noy1 Опубликовано 22 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 Добрый день Уважаемые господа Безопасники! В процессе обсуждения алгоритма действий при возникновении просроченной дебиторской задолженности, а также профилактики в порядке ст. 160 УК РФ с одним "губастым" манагером, который является самым главным по торговле, возник Вопрос: - с какого срока начинать требовать от торгового представителя подписать акт сверки взаимных расчетов с клиентом, дабы не было сомнений и разночтений в сумме просроченной дебиторки. Манагер настаивает на сроке 30-40 дней от даты отгрузки, принимая во внимание, что отсрочка по оплате бывает 7, 14, 21, 30 дней (в зависимости от клиента-покупателя). Т.е. не зависимо от сроков самой просрочки, а именно:- дата отгрузки 01.01.2010, отсрочка 7 дней, на 30 число просрочка платежа составит 22 дня.- дата отгрузки 01.01.2010, ОТСРОЧКА 14 ДНЕЙ, на 30 число просрочка платежа составит 15 дней.- дата отгрузки 01.01.2010, отсрочка 30 дней, на 30 число просрочки платежа нет вообще.............и т.п. Как Вы считаете Уважаемые Безопасники корректен ли такой подход к реагированию на просрочку и профилактику ст.160 УК РФ, т.е. не берем во внимание дни просрочки, а берем во внимание дни отгрузки? Мое мнение было при этом реагировать и вручать акты сверки уже на 7-10 день просрочки платежа, именно привязываться к просрочке, а не отгрузке.Более того. в дальнейшем Мы сами прекрасно понимаем, что в судебном, процессуальном порядке пени считаются от количества дней просрочки, а не от отгрузки (но это уже претезионно-исковая работа). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ТАЛИСМАН1 Опубликовано 22 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 Работал в торговле, Подключался на 30 день просрочки. Точнее не передача мне клиента дольше чем 30 дней считалось нарушением. До этого срока у менеджеров был шанс применить к контрику свои методы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ekb-security.ru Опубликовано 23 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2010 Вариант №1 Порядок претензионной работы специалистов Отдела по работе с дебиторской задолженностью (далее – специалисты Отдела) и торговых представителей № этапа Продолжительность задержки оплаты (в календ.днях) Рабочие дни Перечень мероприятий Предварительный • Еженедельно специалисты Отдела направляют торговым представителям или супервайзерам уведомления о предстоящих на неделе плановых платежах и величине просроченной дебиторской задолженности. №1 7дней 1 – 5 задержки оплаты • За 1 день до наступления срока платежа производится устное уведомление клиента торговым представителем.• При отсутствии оплаты в течение последующих 3 дней, торговый представитель производит повторное уведомление клиента (звонок, электронное уведомление).• В случае разногласий по размеру задолженности торговый представитель ставит в известность специалиста Отдела.• Специалист Отдела требует от клиента сверку состояния расчетов на текущую дату. • На 7-ой день о возникновении ПДЗ клиента уведомляется торговый представитель, в учетной программе автоматически устанавливается запрет на отгрузку клиенту (кроме 1 и 2 категории). №2 14дней 6 – 10 задержки оплаты • Производится повторное уведомление клиента (звонок, электронная почта) торговым представителем.• При отсутствии оплаты по окончанию данного этапа специалистом Отдела претензия клиенту отправляется заказным письмом с уведомлением. • Если сумма ПДЗ составляет более 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей, специалист Отдела готовит вынесение дела клиента на Финансовый комитет (см. Порядок проведения Финансового комитета).• Если сумма ПДЗ составляет менее 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей, специалист Отдела включает клиента в общий список клиентов, имеющих ПДЗ более 15 дней. Список предается руководителем Отдела по работе с дебиторской задолженностью на контроль финансовому директору.• Список клиентов с ПДЗ более 15 дней подается финансовому директору еженедельно по средам. • В коммерческие задания руководителей торговых отделов выставляются конкретные задания по работе с дебиторскими задолженностями. Списки коммерческому директору предоставляются руководителем Отдела по работе с дебиторской задолженностью на основании решения Финансового комитета. №3 28дней 11 – 20 задержки оплаты • Торговый представитель продолжает работу с клиентом: повторное уведомление, согласование графика оплат.• Отдел по работе с дебиторской задолженностью проводит сверки с клиентами-должниками. • Отдел по работе с дебиторской задолженностью получает возврат уведомления о получении заказного письма с претензией и составляет сводный отчет по 3 этапу для Финансового комитета или финансовому директору.• На Финансовом комитете решается вопрос о передаче вопроса о взыскании ПДЗ клиента в СЭБ. Специалист Отдела передает пакет документов по клиенту в СЭБ. Перечень документов – см. Примечание.• По итогам этапа и при наличии подписанной сверки финансовый директор принимает решение о передаче долгов клиентов в СЭБ (при сумме ПДЗ свыше 5 000 (пяти тысяч) рублей) или списанию за счет торгового представителя (при сумме ПДЗ менее 5 000 (пяти тысяч) рублей). №4 42дня 21 – 30 задержки оплаты • Руководитель Отдела по работе с дебиторской задолженностью готовит для генерального директора список должников для дальнейшего включения в коммерческое задание руководителя службы безопасности.• Производится работа с клиентом сотрудниками СЭБ: уведомление, согласование графика оплат и гарантии его соблюдения.• Специалисты Отдела проводят контроль своевременной оплаты и проведения зачета.• Специалисты Отдела передают в СЭБ подписанную сверку по клиенту, если сверка не была закончена на момент передачи пакета документов.• По окончании этапа на Финансовом комитете решается вопрос о передаче пакета документов по клиенту юристу. №5 47дней 31 – 35 задержки оплаты • Юрист готовит список на списание долга по схеме 60\40 в соответствии с данными не оплаченных накладных и уведомляет заинтересованных торговых представителей о погашении долга.• Окончательный список на погашение долга по схеме 60\40 юристом предоставляется на подписание генеральному директору.• По утвержденному списку бухгалтерия производит списание задолженности в программе 1-С.• Контроль списания задолженности осуществляет специалист Отдела.• В заключение пятого этапа юрист готовит списки для обращения в суд. №6 С 48 дня С 36 дня задержки оплаты • Руководитель отдела по работе с дебиторской задолженностью, после обращения юриста в суд, осуществляет контроль исполнения решения суда. Примечание.Пакет документов по клиенту должен включать:- оригинал договора и все приложения и дополнительные соглашений к нему;- копии и оригиналы накладных, по которым не поступила оплата с отметкой клиента в получении товара;- подписанный акт сверки или служебная записка, почему акт сверки не подписан;- претензия с отметкой клиента в ее получении или квитанция об отправке заказным письмом с уведомлением;- служебная записка с обоснованием причины возникновения долга и отметкой руководителя ТП о принятых мерах и ФИО торгового представителя, за чей счет будет произведено списание;- заполненная карточка кредитного отдела о работе с клиентом (Кто работал, куда и когда звонил, куда ездил, признает ли клиент долг, что подписали, что и когда оплатили и т.п.). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
noy1 Опубликовано 23 сентября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2010 №1 7дней 1 – 5 задержки оплаты №2 14дней 6 – 10 №3 28дней 11 – 20 №4 42дня 21 – 30 №5 47дней 31 – 35 №6 С 48 дня С 36 дня задержки оплаты • Спасибо.Понятно у каждого своя методика в зависимости и от структуры предприятия. объясните мне пожалуйста, что означают цифры выделенное выше? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
noy1 Опубликовано 23 сентября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2010 Работал в торговле, Подключался на 30 день просрочки. Точнее не передача мне клиента дольше чем 30 дней считалось нарушением. До этого срока у менеджеров был шанс применить к контрику свои методы. Мое краткое мнение по вопросу организации работы в рамках возврата ПДЗ следующее: с 1-го по 14-й день ПДЗ работа ведется торговым представителем и супервайзером, с 15-го по 30-й день ПДЗ работа ведется СЭБ по досудебному взысканию, с 30-го дня ПДЗ подключается юрист, претензия, иск, Арбитраж и т.п. При этом СЭБ имеет право (а при некоторых обстоятельствах и обязана) подключиться на любой стадии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.