Перейти к содержанию

Корректное сравнение информационной ситуации


Рекомендуемые сообщения

Уже не впервые сталкиваюсь с проблемой:

 

Есть несколько абсолютно разных регионов. То есть, совершенно разных - например, Калининградская область, Ленинградская область и Ненецкий автономный округ.

В этих регионах абсолютно разная ситуация со СМИ: разное количество, тираж, принадлежность, периодичность. И анализируя ситуацию по одной общей для этих регионов проблеме, возникает сложность при сравнении информационной ситуации в целом, и освещении данной проблемы в СМИ, в частности.

 

Существуют ли универсальные показатели, позволяющие корректно сравнить информационную ситуацию в данном случае? Сталкивался ли кто-нибудь с похожей проблемой и каким было ее решение?

 

Я ввел несколько показателей для оценки информационных полей регионов. В принципе, когда анализируешь ситуацию в динамике, данные получаются вполне корректными. Но такой метод требует много времени, которое стоит денег ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже не впервые сталкиваюсь с проблемой:

 

Я ввел несколько показателей для оценки информационных полей регионов. В принципе, когда анализируешь ситуацию в динамике, данные получаются вполне корректными. Но такой метод требует много времени, которое стоит денег ;)

31112[/snapback]

Может, перечислите эти показатели? А мы посмотрим их и оценим?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Существуют ли универсальные показатели, позволяющие корректно сравнить информационную ситуацию в данном случае?

Если не трудно - уточните пожалуйста что вы вкладываете в понятие информационной ситуации? Так можно будет точнее ответить на ваш вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ввел несколько показателей для оценки информационных полей регионов. В принципе, когда анализируешь ситуацию в динамике, данные получаются вполне корректными. Но такой метод требует много времени, которое стоит денег ;)

 

Продаете, что ли? style_emoticons/default/smile14.gif

 

Если не трудно - уточните пожалуйста что вы вкладываете в понятие информационной ситуации? Так можно будет точнее ответить на ваш вопрос.

Мне кажется, коллега имеет ввиду мониторинг по реперным точкам (с попытками общего анализа по округу). Интерес вполне понятен - скоро выборы.

Для автоматизации данных процессов уже существуют готовые решения, достаточно пройтись по ссылкам данного сайта, да и на форуме программы обсуждались не раз. Так же как и тему внесения поправок в информацию СМИ в зависимости от их ангажированности style_emoticons/default/smile17.gif

Хотя карту СМИ и "островок правды" все равно в рукопашную надо делать (ИМХО).

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, коллега имеет ввиду мониторинг по реперным точкам (с попытками общего анализа по округу). Интерес вполне понятен - скоро выборы.

Скорее всего - да. Но было бы интересно услышать что же ему нужно в конечном итоге. Частенько говоря одно, думают о другом, слыша одно, понимают совсем иное и т.д. style_emoticons/default/smile13.gif А позже возникает непонимание со всеми возможными последствиями. Особенности мыслительных процессов - выже это и без меня знаете style_emoticons/default/smile14.gif ...... - а вдруг мы ошибаемся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кажется, коллега не только здесь не получил ответа на свой вопрос. По преведенной ссылке ветка также прервалась, что наводит на мысли, что гипотеза о рекламном характере поста небеспочвенна style_emoticons/default/smile14.gif

 

_ttp://forum.gfk.ru/Go/ForumRead/id=50234#id_50234

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда... Интересно, в чем тут реклама?

 

Скажу по секрету: такую же тему я создал еще на 4-5 форумах. И кое-где я получил ответы.

 

Итак...

 

Если не трудно - уточните пожалуйста что вы вкладываете в понятие информационной ситуации?

В данном случае - качество освещаемой темы, которую мы отслеживаем.

 

Продаете, что ли?

Нет. Уже продались

 

Мне кажется, коллега имеет ввиду мониторинг по реперным точкам

Не мониторинг, а анализ. То, что приходится делать сейчас - анализировать общие критерии, различающиеся объемом, окраской и т.п. Долго. Потому и спрашиваю, можно ли ускорить процесс.

 

Интерес вполне понятен - скоро выборы.

Абсолютно ни при чем.

 

Для автоматизации данных процессов уже существуют готовые решения

Ни одно программное решение не заменит мозг. Тем более, в "данных процессах".

 

Если уж совсем коротко, то процитирую сам себя с одного из форумов:

... цели у нас простые до безобразия: показать, хорошо или плохо освещается определенная тема в СМИ. И в целом по округу, и по отдельным регионам.

То есть, на выходе должен быть четкий и корректный вывод: хорошо или плохо. Независимо от количества критериев (опорных точек).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не трудно - уточните пожалуйста что вы вкладываете в понятие информационной ситуации?
В данном случае - качество освещаемой темы, которую мы отслеживаем.

 

Из разработанных методик вам скорее всего подойдет на начальном этапе контент анализ, а при углубленном изучении - интент анализ.

 

.. цели у нас простые до безобразия: показать, хорошо или плохо освещается определенная тема в СМИ. И в целом по округу, и по отдельным регионам.

То есть, на выходе должен быть четкий и корректный вывод: хорошо или плохо. Независимо от количества критериев (опорных точек).

А какие критерии используете? Если не секрет конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какие критерии используете? Если не секрет конечно.

31356[/snapback]

 

Количество публикаций, количество источников, доля прямых упоминаний, негатив/позитив, индекс цитирования, индекс информационного присутствия, плотность упоминаний...

Вроде все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...