Перейти к содержанию

Эстонская феерия, или привет политтехнологам


Рекомендуемые сообщения

26 апреля 2007 года начался демонтаж памятника советскому войну-освободителю в Таллине. Все типовые усилия российского МИДа оказались тщетными только лишь потому, что попытка убедить русофоба любить Россию невозможно. Соответственно, была острая необходимость использования нестандартных методов решения проблемы. Я бы предложил следующую стратегию.

 

Анализ ситуации.

 

Любые дипломатические методы изначально проигрышны, любые международные организации явно не на нашей стороне. Значит необходимо воздействовать на эстонские власти изнутри: только в этом случае будет существовать возможность разрешения конфликта в нашу пользу. В самом Таллине искать очаги здравого смысла бессмысленно, а значит имеет смысл начать с более лояльных и спокойных городов. Ближайший к эстонской столице «очаг здравомыслия» – Тарту (Вы могли слышать об этом городе по его старым названиям Дерпт и Юрьев). Почему? Во-первых, удобное географическое расположение, всего в 50 километрах от Таллина. Во-вторых, историческое прошлое и обилие памятников русской культуры обуславливают популярность русского языка и русских культурных традиций. В-третьих, Тарту – студенческий город с одним из старейших университетов Европы – Юрьевским – где, ко всему прочему, располагается центр международного образования, а значит в городе всегда достаточно много иностранных студентов. Стоит отдельно отметить, что весьма высок процент студентов из России, Беларуси и Украины. Все эти факторы, безусловно, благоприятны, а презрительное отношения большинства студентов к глобальной политике дают нам широкий спектр возможностей в области манипуляций и политтехнологий.

 

Разогрев.

 

В Тарту направляется группа из 12-14 молодых людей, свободно разговаривающих на английском языке. Необходимо, чтобы в группе находилось хотя бы два человека, изъясняющихся на эстонском.

 

Первоначальная задача этой группы – подготовка к работе: аренда помещения, покупка оргтехники, завязывание связей с типографией, анализ местной прессы и проч. Идеально – определить круг изначальных сторонников.

 

От имени некоего «Штаба протестных действий» выпускается газета, первая полоса которой посвящена сенсационной новости: после демонтажа памятника советскому войну-освободителю будет установлен монумент в память о погибших эстонских легионерах СС. Материал снабжается эскизом монумента, фотокопией постановления сейма. Всё оставшееся пространство газеты содержит статьи на основе NLP и методик воздействия на психокомплексы, призванные привить к идее сейма чувство неприятия и непонимания. Особое внимание уделяется интерактивности: в газете приводятся критические мнения опрошенных на улице респондентов, естественно, с фотографиями и указанием всех половозрастных и социальных групп, публикуются «письма читателей» и так далее. Указывается электронный адрес для отзывов на статьи и писем. В конце газеты размещается анонс публичного мероприятия у памятника воину-освободителю в Тарту. Если обратная связь с читателем через письма будет хорошей, то будет иметь смысл последующее увеличение тиража газеты. Сама же газета выходит на трех языках: русском, эстонском и английском. В учебных заведениях распространяются все три варианта, на улицах и предприятиях города – только эстонский.

 

Это только начало!

 

Раз уж мы опубликовали анонс публичного мероприятия, мы должны его провести. Расклеиваем по городу плакаты, раскидываем листовки, делаем e-mail рассылки на адреса, с которых писали отзывы на газету.

 

Само публичное мероприятие по форме не должно отличаться от сотен других: транспаранты, лозунги, принятие какой-нибудь никому ненужной петиции и т.д. и т.п. Смысл нашей акции – в ее многонациональном составе. Если мы соберем 200 человек, но это будут русские и белорусы, акцию можно считать провальной. Если же придет 100 человек, но из них можно будет выделить пять национальностей, задумка реализована. Прелесть многонационального состава участников публичного мероприятия заключается в том, что над толпой будут развиваться флаги не только России, Украины и Беларуси, но и Эстонии, Франции, Германии, США (в Тарту обучаются студенты из всех вышеперечисленных стран). Дабы обеспечить это самое стяговое разнообразие, флаги разных стран надо будет закупить и принести заранее. Такой состав участников заставят сейм поволноваться, ибо разогнать такую толпу – значит получить протестные заявления как минимум четырех МИДов. К тому же национальные флаги привлекут информагентства всех тех стран, к каким эти флаги относятся. Получаем небольшой, но качественный резонанс (небольшой – так как город не столичный). Но факт остается фактом: жители Тарту – как приезжие, так и эстонцы – против демонтажа памятника. На акции собираются подписи под письмом эстонским властям. При активном финансовом стимулировании акция получает положительные отклики в прессе Тарту.

 

Контрацептив.

 

Как мы все прекрасно знаем, предохраняться необходимо.

 

Каждое государство имеет свои спецслужбы, в поле зрения которых мы автоматически попадаем уже после выхода первого номера газеты. Несколько материалов в прессе, репортаж по местному телевиденью, и жители Тарту напуганы новостью о «русском следе», о Штабе протестных действий, которым руководит невидимая кремлевская рука. Все усилия могут пойти насмарку. Поэтому спецоперация против спецслужб необходима. Назовем ее «контрацептив».

 

Предлагаю особо не утруждаться и купить несколько самых неподкупных людей – журналистов. В наиболее популярных изданиях города размещаются публикации, в которых говорится о том, что: 1) сейм действительно решил поставить памятник легионерам СС; 2) «Штаб протестных действий» – сброд предателей Эстонии, что же касается иностранных граждан, то позиция страны касательно Второй мировой не обсуждается, а все, кому не нравится – могут уезжать в свои страны, думать, мол, доктор не советовал; 3) все те люди, которые были на акции - подлецы, поддерживают "совок", в то время как Гитлер – ангел-хранитель земли эстонской и т.д. и т.п. Реакция на статьи в народе, естественно, будет неоднозначна. Кто-то возмутиться дерзости статей, кто-то отнесется к ним положительно. Ко всему прочему некоторые прочтут специально подготоленный выпуск газеты Штаба с соответствующим содержанием. Но необходимый эффект будет достигнут: все будут знать, что в «Штабе протестных действий» – эстонцы. И пусть после этого говорят о русском следе, сколько захочется. Мы сказали свое слово первыми, всё, что не соответствует первичной информации, будет восприниматься через призму скептицизма и критики. В дальнейшем будет необходимо лишь поддерживать нашу легенду.

 

Взрываем мозги.

В Германии есть диаспора выходцев из России, пропагандирующая идеи нацистов. Они ведут свой ЖЖ, есть у них и свой сайт. Всё, что нам остается сделать, это оповестить их о планах сейма по установке монумента легионерам СС, снабдить эскизами и копией поста. Далее, при небольшой финансовой поддержке, можно организовать ряд пикетов этой диаспоры в поддержку инициативы эстонских властей, если получится, то и на территории Эстонии. Получится очень непонятная картина для эстонской власти: приехали русские из Германии, и требуют поставить памятник эстонским легионерам СС. В то же время есть очаги сопротивления со стороны граждан Франции, США, Германии, России, Украины, Беларуси. Так что мы выигрываем достаточно много времени, пока националистические власти будут пытаться понять, что происходит, кто эти русские их Германии и проч. Подозревая, сейму станет дурно, причем единовременно и в полном составе.

 

Естественно, всё это время продолжается работа с населением, выходит газета, оплачиваются статьи, проводятся пикеты и иные публичные мероприятия, ведется работа в интернете.

 

Оранжевое здравомыслие.

 

У нас есть всё, что нам надо: поддержка в населении, помешавшиеся от всего происходящего власти, необходимые контакты и связи.

 

Арендуем автобусы, пускаем агитаторов, призывающих студентов разных стран ехать на демонстрацию в Таллин на выходные. Необходимо вывести человек 300. В самом Таллине развешиваем плакаты, разбрасываем листовки и нашу газету с информацией о предстоящем митинге.

 

В ходе самого митинга члены Штаба делают заявление (на эстонском языке), что не покинут площадь Тынисмяги, пока эстонские власти не оставят своих попыток надругаться над историей. Всем студентам сообщаем, что они могут возвращаться, но Штаб останется в полном составе, несмотря на то, что все сами являются студентами. В толпе наши люди выступают в роле клакеров, громко заявляют о готовности остаться, создают волновой эффект своего решения. Думаю, останется человек 200, также присоединятся члены общественных организаций Эстонии.

 

Не забываем про национальные флаги, листовки, газеты. Со временем разбиваем палаточный лагерь, над палатками – всё те же флаги: если там будут находиться граждане разных стран, полиция не рискнет устраивать разгон.

 

Вот, собственно, и все. Представительства МИДов тех стран, чьи подданные находятся на Тынисмяги, будут следить, как бы с их гражданами ничего не случилось, любые репортажи будут привлекать к себе внимание только потому, что там, где-то в Эстонии, сидит соотечественник и его могут обидеть.

 

Сейм потребует снести памятник только в том случае, если все его члены в один миг решат прекратить свои политические карьеры и покончить жизни самоубийствами.

 

P.S. Описание проекта содержит 7 преднамеренных технологических ошибок.

Ну что, коллеги, поищем эти ошибки?

Взято отсюда: http://solovets-denis.livejournal.com/1453.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, конечно, дико извиняюсь, но кто, в данном случае, экзаменатор? Студент факультета международных отношений Воронежского универа? Прыкольно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, конечно, дико извиняюсь, но кто, в данном случае, экзаменатор? Студент факультета международных отношений Воронежского универа? Прыкольно...

А чё. Может, это очень талантливый студент. Он, как видите, готов к свершениям. У меня предложение к автору "нового плана Барбаросса". В развитие его темы. Которая может стать и темой его будущей диссертации. Тем более, что после близкого знакомства с контрразведкой иностранного государства, на территори которого он запланировал "маленькую победоносную революцию", у него будет много времени на обдумывание текста. Как раз в промежуток, когда сотрясение мозга уже пройдет, а трубчатые кости еще не срастутся, все и допишет.

 

Скоро лето. Мне кажется, ему надо на практику поехать. Туда, где очередной монумент демонтировать решат. Конкретная страна в его случае значения не имеет. Его приезжей самостийной "группе из 12-14 человек, свободно говорящей по-английски", контрразведка любой страны неформально (как он и любит) все объяснит одинаково в любой стране.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Описание проекта содержит 7 преднамеренных технологических ошибок.

 

Почему-то вспомнилось:

- У тебя ошибка в коде...

- В каком?

- В ДНК!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему-то вспомнилось:

- У тебя ошибка в коде...

- В каком?

- В ДНК!!!

:)

Приведу сюжеты-эскизы для прессы любой "страны временного пребывания", которые возможно использовать для дискредитации "группы из 12-14 человек", говорящих на иностранном языке. И готовых перевернуть мир сразу по приезду, независимо от настроения местного населения. Газеткой.

 

"Волшебники-недоучки"?

"Сделать хотел грозу, а получил козу" (с)

http://i001.radikal.ru/0803/25/d618537c4760.jpg

 

 

Революция в чемодане?

"Заскочили начуток", и думают, что все быстренько порешают. С помощью газеты. Не вставая со стула. В тепле и комфорте.

http://i021.radikal.ru/0803/c7/3a23d9347371.jpg

 

 

Группа политтехнологов или преступная группа? За группу срок дают больше

"У лошадей это будет табун, У рыб это будет косяк" (с)

http://i049.radikal.ru/0803/98/5d19f7c4bb94.jpg

 

 

Go Home!

...что ищет он в стране далекой?

http://i018.radikal.ru/0803/98/e516b38f91d9.jpg

 

Что кинул он в краю родном?

http://i025.radikal.ru/0803/d5/219417ea4e73.jpg

 

 

Источник фото

 

и еще источник фото

 

P.S. Совершенно ничего личного. Когда он приедет на практику, будет значительно веселее. Сначала. А потом придет контрразведка. Возможно, в неформальном образе гопников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...