MNV Опубликовано 14 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2006 Уважаемые коллеги! В настоящее время я занимаюсь подготовкой учебных программ для слушателей профессиональной переподготовки в Институте безопасности бизнеса МЭИ. Одна из проблем- максимальное соответствие предлагаемых учебно-методических материалов ожиданиям слушателей. Ежегодные опросы выпускников дают возможность значительно поднять уровень обучения. Каждый из нас в большей или меньшей степени сталкивается с проблемами безопасного ведения бизнеса. Вне зависимости от того, кто ты - руководитель или сотрудник какого - либо подразделения, неправильные решения могут нанести значительный материальный ущерб предприятию, подорвать его имидж, навредить коллегам. В этой связи хотелось ,s, чтобы Вы поделились своими мыслями, дали рекомандации относительно того, что же на Ваш взгляд должно лежать в основе учебного курса по безопасности бизнеса. Какие направления вопросы, методики, на Ваш взгляд, необходимо рассмотреть более подробно, а какие поверхностно? С уважением, Михаил Власенко. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Игорь Нежданов Опубликовано 14 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2006 Какие направления вопросы, методики, на Ваш взгляд, необходимо рассмотреть более подробно, а какие поверхностно? Для этого нужно знать что вы преподаете и как преподаете. Михаил, по имеющемся данным на вашем сайте не просто понять что и как преподается. А соответственно нельзя предложить более или менее конкретные рекомендации. Возможно при конкретизации вопросов получится более конкретный разговор. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Che Опубликовано 4 сентября, 2006 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2006 Ежегодные опросы выпускников дают возможность значительно поднять уровень обучения. Каждый из нас в большей или меньшей степени сталкивается с проблемами безопасного ведения бизнеса. 11715[/snapback] Михаил, так в чем же дело? Опрос выпускникв очень хорошее дело. Уж кому как не им, переходя от теории к практике знать, что необходимо добавить в процесс обучения, на чем сделать акценты а что и вовсе убрать. Ведь то чего им не хватает в своей базе знаний и есть искомое Вами. Потом, обладание знаниями - это хорошо, но привитые знания необходимо еще и уметь реализовывать. Ах как мого я видал выпускников прекрасно разбирающижся в теории но не умеющих реализовывать знания на практике. Мое мнение, современные вузы должны не только проводить опросы, что повторюсь, тоже очень хорошо. Но и вообще учавствовать в полноценном становлении специалистов из своих выпускников. Что можно проделать путем создания на базе учебного заведения некоего центра, по повышению квалификации если хотите. Куда мог бы обратиться любой выпусник и поделиться своим видением на процесс образования, пообщаться с преподователями по какомуто мучаещему его вопросу, а то и подсказать что то "с высоты практики" Что не говори, а все-таки на практике человек реагирует на окружающую обстановку намного быстрее, чем исходя из теории. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Влад Опубликовано 4 сентября, 2006 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2006 Михаил, так в чем же дело? Мое мнение, современные вузы должны не только проводить опросы, что повторюсь, тоже очень хорошо. Но и вообще учавствовать в полноценном становлении специалистов из своих выпускников. Что можно проделать путем создания на базе учебного заведения некоего центра, по повышению квалификации если хотите. Куда мог бы обратиться любой выпусник и поделиться своим видением на процесс образования, пообщаться с преподователями по какомуто мучаещему его вопросу, а то и подсказать что то "с высоты практики" Что не говори, а все-таки на практике человек реагирует на окружающую обстановку намного быстрее, чем исходя из теории. 13359[/snapback] Согласен целиком и полностью! style_emoticons/default/smile20.gif Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
CI-KP Опубликовано 4 сентября, 2006 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2006 Обладание знаниями - это хорошо, но привитые знания необходимо еще и уметь реализовывать. ... современные вузы должны не только проводить опросы, что повторюсь, тоже очень хорошо. Но и вообще учавствовать в полноценном становлении специалистов из своих выпускников. Что можно проделать путем создания на базе учебного заведения некоего центра, по повышению квалификации если хотите. Куда мог бы обратиться любой выпусник и поделиться своим видением на процесс образования, пообщаться с преподователями по какомуто мучаещему его вопросу, а то и подсказать что то "с высоты практики" ...Что не говори, а все-таки на практике человек реагирует на окружающую обстановку намного быстрее, чем исходя из теории. 13359[/snapback] А я не полностью согласен, а лишь отчасти. Прежде всего, потому, что я против создания искусственных центров, куда кто-то гипотетически мог бы обратиться. Позвольте высказать несколько мыслей по поводу трех постулатов, высказанных Вами. Я их понял так, исходя из вашего текста (если Вы имели в виду нечто другое, то поправьте меня, пожалуйста): 1. Надо указом сверху создать центры при вузах, куда могут обратиться выпускники с вопросами. 2. Практика всегда выше теории, но при этом практику периодически надо обращаться за консультацией к непрактику . 3. Реагировать на окружающую обстановку быстро - это всегда доблесть. Во-первых, "правильное" учебное заведениее, ориентировано не на процесс, а на результат. В таком заведении разного рода курсы переподготовки существуют в принципе. Но очень много заведений, к сожалению, ориентированы именно на процесс. А часть оставшихся губит жадность - они считают, что должны брать деньги за каждое свое "гениальное" слово. У нас в стране таков менталитет преподов, что немало людей свято охраняют свои "ноу-хау", не желая их рассказывать, даже несмотря на то, что жизнь оставляет их на обочине. Особенно характерно этодля тех, кто неспособен сам генерировать идеи (как верно подметил Деревицкий). Таким образом, к сожалению, остается не очень много тех, кому по силам и по менталитету организовать то, о чем Вы говорите. Остальные могут организовывать все, что угодно, но это все равно не будет иметь никакого практического смысла. Во-вторых, если у человека возникает вопрос и он верит, что конкретный преподаватель может на этот вопрос ответить, он без всякого центра найдет этого препода и вопрос задаст. Поскольку найти препода для того, кто у него учился, не составляет никаких проблем. А если не верит, то и центр не поможет, даже если его отделать мрамором и посадить на ресепшн блондинку с декольте. Клубы выпускников эффективны только там, где есть, с одной стороны, сильные преподаватели (это значит, что они сами не стоят на месте, читая одно и то же десять лет с минимальными изменениями, а развиваются, ищут и апробируют новое), а с другой сторны, где есть серьезные проблемы, требующие обсуждения с коллегами. При этом должно быть еще одно условие: коллег на работе должно быть недостаточно много, чтобы эти проблемы обсудить. Да, и чуть не забыл - еще географически эти соученики (пусть даже в разное время обучавшиеся) должны иметь возможность встретиться. Поэтому то, чего Вы хотите от учебного заведения, - правильно в принципе. Но на практике осуществимо нечасто, потому, как слишком много разных "если" должно совпасть. Хотя, если уж такая система работает, то надо признать, что работает она отлично. Что касается того, кто лучше работает - теоретик или практик . Я могу сказать следующее. Человек, понявший (именно понявший, а не вызубривший) теорию и умеющий распознавать теоретические ситуации на практике даст сто очков вперед любому теоретику, а немного погодя - и многим практикам. Проблема - именно в умении распознавать, что отдельные элементы практической ситуации относятся к тем или иным конкретным теоретическим разделам. А практическая ситуация многогранна, как правило, в отличие от учебника. Выработке этого умения и посвящены хорошие занятия у хороших преподавателей. В противном случае получается, как при ускоренной подготовке летчиков в войну - естественный отбор с большими потерями. На мой взгляд, теоретические знания нельзя считать привитыми, если не достигается узнавание теории в практике. В таком случае нельзя и воспользоваться опытом предыдущих поколений (это ведь не собственный опыт, то есть - чистая теория). Если человек просидел "от и до" весь курс, ничего не понял, но выпустился с твердой "тройкой", то что ему такое привили? По-моему, почти ничего. И наоборот - ну чему может научить препод в практической дисциплине, если он сам не практикует и все свои познания видел в книжках и рассказах учеников с "высоты их практического опыта", с которым в половине случаев еще разбираться надо - такой ли он заслуживающий тиражирования, а не исправления. А про быстроту как самоцель можно вспомнить эпизод из фильма "Зимняя вишня", когда в начале кино главная героиня торопила сына надевать колготки. Она ему говорила, чтобы он действовал быстрее, а он отвечал, что "Если быстрее, - то задом наперед". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.