Перейти к содержанию

Сбор цен конкурентов


Рекомендуемые сообщения

По долгу службы вынужден сам искать цены конкурентов.

Звоню, представляюсь кем-то, прошу сбросить цены на интересующие товары.

Проблема в том, что давать в качестве контактного рабочий телефон не могу, тк ресепшн мило называет нашу фирму и все прпало. Пару раз звонил из дома (благо есть факс) тогда все на мази. Но этим способом часто пользоваться не могу. Просил сбросить на мыло на Яндексе - не сбрасывают. Лично подъехать то же не получается из-за отсутствия времени.

Вопрос такой: у кого есть опыт в этих вещах, кто знает какие-нить уловки в сборе цен конкурентов, был бы очень признателен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Типичный бенчмаркинг, мы собирали цены через электронную почту, потом анализировали полноту ответа, скорость ответа, качество, время условия поставки, цены, состояние склада, сравнивали анализировали, по проигрывающим позициям делали выводы и исправляли.

С использование бесплатных почтовых служб яндекс, мейл, рамблер проблем не было, всегда отвечали.

Не забудьте продумать грамотно легенду! А также важен тест письма, конкурент должен посчитать необходимым ответить на ваше письмо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я тоже парочку раз выяснял цены.

через и-нет почти всегда отвечали - это же открытая инфомация, прайсы как никак всегда всем заинтересованным лицам высылают, еще и спасибо говорят за обращение.

так что даже пока проблемы не вижу. проблемы были, когда я отчетность у конкурентов выманивал. там такие легенды в дело шли..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Бывало так, что на один из телефонных аппаратов ( у нас три телефонных линии) у секретаря приклеивалась бумажка, на которой жирным черным маркером было написано выдуманное название какой-нить фирмы. Секретаря инструктировали. что, например, сегодня и завтра он отвечает так-то и так.

Может быть дедовский метод, но секретатрь чувствовал себя твоим сообщником.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Письма-запросы с публичных почтовых систем (яндексов, мейл-ру, ликосов и прочих) очень часто не рассматриваются, особенно если речь идет о более-менее серьезном бизнесе, а не о единичных недорогих розничных продажах.

Более того, при необходимости проверяется источник запроса (месторасположение отправителя, владелец домена, коррелирующие письма в веб-архивах и т.п.). Ну и, соответственно, наличие фирмы, от имени которой сделан запрос.

Для генерации правдоподобных запросов, выдерживающих хотя-бы поверхностную проверку, стоит создать самый простенький сайт этой "виртуальной" фирмы (например, на анонимном хостинге типа Katz), с подключенным почтовым сервисом. Удовольствие относительно недорогое. Владельца домена скрыть несложно.

Для организации обмена факсами и отправки "бумажной" почты можно использовать сервисы X.400. Тогда ничего, кроме компьютера и инета не потребуется.

Для правдоподобности можно на тех-же сервисах организовать телексный и/или телетайпный номер. Это, конечно, уже излишество, хотя в некоторых ситуациях раньше помогало.

Телефон - либо зарегистрированный на частное лицо, либо с корпоративного тарифа. Номер лучше прямой (там, где такая возможность есть). Федеральный номер телефона у секретаря наводит на некоторые размышления http://forum.it2b.ru/style_emoticons/default/smile.gif

Если рисуется "зарубежная" фирма (например, прибалтийская), можно без проблем использовать национальный номер телефона и редирект.

Все равно основные звонки будут на телефон "местного представительства".

Накладно, конечно, но немножко добавляет достоверности.

Ну и, разумеется, хорошо продуманная легенда...

Серьезной проверки всё это не выдержит, но для опроса по ценам/продуктам/предложениям вполне подойдет. На один раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мнится мне, что б0льшого результата можно достигнуть и намного интереснее получить список поставщиков и товаров , цены, условия и т.п. А переписывать цены продаж, условия продаж и т.п. - это не самое лучшее занятие.

Если вы знаете источники получения конкурентом сырья (комплектующих, продукции...), способы доставки м цены (как конкуренту, так и к его покупателем)то вы сами можите посчитать его розничную цену и прикинуть бонусы и т.п.

Пример: Некоторое время назад приехали к нам японцы и когда увидели, что цены на их продукцию (розничные!) НИЖЕ, чем отпускные оптовые у них в Японии - то они как-то очень сильно удивились. Проработали мы эту ситуацию и выяснили, то работает некоторая схема+ компания хочет очень сильно задушить ценами конкурентов и дополнительно финансирует этот проект за счет средств из другого проекта. Что сделали мы?.."Это совсем другая история". :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А одни цены мало что дадут. Только из-за прайс-листов затевать что-то масштабное бессмысленно.

Интересно посмотреть реакцию на конкурентные предложения, динамику цен, оценить уровень специалистов (если речь идет о проектах).

Интересную информацию можно вытащить из таможенных БД.

Там видны декларированные цены поставки. Да и схему поставок часто отследить можно (и для импорта, и для экспорта).

 

Но всё будет зависить от того, какая именно информация и зачем нужна. И оправдывает ли результат приложенные усилия...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...