kvisnilainen Опубликовано 28 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2006 Продолжающееся объединение регионов может усилить протестные настроения в России - мнения экспертов 15.12.2006 12:08 | РИА "Новый Регион" Три года назад, в декабре 2003 года, в Пермской области и Коми-Пермяцком автономном округе прошел референдум об объединении этих субъектов РФ в один Пермский край. Как передает корреспондент "Нового Региона", первое объединение регионов вызвало большой ажиотаж в СМИ и серьезное недовольство губернаторов. Так, нынешний глава администрации президента, в прошлом губернатор Тюменской области Сергей Собянин столкнулся с мощным сопротивлением руководителей Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, воспротивившихся идее объединения, так называемой, "тюменской матрешки" в один субъект РФ - Тюменскую область. По словам замдиректора Центра политической конъюнктуры России Виталия Иванова, позиция глав ХМАО и ЯНАО неожиданно нашла поддержку в администрации президента, чиновники которой решили, что в случае объединения это будет слишком крутой субъект РФ, к тому же чрезмерно богатый (здесь сконцентрированы основные сырьевые запасы страны) - до такой степени усиливать одного губернатора никому не хотелось. На сегодняшний день проблема объединения регионов утратила свою остроту, а процесс принял рутинный характер. Как сообщает корреспондент "Нового Региона", в ближайшие полтора года в РФ пройдут три референдума об объединении регионов. В марте 2007 года состоится референдум об объединении Агинского Бурятского автономного округа с Читинской областью, в декабре 2007 года (одновременно с думскими выборами) - Республики Алтай с Алтайским краем, в марте 2008 года (одновременно с президентскими выборами) - Ненецкого округа с Архангельской областью. Объединительные референдумы уже прошли целом ряде субъектов РФ: 7 декабря 2003 года за объединение в Пермский край проголосовали жители Пермской области и Коми-Пермяцкого округа, 17 апреля 2005 года - Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского округов, 23 октября 2005 года - Камчатской области и Корякского округа, 16 апреля 2006 года - Иркутской области и Усть-Ордынского округа. При этом юридически образование Пермского края завершится 31 января 2007 года, нового Красноярского и Камчатского краев - 31 декабря 2007 года, Иркутского края - в 2008 году. Однако, несмотря на то, что "укрупнение" регионов идет полным ходом, вопрос о целесообразности этого процесса продолжает возникать. В ноябре 2006 года профсоюзы Ненецкого автономного округа (HАО) выступили против объединения с Архангельской областью. Причиной послужили нереальные финансовые требования Архангельского округа к Ненецкому АО. Следующим серьезным сигналом, свидетельствующим о недовольстве территориальной реформой, стали "протестные" выборы в Законодательное собрание объединенного Пермского края. Как уже сообщал "Новый Регион", второе место на выборах здесь занял Союз правых сил, набравший 16% голосов. Партия власти "Единая Россия" хоть и получила первое место, но показала весьма посредственный результат, набрав менее 35% голосов избирателей. Эксперт Независимого института выборов, кандидат политических наук Александр Кынев считает, что неожиданные итоги кампании в Пермском крае стали результатом народного недовольства по поводу объединения регионов. "В свое время под гарантию объединения Коми и Перми были выданы большие кредиты, даны обещания людям - построить новые социальные объекты, провести новую дорогу, однако ничего не было реализовано. Именно это и сыграло свою роль в массовых разочарованиях жителей Пермского края и явилось результатом прошедших выборов", считает эксперт. По словам Кынева, это тревожный звонок для всех субъектов, которые уже объединились или хотят объединиться. "В марте будут выборы в Красноярском крае и других "объединенных" субъектах, на этих выборах история голосования в Перми может повториться, если власти во время не реализует свои обещания, которые давали при объединении регионам" - считает Александр Кынев. Первый заместитель гендиректора центра политического консультирования "Пропаганда" Михаил Виноградов в числе "аутсайдерских примеров объединения", кроме Пермской области, назвал Усть-Ордынск и Бурятию. "В целом идея того, что чем меньше регионов, тем легче управлять страной представляется мне абсурдной, - отмечает политолог. - То, что регионы хотят объединить до, скажем условно, тридцати субъектов вызывает ужас и сопротивление региональных лидеров и с этим невозможно не считаться". Политтехнолог "Фонда эффективной политики" Максим Меер говорит, что неудачных примеров "укрупнения" пока гораздо больше, чем удачных и не только в РФ. В качестве примера он приводит опыт Восточного Казахстана. "Я имею в виду историю с переносом столицы из Семипалатинска в Усть- Каменогорск. В результате Семипалатинск очень быстро загнулся как административная единица... Экстремальные планы объединять и укрупнять все подряд - это вредно. А идея фикс оставить в России только 10-30 крупных субъектов РФ просто абсурдна", - заявил эксперт. Источник: http://www.rambler.ru/news/russia/consolidation/9313956.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
CI-KP Опубликовано 29 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2006 Политтехнолог ... говорит, что неудачных примеров "укрупнения" пока гораздо больше, чем удачных и не только в РФ. В качестве примера он приводит опыт Восточного Казахстана. "Я имею в виду историю с переносом столицы из Семипалатинска в Усть- Каменогорск. В результате Семипалатинск очень быстро загнулся как административная единица... Экстремальные планы объединять и укрупнять все подряд - это вредно. А идея фикс оставить в России только 10-30 крупных субъектов РФ просто абсурдна", - заявил эксперт. 18881[/snapback] Я не знаток Казахстана, но мне кажется, что эту фразу можно написать и так: Удачных примеров "укрупнения" пока гораздо больше, чем неудачных и не только в РФ. В качестве примера он приводит опыт Восточного Казахстана. "Я имею в виду историю с переносом столицы из Семипалатинска в Усть- Каменогорск. В результате Усть-Каменогорск очень быстро развился как административная единица... Замечательные и мудрые планы объединять и укрупнять - это инновационный подход к делу. А идея оставить в России только 10-30 крупных субъектов РФ в принципе верна, но половинчата", - заявил эксперт. Если я прав, то, возможно, дело в том. кто именно заказывает статью и, само собой, ее оплачивает? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Теоретик Опубликовано 1 января, 2007 Поделиться Опубликовано 1 января, 2007 Наличие регионов, созданных по национальному признаку - это постоянная угроза сепаратизма и гражданской войны. Надо давно избавиться от этого дамоклова меча, доставшегося в наследство от СССР. Как сказал один из ныне здравствующих Историков Великой Французской рефолюции, самое главное, что сделал хорошего Наполеон - ввел новое административное деление: разделил страну на дистрикты с центром в таком городе, куда можно доехать туда и обратно в пределах светового дня. Давно пора последовать аналогичным примерам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Апологет Опубликовано 2 января, 2007 Поделиться Опубликовано 2 января, 2007 Укрупнение адм единиц в качестве последствия имеет еще и уменьшение количества губернаторов и их прихлебаев. В принципе федеральные округа - это уже что то более реальное... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
CI-KP Опубликовано 2 января, 2007 Поделиться Опубликовано 2 января, 2007 Надо давно избавиться от этого дамоклова меча, доставшегося в наследство от СССР. 18988[/snapback] Идея в теории хорошая. Но на практике возникают вопросы. 1. Для этого придется ОТБИРАТЬ у людей то, что у них есть. Они привыкли к существованию в виде национальной единицы и считают его, кто - своим достоянием в моральном плане, а кто - рычагом давления на центр (т.е. источником повышения благосостояния, конкурентным преимуществом в борьбе за субсидии). 2. Едешь по Башкортостану и видишь плакаты "450 лет вместе с Россией". Есть уверенность, что реакция Башкортостана будет спокойной если его принудительно из разряда "вместе" перевести в разряд "в составе"? Не получится ли, что, избегая потенциального сепаратизма, мы получим реальный? 3. На штыках воплотить идею не получится. Страха перед внешним врагом (как у Армении или Украины когда-то был перед турками) нет. Надо проводить референдум. Как быть, если на референдуме национальные единицы проголосуют против? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.