Перейти к содержанию

The War Must Go On...


eduard

Рекомендуемые сообщения

Горячая новость последних часов: около 300 военнослужащих покинули спецбатальон «Восток» 42-й мотострелковой дивизии Минобороны РФ. Бывшие командиры рот и представители командования дислоцированного в Чечне батальона «Восток» заявляют, что они добровольно покидают подразделение и никакого морально-психологического воздействия на них не было оказано.

 

(Батальоны "Восток" и "Запад" находятся в подчинении министерства обороны РФ. Батальоны "Север" и "Юг" формально подчиняются ВВ МВД РФ.)

 

Началась история 14 апреля в Гудермесе:

охрана президента Чечни Рамзана Кадырова столкнулась с бойцами батальона "Восток". Спецназовцы возвращались с поминок своих сослуживцев, которые накануне погибли в ДТП с участием силовиков Кадырова, и отказались уступать дорогу президентскому кортежу. 15 апреля в Гудермесе была блокирована база "Востока". На участников столкновения с президентским кортежем, в том числе на брата командира "Востока" Сулима Ямадаева Бадрудина Ямадаева, завели уголовное дело по статье "Применение насилия в отношении представителя власти". Кадыров отметил, что Бадрудин Ямадаев обвиняется в тяжких преступлениях, в том числе убийстве и похищениях. Парламент Чечни принял обращение к министру обороны Анатолию Сердюкову с просьбой снять Сулима Ямадаева с должности командира "Востока" или расформировать подразделение. Батальоны ГРУ "Восток" и "Запад" - последние оставшиеся в республике силовые структуры, состоящие из чеченцев, но неподконтрольные президенту республики. Они находятся в подчинении Минобороны РФ.

Вот такая несмешная история. Но

Её можно было бы списать на традиционную чеченскую вспыльчивость, забыть о ней и не раздувать из мухи слона, тем более что в перестрелке никто не пострадал. Если бы не тревожная историческая параллель, которая так и напрашивается.

Итак, что мы имеем: колонна главы республики, Гудермес, ямадаевцы, стрельба. Нечто подобное уже произошло ровно десять лет назад и почти на том же самом месте. Тогда, летом 1998 года, случилось ключевое событие в новейшей истории Чечни. Она в ту пору называлась Ичкерией. На маленьком рынке у окраины Гудермеса произошел конфликт между торговкой пивом и шариатским патрулем. За торговку вступились местные молодые люди. Случилась потасовка, в результате которой один шариатский патрульный был убит, двое ранены. В Грозном это было воспринято как мятеж, на подавление которого в Гудермес из Грозного выдвинулась колонна шариатской гвардии. Тогдашние гудермесские авторитеты, братья Ямадаевы, Сулим и Халид, которые в ту пору еще не были ни Героями России, ни депутатами Государственной думы, ни слушателями Академии Фрунзе, тем не менее колонну эту разгромили. По очень разным данным, в тот день погибло от 100 до 200 человек. А Гудермес после того боя фактически отделился от Ичкерии. В начале второй кавказской кампании город без боя сдался федералам. И именно Гудермес стал колыбелью новой чеченской власти, власти Ахмада-Хаджи Кадырова — муфтия Чечни и отца нынешнего ее правителя Рамзана.

Многое изменилось с тех пор — другая Чечня, другой Кадыров. А вот Ямадаевы, похоже, — все те же. Федеральная власть в совершенстве освоила только одну схему управления проблемными регионами. Система эта стара как мир — разделяй и властвуй. Казалось бы, Рамзан Кадыров полностью устраивает Москву. Он держит Чечню в страхе и мире. Он отстраивает разрушенную республику. У Рамзана есть только один недостаток — на территории своей республики он монополист власти. А это никогда не нравится метрополии. Так что, может быть, ямадаевцы взбрыкнули против Рамзана и спонтанно, много ли надо чеченцу, чтоб вспылить и не уступить дорогу главе республики? А может, и подучил их кто, дал понять, что взбрыкнуть и можно, и нужно. Батальон "Восток" вроде как подразделение ГРУ, а в ГРУ интриговать умеет, на то они и военные разведчики."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Горячая новость последних часов: около 300 военнослужащих покинули спецбатальон «Восток» 42-й мотострелковой дивизии Минобороны РФ. Бывшие командиры рот и представители командования дислоцированного в Чечне батальона «Восток» заявляют, что они добровольно покидают подразделение и никакого морально-психологического воздействия на них не было оказано.

Только тут вроде нюанс- данную информацию предоставил сам Кадыров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сегодняшний день спецбатальон покинули около 300 военнослужащих. Такие данные привел депутат Госдумы Адам Делимханов. "Осознав, что командир батальона Сулим Ямадаев и его брат Бадруди встали на преступный путь, издеваются над людьми, военнослужащие добровольно выходят из рядов данного подразделения - приводит слова парламентария Интерфакс.

...

Впервые после обострившегося в начале недели конфликта, причиной которого стало столкновение сотрудников МВД Чечни и батальона спецназначения ГРУ "Восток", с официальным заявлением выступил командир батальона Сулим Ямадаев. Он обвинил руководство Чечни в том, что оно скрывает правду о происходящих в республике событиях, в том числе об убийствах."Почти каждый день убивают в Чечне. Рамзан (Кадыров) просто явно врет по телевизору. Сейчас все СМИ боятся его, - сообщил Сулим Ямадаев 18 апреля в эфире радиостанции "Эхо Москвы". - Рано или поздно все вскроется: к чему это, наверху не будут долго это терпеть".

 

"Я не подчиняюсь президенту Чеченской республики, я подчиняюсь верховному главнокомандующему, на данный момент это Путин, - категорично заявил Ямадаев. - Я военный, если мне будет дан приказ, я выполню его, никаких проблем".

 

По его словам, все амнистированные боевики, служащие в МВД Чечни, при первой возможности вернутся на сторону бандформирований. "75% амнистированных, которые работают в милиции, - это шайтаны, это ни для кого не секрет. Если у них немного поднимется власть в России, они сразу встанут на свою сторону", - уверен Ямадаев.

"Вы думаете, тут порядок? Какой тут порядок? Все шайтаны амнистированные ходят вооруженные, у них есть удостоверения. Им не надо сейчас бегать и прятаться. Они могут любого увести, забрать. Я им не верю и никогда не буду верить", - добавил Ямадаев.

 

Отвечая на вопрос журналистов о возможности создания в Чечне независимого телеканала, командир батальона заметил, что все в республике находится в руках Кадырова. "Тут одно слово хорошее сказал, на следующий день этого журналиста увольняют с работы. Здесь все в руках Кадырова", - возмутился Ямадаев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единая система борьбы с боевиками силами спецслужб была сформирована в Чечне к концу 2005 года, по результатам реформ после Беслана, и продержалась меньше одного года, не выдержав давления Кадырова.

 

В 2005 году она выглядела так. За координацию и обмен разведданными отвечал Региональный оперативный штаб (РОШ), а также подчиненная РОШ Объединенная группировка войск (сил) на Северном Кавказе. Сбором и анализом разведданных занимались: Оперативно-координационное управление ФСБ, Временная оперативная группа Управления военной контрразведки ФСБ в Северо-Кавказском регионе, Оперативно-розыскное бюро № 2 (ОРБ-2) Главного управления МВД в ЮФО, а также созданная после Беслана специальная разведслужба под командованием офицера ВВ, которая объединяла усилия ФСБ, МВД и ГРУ.

 

Отдельный блок структур был создан под ликвидации боевиков. Все три силовых ведомства - ФСБ, МВД и ГРУ - использовали практику засылки на территорию Чечни автономных групп. ФСБ постаралась пропустить через Чечню максимальное число оперативников как из Москвы, так и регионов. Главный объем операций пришелся на так называемые ССГ (сводные специальные группы), состоявшие из оперативников региональных управлений ФСБ и бойцов отрядов спецназначения Внутренних войск. Кроме ССГ, ФСБ командировала в Чечню сотрудников территориальных групп "Альфа", так называемых "тяжелых фэйсов". МВД также использовала практику сводных командированных отрядов из центральных регионов России - так называемых мобильных отрядов МВД России. Изобретением милиционеров стала засылка для ликвидации лидеров бандформирований сверхмалых групп, состоящих из сотрудников центрального аппарата МВД. Эти временные специализированные оперативные группы (ВСОГ) подчинялись только Москве, и действовали на свой страх и риск. Операции в интересах ГРУ, кроме штатных отрядов спецназа, проводили два сформированных из чеченцев отряда "Восток" и "Запад".

 

Процесс выдавливания спецструктур федерального подчинения начался уже в 2006 году. В феврале было распущено Оперативно-координационное управление ФСБ по СК (ОКУ), а вместе с ним - действовавший для силовой поддержки управления седьмой отряд "Вымпела", дислоцированный в Ставропольском крае. Из-за роспуска ОКУ оказался в подвешенном состоянии не подчинявшийся Кадырову отряд "Горец". В ноябре того же года командир этого отряда Мовлади Байсаров был застрелен в Москве.

 

Засылка спецгрупп МВД ВСОГ была прекращена к середине 2006 года. Тогда же была снижена активность сводных спецгрупп ССГ, состоящих из оперативников ФСБ и бойцов спецназа ВВ. Дело в том, что они дислоцируются на территории временных ОВД, численность которых около 200 человек. В результате неизбежных утечек информации ССГ просто перестали выходить на задания. Точно также оказалась заперта на своей базе 46-ая бригада ВВ - единственное крупное подразделение внутренних войск, находящееся в Чечне.

 

С начала 2006 года нет никаких данных об операциях "тяжелых фейсов" ФСБ. Чуть позднее изменилась и тактика подразделений Центра спецназначения ФСБ: если раньше в Чечне постоянно находились по одному отделу от "Альфы" и "Вымпела", то теперь отряды выезжают в республику лишь для проведения конкретной операции, отказавшись от практики постоянного присутствия.

 

Спецназ ГРУ продолжает проводить операции в Чечне, но в основном их осуществляют подразделения 22-й бригады СпН ГРУ, дислоцированной в Ростовской области, то есть спецназ военной разведки вынужден действовать с соседней территории.

 

В 2007 году дошла очередь до ОРБ-2, которое, несмотря на зловещую репутацию, было основным центром допросов подозреваемых, по сути - главным источником разведывательной информации для Москвы. В июле президент Чечни добился смещения руководителя бюро, заменив Ахмеда Хасанбекова на Ису Сургуева, которого оперсоставу представил лично Кадыров. Тогда же Путин сократил федеральные войска в республике с 50 тыс. до 25 тыс. человек, фактически сравняв численность федералов и кадыровцев. При этом глава Оперативного штаба по Чечне Аркадий Еделев стал все реже появляться в Ханкале и Грозном, предпочитая Ростов и Ессентуки. Центр борьбы с терроризмом окончательно переместился за пределы Чечни: в октябре 2006 года в Ростове-на-Дону при ОРБ ГУ МВД по ЮФО был создан Центр по борьбе с терроризмом, который должен отслеживать ситуацию на всем Северном Кавказе.

 

Понимая, что центр теряет контроль над ситуацией, в ФСБ увеличили сроки командирования своих сотрудников в Чечню до одного года. Однако вряд ли это могло переломить общую тенденцию. К концу 2007 года единственными независимыми от Кадырова структурами остались два батальона ГРУ "Восток" и "Запад". Первой пришла очередь "Запада". Его командир Саид-Магомед Какиев был назначен заместителем военного комиссара Чечни по военно-патриотическому воспитанию молодежи. А потом батальон был переброшен в Абхазию, где сразу же ввязался в драку с грузинскими полицейскими. Теперь дошла очередь до "Востока".

 

_ttp://www.agentura.ru/press/about/jointprojects/novgaz/chechnyacontrol/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...