Перейти к содержанию

КАКОЙ РОДИНЕ СЛУЖИМ?


Рекомендуемые сообщения

Без коментов.

 

 

 

Открытое письмо генерал-полковника Леонида ИВАШОВА господину министру обороны РФ Иванову С.Б. .(будет опубликовано завтра в газете "Завтра")

 

 

Господин министр!

 

Передо мной объемистый, до деталей прописанный план торжеств, по-священных – не побоюсь этого слова – возвеличиванию НАТО, приданию ему светлого, поистине голубиного образа.

Ничего удивительного в этих мероприятиях не было бы, проводись они в странах альянса. Но в том-то и дело, что торжества намечены у нас, в России. Начиная с 11 мая с.г., они локомотивом должны промчаться от Владивостока до Калининграда.

Справился в МИД РФ, там ответили, что организатором акции с рос-сийской стороны выступает Министерство обороны, дипломаты же – лишь в пристяжных. Обсудили с коллегами ситуацию на заседании Высшего офицерского совета России и, опираясь на дополнительную информацию, пришли к выводу: торжества приурочены не иначе, как к пятилетию вашего пребывания на посту министра обороны РФ и первой годовщине подписанного в апреле прошлого года соглашения с НАТО «О статусе сил».

Здесь-то и возникает ряд серьезных вопросов.

 

Не буду касаться «мелочей», вроде дедовщины, состояния дисциплины и правопорядка в Вооруженных силах и т.п. Оценку им дают Главная воен-ная прокуратура и общество, отказываясь посылать сыновей в армию. У меня вопросы по тому направлению деятельности, за которое несете персональную ответственность лично вы.

Итак, вопрос первый. О разведывательном центре на Кубе, известном, как Лурдес.

В декабре 2000 г. по настоянию министра обороны РФ И.Д. Сергеева центр посетил В.В. Путин, где совместно с Ф. Кастро в течение четырех часов детально разбирался с его работой, возможностями и задачами. После чего в присутствии кубинского руководства выступил перед личным составом центра и членами семей военнослужащих, заявив о важности объекта для обеспечения безопасности России, необходимости поддержки его деятельности и перспективах развития. Посещение центра Президентом РФ сильно взволновало американскую военно-политическую элиту. Даже угрозы последовали.

В марте 2001 г. вы стали министром, а уже в сентябре по вашему докладу Президенту РФ было принято решение о закрытии центра. По вашему же поручению тогдашний начальник Генштаба А. Квашнин сделал заявление, что центр в Лурдесе не нужен, он затратен, и его функции легко возьмут на себя современные спутники. В результате – нет ни центра, ни спутников, ни разведданных о деятельности стратегических сил США по возможной подготовке удара (в т.ч. ядерного) по России.

Это что: ошибка, сговор или угодливое выполнение приказа из Вашингтона?

Вопрос второй – о базе в Камрани.

Как и по Лурдесу, я был (до вынужденной отставки в 2001 г.) ......

 

Полный текст

_ttp://shurigin.livejournal.com/58873.html?mode=reply

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, Albert R., комментарии есть. Как говорится, найдите 10 сходств:

 

Послание Федеральному Собранию Российской Федерации Президента РФ В. Путина

...Потому что мы же видим, что в мире происходит. Но мы же это видим. Как говорится, «товарищ волк знает кого кушать». Кушает и никого не слушает. И слушать, судя по всему, не собирается.

 

Куда только девается весь пафос необходимости борьбы за права человека и демократию, когда речь заходит о необходимости реализовать собственные интересы? Здесь, оказывается, все возможно, нет никаких ограничений. Но, понимая всю остроту этой проблемы, мы не должны повторять ошибок Советского Союза, ошибок эпохи «холодной войны» – ни в политике, ни в оборонной стратегии. Не должны решать вопросы военного строительства в ущерб задачам развития экономики и социальной сферы. Это тупиковый путь, ведущий к истощению ресурсов страны. Это тупиковый путь.

 

Естественно, возникает вопрос: можем ли мы в условиях такого финансового диспаритета с другими ведущими державами надежно обеспечить свою безопасность? Конечно, можем, конечно. И я сейчас скажу как. Предлагаю поговорить об этом поподробнее.

 

Еще несколько лет назад сама структура Вооруженных Сил была неадекватна существующим реалиям. Образовался и провал в оснащении армии и флота современными средствами вооруженной борьбы. В период с 1996 по 2000 год не было заложено ни одного корабля, а на вооружение было принято всего 40 образцов военной техники. Войска проводили учения на картах, только на картах, флот был прикован к берегу, авиация – к аэродрому. И в 1999 году, когда возникла необходимость противостоять масштабной агрессии международного терроризма на Северном Кавказе, проблемы армии обнажились до боли.

 

Я очень хорошо помню разговор с начальником Генерального штаба тогда. Он, наверное, здесь в зале присутствует. Для эффективного ответа террористам нужно было собрать группировку численностью не менее 65 тыс. человек, а во всех Сухопутных войсках в боеготовых подразделениях – 55 тысяч, и те разбросаны по всей стране. Армия – 1400 тыс. человек, а воевать некому. Вот и посылали необстрелянных пацанов под пули. Никогда этого не забуду. И наша с вами задача в том, чтобы это никогда больше не повторилось.

 

Сегодня ситуация в армии качественно меняется. Создана современная структура Вооруженных Сил, идет переоснащение армейских подразделений новыми и модернизированными образцами военной техники. Образцами, которые составят основу системы вооружения вплоть до 2020 года. И с этого года уже начались массовые, серийные закупки техники для нужд Министерства обороны России.

 

Реанимировано военное кораблестроение, строятся боевые корабли практически всех типов. В ближайшее время в состав ВМФ России войдут две новые атомные субмарины со стратегическим оружием на борту. Они оснащены новыми ракетными комплексами «Булава», которые вместе с комплексом «Тополь-М» станут основой стратегических сил сдерживания. Подчеркну: это первые подводные атомные стратегические лодки, строительство которых заканчивается в новой России. Ни одной лодки подобного типа с 1990 года мы не строили.

 

Кстати, шахтным «Тополем-М» уже оснащено 5 полков Ракетных войск стратегического назначения. И в этом году в одну из ракетных дивизий начнет поступать и его подвижной вариант.

 

Еще один важный показатель последних лет – в войсках ведется интенсивная боевая и оперативная подготовка. Проведены десятки полевых учений, дальних морских походов. Сегодня только один из них закончился.

 

Как следствие таких перемен, заметно укрепился боевой дух, психологическое состояние солдат и офицеров. И мы знаем примеры без преувеличения массового героизма среди военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.

 

Показательны и изменения в структуре военного бюджета. Из года в год увеличиваются ассигнования на оборону. При этом все больше средств вкладывается именно в качество Вооруженных Сил. И в ближайшие годы мы должны добиться того, чтобы расходы на развитие составили не менее половины военного бюджета. При этом каждый бюджетный рубль должен быть использован рачительно и по прямому назначению.

 

Давно говорил о необходимости сформировать единую систему заказов и поставок вооружений, военной техники и средств тылового обеспечения. Правительству до конца года необходимо решить эту задачу, довести эту работу до конца, а затем создать и уполномоченное федеральное гражданское агентство. Очень рассчитываю, что эта мера даст и свой положительный эффект для преодоления коррупции в армейской среде.

 

Полагаю необходимым назвать сейчас основные требования к уровню задач, которые должны быть готовы решать наши Вооруженные Силы. В течение ближайших пяти лет предстоит существенно повысить оснащенность стратегических ядерных сил современными самолетами дальней авиации, подводными лодками и пусковыми установками Ракетных войск стратегического назначения.

 

Уже сегодня успешно ведутся работы по созданию уникальных комплексов высокоточного оружия и боевых маневренных блоков, не имеющих для потенциального противника предсказуемой траектории полета. Наряду со средствами преодоления систем противоракетной обороны, которые у нас есть уже сейчас, новые виды вооружений позволяют нам сохранить то, что безусловно является одной из самых существенных гарантий прочного мира. А именно сохранить стратегический баланс сил.

 

Мы должны учитывать планы и направления развития вооруженных сил в других странах, должны знать о перспективных разработках, но не гнаться за количественными показателями, не «палить» деньги зря. Наши ответы должны быть основаны на интеллектуальном превосходстве, они будут ассиметричными, менее затратными, но будут безусловно повышать надежность и эффективность нашей ядерной триады.

 

Обращаю внимание: современной России нужна армия, имеющая все возможности адекватно реагировать на современные же угрозы. У нас с вами должны быть Вооруженные Силы, способные одновременно вести борьбу в глобальном, региональном, а если потребуется – и в нескольких локальных конфликтах. Должны при любых сценариях гарантировать безопасность и территориальную целостность России.

 

Еще одно важное требование – это соответствие процесса комплектования целям создания профессиональной и мобильной армии. Особо подчеркну, что в течение последних пяти лет уже были проведены необходимые сокращения численности Вооруженных Сил. И в дальнейшем доведение их до оптимального уровня в 1 млн человек не предусматривает специальных мероприятий по сокращению, а должно быть достигнуто путем естественного выбытия части офицерского состава, отслужившего положенные законом сроки службы. Причем сокращение произойдет только за счет уменьшения бюрократического аппарата. Боевые подразделения вообще сокращаться не будут.

 

Одновременно произойдут изменения в системе военного управления. Будет усовершенствована и мобилизационная база Вооруженных Сил. А в целом к 2008 году наша армия более чем на две трети должна стать профессиональной. Все это позволяет нам сократить срок службы по призыву до 12 месяцев.

 

Считаю также необходимым после перевода частей постоянной готовности на контракт разработать и с 2009 года начать осуществление программы комплектования на этих же принципах должностей сержантов, старшин, а также экипажей надводных кораблей.

 

Вы знаете, в частях Вооруженных Сил, расквартированных в Чеченской Республике, службу несут контрактники. А с 1 января 2007 года и внутренние войска МВД также переходят в Чечне на контракт. Другими словами, в антитеррористических мероприятиях мы полностью отказываемся от использования военнослужащих по призыву.

 

В составе сил общего назначения к 2011 году будет сформировано около 600 частей и соединений постоянной готовности. При этом планируется значительное увеличение их количества в истребительной, армейской авиации, в войсках ПВО, в подразделениях связи, радиоэлектронной разведки и электронной борьбы. В случае необходимости на любом потенциально опасном направлении могут быть оперативно созданы мобильные и самодостаточные группировки, костяк которых составят профессионально подготовленные части и соединения постоянной готовности.

 

Служба в Российской армии должна стать современной и по-настоящему престижной. Человек, защищающий Родину, должен иметь высокий общественный и материальный статус, прочные социальные гарантии.

 

К 2010 году должен быть окончательно снят вопрос с постоянным, а к 2012 году – со служебным жильем для военнослужащих.

 

На ближайшие годы запланирован также ряд повышений денежного довольствия. Одновременно развивается система страхования и медицинской помощи для военнослужащих. И, наконец, не менее важная задача – это укрепление дисциплины в войсках. Вы знаете, политические издержки переходного периода и отсутствие финансовых средств фактически привели армию к комплектованию по остаточному принципу, к ухудшению условий несения службы, к падению уровня боевой подготовки.

 

Сегодня огромное число молодых людей призывного возраста имеют хронические болезни, пристрастие к алкоголю, курению, а порой и к наркотикам. Считаю, что в школах надо не только учить, но и воспитывать, надо заниматься физической и военно-патриотической подготовкой молодежи, возрождать допризывную подготовку, помогать развитию военно-технических видов спорта. И Правительству необходимо принять соответствующую программу по этому поводу.

 

Органам государственной власти субъектов Федерации следует серьезно озаботиться не только планами по набору в армию, но и отвечать за качество этого призыва и обеспечивать такую подготовительную работу в самом тесном контакте с армией.

 

Подчеркну: чтобы кардинально исправить положение, одних административных мер сейчас недостаточно, и надо осознать, что армия - это часть нас самих, нашего общества, а служба в ней крайне важна и необходима стране, всему российскому народу.

 

Известный русский мыслитель Иван Ильин, размышляя о базовых принципах, на которых должно прочно стоять Российское государство, отмечал, что солдат есть звание высокое и почетное. И что он представляет всероссийское народное единство, русскую государственную волю, силу и честь. Мы должны быть всегда готовы отразить потенциальную внешнюю агрессию и акты международного терроризма. Должны быть способны отвечать на чьи бы то ни было попытки внешнеполитического давления на Россию, в том числе с целью добиться укрепления своих собственных позиций за наш счет.

 

И нужно прямо сказать: чем сильнее будут наши Вооруженные Силы, тем меньше будет соблазн такое давление на нас оказывать, под каким бы предлогом оно ни проводилось.

 

Официальный сайт Президента России

Убаюкивающие разговоры о сильных вооруженных силах уходят прочь, когда видишь реальные дела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А тут еще на днях пиарили новый КОРВЕТ !

Мы раньше и словей-то таких не знали style_emoticons/default/smile16.gif - когда строили авианесущие крейсера. Хорошо хоть не резиновой лодкой решили порадовать.

Не так давно танки закупили - аж 30 штук!

На кого работает Сережа Иванов, непонятно. Вот вам и борьба кланов в силовых структурах - поставили у руля МО РФ кабинетного разведчика! Он из армии и флота кабинет теперь делает - чистый, прибранный.

 

Слава богу, есть кому об этом прокричать. Только толку не будет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этой стране никто никому не нужен, да и страна такая....

10524[/snapback]

Другой своей страны нет и не будет (Власть заменить возможно, а другая страна всегда останется чужой). А в чужой, не способные отстоять свою страну, так же не нужны- разве-что как презервативом "попользуются и выбросят".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2-3 мес. назад, сейчас не вспомню, по каналу Зведа трансл-сь запись с офицерского съезда (кажется по счету 2) удалось посмотреть минут 30-40. Ни из одного выступления я не услышал слова о высоком моральном патриотическом настрое в армии. Дедовщина, расп....во, отсутствие грамотного сержатского состава или его вообще нет, нехватка Гсм, жилье,дохлый призыв, старое вооружение, нищета... вот применый перечень поднятых тем. Я так думаю эти темы проаналистили наши друзья из НАТО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Печально Господа, но где же выход?

А ведь не только в армии проблемы. Очень хочется надеяться, что проводимая линия настолько изощрённа, что простому, бродящему по Сети человеку, не понять те блага, которые будут в будующем, и декларируются в Посланиях.

PS: полагаю в унисон армейской теме, ситуация в "гос" монополиях.

Надеюсь Уважаемый Администратор не лишит меня, как всегда слова.

"ГАЗПРОМ" БЕЗ РЕТУШИ: неожиданный обвал капитализации и сверхдоходы Миллера

22.05.2006 16:38 | Век

 

На очередном заседании совета директоров "Газпрома", которое состоится 24 мая, топ-менеджеры "газового гиганта" могли бы с наслаждением обсуждать признание корпорации одной из крупнейших компаний мира. Однако эта благоприятная для них весть была не давно омрачена крупнейшим за последнее время падением акций российских компаний, в результате чего капитализация "Газпрома" снизилась, чуть ли, не на треть.

 

Впрочем, эксперты уже поспешили заверить инвесторов, что ни чего страшного не произошло. Мол, акции российских компаний были сильно переоценены, а потому рынок просто подкорректировал их курс. Судя по заверениям аналитиков, это даже лучше, чем, если б рост котировок российских сырьевых компаний продолжался и дальше. Тогда крах российских компаний мог бы оказаться даже более серьезным. А так у них вновь появляется возможность для роста.

 

И действительно, судя по победным реляциям "Газпрома" у компании все хорошо, и недавнее падение его акций выглядит досадным недоразумением. И все же не все аналитики так оптимистичны.

 

Капитализация за несколько дней упала $64 млрд.

 

Если 10 мая 2006 года рыночная цена одной акции "Газпрома" составляла $13,25, то 19 мая она опустилась до $10,55. Капитализация "Газпрома соответственно упала с $313,7 млрд. до $249,8 млрд. или на $64 млрд.

 

Виновны ли в этом только биржевые спекулянты? Не все с этим согласны. Ряд западных аналитиков напрямую говорят о слабости руководства "Газпрома". Еще в июне 2004 года эксперты из Hermitage Capital Management обвинили менеджмент "Газпрома" в неэффективном управлении и потере в 2003 году свыше $2,1 млрд. дополнительной прибыли. Наибольшую "упущенную выгоду", как следовало из отчeта, принесло появление в схеме транзита туркменского газа на Украину венгерского офшора Eural Trans Gas. По оценкам экспертов Hermitage, в 2003 году эта компания получила $767 млн. чистой прибыли. Если бы "Газпром" воспользовался своим положением монополиста и владельца газотранспортной системы, то эти деньги получил бы он сам.

 

Вторая, самая значительная статья потерь газовой монополии - рост операционных затрат, который в 2003 году составил около $1,2 миллиарда. Наибольшее увеличение пришлось на статью "прочие расходы" - $702 млн., которая в газпромовской отчeтности не раскрывалась. Третьей составляющей упущенной выгоды ОАО "Газпром", по исследованиям западных аналитиков, стала упущенная прибыль от участия в совместных предприятиях. Судя по отчeтности партнeров "Газпрома" по девяти СП, он должен был получить от участия в этой совместной деятельности прибыль около $340 миллионов.

 

Долги "Газпрома" в 4,5 раза превышают годовую прибыль

 

Между тем темпы роста долгов "Газпрома" в последнее время не уступают скорости роста его выручки. Если на 1 января 2004 года краткосрочные и долгосрочные обязательства "Газпрома" составляли 588,4 млрд. рублей, то к 1 января 2005 года они выросли до 659,9 млрд., а к 1 января нынешнего года достигли 901,6 млрд. рублей.

 

В первом квартале "Газпром" погасил небольшую часть долгосрочной задолженности, но не сумел сдержать рост краткосрочной (которая за три месяца выросла с 197,2 млрд. до 244,4 млрд.), особенно по таким предосудительным статьям, как задолженность перед бюджетом (она выросла за три месяца с 16,2 млрд. до 29,8 млрд. рублей) и задолженность по зарплате (с 15,6 млн. до 54,1 млн. рублей).

 

С октября 2002 года по август 2004 года "Газпром" выпустил облигаций на 30 млрд. рублей, а вот резервы, созданные под обеспечение ценных бумаг, сокращаются: только за один 2004 год они упали с 19,55 млрд. до 9,96 млрд. рублей.

 

Если же сравнить общие долги "Газпрома" с его ежегодной прибылью, то окажется, что долги в 4,5 раза превышают чистую прибыль, составившую в 2005 году 203,4 млрд. рублей.

 

"Газпрому" не хватает на выплаты Абрамовичу и Миллеру

 

Можно было бы нарисовать такую картину: "Газпром" не покладая рук, трудится над газификацией страны, занимает деньги, чтобы дотянуть свои газовые сети до самой глубинки. А потому и регулярные его требования о повышении тарифов, являются справедливым требованием к потребителям разделить с компанией часть ее тягот.

 

С 1 января 2004 года тарифы на газ возросли на 20%. С 1 января 2005 года регулируемые оптовые цены на газ, реализуемый российским потребителям, выросли ещe на 23%. Но и этого "Газпрому" недостаточно: как сказано в официальном отчeте компании за 1 квартал 2005 года, "компания проводит работу по обоснованию необходимости изменения цен на газ на 21-22% ежегодно". Однако пока с января 2006 года "Газпрому" удалось поднять цены только на 11%. При этом, вряд ли рост аппетитов газпромовского руководства, может быть оправдан инфляцией в стране, которая в 2003-2005 годах составляла в среднем 11-12% в год.

 

Но если даже внутренние тарифы растут темпами, значительно опережающими инфляцию, то на что же "Газпром" тратит такую уйму денег, что сидит в долгах и не может заплатить налоги и зарплату собственным рабочим?

 

Случилось так, что именно в прошлом году "Газпром" потратил немалые деньги на то, чтобы сделать хороший подарок Роману Абрамовичу. "Сибнефть", которую олигарх в 1995 году приобрел в результате сомнительной схемы залогового аукциона за $100 млн., "Газпром" выкупил у него за $13,1 млрд. Да и то не всю, а только 72,7% акций. По идее, государство имело право отобрать у Абрамовича не совсем законно приобретенную собственность, а ему просто подарили $13 млрд. Зачем это надо было делать - неясно, даже на Западе некоторые эксперты предполагают, что высшие чиновники и газовики могли получить "откат" у Абрамовича из подаренной ему суммы...

 

Но еще более издевательски выглядело произошедшее тогда же "приобретение" "Газпромом" 3% акций "Сибнефти" у "Газпромбанка", который на 87% принадлежит "Газпрому". То есть "Газпром", по сути, купил 3% акций "Сибнефти" сам у себя! Покупка фиктивная, но деньги за это заплачены реальные (если учесть цену акций, приобретенных у Абрамовича, то подарок "Газпромбанку" тянет на $0,5 млрд.)...

 

В целом же на покупку "Сибнефти" "Газпром" потратил две годовых прибыли компании. Так еще бы ему не нуждаться в деньгах. А ведь еще нужно оплачивать непосильный труд менеджеров компании, которые не щадя живота своего трудятся во благо родины.

 

Так вот, согласно отчeту "Газпрома" в 2004 году 18 членов правления получили 295 млн. 914 тыс. рублей зарплат, премий, комиссионных, компенсаций и т. д. В 2005 году они же получили 367 млн. 554 тыс. рублей. То есть по 1 млн. 702 тыс. рублей в месяц на члена правления!

 

11 членов совета директоров в 2004 году "заработали" вознаграждение в сумме 25 млн. 251 тыс. рублей, а в 2005 году - уже 56 млн. 774 тыс. рублей! Девять членов ревизионной комиссии получили за 2004 год 25 млн. 623 тыс. рублей, за 2005 год - 27 млн. 274 тысяч рублей. Четыре сотрудника департамента внутреннего аудита и контроля над финансово-хозяйственной деятельностью дочерних обществ и организаций получили в 2004 году 47 млн. 418 тыс. рублей, в 2005 году - 11 млн. 15 тысяч рублей.

 

Но это в среднем, а реально доходы председателя правления, он же зампред совета директоров "Газпрома", Алексея Миллера за 2004 год составили 96 млн. 28 тысяч рублей или по 8 млн. в месяц! Вероятно, что сейчас он получает уже более 10 млн. в месяц!

 

А член совета директоров и руководитель аппарата "Газпрома" Михаил Середа за 2004 год получил только через "Газпромбанк" доход в 67 млн. 808 тысяч рублей или по 5,65 млн. рублей в месяц! Зампреды правления "Газпрома", такие, как Елена Васильева и Андрей Круглов получили в 2004 году по 20 млн. 480 тысяч рублей. Член совета директоров и зампред правления Александр Ананенков в 2004 году получил 22 млн. 672 тысяч рублей...

 

И, наверное, в отличие от бюджета или рабочих "Газпрома" у компании нет долгов по выплатам Абрамовичу или Миллеру.

 

Государство владеет "Газпромом" или "Газпром" государством?

 

Тем временем правительство придумывает для "Газпрома" и близких ему структур всe новые и новые льготы. В частности, стремиться облегчить "Газпрому" налоговое бремя: в аналитической записке к закону о бюджете РФ на 2006 год правительство РФ прямо признает, что доля налога на добычу полезных ископаемых в ВВП только в 2005-2006 годах уменьшится с 3,9% до 3,0%, то есть почти на четверть. Запланировано также и заметное снижение таможенных пошлин: лишь за год они упадут с 7,6% до 6,6% от ВВП.

 

В отчете "Газпрома" за 1 квартал 2006 года среди мер по снижению налогового бремени указано в частности и то, что "с 1 января 2005 г. при реализации в страны СНГ нефти, природного газа обложение НДС производится по налоговой ставке 0%". То есть НДС с газа, продаваемого в СНГ уже более года, как отменен. В то же время цена на газ для Украины выросла с этого года в 5 раз. Такой же рост цен планируется со следующего года и для других стран СНГ. Но если экспортные цены для СНГ на газ растут, тогда почему НДС под видом помощи странам СНГ отменен? Фактически помощь оказывается лишь самому "Газпрому".

 

Но может в обмен на такие уступки и преференции государство получает от "Газпрома" серьезные дивиденды?

 

Общая сумма дивидендов "Газпрома" в 2001 году составила 10,4 млрд. рублей, в 2002 году - 9,5 млрд., 2003 году - 16,3 млрд., 2004 год - 28,2 млрд. За прошлый год сумма дивидендов будет определена лишь 24 мая, но в "Газпроме" обещают увеличить еe до 35 млрд. рублей. Самое интересное, что Росимущество получает из этой и без того невысокой суммы лишь 38,37% - именно такой является доля Росимущества в акциях "Газпрома". То есть дивиденды "Газпрома" приносили государству лишь от 4 до 10 млрд. руб. в год или 0,1-0,2% доходов консолидированного бюджет РФ.

 

Но ведь государству принадлежит 50% акций "Газпрома"? Да, но 10,74% акций принадлежат ОАО "Роснефтегаз", 0,89% - ОАО Росгазификации. А эти ОАО, хотя и принадлежат "Росимуществу" на 100% и 75% соответственно, но перечислять свои дивиденды от "Газпрома" напрямую в госбюджет не обязаны.

 

Как видим, высшие руководители страны, руководствуясь тезисом о том, что "Газпром" государственная компания, день и ночь заботятся о процветания "Газпрома", однако газовый концерн в ответ не только платит государству незначительные дивиденды (в размере 0,1% доходов бюджета), но и старается снизить для себя налоги, а в ряде случаев даже уйти от их полной уплаты. Получается, что не государство владеет "Газпромом", а "Газпром" государством...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...