Перейти к содержанию

Практическая Работа №1

Оценить эту тему:


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте уважаемое сообщество,

 

Преамбула.

 

Работая два последних года с одной столичной компанией, предоставляю им услуги ограниченной конкурентной разведки, ограниченной - в заданных заказчиком рамках, если это имеет значение - на аутсорсинге. Компания позиционируется как один из лидеров на рынке РФ, профиль торговля. В сферу лично моей компетенции входят конкуренты и правительство; в рамках: - торговая политика, акции, слияния, поглощения, тренды, слухи, мнения, персоналии, .. - в общем много всего и в тоже время мало что серьёзно. т.с. общий анализ.

 

История.

 

Естественно не ново что каждый малёк мнит себя королём в своём болоте, да и это выгодно для торговли, если вы обращаетесь за покупкой то степень доверия к "лидеру рынка" заочно более высокая, это рубашка по которой встречают. И за столь долгое время я озадачился такой ситуацией,

- я постоянно вижу заявления о лидерстве на рынке, от, по меньшей мере, сотни компаний! - а так ли это ?

- конечно нет.

Лидер он один, ну для меня допустимо что два. Я хочу понять, для себя не для заказчика - какова истинная расстановка сил - во вторую очередь. А в первую - по практиковаться!

 

И..

 

Для этого я планирую сузить круг анализируемых компаний, откинув всех как минимум - чьё лидерство, у меня, вызывает лишь улыбку.

Полагаю круг сузится до 15-30 компаний. Вероятнее для сужения круга и для приближения к объективности, привлеку ещё экспертных респондентов.

Далее планомерно разобрать всех респондентов - систематизировать юридические данные, и фактические известные.

Разведать все входящие в состав каждой компании, дочки.(та ещё задачка))

А далее самое страшное оценить их, пока что мне кажется лучшей, относительно доступной идеей, - оценка налоговых отчислений, а возможно это перерастёт в разработку некой аналитической системы баллов в которой деньги и люди и мероприятия будут конвертированы в цифры для оценки масштабов компании. - ну это пока вовсе тёмный лес.

 

Задачка.

 

На первый взгляд достаточно показательная для само-оценки - "какой я К.разведчик",

всё кажется просто бери и ищи.

но по моему весьма не лёгкая, прямых денежных затрат я на неё особо не планирую. Сама цель - достаточно пространна - особо кроме меня никому не нужна, что в свою очередь позволит мне самому выбирать сдаться или работать, обмануть себя или-же понять на что я способен.

 

Ещё она - история.

 

Наверно стоит добавить:

первые полтора года я делал то что от меня требовалось, как мне казалось с немалой долей креатива не переходящей границ закона. Но лишь не так давно я узнал что занимаюсь именно конкурентной разведкой. А сейчас хочу понять, поняв что это мне нравится, - смогу ли я с этим справляться и развиваться или всё что сделал - то поверхностное и простенькое - в общем - всё на что способен в этой стезе.

 

Как думаете:

- стоит заморачиваться?

- идея провальная?)

- советы давать будете?))

 

Принимаю любую, пока, даже не конструктивную критику!!

 

PS надеюсь правильно место темке выбрал.

PPS я конечно-же, опишу развитие событий - пусть даже провальное, может кому в будущий букварь сгодится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Начну с советов.

 

А вы определились для себя кто такой лидер на данном рынке? Это тот, у кого оборот больше? или оборот на одного сотрудника больше? или у кого темпы роста выше? или у кого клиентов больше? ..... в общем нужны четкие критерии.

 

Когда определитесь с критериями оценки всё остальное станет простым и понятным. Ну или почти простым и понятным :) :

- определяем где можем соответствующую инфу получить (у кого, через кого, посредством чего...);

- получаем;

- обрабатываем;

- радуемся результату, но критически :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Могу присоединиться к уважаемому Иоанну.

 

Во первых, что понимается под "лидером", какие параметры учитываются. Откуда эти параметры берутся и насколько достоверны их значения. Типа, если хочешь возглавить рейтинг, создай его.

 

Во вторых, временные рамки. Есть падения и взлеты, причем у одной и той же компании по разным сегментам они могут не совпадать.

 

В третьих, есть тренды, и пусть даже лидерство по интегральным показателям сохраняется, динамика других цифирок может указывать на совсем другие тенденции...

 

В качестве примера, анализ ИТ-рынка на одном из СНГ-шных рынков показал, что несколько действительно серьезных компаний (и лидеров в своих сегментах) ни в какие рейтинги не входят. Более того, "желтая майка лидера" переходящая, вместе со сменой власти...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Иоанн

 

А вы определились для себя кто такой лидер на данном рынке?...

- да я задумывался, и мне кажется наиболее оптимальным критерий ежемесячный оборот, хотя период особого значения не имеет.

Все-же это торговля, в рамках одной страны, и она также подвержена сезонным колебаниям, возможно придётся годичный период брать и извлекать средне статический месячный.

 

про простое и или почти простое))

 

- определяем где можем соответствующую инфу получить (у кого, через кого, посредством чего...);

- получаем;

- обрабатываем;

- радуемся результату, но критически :)

 

Я вижу тут ещё один очень немаловажный момент - второй по счету (сразу за сужением круга респондентов) - поиск "дочек" и просто филиалов.

Можно одну упустить и место в таблице рейтинга сильно измениться.

 

в Рамках этой части работы,

 

а. Думаю организовать коммерческие запросы к респондентам: Из трех разных регионов страны, по двум разным заявкам в эквиваленте объёма, и двум в срезе специфики номенклатуры. итого Двенадцать заявок на каждого респондента (хотя много, надо ещё раз осмыслить).

б. Возможно что-то извлеку из официальных источников в основном с сайтов самих компании.

в. ну и неофициальные источники как то слухи, они тут хороши тем что их будет достаточно просто проверить. Лишь бы было что проверять.

г. ???

 

таким образом, уже благодаря Вам Иоанн, пока что получается такой набросок плана действий:

 

1. Четкая постановка цели

2. Определение круга анализируемых компаний

3. Первичный, подготовительный сбор информации о компаниях

4. Углублённый сбор информации о компаниях, согласно поставленной цели

5. Анализ полученных данных, и сопоставление

6. Анализ проделанной работы.

 

Иоанн, я Вам опять говорю спасибо! :wink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Lang,

 

Типа, если хочешь возглавить рейтинг, создай его.

- боже упаси, рейтинг не публичный

Я не собираюсь намеренно фальсифицировать результаты рейтинга чтобы пытаться доказать себе что я лучший)))))

 

Во вторых, временные рамки. Есть падения и взлеты, причем у одной и той же компании по разным сегментам они могут не совпадать.

да, по этому я и склоняюсь к варианту оценивать по месячному общему обороту взятому как средний от годичного, Рынку этому всего около 25-22х лет.

 

В третьих, есть тренды, и пусть даже лидерство по интегральным показателям сохраняется, динамика других цифирок может указывать на совсем другие тенденции...

Безусловно! Но глубину анализа определяет смысл затеи. Даже больше моё самоуверенное деяние чем будет с более глубоким анализом компании - тем будет с более ошибочными суждениями, т.е. если брать во внимания тренды меньшие по значению чем экономический кризис,, я не смогу трактовать их правильно без привлечения тяжелой артилерии как-то высшее руководство компании на аутсорсинге которых нахожусь. Я хоть и не прямой сотрудник компании но рынок знаю давно, при этом всеже считаю лучше не лезть в этом случае в дебри - лучше сделать более достоверный поверхностный анализ, чем более глубокий ошибочный основанный лишь на моих домыслах.

 

В качестве примера, анализ ИТ-рынка на одном из СНГ-шных рынков показал, что несколько действительно серьезных компаний (и лидеров в своих сегментах) ни в какие рейтинги не входят. Более того, "желтая майка лидера" переходящая, вместе со сменой власти...

- Если я доползу хоть до такого результата - мне будет чем гордится пред самим собой! Приведённый Вами пример - результат считаю вполне успешным! И я ни за что не поверю что проделанную работу посчитали пустой тратой времени.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... Я вижу тут ещё один очень немаловажный момент - второй по счету (сразу за сужением круга респондентов) - поиск "дочек" и просто филиалов.

Можно одну упустить и место в таблице рейтинга сильно измениться...

Поиск "дочек" и филиалов несложен. Тот же Интегрум сразу выдает такую информацию.

Может речь идет об аффилированных компаниях? Здесь действительно несколько сложнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Николаич,

 

Аффилированные компании думаю не имеет смысла искать, вероятнее всего напороться на виртуальное увеличение оборотных средств ошибочным суммированием.

 

Черт. Надо понимать движение средств каждой анализируемой компании в рамках холдинга, а то она может продавать своему филиалу, а может и не продавать. Хотя вроде это всё решиться со знанием наименования ЮР лица.

 

Интегрум, спасибо попробую, пока не совсем разобрался и по паре респондентов конечно ничего не нашел((

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...Надо понимать движение средств каждой анализируемой компании в рамках холдинга, а то она может продавать своему филиалу, а может и не продавать...

Как "Мама" может продавать "Дочке"? Филиал и головная фирма – это одно юрлицо, ТМЦ между ними передаются по той стоимости, в которой они числятся на балансе. Для этого применяют счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты».

 

... Аффилированные компании думаю не имеет смысла искать, вероятнее всего напороться на виртуальное увеличение оборотных средств ошибочным суммированием...

В предыдущем посте я, признаюсь, несколько вольно применил термин "аффилированные компании". Речь идет о выявлении аффилированных лиц, в следующем понимании этого термина:

"Аффилированное лицо" — физическое или юридическое лицо, способное оказывать влияние на деятельность юридических и/или физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Николаич,

 

Филиал и головная фирма – это одно юрлицо,

- необязательно, точнее обязательно если следовать букве определения филиала. А если нет?, досрочно я этого не знаю. Возможно образования некоторых филиалов происходило путём поглощения а возможно и иными путями и фикциями. Возможно компания "филиал" которая представляет какой-нибудь регион лишь провела ребрендинг, сменила номенклатурные аналоги под стать компании "маме" ну и заполучила ряд привилегий в виде большего и более глубокого кредита. Возможно она так и осталась иным Юр лицом, это может устроить обе стороны. Но как Мы оба уже высказывались - осознание юр статуса даст понять чьи показатели складывать а чьи игнорировать.

 

Уважаемый Николаич, прошу прощения кажется я невольно ввёл вас в заблуждение,

этот пост "Черт. Надо понимать движение средств каждой анализируемой компании в рамках холдинга, а то она может продавать своему филиалу, а может и не продавать. Хотя вроде это всё решиться со знанием наименования ЮР лица." - это мысли в слух, кажется мы оба пришли к одному знаменателю в этом суждении.

 

Теперь об АЛ.,

честно говоря это я сам вольно подумал о формулировке использованного Вами термина, пока что я видел бы смысл поиска АЛ юр, и АЛ физ лиц - лишь для поиска взаимосвязей и поиска дочек, Вы видите ещё какой-то смысл который я упускаю? - естественно в рамках поставленной задачи.

 

с Уважением

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...- необязательно, точнее обязательно если следовать букве определения филиала. А если нет?...

 

...Возможно образования некоторых филиалов происходило путём поглощения а возможно и иными путями и фикциями...

 

...Возможно компания "филиал" которая представляет какой-нибудь регион лишь провела ребрендинг, сменила номенклатурные аналоги под стать компании "маме" ну и заполучила ряд привилегий в виде большего и более глубокого кредита...

Извините, а что Вы называете "филиалом" и "мамой"? И что такое, в Вашем понимании, "ребрендинг" под стать "маме", который позволит получить ряд привилегий в "виде большего и более глубокого кредита"?

 

Может стоит придерживаться терминологии, установленной нашим законодательством? Ну, чтобы не ломать голову?

 

...прошу прощения кажется я невольно ввёл вас в заблуждение,этот пост "Черт. Надо понимать движение средств каждой анализируемой компании в рамках холдинга, а то она может продавать своему филиалу, а может и не продавать. Хотя вроде это всё решиться со знанием наименования ЮР лица." - это мысли в слух, кажется мы оба пришли к одному знаменателю в этом суждении...

А как Вы определили, что "мы оба пришли к одному знаменателю в этом суждении"? Я написал, что "мама" не может продавать "филиалу", т.к. это одно юрлицо. Вы согласны с этим? Или с чем?

 

... Теперь об АЛ.,

честно говоря это я сам вольно подумал о формулировке использованного Вами термина, пока что я видел бы смысл поиска АЛ юр, и АЛ физ лиц - лишь для поиска взаимосвязей и поиска дочек, Вы видите ещё какой-то смысл который я упускаю? - естественно в рамках поставленной задачи...

Да, пока лишь для поиска взаимосвязей. Неужели это так мало?

"Поиск дочек" - что это? Для меня загадка. Еще раз - что такое "дочка" в Вашем понимании?

Если это компания (ЮЛ), учредителем которой выступила "мама", то долго искать не придется.

Если это нечто другое, то увы - не знаю, есть ли смысл искать, не ли смысла искать...

 

Давайте договариваться о терминах. Пока мы на берегу :)

Предлагаю опираться на Российское законодательство. Но, впрочем, не настаиваю. Как Вам удобно. Лишь бы без двусмысленностей...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...