Перейти к содержанию

Политкорректность


kvisnilainen

Рекомендуемые сообщения

Политкорректность... Не знаю, как вас, а меня от этого слова пробивает усмешка.  Особенно когда смотришь фильмы типа "Посейдона", где есть и героическая Женщина, и героический Негр, и героический Гомосексуалист. Это- образец американской политкорректности.

А есть и другие образцы: Габи и фрау Заурих из "17 мгновений весны"- нормальные женщины враждебной для СССР страны, глядя на которых, в сердцах зрителей даже старших возрастов не просыпается ненависть к немцам. Становится ясно, что это обычные люди, волей судеб вовлеченные в эту мясорубку. А Шелленберг? Почему Табакова благодарили родственники Шелленберга за великолепную игру? Да, он враг, нацист, на руках которого море крови. Но почему мы не испытываем ненависти к нему? Потому, что он показан политкорректно.

Или еще пример: фильм "9 рота". Весь позитив и негатив фильма давно размазан по сайтам. Но вдумаемся хотя бы в одну мысль: у кого после просмотра фильма возникло желание "мочить чурок"? Надеюсь, не у многих... А все из-за того, что в фильме именно ПОЛИТКОРРЕКТНО расставлены акценты, и становится ясно, что каждый воевал за свою идею. И где там негры, геи и женщины (Белоснежка не в счет, роль эпизодическая)? Их нет, а фильм мало того что умный, но и по настоящему политкорректный. Как выясняется, и без негров, сексуальных меньшинств и  супервумен'ов фильм может быть хорошим!

12798[/snapback]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чем, простите kvisnilainen, за нескромность или даже некоторую ограниченность ума, смысл данной темы?

А Шелленберг? Почему Табакова благодарили родственники Шелленберга за великолепную игру? Да, он враг, нацист, на руках которого море крови.

Просто сыгран прекрасно. Вжился в роль. почитайте вводную статью любого издания шелленберговских мемуаров, и Вы поймете, какой это был человек. А насчет крови по локоть. - Простите, это откуда?

"Инцидент в Венло"? - там захват осуществлял Науйокс через голову Шела, которого чуть было не ранили. Единственный труп - Клопп.

Что еще? "Предприятие "Циппелин"?-Возможно, именно за это и пыталось зацепиться советское обвинение. Но, ведь ничего не вышло. И не надо говорить, что ему помог Запад. Шелленберг оказался после войны никому не нужен. Актер без сцены. Отсюда и родилась красивая легенда о перевербованном НКВД Мюллере.

Кстати, о последнем и впрямь можно сказать, что у него руки по локоть в крови (см. работу А. Зегера). Но ведь и он изображен Человеком. А фильм этот любят за искренность (пусть, прототипы и не были такими), за ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, за умный сюжет, а не за шаблонность и обрюзглось мысли, как в американских блокбастерах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто сыгран прекрасно. Вжился в роль. почитайте вводную статью любого издания шелленберговских мемуаров, и Вы поймете, какой это был человек. А насчет крови по локоть. - Простите, это откуда?

12802[/snapback]

Уважаемый коллега!

Мы сейчас можем начать долгий диспут по поводу Шелленберга, и, если смотреть шире, по поводу проблемы загребания жара чужими руками.

Но... Да, Шелленберг сам не принимал участия во многочисленных эпизодах "решений вопросов". Да, он был классическим интеллигентом, мозгом контрразведки. Но считать этого, безусловно, талантливейшего контрразведчика белым и пушистым не позволяет одно обстоятельство: он был начальником отдела внешней разведки РСХА, а его подчиненные особенно не церемонились, убирая ненужных свидетелей. И все это- с его молчаливой санкции. Но, несмотря на это, благодаря талантливейшему сценарию и блестящей игре Табакова, мы видим в Шелленберге не врага, а яркую личность, на которую тяжело приклеить ярлык "враг"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Касательно Шелленберга, у меня лично сложилось о нем такое же впечатление, как у семеновского Мюллера о Холтоффе:

«Этот будет рыть землю... Этому наши игры еще нравятся, он еще пока в них купается... Этот нагородит черт те что...».

Порой, в ущерб качеству. Лично я могу немного вспомнить его успешных операций.

Что же до конкретных преступлений, kvisnilainen, оперируйте, пожалуйста, конкретными фактами. Говорить

« нацист, на руках которого море крови»

подобно характеристике:

«Истинный ариец... безжалостен к врагам рейха... Отличный семьянин... в связях, порочащих его, замечен не был».

И это, по замечанию того же семовского героя – «шелуха». Ведь тот, о ком это написано довольно длительное время сожительствовал с одной немолодой особой, брал у нее деньги, а потом взял, да и женился на другой. - Я о Шелленберге.

 

Если же Вы хотите узнать, как НЕ надо снимать кино, то

Ночной дозор: яркий прыжок в темный мир фантастики ("The Washington Post", США)

"Ночной дозор" - это фильм-коллаж

 

 

Энн Хорнадей (Ann Hornaday), 26 февраля 2006

"Ночной дозор", фильм российского режиссера Тимура Бекмамбетова, снят по одноименному роману жанра фэнтези, который является первой частью трилогии, написанной одним автором. Фильм имел огромный успех в России, когда он вышел на экраны в 2004 году, и с тех самых пор с нетерпением ожидался американскими поклонниками этих книг и фантастики в общем. И хорошей новостью является то, что стиль и содержание "Ночного дозора" соответствуют поднятой вокруг него шумихе, и понравятся не только фанатам и фанаткам, но и их неинициированным друзьям.

 

"Ночной дозор", представляющий собой стремительное погружение в мир, населенный вампирами, колдунами, оборотнями и заклинателями, является ярким восхвалением кино как такового, так как Бекмамбетов прибегает к приемам выразительного кино в духе своих соотечественников, таких, как Андрей Тарковский и Сергей Эйзенштейн, а также в духе таких своих современников, как Квентин Тарантино (Quentin Tarantino), Дэвид Финчер (David Fincher) и братья Вачовски (Wachowski).

 

"Ночной дозор" начинается грандиозной средневековой битвой, на фоне которой голос за кадром объясняет, что много веков назад Силы света и Силы тьмы решили прекратить войну и установить шаткое перемирие, в то время как Иные, как называют одаренных сверхъестественными способностями людей, получают полную свободу выбора той стороны, к которой они хотят присоединиться.

 

Затем прыжок в 1992 год, когда Антон Городецкий (Константин Хабенский) приходит в московскую квартиру к женщине по имени Дарья, которая по его просьбе накладывает заклинание на его загулявшую жену и ее неродившегося ребенка; однако когда Дарья начинает колдовать, появляется команда сил света - известных как Ночной дозор - и останавливает колдунью, а также привлекает Антона на свою сторону.

 

Еще один прыжок, в 2004 год, где мы видим Антона в качестве тайного агента Ночного дозора, пьющего кровь с вампирами, за которыми он охотится. Когда его посылают спасти 12-летнего мальчика от нападения вампира, он не только оказывается вовлеченным в дипломатический скандал между Ночным дозором и Дневным дозором (силами тьмы) на самом высоком уровне, но и обнаруживает "воронку", угрожающую разрушить всю Москву.

 

Как и все подобные истории, на бумаге "Ночной дозор" выглядит довольно бестолково. И как во всех фантастических произведениях, от "Звездных войн" до "Матрицы" и "Властелина колец", в нем много утомительных описаний, удобных недочетов и трудных ситуаций. Однако Бекмамбетов с легкостью преодолевает эти трудности в произведении, вставляя даже самые древние и самые кровавые клише из фильмов ужасов с равными долями поклонения перед смертью и искрометного юмора.

 

"Ночной дозор" - это фильм-коллаж: режиссер аккуратно склеил видео-игры, современные фильмы и музыкальные клипы, чтобы создать яркую, динамичную картинку на свой вкус. Например, во время долгого многословного рассказа о Византийской девственнице он прибегает к самому примитивному приему кинематографа - картинке, движущейся при быстром перелистывании страниц книги.

 

Помимо трюков в стиле "Матрицы", эмоциональности игры "World of Warcraft" и титров, скользящих по экрану и тающих на нем, "Ночной дозор" удачен еще и тем, что его герои никогда не перестают быть людьми, даже обернувшись каким-либо зверем. (Эпизод, в котором сова превращается в девушку, является, наверное, самым натуралистичным изображением линьки, запечатленным когда-либо на пленку.) Антон, его соратники по Ночному дозору и мальчик, вокруг которого крутится фильм - все они живут узнаваемой жизнью, даже в сумраке, в который им приходится погружаться в вечно унылой Москве.

 

Зрители будут с нетерпением ожидать следующих двух серий данной трилогии не столько из-за красивых картинок, схожести с популярными фильмами или ошеломительных спецэффектов, сколько из-за героев фильма. ("Дневной дозор" недавно вышел в свет в России, "Сумеречный дозор" ожидает выхода на экраны.) Как позволяет предположить финальная сцена, эпохальный конфликт между Ночным дозором и Дневным дозором может иметь совершенно различные политические интерпретации, от споров между реалистами и идеалистами во внешней политике до дискуссий об абортах.

 

Благодаря таланту и умениям Бекмамбетова "Ночной дозор" может пережить подобные разночтения и остаться просто классным фильмом. И поэтому этот многообещающий режиссер заслуживает радушного приема на американских экранах и сердечного тоста в его честь. "За вас!"

 

ИноСМИ

 

 

 

Враг есть враг вне зависимости от наших личных к нему симпатий

Так, я очень уважаю одного человека: яркого, эмоционального, умного... – которого бы, как и Бакунина, на другой день после победы революции следовало бы расстрелять (фигурально выражаясь, так оно и произошло). Но личные эмоции – одно, а разум и долг – совсем другое:

Со всех сторон его клянут

И, только труп его увидя,

Как много сделал он, поймут,

И как любил он — ненавидя!

Н.А. Некрасов «Блажен незлобивый поэт...»

 

Хотя, последние две строчки, это, наверное, уж чересчур самонадеянно и оптимистично

 

PS А Дэна Брауна Вам лучше не читать. Без обид

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...