Перейти к содержанию

Как Вы справляетесь с потоками информации


Рекомендуемые сообщения

Нельзя отрицать, что идет возрастание обилия всей и всяческой информации, полезной и бесполезной. Как с этим жить и работать? Есть специалисты менеджмента, которые советуют в сегодняшнем изобилии информационном действовать и строить все исходя из изменений текущего момента, а не придерживаться стратегических планов развития фирмы. Как бы получается по-старому вроде бы нельзя, а в новом трудно найти точку опоры или иногда даже логику. Немного сумбурно, но если будут вопросы - буду уточнять что хотел сказать.

Изменено пользователем Mike
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что, собственно изменилось? Немеряно вырос объем исходных данных, а количество результирующей информации - не так сильно. Динамика меняется, это да. Скорость изменений растет. Типа, "сумма знаний на планете-величина постоянная, а население растет". Просто надо быстро искать точки опоры, а логика она со времен Аристотеля не сильно меняется...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дело не в логике, а в новых возможностях в быстроизменяющемся мире. Например, сколько-то лет назад (точно не помню, но это не превые шаги инета у нас) я нашел через интернет место для летнего отдыха и отдохнул недорого и хорошо, в те годы это была новинка и я рассказывал многим знакомым как я это сделал (нашел, проверил информацию и т.п.). Вот я про это. Или, возьмем изучение иностранных языков, раньше литература была в дефиците, особенно иностранного производства (учебная), а теперь - что угодно качай, и аудио, и видео, сайты читай, море информации, но она не ценится так, как раньше ценилась когда люди в очереди стояли и большие деньги платили в магазине за иностр. учебник или худ. литературу. Такое впечатление что происходит некое информационное "распыление-размывание" с ростом объемов информации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорее это вопрос доступности источников информации, сокращения расстояний в "информационном пространстве". Соответственно, и те процессы, которые раньше двигались медленно и неторопливо, теперь стали "летать".

Увеличилась связанность сети, это однозначно. Собственно, сама сеть появилась (не в смысле появления интернета как инструмента, а появления глобальной структуры с взаимосвязанными узлами). И сама эта сеть стала общедоступной.

Но что интересно - объемы передаваемой, хранимой, обрабатываемой информации (данных) растут, и растут, судя по всему, по гиперболическому закону (если верить Капице и Курдюмову с Малинецким), а вот количество значимой информации (или, скажем так, количество знаний) - сомневаюсь. В примере с изучением языков - растет доступность учебных материалов, но не объем знаний о языке (растет, конечно, но не по гиперболе). Если брать аналитику по власти и управлению - потоки информации и их доступность выросли, но общий объем реально значимой информации, боюсь, не сильно изменился с времен Рима или Византии. Интересоваться и владеть этой информацией стало гораздо большее число людей. А реально использовать такую информацию и раньше, и сейчас могут единицы.

Это как в "Платоновской пещере". Раньше был один костер, и теней было мало. Теперь костров много, теней много, они уже своей жизнью жить начали, сами тени отбрасывать. А по мосту как шли, так и идут . Те, что тени отбрасывают -)

Изменено пользователем Lang
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Скорее это вопрос доступности источников информации, сокращения расстояний в "информационном пространстве". Соответственно, и те процессы, которые раньше двигались медленно и неторопливо, теперь стали "летать".

Увеличилась связанность сети, это однозначно. Собственно, сама сеть появилась (не в смысле появления интернета как инструмента, а появления глобальной структуры с взаимосвязанными узлами). И сама эта сеть стала общедоступной.

Но что интересно - объемы передаваемой, хранимой, обрабатываемой информации (данных) растут, и растут, судя по всему, по гиперболическому закону (если верить Капице и Курдюмову с Малинецким), а вот количество значимой информации (или, скажем так, количество знаний) - сомневаюсь. В примере с изучением языков - растет доступность учебных материалов, но не объем знаний о языке (растет, конечно, но не по гиперболе). Если брать аналитику по власти и управлению - потоки информации и их доступность выросли, но общий объем реально значимой информации, боюсь, не сильно изменился с времен Рима или Византии. Интересоваться и владеть этой информацией стало гораздо большее число людей. А реально использовать такую информацию и раньше, и сейчас могут единицы.

Это как в "Платоновской пещере". Раньше был один костер, и теней было мало. Теперь костров много, теней много, они уже своей жизнью жить начали, сами тени отбрасывать. А по мосту как шли, так и идут . Те, что тени отбрасывают -)

На мой взгляд, тут есть еще один аспект. "Знания" оказываются погребены под огромным объемом мало значимой "информации", и найти ее становится все труднее, ибо, как Вы верно заметили, скорость прироста информации заметно опрережает скорость прироста знаний.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На мой взгляд, тут есть еще один аспект. "Знания" оказываются погребены под огромным объемом мало значимой "информации", и найти ее становится все труднее, ибо, как Вы верно заметили, скорость прироста информации заметно опрережает скорость прироста знаний.

 

Угу, абсолютно и полностью согласен. И если раньше основной задачей было найти инфопоток и "сесть" на него, то теперь потоков немеряно, и остро стоит задача фильтрации.

Изменено пользователем Lang
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На мой взгляд, тут есть еще один аспект. "Знания" оказываются погребены под огромным объемом мало значимой "информации", и найти ее становится все труднее, ибо, как Вы верно заметили, скорость прироста информации заметно опрережает скорость прироста знаний.

То есть, стоит сейчас вопрос перед многими - где знания, а где информация. Под знаниями имеется в виду ключевая для данного процесса и его протекания информация (или как то по-другому назвать можно). Если сравнивать с иностранным языком, то лексика, грамматика и фонетика как были, так и остались. Появились аудиозаписи сперва, потом - видео, поездки в страну изучаемого языка, потом комп. программы. Средств достижения стало больше одной цели, но появилось ощущение у тех кто учит "информационной" паники и расслабление (раз всего так много). И самоуверенность появилась из-за доступности всего. Один академик сказал что раньше знали меньше, но глубже, а теперь у человека, благодаря обилию информации, создается мнение что он знает много, но эти знания или информация поверхностны. Есть еще умения инавыки, которые, может быть, важнее знаний и информации. Знать можно много, а вот уметь... Еще, такое впечатление, что после какого-то объема информации-знаний, уровень критичности к ним у человека снижается, происходит как бы "перегрев" и "сбой программы". И информация связана с компами, а они бездушны. А знание, наверное, скорее всего личностно, а личность имеет нравственную составлющую. Информации всегда мало, а знание, скорее всего, ограничено чем-то и самодостаточно. Может быть из знаний получилась информация вследствии компьторизации всего мира. Ее стало легко копировать и распростронять. Например, когда в ящик почтовый бросали 1-2 рекламки можно было и глянуть, а когда их 10-15 да плюс на эл. почту приходит много всего ненужного +на ТВ+звонки в офис с предложениями купить чего-то, то не смотришь ничего. Получается, что в мире растет как снежный ком гора информации, в основном бесполезной, а значит - вредной. Такая информационно-рекламно-психологическая атака.

 

Помотрел ради интереса в Яндексе.

Информация (от лат. informatio - разъяснение, изложение), первоначально - сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо другим способом.

 

ЗНА́НИЕ, или ПОЗНАНИЕ, В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ (евр. דעת, ДА́АТ), слово, к-рое, в отличие от его греч. эквивалента (γνω̃σις), означает не интеллектуальное постижение, а владение, обладание, любовь (Быт 4:1; 1 Цар 16:18; Иов 32:22; Ис 29:11; Ам 3:2). З...

Знание Философский словарь

ЗНАНИЕ — селективная (1), упорядоченная (2), определенным способом (методом) полученная (3), в соответствии с какими-либо критериями (нормами) оформленная (4) информация, имеющая социальное значение (5) и признаваемая в качестве именно 3...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...