Перейти к содержанию

Объединение регионов РФ


Рекомендуемые сообщения

Продолжающееся объединение регионов может усилить протестные настроения в России - мнения экспертов

15.12.2006 12:08 | РИА "Новый Регион"

Три года назад, в декабре 2003 года, в Пермской области и Коми-Пермяцком автономном округе прошел референдум об объединении этих субъектов РФ в один Пермский край. Как передает корреспондент "Нового Региона", первое объединение регионов вызвало большой ажиотаж в СМИ и серьезное недовольство губернаторов. Так, нынешний глава администрации президента, в прошлом губернатор Тюменской области Сергей Собянин столкнулся с мощным сопротивлением руководителей Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, воспротивившихся идее объединения, так называемой, "тюменской матрешки" в один субъект РФ - Тюменскую область.

 

По словам замдиректора Центра политической конъюнктуры России Виталия Иванова, позиция глав ХМАО и ЯНАО неожиданно нашла поддержку в администрации президента, чиновники которой решили, что в случае объединения это будет слишком крутой субъект РФ, к тому же чрезмерно богатый (здесь сконцентрированы основные сырьевые запасы страны) - до такой степени усиливать одного губернатора никому не хотелось.

 

На сегодняшний день проблема объединения регионов утратила свою остроту, а процесс принял рутинный характер. Как сообщает корреспондент "Нового Региона", в ближайшие полтора года в РФ пройдут три референдума об объединении регионов. В марте 2007 года состоится референдум об объединении Агинского Бурятского автономного округа с Читинской областью, в декабре 2007 года (одновременно с думскими выборами) - Республики Алтай с Алтайским краем, в марте 2008 года (одновременно с президентскими выборами) - Ненецкого округа с Архангельской областью.

 

Объединительные референдумы уже прошли целом ряде субъектов РФ: 7 декабря 2003 года за объединение в Пермский край проголосовали жители Пермской области и Коми-Пермяцкого округа, 17 апреля 2005 года - Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского округов, 23 октября 2005 года - Камчатской области и Корякского округа, 16 апреля 2006 года - Иркутской области и Усть-Ордынского округа. При этом юридически образование Пермского края завершится 31 января 2007 года, нового Красноярского и Камчатского краев - 31 декабря 2007 года, Иркутского края - в 2008 году.

 

Однако, несмотря на то, что "укрупнение" регионов идет полным ходом, вопрос о целесообразности этого процесса продолжает возникать. В ноябре 2006 года профсоюзы Ненецкого автономного округа (HАО) выступили против объединения с Архангельской областью. Причиной послужили нереальные финансовые требования Архангельского округа к Ненецкому АО.

 

Следующим серьезным сигналом, свидетельствующим о недовольстве территориальной реформой, стали "протестные" выборы в Законодательное собрание объединенного Пермского края. Как уже сообщал "Новый Регион", второе место на выборах здесь занял Союз правых сил, набравший 16% голосов. Партия власти "Единая Россия" хоть и получила первое место, но показала весьма посредственный результат, набрав менее 35% голосов избирателей.

 

Эксперт Независимого института выборов, кандидат политических наук Александр Кынев считает, что неожиданные итоги кампании в Пермском крае стали результатом народного недовольства по поводу объединения регионов.

 

"В свое время под гарантию объединения Коми и Перми были выданы большие кредиты, даны обещания людям - построить новые социальные объекты, провести новую дорогу, однако ничего не было реализовано. Именно это и сыграло свою роль в массовых разочарованиях жителей Пермского края и явилось результатом прошедших выборов", считает эксперт. По словам Кынева, это тревожный звонок для всех субъектов, которые уже объединились или хотят объединиться. "В марте будут выборы в Красноярском крае и других "объединенных" субъектах, на этих выборах история голосования в Перми может повториться, если власти во время не реализует свои обещания, которые давали при объединении регионам" - считает Александр Кынев.

 

Первый заместитель гендиректора центра политического консультирования "Пропаганда" Михаил Виноградов в числе "аутсайдерских примеров объединения", кроме Пермской области, назвал Усть-Ордынск и Бурятию. "В целом идея того, что чем меньше регионов, тем легче управлять страной представляется мне абсурдной, - отмечает политолог. - То, что регионы хотят объединить до, скажем условно, тридцати субъектов вызывает ужас и сопротивление региональных лидеров и с этим невозможно не считаться".

 

Политтехнолог "Фонда эффективной политики" Максим Меер говорит, что неудачных примеров "укрупнения" пока гораздо больше, чем удачных и не только в РФ. В качестве примера он приводит опыт Восточного Казахстана. "Я имею в виду историю с переносом столицы из Семипалатинска в Усть- Каменогорск. В результате Семипалатинск очень быстро загнулся как административная единица... Экстремальные планы объединять и укрупнять все подряд - это вредно. А идея фикс оставить в России только 10-30 крупных субъектов РФ просто абсурдна", - заявил эксперт.

 

Источник: http://www.rambler.ru/news/russia/consolidation/9313956.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Политтехнолог ... говорит, что неудачных примеров "укрупнения" пока гораздо больше, чем удачных и не только в РФ. В качестве примера он приводит опыт Восточного Казахстана. "Я имею в виду историю с переносом столицы из Семипалатинска в Усть- Каменогорск. В результате Семипалатинск очень быстро загнулся как административная единица... Экстремальные планы объединять и укрупнять все подряд - это вредно. А идея фикс оставить в России только 10-30 крупных субъектов РФ просто абсурдна", - заявил эксперт.

18881[/snapback]

Я не знаток Казахстана, но мне кажется, что эту фразу можно написать и так:

 

Удачных примеров "укрупнения" пока гораздо больше, чем неудачных и не только в РФ. В качестве примера он приводит опыт Восточного Казахстана. "Я имею в виду историю с переносом столицы из Семипалатинска в Усть- Каменогорск. В результате Усть-Каменогорск очень быстро развился как административная единица... Замечательные и мудрые планы объединять и укрупнять - это инновационный подход к делу. А идея оставить в России только 10-30 крупных субъектов РФ в принципе верна, но половинчата", - заявил эксперт.

 

Если я прав, то, возможно, дело в том. кто именно заказывает статью и, само собой, ее оплачивает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наличие регионов, созданных по национальному признаку - это постоянная угроза сепаратизма и гражданской войны. Надо давно избавиться от этого дамоклова меча, доставшегося в наследство от СССР. Как сказал один из ныне здравствующих Историков Великой Французской рефолюции, самое главное, что сделал хорошего Наполеон - ввел новое административное деление: разделил страну на дистрикты с центром в таком городе, куда можно доехать туда и обратно в пределах светового дня. Давно пора последовать аналогичным примерам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Укрупнение адм единиц в качестве последствия имеет еще и уменьшение количества губернаторов и их прихлебаев. В принципе федеральные округа - это уже что то более реальное...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо давно избавиться от этого дамоклова меча, доставшегося в наследство от СССР.

18988[/snapback]

Идея в теории хорошая. Но на практике возникают вопросы.

 

1. Для этого придется ОТБИРАТЬ у людей то, что у них есть. Они привыкли к существованию в виде национальной единицы и считают его, кто - своим достоянием в моральном плане, а кто - рычагом давления на центр (т.е. источником повышения благосостояния, конкурентным преимуществом в борьбе за субсидии).

 

2. Едешь по Башкортостану и видишь плакаты "450 лет вместе с Россией". Есть уверенность, что реакция Башкортостана будет спокойной если его принудительно из разряда "вместе" перевести в разряд "в составе"? Не получится ли, что, избегая потенциального сепаратизма, мы получим реальный?

 

3. На штыках воплотить идею не получится. Страха перед внешним врагом (как у Армении или Украины когда-то был перед турками) нет. Надо проводить референдум. Как быть, если на референдуме национальные единицы проголосуют против?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идея в теории хорошая. Но на практике возникают вопросы.

 

1. Для этого придется ОТБИРАТЬ у людей то, что у них есть. Они привыкли к существованию в виде национальной единицы и считают его, кто - своим достоянием в моральном плане, а кто - рычагом давления на центр (т.е. источником повышения благосостояния, конкурентным преимуществом в борьбе за субсидии).

 

2. Едешь по Башкортостану и видишь плакаты "450 лет вместе с Россией". Есть уверенность, что реакция Башкортостана будет спокойной если его принудительно из разряда "вместе" перевести в разряд "в составе"? Не получится ли, что, избегая потенциального сепаратизма, мы получим реальный?

18991[/snapback]

 

Достаточно посмотреть этот материал (один из многих) http://www.compromat.ru/main/rahimov/a.htm чтобы согласиться с Вашими выводами. У Рахимовых сегодня хватит средств чтобы оплатить свою "независимость".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...