Перейти к содержанию
IT2B - Технологии разведки для бизнесаРаботаем с 2003 года.

Рекомендуемые сообщения

Не нужно отчаиваться, если у вас украли деньги с банковской карты. Просто возьмите ситуацию в свои руки, проведите собственное расследование, найдите вора, сдайте его службе безопасности банка. Результатом проделанной работы станет возвращение похищенных денег.

 

Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам. Похоже, такого жизненного принципа придерживается посетитель портала Банки.ру Игорь (ник bagelfer), у которого в конце прошлого года украли с овердрафтной карты «Авангарда» 9 946 шведских крон (по курсу на декабрь 2009 года — 41 766 рублей).

 

Проверяя выписку операций по карте, он обнаружил списание этой суммы в пользу шведского интернет-магазина, торгующего спортивным снаряжением. Игорь тут же связался с банком и заблокировал карту. После этого, написав заявление на опротестование трансакции, он уточнил в банке, может ли самостоятельно попробовать найти злоумышленника. «Я подумал, что мне не вернут деньги, если разбирательство будет идти только официальным путем, слишком уж много бюрократии, — объясняет свое решение Игорь. — К тому же, раз уж у меня украли деньги, я сам должен хотя бы попробовать разобраться в ситуации». Наряду со списанием средств интернет-магазином была еще одна странная трансакция — всего на несколько центов. «Похоже, кто-то пытался использовать данные карты для операций на Forex, — предполагает Игорь. — Вполне возможно, что реквизиты были не у одного мошенника».

 

В выписке со счета было указано название магазина — Hollywood.se, туда и обратился Игорь. «Там мне сначала не поверили, пришлось отправлять скриншот выписки, после чего мне прислали данные покупателя, — рассказывает он. — Им оказался некто Liridon Krasniqi (Лиридон Красники), проживающий в Гетеборге».

 

На вопрос клиента, не вызвали ли подозрения имя и фамилия покупателя, шведский менеджер удивился: «Разве Liridon не русское имя?» Не смутила и фамилия Krasniqi. Ведь очень похоже называется то место, о котором знают во всем мире: Krasnaya Ploschad’.

 

Как утверждает Игорь, в поиске Лиридона ему помогла социальная сеть Facebook. По его словам, мошенником оказался проживающий в Гетеборге и занимающийся компьютерными технологиями косовский албанец из Приштины.

 

Из интернет-магазина также прислали адрес электронной почты и мобильный мошенника. Клиенту «Авангарда» даже удалось дозвониться до него. Узнав, с кем общается, тот заявил, что сейчас в отпуске и катается на лыжах, после чего отключил телефон.

 

Информацию о мошеннике еще в декабре Игорь передал в «Авангард», где ему сообщили, что расследование по его случаю продолжается. Одновременно с этим он связался со шведской полицией, на что получил ответ следующего содержания: «Обращайтесь в местную полицию и свой банк». Полицейские также объяснили потерпевшему, что если бы преступление произошло, когда Игорь был в Швеции, то они бы приняли от него заявление.

 

В марте «Авангард» объявил своему клиенту, что принял решение вернуть похищенные деньги. «Я уже и не надеялся их получить, но в апреле они были зачислены на счет», — радуется Игорь.

 

«К сожалению, мошеннические операции в интернет-магазинах не редкость, — комментирует ситуацию зампред правления «Авангарда» Валерий Торхов. — А вот то, что клиент сам смог найти мошенника, такое, конечно, происходит нечасто».

 

По словам Торхова, банк произвел анализ операции и пришел к мнению, что она действительно была несанкционированной. Поэтому клиенту вернули деньги на счет. «Для банка это прямые убытки, нам эти средства через механизмы платежной системы не были возвращены, — отмечает Торхов. — В то время мы еще не работали по технологиям 3D Secure (MasterCard Secure Code\Verified by Visa, которые значительно повышают безопасность расчетов с использованием банковских карт в Интернете), они были введены позднее».

 

Дальнейшая судьба Liridon неизвестна: Игорь не интересовался продолжением расследования после того, как банк вернул деньги, в «Авангарде» этот вопрос комментировать отказываются, ссылаясь на требования платежной системы.

 

Опрошенные порталом Банки.ру банкиры замечают, что в их практике не было случаев, когда клиент сам находил мошенников. Ведь, как напоминает начальник отдела мониторинга и претензионной работы управления пластиковых карт АМТ Банка Дмитрий Деркач, проведение расследований в рамках заявлений держателей карт — это прерогатива правоохранительных органов.

 

«Разбирательства по опротестованным клиентами операциям происходят через платежную систему, — объясняет директор департамента комиссионного бизнеса Бинбанка Юрий Татаринов. — Как правило, банк-эмитент не общается напрямую ни с банком-эквайером, ни с интернет-магазином. Стандартный срок внутреннего расследования составляет 180 дней, однако если ситуация для нас очевидна и нам понятно, что клиент не совершал эту операцию, то банк в течение месяца может уже вернуть держателю карты списанные ранее со счета денежные средства».

 

Банкиры утверждают, что нередко возмещают клиентам убытки, связанные с хищением через Интернет. «Если сайт, проводя операцию, не соблюдал требования безопасности и процедуру проверки держателя карты, то деньги возвращаются клиенту», — подчеркивает начальник отдела претензионной работы и анализа рисков Юниаструм Банка Софья Степочкина.

 

Наталья РОМАНОВА, Banki.ru

 

 

Источник: Banki.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не нужно отчаиваться, если у вас украли деньги с банковской карты. Просто возьмите ситуацию в свои руки, проведите собственное расследование, найдите вора, сдайте его службе безопасности банка. Результатом проделанной работы станет возвращение похищенных денег.

 

Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам. Похоже, такого жизненного принципа придерживается посетитель портала Банки.ру Игорь (ник bagelfer), у которого в конце прошлого года украли с овердрафтной карты «Авангарда» 9 946 шведских крон (по курсу на декабрь 2009 года — 41 766 рублей).

 

Проверяя выписку операций по карте, он обнаружил списание этой суммы в пользу шведского интернет-магазина, торгующего спортивным снаряжением. Игорь тут же связался с банком и заблокировал карту. После этого, написав заявление на опротестование трансакции, он уточнил в банке, может ли самостоятельно попробовать найти злоумышленника. «Я подумал, что мне не вернут деньги, если разбирательство будет идти только официальным путем, слишком уж много бюрократии, — объясняет свое решение Игорь. — К тому же, раз уж у меня украли деньги, я сам должен хотя бы попробовать разобраться в ситуации». Наряду со списанием средств интернет-магазином была еще одна странная трансакция — всего на несколько центов. «Похоже, кто-то пытался использовать данные карты для операций на Forex, — предполагает Игорь. — Вполне возможно, что реквизиты были не у одного мошенника».

 

В выписке со счета было указано название магазина — Hollywood.se, туда и обратился Игорь. «Там мне сначала не поверили, пришлось отправлять скриншот выписки, после чего мне прислали данные покупателя, — рассказывает он. — Им оказался некто Liridon Krasniqi (Лиридон Красники), проживающий в Гетеборге».

 

На вопрос клиента, не вызвали ли подозрения имя и фамилия покупателя, шведский менеджер удивился: «Разве Liridon не русское имя?» Не смутила и фамилия Krasniqi. Ведь очень похоже называется то место, о котором знают во всем мире: Krasnaya Ploschad’.

 

Как утверждает Игорь, в поиске Лиридона ему помогла социальная сеть Facebook. По его словам, мошенником оказался проживающий в Гетеборге и занимающийся компьютерными технологиями косовский албанец из Приштины.

 

Из интернет-магазина также прислали адрес электронной почты и мобильный мошенника. Клиенту «Авангарда» даже удалось дозвониться до него. Узнав, с кем общается, тот заявил, что сейчас в отпуске и катается на лыжах, после чего отключил телефон.

 

Информацию о мошеннике еще в декабре Игорь передал в «Авангард», где ему сообщили, что расследование по его случаю продолжается. Одновременно с этим он связался со шведской полицией, на что получил ответ следующего содержания: «Обращайтесь в местную полицию и свой банк». Полицейские также объяснили потерпевшему, что если бы преступление произошло, когда Игорь был в Швеции, то они бы приняли от него заявление.

 

В марте «Авангард» объявил своему клиенту, что принял решение вернуть похищенные деньги. «Я уже и не надеялся их получить, но в апреле они были зачислены на счет», — радуется Игорь.

 

«К сожалению, мошеннические операции в интернет-магазинах не редкость, — комментирует ситуацию зампред правления «Авангарда» Валерий Торхов. — А вот то, что клиент сам смог найти мошенника, такое, конечно, происходит нечасто».

 

По словам Торхова, банк произвел анализ операции и пришел к мнению, что она действительно была несанкционированной. Поэтому клиенту вернули деньги на счет. «Для банка это прямые убытки, нам эти средства через механизмы платежной системы не были возвращены, — отмечает Торхов. — В то время мы еще не работали по технологиям 3D Secure (MasterCard Secure Code\Verified by Visa, которые значительно повышают безопасность расчетов с использованием банковских карт в Интернете), они были введены позднее».

 

Дальнейшая судьба Liridon неизвестна: Игорь не интересовался продолжением расследования после того, как банк вернул деньги, в «Авангарде» этот вопрос комментировать отказываются, ссылаясь на требования платежной системы.

 

Опрошенные порталом Банки.ру банкиры замечают, что в их практике не было случаев, когда клиент сам находил мошенников. Ведь, как напоминает начальник отдела мониторинга и претензионной работы управления пластиковых карт АМТ Банка Дмитрий Деркач, проведение расследований в рамках заявлений держателей карт — это прерогатива правоохранительных органов.

 

«Разбирательства по опротестованным клиентами операциям происходят через платежную систему, — объясняет директор департамента комиссионного бизнеса Бинбанка Юрий Татаринов. — Как правило, банк-эмитент не общается напрямую ни с банком-эквайером, ни с интернет-магазином. Стандартный срок внутреннего расследования составляет 180 дней, однако если ситуация для нас очевидна и нам понятно, что клиент не совершал эту операцию, то банк в течение месяца может уже вернуть держателю карты списанные ранее со счета денежные средства».

 

Банкиры утверждают, что нередко возмещают клиентам убытки, связанные с хищением через Интернет. «Если сайт, проводя операцию, не соблюдал требования безопасности и процедуру проверки держателя карты, то деньги возвращаются клиенту», — подчеркивает начальник отдела претензионной работы и анализа рисков Юниаструм Банка Софья Степочкина.

 

Наталья РОМАНОВА, Banki.ru

 

 

Источник: Banki.ru

Какой талантливый самородок. Да уж,действительно редкость.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А самое забавное - какой честный банк. В похожей ситуации сотрудник нашего предприятия получил отказ от одного очень известного и пафосного банка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А самое забавное - какой честный банк. В похожей ситуации сотрудник нашего предприятия получил отказ от одного очень известного и пафосного банка.

И,как мне кажется,очень добрый инет-магазин,который,после предоставления скрина выписки,прислал данные покупателя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 года спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...