Перейти к содержанию

Кондопога.....


Рекомендуемые сообщения

Как Кондопога сбросила чеченскую «крышу»

До сих пор никто не может объяснить внятно, почему тихий карельский городок взорвался народным бунтом.

 

До сих пор никто не может объяснить внятно, почему тихий карельский городок взорвался народным бунтом. Причин называется множество - провокации националистов, передел сфер влияния местными авторитетами, вызывающее поведение кавказских диаспор, бездействие продажной милиции, ксенофобия местных жителей... И каждый из этих экспертов-аналитиков прав по-своему. Не было у столь массовых народных выступлений одной-единственной причины. Десятки разноцветных стеклышек сложились не в узор, а в атомный взрыв. Корреспондент «КП» попытался понять, как «разминировать» этот сложный многокомпонентный заряд. На будущее.

 

Депрессивный город-сад

 

По официальным версиям, магазины в городе громила безработная провинциальная молодежь, озверевшая от дешевого алкоголя, безысходности и безделья. Увиденное никак не вязалось с услышанным.

 

В безветренную погоду прямо у въезда в Кондопогу уже пахнет благосостоянием - крупнейший в России целлюлозно-бумажный комбинат (ЦБК) коптит небо в три смены. И ровно треть населения этого 32-тысячного городка производит бумагу. «Комбинат - наш кормилец», - говорят об этом чадящем монстре горожане. И действительно, сразу за волной густого химического запаха вырос новенький, модерновый Ледовый дворец, на который облизываются даже искушенные в зимних видах спорта скандинавы. Они частые гости на всевозможных городских чемпионатах, и юниоров для своих команд зарубежные соседи подбирают именно в местных спортивных школах. В маленькой Кондопоге два бассейна, и строится третий. Час занятий стоит 10 рублей, и большинство молодежи занимается спортом - это видно хотя бы по подтянутым фигурам парней и минимальному количеству отвисших животов у мужчин постарше. Дворец, спортшколы, бассейны - все это строит и содержит комбинат. Более того, каждую работницу ЦБК, родившую ребенка, у роддома встречает «Мерседес» с багажником, набитым памперсами, пеленками и игрушками. Материнское пособие от комбината - 90 тысяч рублей, а есть еще скромный бонус в виде 3-летнего оплачиваемого отпуска. Собственно, демографическая реформа в отдельно взятом городе России проведена успешно, и детей здесь рожают не опустившиеся алкоголики ради пособий, а нормальная молодежь. Убитый чеченцами возле кафе «Чайка» 35-летний Григорий Слезов в ноябре ждал сына...

 

На последний народный сход в минувшую пятницу комбинат отправил своих дружинников. Не сам, по просьбе администрации. Местная милиция, чей авторитет упал даже не ниже плинтуса, а на уровень линолеума, только спровоцировала бы новый виток беспорядков.

 

Живешь в России - дерись по-русски!

 

Первые кавказцы появились в Кондопоге очень давно - еще в 60-х годах сюда приезжали строительные бригады чеченцев-шабашников. Осели в холодном краю считанные единицы. Этих «старых чеченцев» в отличие от «новых» местные искренне жалеют и сочувствуют, что попали они под каток русского бунта, «бессмысленного и беспощадного». Пригород Кондопоги, район Березовка. На крыше полусгоревшего мебельного цеха возятся двое парней с лопатами - русский и чеченец. Сбрасывают вниз полопавшийся от огня шифер. Двор маленькой мебельной фабрики заставлен станками в струпьях обгоревшей краски. Асвад Муртазаев, разоренный хозяин, несмотря на то, что живет здесь с 1964 года, похож почему-то на ковбоя: кожанка, шляпа-стетсон, джинсы и причудливые желтые ботинки на толстенной подошве. Все старое, поношенное, но крепкое. Руки у мебельщика - сплошная мозоль, понятно, что этот чеченец не менеджер, а работяга. Асвад рассказывает, как собирал по крупицам станки для своей фабрики, как планировали они выйти в этом году на суперкачество благодаря отборному лесу, который сушился не один год... Но вот за что его сожгли, Асвад объяснить не может. Хотя догадаться не сложно. От кладбища, на котором похоронили убитых русских парней, до цеха чеченца не больше километра. Кто-то «красным петухом» решил отметить поминки. Отметил. Десяток русских мужчин и женщин остались без работы.

 

Без практики теперь ребята из петрозаводского мебельного техникума - они каждый год стажировались на фабрике, причем Асвад им неплохо платил, хотя этого от него и не требовалось.

 

- Напишите про наших пожарных, - просит меня Асвад, - честные, мужественные люди. Полцеха отстояли, себя не жалели!

 

В пресловутой «Чайке» искалечили русского парня, который работал на фабрике несколько лет. Асвад, единственный из чеченцев, с которыми удалось пообщаться, не защищает своих земляков:

 

- В Чечне редко дерутся. Но если дерутся и не разнять вовремя, то до смерти. Ты живешь в России, ты дерись по-русски! Вечером подрался - утром помирился!

 

Приезжие «крыши»

 

 

На митинг пришло не менее 3000 людей - почти все молодые мужчины, живущие в городе.

 

Переселение жителей кавказских республик в Кондопогу началось с первой чеченской войны. Город и в те нелегкие годы не бедствовал, и даже работа была. Кроме ЦБК, у Кондопоги есть и уникальные шунгитовые карьеры (целебный камень, применяется в фильтрах для водоочистки и в медицине. - Прим. корр.), огромная птицефабрика, производство комбикормов. Но приезжие не пошли работать в промышленность, и рабочий город это сразу задело. Еще со времен «дикого капитализма», по какому-то негласному уговору, мелкорозничной частной торговлей в Кондопоге занимались... матери-одиночки с двумя-тремя детьми на руках! Их не трогали мелкие местные бандиты - грешно! Их не доставали налоговики и администрация рынка. Но приезжие торговцы начали матерей «двигать». С хороших, «проходных» мест, например. А потом им попытались диктовать цены.

 

Олесю, мать двоих детей (старшего вырастила и отправила в армию), затрясло, когда она увидела по телевизору выступления чеченских беженок из Кондопоги. Олеся с ходу вступила в диалог с «голубым экраном»:

 

- Да что ты плачешь! Ты своей задницей в три обхвата еще всех тут пересидишь! Выгнали ее из Кондопоги, чуть не убили бедную! Вчера на рынок приезжала свой ларек смотреть перевернутый, не боялась! Подошла ко мне и говорит: «Мы сюда вернемся, еще лучше ларьки поставим, и вы нам за это платить будете!»

 

А чеченцы действительно не платили бандитам и, более того, говорят, готовились к тому, что город будет платить им. О конфликте с украинцем, который за неделю до погромов привез в Кондопогу грузовик яблок по 15 рублей за кило, знает весь город. Чеченцы пытались заставить его сдать груз оптом или поднять цену. Украинец отказался, получил пару раз по шее, чисто для профилактики, починил проколотые колеса на своей фуре и уехал с товаром в Петрозаводск. Никто, конечно, не умер без дешевых яблок, но историю запомнили. Разбирались с украинцем молодые чеченцы, которые появились в Кондопоге пару лет назад. А приехали они в карельский город не случайно. Здесь их ждала работа. Но не на комбинате и не в шунгитовом карьере.

 

Из более-менее крупных фирм, которые попали под их влияние, мне назвали только одну из трех городских служб такси. Фирма от тяжести «крыши» стала «проседать». Руководство, конечно, отказалось комментировать «крышевание», хотя простые водилы подтвердили - они под «чеченской крышей». Чтобы покрыть затраты, «крышуемым» пришлось увеличить стоимость проезда на 100 - 150 рублей. Сумма, по карельским меркам, немалая, люди просто перестали ездить на этом такси из экономии и, наверное, из той самой ксенофобии...

 

Дети войны привезли войну?

 

Официально и окончательно в побоище у ресторана «Чайка» погибли два человека, пострадали, а точнее, обратились за медицинской помощью 8 человек. Вот эти 8 парней, лежащих в больнице, за неделю просто озверели от толп журналистов с их хитрыми вопросами. Многое они недоговаривали. Но больше всего ребят замкнуло из-за того, что большинство сказанного ими просто не попадало в эфир или газеты. Говорили они не политкорректно, наверное. Хотя какой политкорректности можно ждать от искалеченного парня, у которого два дня назад схоронили друга. А одноклассница из соседнего подъезда, ставшая юной вдовой, через месяц родит безотцовщину.

 

Я встретился с Сашей очень поздно вечером в подвальном кафе муниципальной гостиницы. Смотреть на него было страшно - коричневый отек вокруг глаз, так называемые «очки», такой отек появляется при смещении носовых перегородок. Бейсболка на два размера больше закрывала повязку на макушке. Порезанные кисти рук измазаны зеленкой, все в бинтах и пластырях. В кошельке Саша носит фотографию, на ней молодой кавказец с двумя девчонками. Саша тычет перебинтованной культей в снимок:

 

- Это он убил моего друга. Встречу один на один - не выживет.

 

Я пытаюсь успокоить собеседника:

 

- Саш, да их же всех задержали!

 

Но у него есть контраргументы:

 

 

 

Сход был неизбежен. После трагических событий горожане поняли, что они не нужны ни власти, ни милиции.

 

- Почему снимки задержанных не покажут людям? А только обещают неделю? То мэр пообещает, то прокурор? Что, сложно показать, или там уже все порешали? Не тех взяли, а точнее, им сдали не тех. Ты что, это же старая фишка кавказская, когда специальные люди за диаспору отдуваются. Их на зоне греют, а на воле премируют и к делу приставляют до старости, как гарантированная пенсия. Обычно от тейпов младших братьев сдают - им все равно ничего по разделу имущества не достается. Мне втирать вот это не надо. Я ТАМ не просто Ханкалу охранял, а работал с контингентом, на земле.

 

По словам парня, чеченцы, едва появившись в городе, начали себя «ставить». Во-первых, смотрели, кто прогнется под них, во-вторых, зарабатывали с нуля авторитет. Но, как с удивлением узнали местные, приезжие оказались «слабы на кулак». Этот фактор выясняли долго - с 2004 года по 2005-й. Кондопога оказалась для заезжих гостей слишком спортивной. Конфликты начинались, как в начальной школе. В любом кафе (Саша широко махнул забинтованной рукой - и в этом тоже, кстати) два-три кавказца сидят за столом, крутят шарики из салфеток и кидают ими в посетителей. До первого вопроса - «Вы что делаете?» Потом начинается драка.

 

- Наваляли им несколько раз прилично. Потом наш паренек, боец от Бога, сцепился с их основным бойцом - Идрисом. Честно, один на один. Уронил его. Вроде помирились, бой-то честный! Да и претензий к Идрису не было, чисто спорт! Но чеченцы после этого стали ходить с ножами и показывать их при каждом случае. Стали парней подстерегать, с которыми конфликтнули, поодиночке. Сами почти всегда с битами, и так, чтобы на одного - трое. Так и жили. Дня в городе не было без драки. Достали всех. Но они чуяли - не тянут против нас. И в «Чайке» решили себя «поставить». Серьезные дела хотели начинать.

 

Как чеченцы себя «ставили» и подставили

 

В целом подоплека конфликта уже известна всей стране. В ресторане «Чайка» в тот злополучный вечер отдыхали две компании. Одни справляли поминки некого «братка», другие - компания убитого Григория Слезова, простого электромонтажника - «обмывали» новую квартиру, в которую погибший должен был привезти через два месяца новорожденного сына. Бармен поставил в двадцатый раз за вечер хит кавказской попсы «Черные глаза». Те, кто поминал, сделали бармену замечание в грубой форме. Сменить репертуар бармен отказался не менее грубо, и тогда ему нанесли не самые легкие телесные повреждения. (Кстати, этот бармен давно уже задержан милицией и получить разъяснения от него лично корреспонденту «КП» не удалось.) На первую драку милиция отреагировала на удивление чутко и быстро (благо от «Чайки» до отделения недалеко, метров 800. - Прим. корр.). И компания, отметелившая бармена, заведение покинула. Драку вторую, закончившуюся убийством, милиция наблюдала со стороны. «Крышу» «Чайки», по-видимому, вызвал потерпевший бармен. Правда, сомнительно, что он пойдет по делу вместе с хозяином заведения, азербайджанцем Вахитом Имановым, как организатор массовых беспорядков. Хотя такие статьи в УК есть - 32 и 33, «подстрекатель» или «организатор» убийства.

 

- Самое обидное, что пострадали абсолютно невиновные люди, - говорит мне Саша.

 

- Музга (местный «браток» Сергей Музгалев. - Прим. корр.) драку с барменом затеял и ушел, а как узнал, чем все кончилось, сразу из города свалил. Только через неделю задержали в Петрозаводске. Его бы завалили - да и хрен бы с ним! Никто бы и не расстраивался, и никто бы не поднялся. Но пострадали-то невинные!

 

Саша рассказывает, что ребята сидели в углу. Сцепленные между собой скамейки, на столах только бутылки с пивом и тарелки. Сначала все услышали топот и гул голосов - это чеченцы танцевали зикр (боевой, он же погребальный, танец. - Прим. корр.) перед штурмом «Чайки». Никто и не понял толком, что это значит, пока не раздались крики «Аллах акбар!» и «Режь русню!» (В другом варианте, по свидетельским показаниям, - «режь русских свиней!» - Прим. корр.).

 

Чеченцы были с ножами, битами и арматурными прутками. Парни отбивались от них пустыми бутылками, как могли. И одного чеченца в драке убили. Местный авторитетный бизнесмен рассказал мне, что битая бутылка рассекла этому человеку горло спереди так, что были видны фиолетовые позвонки. Чеченцы повезли тяжелораненого в больницу, но не довезли и похоронили где-то в тайге. Хотя в этом конфликте труп был бы чеченской диаспоре большим подспорьем. Больших подробностей я не узнал. Рассказчик сказал мне лишь, «что языком сам себе срок наматывает», а чеченцы отмалчивались так, как только они умеют. Как рассказал корреспонденту «КП» известный исламовед Роман Силантьев, чеченцы из Кондопоги - выходцы из Урус-Мартановского района Чечни. Их религиозная община - ваххабитского толка, а значит, убитого должны были похоронить до заката солнца. Отправить вовремя тело на Родину даже самолетом было нереально.

 

Сама драка длилась всего несколько минут и выплеснулась на улицу. Ломали конечности и ребра специально - это было. Добивали упавших. Чуть шевельнулся - получай еще! Но рассказы про отрезанные уши, конечно, бред, что мне и подтвердил санитар морга, делавший вскрытие. Ухо второму погибшему, Сергею Усину, случайно отмахнули ножом, не отрезали специально - оно висело на лоскуте кожи. А Сашке повезло, упал удачно - в тень, на газон. Потом отполз за «Чайку», позвонил своей девчонке, сказал, где лежит. А та приехала с братом на машине и забрала его выхаживать. Пока оправлялся, следил за новостями и поражался:

 

- Вот ты из Москвы приехал, может, нам, дуракам, объяснишь, почему за крик «Бей хачей!» сажают за «разжигание»? А за «режь русню» - ничо так, хулиганство с неосторожным убийством? То есть русских можно, а их нельзя? Почему?

 

Я не знаю, что ответить собеседнику. И Саша смотрит на меня в упор ледяными от бешенства глазами. Странно, но этот вопрос в Кондопоге мне задавали десятки людей: от простых горожан до главы города Кондопоги Анатолия Папченкова. И этот вопрос тоже лег камнем в общую кучу, которую придется еще долго разгребать.

 

(Окончание в номере за 15 сентября.)

 

 

 

КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР

 

Парламент Карелии предложил ужесточить ныне действующее иммиграционное законодательство. Например, гражданство РФ иностранец сможет получить после 12 лет проживания в России. Инициативу карельских депутатов уже поддержал Комитет Госдумы по безопасности. В ближайшее время законопроект будет рассматриваться на пленарном заседании Думы.

 

 

 

Дмитрий СТЕШИН steshin@kp.ru

Фото с сайта www.cityk.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как Кондопога сбросила чеченскую «крышу» (Часть 2)

Почему маленький карельский городок взорвался народным бунтом? Корреспондент «КП» на месте попытался выяснить причины волнений

 

Окончание. Начало в номере за 13.09 с. г.

 

Город слухов

 

По своему эмоциональному состоянию город Кондопога напоминал Беслан. Слухи дикие, взаимоисключающие, один страшнее другого. В городе появились листовки - в них чеченцы обещают устроить в Кондопоге «второй Беслан»: ношусь по городу, пытаясь найти хотя бы одну. Проводник говорит: «Вот тут только что висела, минуту назад! Не, сам не видел, верный человек рассказал». Еще один слух - в городке Олонец, в котором приезжих уже якобы больше, чем местных жителей, собираются чеченцы со всей страны. Им чуть ли не в открытую раздают оружие. Мчусь в Олонец. Вглядываюсь в лица прохожих, все встреченные вроде бы русские. По телеканалам идет иная, политкорректная трактовка событий: национальности погибших и нападавших не называются. Мужик в кафе тычет пальцем в корреспондента на телеэкране:

 

- Ты чо метешь? Я разве тебе так рассказывал? Что ты отсебятину порешь?!

 

Народ общается с прессой неохотно. Всем ясно, что власти уже родили удобную версию происшедшего, исключив из нее «национальный компонент». А информация городу, пережившему беспрецедентные волнения, нужна как воздух.

 

Глава Кондопоги Анатолий Папченков объезжает школы, встречается с родителями и учителями, пытается их успокоить. На собрании в самом «крутом» лицее города с первого ряда вскакивает женщина и с истерическими повизгиваниями начинает кричать, оглушая собравшихся:

 

- Анатолий Михайлович! Заклинаю! Сделайте что-то! По городу опять ездит черный «Мерседес» с чеченцами! Без номеров!

 

В ту же секунду рядом со мной вскакивает другая дама:

 

- Да это наш «Мерседес»! Мы его два дня назад купили, еще номера не получили! Анатолий Михайлович, да он возле вашего подъезда стоит, мы с вами ведь в одном доме живем!

 

Глава выдыхает с облегчением:

 

- Ну вот, с черным «Мерседесом» мы, кажется, уже разобрались...

 

Уличная политика

 

Кто-то по календарику посчитал - 40 дней после смерти ребят, убитых в «Чайке», приходится аккурат на 8 октября, день выборов местных депутатов.

 

Объяснить логически это совпадение никто не может, но все понимают - здесь замешана политика. Только чья и какая - непонятно. О политике говорят и силовики, и чиновники: «Националисты пытались состряпать политический капитал на трагедии».

 

Правда, сейчас роль национал-патриотов в кондопожских событиях аккуратно подправлена и подкорректирована. Их сайты и форумы взломаны и не работают. В той же Сети уже началась борьба за Кондопогу. На неких сайтах подробно расписывается, как заезжали за неделю до беспорядков в город группы скинхедов - отсиживались на конспиративных квартирах и питались «дошираками», ждали часа «Х». Есть даже снимки заезжих погромщиков. Все как положено - бритые головы, подтяжки, ботинки. Жуть берет. Правда, при внимательном рассмотрении выясняется, что на фото - английские скинхеды - антифашисты (есть целое движение «Скинхеды против расовых предрассудков». - Прим. авт.), а сам снимок сделан в 1996 году для какого-то музыкального журнала. Фото кондопожской продавщицы, якобы опознавшей погромщиков, абсолютно «левое» и просто украдено из какого-то частного интернет-журнала. Зачем это делается, я понял, повстречав у городского рынка начальника местного отделения милиции Анатолия Чечельницкого. Это было первое и последнее мое интервью с местными силовиками.

 

 

 

«Комсомолка» пыталась выявить организаторов схода... и не нашла их. Сход был действительно народным.

 

Борода с мегафоном

 

Корреспондент «КП» осматривал городской рынок вместе с «авторитетными» горожанами. Бывшими бандитами, а ныне обычными бизнесменами. Ходить и ездить по городу с ними было просто невозможно, у меня сложилось впечатление, что их здесь знают даже бродячие коты. И корреспонденту «КП» тоже приходилось здороваться со всеми кондопожцами. Вот и начальник ГОВД Анатолий Чечельницкий с визгом притормозил свою машину возле нашей компании. Мы как раз пытались на глазок прикинуть ущерб, нанесенный городскому рынку. «Десятка миллионов», которые собрался требовать с Кондопоги глава карельской чеченской диаспоры, ну никак не набегало... Тысяч 100 рублей - максимум. Главный милиционер выскочил из машины резко, как на пружинках:

 

- Здорово! Парни, вы этого нациста бородатого с мегафоном не видели? Говорят, опять по городу ходит, народ на погромы созывает! Ну, встречу - посажу гада! Так ему и передайте!

 

Здоровяк по имени Олег, владелец маленького гранитного карьера, пряча улыбку, спросил:

 

- Как же вы его посадите, если мы предупредим, что милиция его ловит? Он, гад, скроется тогда. Может, мы лучше ничего говорить ему не будем? А убийц вы тоже ловите или только фашистами сейчас занимаетесь?

 

Милиционер понял, что над ним издеваются, буркнул что-то невразумительное, прыгнул в машину и умчался.

 

- Лучше бы раньше так суетился и с чеченцами поменьше дружил, - прокомментировал этот разговор Олег и смачно сплюнул.

 

- А ведь если бы не «нацисты», его бы там на площади просто затоптали! Погон ему уже оторвали, помидоры в мэрию полетели, а он этому бородатому «нацисту»: «Саша, ну поговори с людьми! Ну поговори, они тебя послушают!» А теперь вот суетится...

 

 

 

Нашим властям есть чему поучиться у чеченских чиновников. Высокопоставленная чеченская делегация приехала в Петрозаводск «выручать своих» почти мгновенно.

 

Изгнанные

 

Проблема пока не собирается рассасываться сама по себе. Буквально на днях из города потихоньку уехала немногочисленная армянская диаспора. Хотя местные жители искренне удивлялись: «Почему уехали армяне, кто их гнал?» Гнать-то не гнали, но спокойной жизни, видно, они лишились. Да и понимают теперь все здесь: отношения между кавказцами и русскими испортились надолго. И вывешиванием лозунгов, как предлагали комиссары из «Наших», тоже заявившихся в город, проблему уже не решить. Тем более что она растет как снежный ком. В Москве и Подмосковье на стенах вдруг начали рисовать одно слово - «Кондопога». Что это означает, уже никому объяснять не нужно. Была бы еще какая-то надежда на восстановление хрупкого, пусть даже временного мира, если бы шаг навстречу сделали чеченцы. Как ни крути, как ни тасуй факты, но вина за произошедшее в немалой степени лежит на них. Не злые «нацисты» «ставили себя» в Кондопоге. Не скинхеды убили двух ни в чем не виноватых русских парней и искалечили еще десяток горожан. По совести, неплох

о было бы как-то объясниться чеченцам с горожанами.

 

Но это исключено. Я убедился в этом, съездив в санаторий «Айно», в котором власти разместили чеченские семьи. Ни мириться, ни объясняться чеченцы не собираются. Они требуют выплатить пострадавшим от погромов бизнесменам «десятки миллионов рублей».

 

По официальным сообщениям, чеченцов разместили за тройным кольцом охраны. Якобы во избежание провокаций и новых погромов. На деле попасть в санаторий можно было без проблем - милиционеры, сидевшие на въезде, только переписали наши данные в журнал. Визит наш совпал с визитом высокопоставленной делегации чеченского парламента. После официальных речей гости перешли на чеченский. Но слово «самооборона», не имеющее аналогов в чеченском языке, произносилось очень часто. Судя по всему, адвокаты задержанных чеченцев дело о двойном убийстве будут переквалифицировать в самооборону. И судя по всему, возвращаться чеченцы назад не собираются. После получения с властей Карелии компенсации они мечтают выехать в Скандинавию. И это не скрывают.

 

Я поговорил с обаятельным чеченцем по имени Аслан. Он невнимательно слушал чеченскую делегацию и даже демонстративно встал и ушел под конец встречи, потому что про компенсации гости говорили туманно, без конкретики. У моего собеседника, похожего на актера Баниониса, были две торговые точки в городе. Живет он в Кондопоге уже 12 лет, и, по его словам, конфликтов с местными никогда не было.

 

- У меня русских друзей знаешь сколько?! - Аслан широко разводит руками.

 

- А почему уехали, вас кто-то громил, обижал?

 

Выясняется, что ларьки его закрыты, товар цел. Машина заперта в гараже...

 

- В окно булыжник кинули, - говорит мне Аслан, но как-то неуверенно.

 

И смотрит почему-то в сторону.

 

Я так и не нашел людей, к которым ломились ночами погромщики, хотя их телефоны мне давали петрозаводские мусульмане. Никого из кавказцев не привозили в больницу с тяжелыми побоями и травмами. На улицах Кондопоги не было скелетов сгоревших машин. Просто местное быдло покалечили в ресторанной драке, а оно, быдло, собравшись толпой(чтобы не было страшно) выместило злобу на рыночных ларьках. Можно считать и так, только тогда эта «Кондопога» не последняя, а первая.

 

 

 

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

 

Александр ДУГИН: Вопрос только в том - кто поднесет спичку

 

Межнациональная проблема - угроза № 1 для России. Опасность огромная! Тем более что в стране этнической политики нет и в помине. На Руси повсеместно зреют тысячи больших и маленьких «кондопог», на которые власть почему-то упрямо закрывает глаза. Из-за многочисленной миграции, социальных проблем страна пропитана национальной рознью. Это как бензин: поднесешь спичку - рванет. Вопрос только в том - кто это сделает.

 

Конфликт в Кондопоге, я считаю, начался с провокации с двух сторон. Националистические ультраправые организации, конечно, сделали на Кондопоге кровавый пиар, столкнув людей лбами.

 

Но я подозреваю, что самую опасную националистическую карту разыгрывают сейчас некоторые чиновники. Причем кое-кто из них - не просто коррумпированные чинуши, зарабатывающие на мигрантах. Среди них есть и те, кто всерьез готовится к выборам 2007 - 2008 гг. и может использовать Кондопогу в своих политических целях. Это, конечно, не высшие чиновники Кремля, но силы вполне влиятельные. В пользу этой версии говорит, например, тот факт, что власти до сих пор не озаботились существованием националистического ДПНИ (Движение против нелегальной иммиграции). Эта радикальная организация, спровоцирующая беспорядки в Карелии, спокойно действует до сих пор. И это очень странно...

 

 

Дмитрий СТЕШИН steshin@kp.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще вспомните ОПК, приказ о введении которого разослали за несколько дней до 1 сентября.

14502[/snapback]

Да, это не самое умное решение, что уж говорить. Не совсем понятна цель всего этого. Возможны следующие варианты:

1. Власть стремится повысить уровень общей культуры россиян в тех регионах, где вводится ОПК. Затея хорошая, но почему все ограничивается ПРАВОСЛАВНОЙ культурой? Аргументы, что нынешняя молодежь не может понять, что же изображено на "Тайной вечере" просто смешны, так как данная картина, даже если ее привязывать к определенной конфессии (что глупо), ну никак к православной не относится. А как быть с многовековой исламской культурой? Буддийской? Да и почему изучается только РЕЛИГИОЗНАЯ культура?

2. Власть стремится повысить уровень религиозной грамотности. Тот же вопрос: почему все ограничивается православной культурой? Потому что у нас большинство россиян православные? А откуда эта статистика? Или считается, что русский = православный? Это глупо. Кроме того, почему-то не учитываются неверующие, а их немало.

3. Власть, не найдя достойную замену коммунистической идее, решила реанимировать знаменитое уваровское "православие- самодержавие- народность" и тем самым пытается направить энергию масс в нужное власти русло. Помимо очевидной глупости, данная мотивация приведет к расколу российского общества по религиозному признаку. Нет, говорят идеологи типа профессора Духовной академии Кураева, этого не будет, потому что там, где много мусульман, никто не запрещает вводить курсы "Основы исламской культуры". Да, Кураев очень умный человек, но почему он не учел, что часть родителей воспитывает детей в атеистическом духе, и церковь у нас от государства отделена?

По моему мнению, основы религиозной культуры необходимо изучать в семинариях, духовных академиях, воскресных школах и т.п. В светских школах это недопустимо. Но это не говорит о том, что информация о религиях не нужна. Ее давать нужно, но в рамках предмета "ИСТОРИЯ РЕЛИГИЙ", в рамках которого нужно рассказывать и о буддизме, и о христианстве, и об исламе, и об иудаизме, синтоизме и т.п. Данный предмет должен преподаваться светскими учителями, держащими свое вероисповедание или его отсутствие при себе. В итоге, во- первых, меньше детей уйдет в объятия сектантов, и во- вторых, снизится национальная и религиозная нетерпимость в обществе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иа так думаю, что это продуманный шаг кремлёвских политтехнологов.

Понятно, что вести ОПК некому- нет кадров, средств, в смете деньги не заложены и т.д.

Зато есть рейтинг и щас главный выйдет и скажет что-нибудь важное и веское и рейтинг поползёт вверх. Можно сказать, что Россия многонац-ое гос-во, светское и т.д. и , что все религии у нас все потчёте и уважаемы. СМИ полгода будет мусолить эту тему. Хорошо бы конечно на этом фоне еще 4-5 Кондопог было, с десяток таджик порезали, дынные лавки разнесли. Тогда еще можно потолочь воду про экстремизм и межнациональную рознь, втихаря увеличить финансирование на следующий год МВД, прок-ры и т.д., а что в стране эк.упадок+коррупция так это все от того, что мы плохо знаем свою религию. Вот такой замкнутый круг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если посмотреть на ситуацию с другой стороны.

После событий в Кандапоге объявляется амнистия боевикам в Чечне. С гор спускаются более 2000 бойцов, которые имеют большой боевой опыт, в совершенстве владеют искусством ведения боевых действий в сложных условиях и девирсионной работы. Все они получают паспорта граждан России и беспрепятственно разъезжаются по все стране. Учитывая их постоянные связи друг с другом, сколько в этом случае может произойти событий по типу Кандапоги? При этом наша истерично-независимая пресса скорректирует их действия в реальном времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по-моему религия здесь вообще не при чем, у меня несколько друзей мусульмане, и никогда между нами по этому поводу не было ссор или чего-нибудь такого, просто религией прикрываются, как бы обеляют свои действия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В связи с событиями в Кондопоге, вспомнилась одна история про Биробиджан:

"...Про борьбу с бандитизмом рассказывали такое: Когда началась первая чеченская война, из Чечни люди побежали по всей стране. В Биробиджан тоже приехало несколько чеченских семей. Сначала им ничего не сказали. Они осмотрелись, поняли что здесь спокойно и позвали ещё своих. Образовалась маленькая диаспора. Диаспора эта огляделась и заметила, что в городе бандитов нет, никто не крышует и не вымогает. Тут же граждане занялась знакомым промыслом с применением накатанных методов. Город немного потерпел, потерпел, собрался на сходку и решил - мочить. Не как Путин обещал, в сортире, а натурально мочить - по Амуру проплыли тридцать трупов. Оставшиеся попрыгали в машины и ломанулись в сторону Хабаровска. Тогда дороги на запад еще не было и это был единственный путь к бегству.

 

Перед Хабаровском, прямо среди белого дня, трассу перегородили фурами и из крупнокалиберного пулемёта стали приближающуюся колонну расстреливать. Первые машины расстреляли просто навылет, задние успели остановиться, развернулись и погнали куда-то в тайгу. Больше чеченцев в городе никто никогда не видел.

 

Иногда в Сибири не либеральничают." ссылка на источник тут: http://www.oper.ru/news/read.php?t=1051601798

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по-моему религия здесь вообще не при чем, у меня несколько друзей мусульмане, и никогда между нами по этому поводу не было ссор или чего-нибудь такого, просто религией прикрываются, как бы обеляют свои действия.

14557[/snapback]

Согласен с Владом. Более того, они даже не религией прикрываются, а сектантскими идеями. Насколько я знаю, ортодоксальный ислам отрицательно относится к теории и практике терроризма, захвата заложников и т.п. В каждой крупной религии всегда есть секты, иногда они относительно безобидные, а иногда опасные не только для втянутых в эту секту людей (Свидетели Иеговы) , но и для окружающих (крайние формы ваххабизма, например).

А для того, чтобы отделить зерно от плевел, как арз и необходим курс истории религий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще материал про ОПК

 

Вице-губернатор Самарской области Сергей Сычев позитивно оценил перспективу преподавания в регионе Основ православной культуры. "Представители других народов и конфессий живут в стране, 90% населения которой по своему вероисповеданию - православные. Таким образом, последователи других религий тоже являются частью православной культуры. Сама российская государственность и состоялась благодаря православной культуре", - заявил С.Сычев на круглом столе в Тольятти.

Как сообщает "Седмица", звучащие в последнее время неоднозначные высказывания о введении в школах Основ православной культуры, по мнению вице-губернатора, не повлияют на то, что дисциплина будет введена во всех общеобразовательных учреждениях Самарской области, сообщают местные СМИ.

С.Сычев также подчеркнул общность сегодняшних задач государства и Церкви, таких, как воспитание молодежи, преодоление демографического кризиса, вследствие чего, по его мнению, невозможно полное отделение Церкви от государственной сферы.

В свою очередь мэр Тольятти Николай Уткин, принимавший участие в работе круглого стола, сообщил о возможности создания в городе православного института, средства на который могут быть выделены из бюджета.

 

Источник: http://www.regions.ru/news/2009099/

 

Да, такого бреда я давно не читал... Мусульманин- часть православной культуры.... 90% населения РФ- православные... Невозможно полное отделение церкви от государственной сферы...Нет слов...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...