Перейти к содержанию

Хочу все знать!!!


Рекомендуемые сообщения

Добрый день господа бизнес-разведчики. Зашел к вам на сайт, потом на форум, все порочитал, изучил.....

И возник вопрос, особенно хотелось бы услышать ответ на него от господина Митрофанова А.

Вопрос: Как можно собрать ЭТИЧНЫМ методом информацию например о ценовой политике конкурента :?:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Олигарх!

Хотел бы, чтобы не загружать форум, дать ссылку на хорошую статью http://www.it2b.ru/it2b2.view3.page100.html. В ней описывается достаточно много вариантов получения информации о ценовой политике конкурентов. Кроме упомянутых в статье можно еще сказать об использовании специальных аналитических и математико-статистических методов, которые могут дать понимание тенденций развития ценовой политики и прогноз планов конкурента.

Ну и серьезный и самый простой источник информации - собственный персонал компании, сотрудники, которые по долгу службы контактируют с клиентами, поставщиками. Так или иначе они получают инфрмацию о ценах конкурентов и клиентской политике. Здесь главное-собрать эти данные и проанализировать. Возможно также нацелить таких сотрудников на сбор этой информации, причем сделать такую работу одним из факторов оценки их производственной деятельности - с соответствующим материальным и моральным стимулированием. Так, например, в одной из компаний курьеры после посещения контрагента или клиента заполняли некоторую форму-вопросник, которая была составлена, чтобы оценить уровень "проблемности" контрагента. По итогам года лучшая работа оценивалась.

Вопрос ЭТИЧНОСТИ в работе по сбору данных о ценовой политике конкурентов относится к методам применяемым при этом и связан, скорее, с общим уровнем корпоративной культуры компании, ведущей разведку, степенью агрессивности ведения бизнеса и остроты конкуренции на рынке, нежели с нормативными вопросами или вопросами взаимного соглашения. За рубежом разработан некий "кодекс этики делового разведчика"(правда, вопрос - насколько его придерживаются?). К сожалению, у нас на рынке подобных соглашений нет. С моей точки зрения, необходимо всегда помнить, что "острые" методы всегда снижают "порог ответного удара", т.е. можно ожидать в ответ не менее "острые" действия. А если смотреть реалии рынка, то мы можем встретиться с любыми методами ,начиная от сбора прайсов и опросов на выставках и кончая внедрения своих тайных сотрудников конкуренту или вербовки сотрудников на объектах конкурента. Примеры этому есть. Для себя лично, считаю недопустимыми методы, квалифицируемые законом как уголовные преступления.

 

С уважением,

А.Митрофанов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что такое "ценовая политика"? Свои прай-листы сейчас вроде бы никто не скрывает, наоборот даже. Проблема непонятна. Может быть тайна заключается в том, что фирма-конкурент берёт где-то по бросовой цене товар или услугу, и надо эту тайну открыть? Тоже вроде бы всё открыто, есть интернет и прочее в том же духе. Если конечно не на какой-нибудь помойке, а где эта помойка вот это и есть самая страшная коммерческая тайна. Проблема "ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ" да ещё с "ЭТИКОЙ" просто высосана из пальца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

под ценовой политикой я имел ввиду технологию ценообразования.

Ничего "высосанного из пальца" не вижу, всегда интересно по каким ценам и у кого закупает конкурент ту или иную продукцию, и как происходит формирование конечной цены :!:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Олигарх!

Технология ценообразования относится скорее к теме бухгалтерского учёта, а не "бизнес-разведки", то есть всё очень просто: затратная часть плюс собственный интерес плюс НДС вот Вам и цена. Никаких сектретов! Другое дело, что затратня часть состоит из многих компонентов, в том числе и стоимости материалов и комплектующих, которые хочется приобретать подешевле. Ищешь, ищешь и выходишь в конце концов на тех же поставщиков, что и твой конкурент, но только по другому столбцу. Когда с этим поставщиком поработаешь, то и столбец будет тот же самый. А вдруг найдёшь ещё дешевле? Но и твой конкурент не спит, тоже ищет. В условиях доступной всем информации все находятся примерно в одном положении, а так, чтобы иметь какое-то своё секретное "ноу-хау", мы ещё не доросли. Это там где-то, среди акул капитализма. Я именно это имел ввиду, когда сказал, что проблема высосана из пальца. Да, это так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Уважаемые коллеги!

С интересом ознакомился с Вашими высказываниями по поводу ценообразования и кое-что хочется по этому поводу сказать.

Во-первых: объективная реальность бизнеса в России, как показывает практика, далека от идеальной модели (особенно экономически развитых стран, о которых тут много говорят) в силу ряда объективных и субъективных причин. В силу этого каждый российский предприниматель (любого уровня) будет рассматривать развитие своей компании ТОЛЬКО с точки зрения наибольшей выгоды, а уж законопослушность стоит на последнем месте. В конце концов, если уж "подопрет", то может выделяться какая-то сумма средств (не соизмеримая по своим размерам с выгодой уже полученной) для урегулирования ситуации с контролирующими органами, в том числе и с правоохранительными. А уж если есть кому пролобировать интересы на довольно высоком уровне, то и проверять не будут или будут, но с закрытыми глазами.

Во-вторых: налоговое бремя еще никому не давало послабинку (не беру в расчет общества инвалидов, фонды и т.п.), а следовательно (см. основы менеджмента) уменьшить налогооблагаемую базу без нарушения законодательства реально можно, но в основном только теоретически, а значит используются другие способы достижения желаемого результата. Какие? Ну, тут уж кто во что горазд, хотя масса их уже всем давно известна.

Так о каком ценообразовании мы говорим????? На федеральном уровне принимаются решения о том, как вывести всех на "свет божий", да вот только не очень получается.

:!: Видится мне, что задача наша с вами, уважаемые коллеги, в данном направлении - есть выявление (это первое!) каналов поставки товара (сырья, комплектующих, заготовок и т.д. и т.п.) конкуренту, а второе - это перекрыть ему эти каналы (только, как говорится "уши показывать нельзя").

8) С уважением, ко всем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...