Перейти к содержанию

День России


Рекомендуемые сообщения

День России - Государственный праздник Российской Федерации

 

День России или же День независимости России, как именовался этот праздник несколько лет назад, когда народ недоумевал, пытаясь понять, от кого же в этот день страна стала независимой - это один из самых "молодых" государственных праздников в стране.

 

В 1994 году первый президент России Борис Ельцин своим указом придает 12 июня государственное значение - День принятия декларации о государственном суверенитете России.

 

Сам документ был подписан четырьмя годами ранее на первом съезде народных депутатов РСФСР в условиях, когда бывшие республики Советского Союза одна за другой становились независимыми. Позже для простоты его стали называть просто Днем независимости. Кстати, именно 12 июня помимо "независимости" наша страна обрела первого всенародно избранного президента.

 

В любом случае этот день толковался в народе по-разному. Первая попытка создать главный государственный праздник, который бы ознаменовал начало отсчета новой истории России, выглядела несколько неуклюжей. Опросы населения тех лет наглядно демонстрировали полное отсутствие понимания у россиян сути этого праздника. Для большинства 12 июня было просто очередным выходным днем, когда можно поехать куда-нибудь на отдых или же на дачу поковыряться в грядках. Поначалу многие даже пытались попасть на работу. В городах России, конечно, проводились массовые гулянья, но особого размаха не наблюдалось.

 

В своем выступлении 1998 года Борис Ельцин попробовал раз и навсегда прекратить кривотолки вокруг 12 июня, предложив отмечать его как День России. Официально новое название праздник получил лишь 1 февраля 2002 года, когда в силу вступили положения нового Трудового кодекса.

 

_ttp://calendar.best-party.ru/day_of_russia

 

Можно по разному относиться к тем, кто стоял у истоков возникновения этого праздника, но для тех, для кого Россия не пустой звук и не просто географическое название - это день особый.

 

С праздником!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прошения за свою "ложку дегтя". Но в 12 июня 1990 года сепаратисты подписали прообраз Беловежских соглашений. Поэтому логично, что наряду с теми, кем может гордиться Россия, в Кремль сегодня НЕ пришел самый главный антисоветчик. Хотя сегодня и праздник всех, кто причастен к развалу Советского Союза, но это полубожество отсиделось дома. Ему надоели назойливые просьбы получить не крестик Андрея Первозванного, так госпремию, и оно-таки послало свою жену. А после торжественной трапезы к нему приехал сам глава государства. - Редкое унижение перед тем, кто был (осознанно или нет) на острие "психологических операций" США против СССР и до сих пор дает свое премии яростным антисоветчикам. Для справки: "негодяй и мерзавец" Ходорковский все же сделал деревню, где жили и учились в нормальных условиях одаренные и бесланские дети. А его святейшество Александр ИсаичЪ как-то не сподобился. Нет, его не интересует будущее России. Он сделал себе имя и небольшой капиталец на том, что обливал свою Родину грязью, что доказал: все хорошие люди в России сидят за решеткой, где их мужество нельзя сломить. Хотя сам-то, вроде, любил "постучать" на ближних своих.

Позволю себе процитировать себя же:

Здесь хотелось бы привести интересную цитату бывшего госсекретаря США Генри Киссинджера: ««…Народ Греции трудноуправляем и поэтому необходимо поразить его культурные корни... необходимо поразить его язык, религию, его духовное и историческое наследие для того, чтобы нейтрализовать всякую возможность его развития, завладеть Грецией, чтобы она не мешала нам ни на Балканах, ни в Восточном Средиземноморье, ни на Среднем Востоке, ни во всем том конфликтном регионе, который имеет огромное стратегическое значение, как для нас, так и для политики США в целом…»

Именно этого, то есть Перестройки и последовавших 10 лет агрессивного неолиберализма (как частичный отказ от которого можно рассматривать назначение премьер-министром России Е.М. Примакова в 1998 г.) в России, осознанно или нет, добился А.И. Солженицын. Он был в числе тех, кто подготовил психику советских людей к тому, что «ветер перемен» а-приори был «добрым и ласковым». По возвращении в СССР его ждала триумфальная встреча, которая может говорить только о том, насколько низка наша самооценка. Человек, унижавший страну, занял место ее морального авторитета.

Неформальный характер этого звания подразумевает отсутствие каких-либо обязательств. И Солженицына это устраивало. Он молчал, когда народ обобрали сначала во всенародном «Сбербанке», а затем – при приватизации. Он молчал, когда против этого режима поднялся мятеж в октябре 1993 года. Он молчал, когда проходили выборы Президента и Государственных Дум. Он молчал, когда пенсионеры в январские морозы вышли протестовать против «монетизации льгот». Он молчал. Тяжела роль «молчальника и печальника земли русской»!

Он и сейчас очень редко выступает в СМИ. Но его дела говорят громче любых слов. Единственной попыткой вмешаться в политику была чистейшей воды эклектика «Как нам обустроить Россию?» Но эти планы так и остались на бумаге. Сам Солженицын уклонился от какого-либо участия в их выполнении. Слышал ли кто-либо о «социальной ответственности» Солженицына? Она ограничивается лишь собственным особняком и трудоустройством своих сыновей: работать над изданием его книг. Есть также и «Премия Солженицына», которую до сих пор выдают за откровенную «антисоветчину».

Отрицая прошлое, Солженицын не дал никакого позитивного идеала, надежды, которую от него ждал народ. И эта двойственность: с одной стороны – по-мессиански радикальные призывы к реформам самих основ жизни, а с другой – тотальное бездействие – типичная линия поведения интеллигента.

 

 

С таким же успехом можно было вручить Госпремию Вите Суворову-Резуну, потомкам А. Власова и др., приложивших руку к падению СССР: каждый на своем фронте - кто на идеологическом, кто на войне.

Вообще же гениально сказал Грегори Дуглас (не верьте, что так красиво изъяснялся Генрих Мюллер):

Ведь из того, что кто-то был в лагере, не следует, что надо делать из него святого, и если вы еще в этом не убедились, я уверен, что вам это предстоит. Нельзя делать святых из отбросов... Огромный поток этих ничтожеств хлынул в вашу страну, как я полагаю, используя свое заключение в лагере как своего рода моральную визу... Поверьте, подобные люди не нужны вам в вашей стране... большую часть своего служебного времени я потратил, сажая под замок подобных типов... изгоняя их из общества. Я имею в виду преступников, дегенератов... и антиобщественно настроенных людей. Я видел своими глазами, какой ужасный вред могут причинить эти твари хорошо организованному обществу. Во время имперского периода законы, естественно, были ужесточены, но народ Германии не устраивал беспорядков, не хныкал и не призывал к актам гражданского неповиновения. Когда в 1918 году наступил крах, все эти твари выбрались из своих нор и начали расползаться по улицам. В крупных городах появились танцевальные бары для гомосексуалистов и лесбиянок, стали распространяться извращения и порнография, возросло употребление наркотиков, и тяжкие преступления совершались везде, даже в маленьких городках и деревушках. Профессиональные... агитаторы, в большинстве своем иностранцы, взбаламучивали низшие классы и подстрекали их к открытому мятежу против социальной системы, которая, как они чувствовали, сможет лишить их заслуженных наград.

 

С. В каком смысле наград?

 

M. Во всяком обществе есть люди, которые могут созидать и созидают, и пока нация стабильна, остальные тоже стремятся им соответствовать - хорошо зарабатывать и кормить семью или поступать в университет и получать хорошее образование. Недовольные в большинстве своем являются неудавшимися интеллектуалами [просто ни в одном языке, кроме русского, нет слова «интеллигент» - Главный Теоретик] или, вернее, псевдоинтеллектуалами. В глубине души они знают или догадываются, что они ничего собою не представляют. Они ничего не могут создать... они не умеют ни рисовать, ни писать стихи или пьесы, ничего такого, что было бы замечено. То, что они делают, низкого качества и не имеет спроса на свободном рынке. Об этом есть у Паскаля.

 

С. Где?

 

М. В его трактате "Мысли несчастливые". Насколько я помню, у него говорится, что люди хотели бы быть великими, но знают, что они ничтожны, хотели бы быть счастливыми, но знают, что они жалки, хотели бы быть совершенными, но понимают, что они преисполнены недостатков, и хотели бы пользоваться уважением и любовью других, но знают, что их пороки заслуживают только презрения. Я полагаю, что смысл этого пассажа такой. И затем там говорится, что таких людей охватывает злоба и ненависть к тем истинам, которые ясно показывают их несовершенство. Подобный человек становится коммунистом или либералом, как их называют в Англии. Он понимает, что, только сведя всех людей к общему заурядному состоянию, он может почувствовать себя если не выше, то хотя бы равным им. Такие люди не способны созидать, творить, но единственно могут разрушать то, что создали другие. Этих людей вы можете найти в академическом мире, где они захлебываются ненавистью к тому, чему учат и чего не могут создавать сами, или в профсоюзах, где они проклинают человека, построившего завод, чего они сами сделать не в состоянии. И если они приходят к власти, они только разрушают все, к чему прикасаются. Я знаю, что у вас много таких в вашей стране, многие родились там, но гораздо больше подобных бежали из Европы. У меня был непосредственный опыт работы с ними, а у вас нет. Вышвырните их из страны, пока они не загадили все вокруг. Они начинают с того, что требуют от вас признать идею, что все люди равны и что каждый человек должен быть равен... но не выше... своему соседу. В математике это называется общим знаменателем. Затем эти невостребованные интеллектуалы требуют, чтобы все люди были равны, а они, конечно, стали бы естественными лидерами народных масс следствие своего умственного превосходства. Они начинают манипулировать массами, к которым снисходят с приказом сбросить существующее правительство и посадить на это место их самих. И на смену тирании рынка, которая более или менее естественна, приходит тирания интеллектуалов-неудачников, которые убеждены, что они одни правы, и хотят заставить всякого, кто не столь блестящ, поклоняться им, как глиняным божкам. Я мог бы высказать свои соображения и о Боге тоже. Во что бы вы ни верили, я должен сказать, что без Бога, или прочного морального стержня, общество быстро распадется на отдельные фракции, каждая из которых будет стремиться занять пустующий престол. Когда вы разрушаете или принижаете авторитет главной моральной опоры, вы оставляете позади вакуум. А что вы можете сказать о вакууме?

 

С. Что природа не терпит пустоты, конечно...

 

М. И что-нибудь заполняет ее. Берегитесь человека, который хочет стать Богом.

 

(Дуглас Г. Шеф гестапо Генрих Мюллер. Вербовочные беседы. М.: Коллекция "Совершенно секретно", 2000. С. 103-5. Огромное спасибо http://textshare.da.ru )

 

 

Резюме: надо жить своим умом и отказаться от лжекумиров прошлого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно надо было как-то выделить мою фразу, но коли не выделил, то повторюсь:

Можно по разному относиться к тем, кто стоял у истоков возникновения этого праздника, но для тех, для кого Россия не пустой звук и не просто географическое название - это день особый.

Я не считаю этот праздник отмечанием заслуг предателей, подонков и другой мразоты. Я не считаю этот день днем Солженицына и ему подобных. Я считаю 12 июня Днем России, коль уж так исторически сложилось. Сами знаете, что история не терпит сослагательного наклонения.

Этот праздник далеко не самый "неправильный" из искусственно созданных и в советское, и в постсоветское время. У России должен быть свой день и он есть.

С чем и поздравляю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не считаю этот праздник отмечанием заслуг предателей, подонков и другой мразоты. Я не считаю этот день днем Солженицына и ему подобных.

К сожалению, так считают люди его создавшие. У нынешних же консервативных преемников ЕБН отношение к празднику двойственное: сравнить, допустим, как освещают централньые телеканалы празднование 12 июня и, например, 10 ноября.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, так считают люди его создавшие. У нынешних же консервативных преемников ЕБН отношение к празднику двойственное: сравнить, допустим, как освещают централньые телеканалы празднование 12 июня и, например, 10 ноября.

25239[/snapback]

 

А какая, собственно, разница, как освещаются эти праздники? Праздник - это собственное ощущение и у всех оно свое. Можно чувствовать праздничное настроение и в будний день, а можно устроить мега-шоу на всю страну, но оно "цеплять" все равно не будет...

"В продажу поступили фальшивые елочные игрушки. Внешне, они абсолютно не отличаются от настоящих, но не радуют..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какая, собственно, разница, как освещаются эти праздники? Праздник - это собственное ощущение и у всех оно свое. Можно чувствовать праздничное настроение и в будний день, а можно устроить мега-шоу на всю страну, но оно "цеплять" все равно не будет...

"В продажу поступили фальшивые елочные игрушки. Внешне, они абсолютно не отличаются от настоящих, но не радуют..."

Простите, но Вы сами же отрацаете ту сферу, к которой имеете отношение - Public Relations. Ведь можно же "пропиарить" праздник, показать его значимость: как велась пропаганда в советские годы, особенно - переход от отрицания "царских" полководцев до их восхваления (об этом подбробно говорит в своей докторской "Историк и власть" А.М. Дубровский). А еще "за полгода даже из обезяны можно сделать Президента" (не припоминаете, чья фраза?). Можно, если есть желание, а когда его нет, то есть формализм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, но Вы сами же отрацаете ту сферу, к которой имеете отношение - Public Relations. Ведь можно же "пропиарить" праздник, показать его значимость: как велась пропаганда в советские годы, особенно - переход от отрицания "царских" полководцев до их восхваления (об этом подбробно говорит в своей докторской "Историк и власть" А.М. Дубровский).

25243[/snapback]

 

Э, нет. Мы тут о разных вещах говорим - одно дело - личное, внутреннее ощущение праздника, а совсем другое - необходимость его пропагандировать, популяризировать, раскручивать. Так что - мухи отдельно, котлеты отдельно...

 

А еще "за полгода даже из обезяны можно сделать Президента" (не припоминаете, чья фраза?). Можно, если есть желание, а когда его нет, то есть формализм

25243[/snapback]

 

Березовский это говорил. style_emoticons/default/smile12.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по мне, бывают праздники народные, народно-государственные, сексуально-профессиональные, государственные, прочие. Народные - церковные, сезонные (напр. Рождество, Пасха, Троица и т.д., Новый Год). Народно-государственные - (День Победы). Сексуально-профессиональные ( Здесь все понятно- 8 марта, 23 февраля, день ВДВ, Флота, Пограничника, медработника и т.д.). Государственные (12 июня, День Флага, Конституции и т.д.). Прочие (День Знаний, 1 мая, Защиты животных и детей и т.д.). Если первые две категории трогают душу, то последние три являются или дополнительным выходным, либо поводом для "собраться посидеть" наряду с Днем рожения и пр. Вот такая классификация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, говорил Глеб Павловский

25281[/snapback]

 

Я думаю, что мы не будем тут до хрипоты доказывать друг другу свою правоту, но я помню эту фразу от БАБа.

 

Еще духовный отец «Единой России» Б.Березовский, протащив в Думу в 1999 году «Единство», а затем, в 2000 году, В.Путина в Кремль, заявил, что он может и обезьяну сделать президентом.
"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 138 (12481), вторник, 9 декабря 2003 г.

источник

 

...после крылатого обещания БАБа обезьяну сделать президентом России.
Анна Серафимова "ЖИЛИ-БЫЛИ". Газета "Завтра" Номер 03 (635) от 18 января 2006 г.

источник

 

Вскоре после переизбрания Ельцина в 1996 году один из российских олигархов сказал, что элита может сделать президентом даже обезьяну.
The Times: Новый российский Серп и Молот или Когда Путин застрянет в пробке. NEWSru.com. 10 марта 2004 г.

источник

 

Я как-то смотрел прекрасное интервью моего оппонента по идеологии, Б. Березовского, с одним из ведущих наших журналистов, и он сказал, что в России место красит человека, можно и из обезьяны сделать президента.
Селезнев Валерий Владимирович

Депутат Калининградской областной Думы, координатор Калининградского РО ЛДПР, г. Калининград. "Фонд Развития Информационной Политики".

источник

 

Думаю - достаточно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...