Перейти к содержанию
IT2B - Технологии разведки для бизнесаРаботаем с 2003 года.

Пдз

Оценить эту тему:


Рекомендуемые сообщения

Добрый день Уважаемые господа Безопасники!

 

В процессе обсуждения алгоритма действий при возникновении просроченной дебиторской задолженности, а также профилактики в порядке ст. 160 УК РФ с одним "губастым" манагером, который является самым главным по торговле, возник Вопрос:

 

- с какого срока начинать требовать от торгового представителя подписать акт сверки взаимных расчетов с клиентом, дабы не было сомнений и разночтений в сумме просроченной дебиторки. Манагер настаивает на сроке 30-40 дней от даты отгрузки, принимая во внимание, что отсрочка по оплате бывает 7, 14, 21, 30 дней (в зависимости от клиента-покупателя). Т.е. не зависимо от сроков самой просрочки, а именно:

- дата отгрузки 01.01.2010, отсрочка 7 дней, на 30 число просрочка платежа составит 22 дня.

- дата отгрузки 01.01.2010, ОТСРОЧКА 14 ДНЕЙ, на 30 число просрочка платежа составит 15 дней.

- дата отгрузки 01.01.2010, отсрочка 30 дней, на 30 число просрочки платежа нет вообще.............и т.п.

 

Как Вы считаете Уважаемые Безопасники корректен ли такой подход к реагированию на просрочку и профилактику ст.160 УК РФ, т.е. не берем во внимание дни просрочки, а берем во внимание дни отгрузки?

 

Мое мнение было при этом реагировать и вручать акты сверки уже на 7-10 день просрочки платежа, именно привязываться к просрочке, а не отгрузке.

Более того. в дальнейшем Мы сами прекрасно понимаем, что в судебном, процессуальном порядке пени считаются от количества дней просрочки, а не от отгрузки (но это уже претезионно-исковая работа).

Изменено пользователем noy1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Работал в торговле, Подключался на 30 день просрочки. Точнее не передача мне клиента дольше чем 30 дней считалось нарушением. До этого срока у менеджеров был шанс применить к контрику свои методы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вариант №1

 

 

Порядок претензионной работы специалистов Отдела по работе с дебиторской задолженностью (далее – специалисты Отдела) и торговых представителей

 

№ этапа Продолжительность задержки оплаты (в календ.днях)

Рабочие дни

Перечень мероприятий

 

Предварительный • Еженедельно специалисты Отдела направляют торговым представителям или супервайзерам уведомления о предстоящих на неделе плановых платежах и величине просроченной дебиторской задолженности.

 

№1 7дней 1 – 5 задержки оплаты • За 1 день до наступления срока платежа производится устное уведомление клиента торговым представителем.

• При отсутствии оплаты в течение последующих 3 дней, торговый представитель производит повторное уведомление клиента (звонок, электронное уведомление).

• В случае разногласий по размеру задолженности торговый представитель ставит в известность специалиста Отдела.

• Специалист Отдела требует от клиента сверку состояния расчетов на текущую дату.

• На 7-ой день о возникновении ПДЗ клиента уведомляется торговый представитель, в учетной программе автоматически устанавливается запрет на отгрузку клиенту (кроме 1 и 2 категории).

 

№2 14дней 6 – 10 задержки оплаты • Производится повторное уведомление клиента (звонок, электронная почта) торговым представителем.

• При отсутствии оплаты по окончанию данного этапа специалистом Отдела претензия клиенту отправляется заказным письмом с уведомлением.

• Если сумма ПДЗ составляет более 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей, специалист Отдела готовит вынесение дела клиента на Финансовый комитет (см. Порядок проведения Финансового комитета).

• Если сумма ПДЗ составляет менее 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей, специалист Отдела включает клиента в общий список клиентов, имеющих ПДЗ более 15 дней. Список предается руководителем Отдела по работе с дебиторской задолженностью на контроль финансовому директору.

• Список клиентов с ПДЗ более 15 дней подается финансовому директору еженедельно по средам.

• В коммерческие задания руководителей торговых отделов выставляются конкретные задания по работе с дебиторскими задолженностями. Списки коммерческому директору предоставляются руководителем Отдела по работе с дебиторской задолженностью на основании решения Финансового комитета.

 

№3 28дней 11 – 20 задержки оплаты • Торговый представитель продолжает работу с клиентом: повторное уведомление, согласование графика оплат.

• Отдел по работе с дебиторской задолженностью проводит сверки с клиентами-должниками.

• Отдел по работе с дебиторской задолженностью получает возврат уведомления о получении заказного письма с претензией и составляет сводный отчет по 3 этапу для Финансового комитета или финансовому директору.

• На Финансовом комитете решается вопрос о передаче вопроса о взыскании ПДЗ клиента в СЭБ. Специалист Отдела передает пакет документов по клиенту в СЭБ. Перечень документов – см. Примечание.

• По итогам этапа и при наличии подписанной сверки финансовый директор принимает решение о передаче долгов клиентов в СЭБ (при сумме ПДЗ свыше 5 000 (пяти тысяч) рублей) или списанию за счет торгового представителя (при сумме ПДЗ менее 5 000 (пяти тысяч) рублей).

 

№4 42дня 21 – 30 задержки оплаты • Руководитель Отдела по работе с дебиторской задолженностью готовит для генерального директора список должников для дальнейшего включения в коммерческое задание руководителя службы безопасности.

• Производится работа с клиентом сотрудниками СЭБ: уведомление, согласование графика оплат и гарантии его соблюдения.

• Специалисты Отдела проводят контроль своевременной оплаты и проведения зачета.

• Специалисты Отдела передают в СЭБ подписанную сверку по клиенту, если сверка не была закончена на момент передачи пакета документов.

• По окончании этапа на Финансовом комитете решается вопрос о передаче пакета документов по клиенту юристу.

 

№5 47дней 31 – 35 задержки оплаты • Юрист готовит список на списание долга по схеме 60\40 в соответствии с данными не оплаченных накладных и уведомляет заинтересованных торговых представителей о погашении долга.

• Окончательный список на погашение долга по схеме 60\40 юристом предоставляется на подписание генеральному директору.

• По утвержденному списку бухгалтерия производит списание задолженности в программе 1-С.

• Контроль списания задолженности осуществляет специалист Отдела.

• В заключение пятого этапа юрист готовит списки для обращения в суд.

 

№6 С 48 дня С 36 дня задержки оплаты • Руководитель отдела по работе с дебиторской задолженностью, после обращения юриста в суд, осуществляет контроль исполнения решения суда.

 

 

Примечание.

Пакет документов по клиенту должен включать:

- оригинал договора и все приложения и дополнительные соглашений к нему;

- копии и оригиналы накладных, по которым не поступила оплата с отметкой клиента в получении товара;

- подписанный акт сверки или служебная записка, почему акт сверки не подписан;

- претензия с отметкой клиента в ее получении или квитанция об отправке заказным письмом с уведомлением;

- служебная записка с обоснованием причины возникновения долга и отметкой руководителя ТП о принятых мерах и ФИО торгового представителя, за чей счет будет произведено списание;

- заполненная карточка кредитного отдела о работе с клиентом (Кто работал, куда и когда звонил, куда ездил, признает ли клиент долг, что подписали, что и когда оплатили и т.п.).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

№1 7дней 1 – 5 задержки оплаты

№2 14дней 6 – 10

№3 28дней 11 – 20

№4 42дня 21 – 30

№5 47дней 31 – 35

№6 С 48 дня С 36 дня задержки оплаты •

 

Спасибо.

Понятно у каждого своя методика в зависимости и от структуры предприятия.

 

объясните мне пожалуйста, что означают цифры выделенное выше?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Работал в торговле, Подключался на 30 день просрочки. Точнее не передача мне клиента дольше чем 30 дней считалось нарушением. До этого срока у менеджеров был шанс применить к контрику свои методы.

 

 

Мое краткое мнение по вопросу организации работы в рамках возврата ПДЗ следующее:

 

с 1-го по 14-й день ПДЗ работа ведется торговым представителем и супервайзером,

 

с 15-го по 30-й день ПДЗ работа ведется СЭБ по досудебному взысканию,

 

с 30-го дня ПДЗ подключается юрист, претензия, иск, Арбитраж и т.п.

 

При этом СЭБ имеет право (а при некоторых обстоятельствах и обязана) подключиться на любой стадии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо.

Понятно у каждого своя методика в зависимости и от структуры предприятия.

 

объясните мне пожалуйста, что означают цифры выделенное выше?

 

дни задержки оплаты

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мое краткое мнение по вопросу организации работы в рамках возврата ПДЗ следующее:

 

с 1-го по 14-й день ПДЗ работа ведется торговым представителем и супервайзером,

 

с 15-го по 30-й день ПДЗ работа ведется СЭБ по досудебному взысканию,

 

с 30-го дня ПДЗ подключается юрист, претензия, иск, Арбитраж и т.п.

 

При этом СЭБ имеет право (а при некоторых обстоятельствах и обязана) подключиться на любой стадии.

 

 

Согласен с Вами! Рекомендую реагировать примерно в этих временных рамках

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 4 месяца спустя...

как показывает практика, работа с пределах, 1-60дней, СБ, напоминает создание бурной деятельности СБ, хотя все можно решить малой кровью.

Предпочитаю, по полной подключать торгового представителя на указанном периоде, а сам работать с клиентами после 60 дней, после 90 подключать юристов.А также, работать в последствии с приставами.

Есть клиенты которые, так работаю, ну просто у них такой принцип работы платить всем один раз в месяц.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как показывает практика, работа с пределах, 1-60дней, СБ, напоминает создание бурной деятельности СБ, хотя все можно решить малой кровью.

Предпочитаю, по полной подключать торгового представителя на указанном периоде, а сам работать с клиентами после 60 дней, после 90 подключать юристов.А также, работать в последствии с приставами.

Есть клиенты которые, так работаю, ну просто у них такой принцип работы платить всем один раз в месяц.

 

 

Давно не слышались.)

 

Вопросов нет есть и исключения,т.е. ВИП клиенты по которым сроки оплаты наступают через 30-40 дней, но это исключения.

 

Только хочу напомнить, что выше я говорил о днях просроченной дебиторской задолженности, а не сроках оплаты.

 

Т.е. срок оплаты 40, просрочка 15 дней, после даты отгрузки прошло 55 дней. А вы предлагаете подождать еще 60 дней просрочки,тогда получается 40+60=100 дней с момента отгрузки! Не слишком ли жирно прокредитовался клиент за счет вашей фирмы, тем более, что не факт - получить от него долг.

 

Однако хочу заметить, что в разных отраслях, разные сроки и условия оплаты, поэтому, здесьнеобходимо конкретно говорить о группе товара.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...