Перейти к содержанию

Бойкот "Рексоны"


kvisnilainen

Рекомендуемые сообщения

По ЖЖ уже идет новый "флэш моб" - бойкот компании Rexona из-за ее нового проекта : http://rexona-deo.ru/

"Данное решение спровоцировал новый рекламный проект, предлагающий россиянкам вспомнить о национальной чести. русские женщины - свиньи, ведь они уже забыли, что такое дезодорант."

 

по потливости человек превосходит лошадь, а жительницы России при этомпользуются дезодорантом в 8 раз реже, чем англичанки, в 6 раз реже, чемнемки, и в 3 раза реже, чем полячки. Центральный слоган проекта: "А НАМ НЕ СТЫДНО?"

 

Такое чувство, что это хороший образец черного пиара против "Рексоны". Или нет?

 

Вот информация о том, кому принадлежит данный домен:

% By submitting a query to RIPN's Whois Service

% you agree to abide by the following terms of use:

% http://www.ripn.net/about/servpol.html#3.2 (in Russian)

% http://www.ripn.net/about/en/servpol.html#3.2 (in English).

 

domain: REXONA-DEO.RU

type: CORPORATE

nserver: ns1.masterhost.ru.

nserver: ns2.masterhost.ru.

nserver: ns.masterhost.ru.

state: REGISTERED, DELEGATED

person: private person

phone: +7 495 5450607

fax-no: +7 000 0000000

e-mail: elena@prt.ru

registrar: REGISTRATOR-REG-RIPN

created: 2007.07.16

paid-till: 2008.07.16

source: TC-RIPN

 

А вот сайт агентства, где работает эта самая Елена: http://prt.ru/rus/client/

Как легко убедиться, компания "Юнилевер" (владелец бренда "Rexona") является клиентом этого агентства.

 

Что скажете, коллеги?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 29
  • Создана
  • Последний ответ

Я работаю в компании - дистрибьютере Юнилевера и давно уже говорю им, что их рекламщики вредят им самим-не верили, вот дождались. Мы не пиндосы, к нам другой подход нужен. Подумалось - может у них засланные казачки из колгейта, тогда последних поздравляю с хорошим внедрением style_emoticons/default/smile14.gif .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я работаю в компании - дистрибьютере Юнилевера и давно уже говорю им, что их рекламщики вредят им самим-не верили, вот дождались. Мы не пиндосы, к нам другой подход нужен. Подумалось - может у них засланные казачки из колгейта, тогда последних поздравляю с хорошим внедрением style_emoticons/default/smile14.gif .

29333[/snapback]

Мне кажется, это дело самой Рексоны и дело выигрышное. Это многоходовка.

Внимание общественности привлечено. Пусть шокирующее, но я практически уверен, что множество дам (да и мужиков), возмущающихся этим роликом, пошли нюхать свои подмышки. А еще больше не возмущались, но сделали то же самое. Спрос на дезодоранты точно возрастет. А вот на Рексону или нет - это вопрос, над которым надо работать Рексоне. И если ее конкуренты успеют, они могут выиграть на скандале, попутно Рексону "опустив". Но тут победит тот, кто правильнее использует период шокового состояния общественности.

 

Наверняка у Рексоны есть пара-тройка роликов для того или иного направления развития событий (ведь предсказать реакцию людей было несложно). Теперь Рексона может проанализировать общественное мнение, еще немного его подогреть, а дальше выруливать куда угодно - от показательного "расстрела" рекламного агентства до создания новой столбиковой диаграммы о том, что все стали пользоваться дезодорантами больше, чем польки :)

А скорее всего, они могут просто заявить, что приносят извинения и меняют ролик на другой - что-нибудь в стиле "научпоп" о бактериях, живущих в поту. Дело уже сделано - люди вздрогнули и задумались о приобретении дезодорантов. А извиняющихся любят. Теперь Рексоне просто просто надо подсказать людям, что им покупать и почему у конкурентов предложение хуже. Я считаю, что Рексона работает на грани фола, но из ситуации выйдет с победой.

 

P.S. А вообще, я их статистике верю. Потому что мне совсем нередко, особенно лет пять назад приходилось говорить руководителям подразделений-женщинам, чтобы они тактично объяснили своим подчиненным-женщинам, что дезодоранты существуют и перед приходом на работу ими надо пользоваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ситуация интересная, ролики Юнилевера (Дав и Рексона) действительно очень рискованные как по содержанию,так и по подбору актеров, и надо признать, что что он, Проктер с Гембелом (марка Жилетт принадлежит с 2006 г.) (извините - проявил невнимание и написал Колгейт, чертова торопливость) а также Байсдорф (Нивея) - основные игроки на этом рынке, и Вы сами можете сравнить (чисто визуально) их рекламу.

Как Юнилевер будет выкручиваться мне сказать сложно. Не думаю, зная рынок продаж изнутри, что они сами затеяли эту возню. Интернет сообщество, при всем его продвинутости, все-таки ограничено на Российском пространстве, тогда уж, что-нибудь в прессу кинули-бы. Хотя все может быть. А рекламные баннеры со свиньей подмышкой висят в метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rexona скупает блоггеров для оскорбления россиянок

 

Рунет все выходные обсуждал провокационный промо-сайт дезодорантов Rexona – rexona-deo.ru. Насладиться "креативом" на самом сайте уже нельзя – сайт выдает ошибку Forbidden 403. Однако, флэш-ролик, составляющий основу сайта, сохранился в кэше Google.

 

Пара десятков кадров этого ролика раскрывают нам глаза на то, как ужасно пахнут российские женщины. Утверждается, что они воняют в восемь раз сильнее англичанок и в 6 раз сильнее немок. "А нам не стыдно?", - крупными буквами вопрошают создатели флэш-ролика. Там же сообщается, что слово "Рексона" в сознании людей уже давно стало синонимом слова "дезодорант".

 

В ответ на это одни блоггеры предлагаютписать гневные письма руководителям Rexona и собирают подписи для заявления в Федеральную антимонопольную службу, а другие сомневаются в том, что сайт на самом деле принадлежит этой компании. Третьи и вовсе считают, что сайтом дело не ограничится и что это часть масштабной рекламной кампании. В основном эти "открытия" делают пользователи, которые не ездят в метро, где плакаты с клеймами с изображением свиньи используются уже несколько месяцев.

 

В пользу последнего варианта говорит сообщение блоггера Арсения Федорова о том, что с ним связывался представитель "Рексоны". "Предлагал $500 за два поста о том, что русские женщины - вонючие свиньи. Судя по моей "ленте наблюдения", я единственный из opinion-dealers, кто отказался от этого заманчивого предложения", - пишет Федоров.

 

Что касается принадлежности сайта, то на rexona-deo.ru указано, что ресурс создан ООО "Юнилевер СНГ" (производителем дезодорантов Rexona). Иллюстрации на сайте по стилю очень похожи на те, что рисует известный художник Артур де Пинс (Arthur de Pins). "Он не станет делать столько иллюстраций на халяву каким-то дурачкам, желающим насолить "Юнилеверу". А стоят они у него ой-ой как много. Это продолжение их рекламной стратегии", - уверены блоггеры.

 

Сервис whois показывает, что домен rexona-deo.ru зарегистрирован на частное лицо и хостится совсем не там, где остальные сайты "Юнилевер". Зато e-mail, указанный при регистрации домена, тут же приводит на на сайт компании PR Technologies (который, кстати, Google считает небезопасным для посетителя). В списке клиентов PR Technologies, среди прочих, значится "Юнилевер".

 

Сама по себе вирусная рекламная кампания, стартовавшая относительно давно, фактически была перезапущена на прошлой неделе при сознательном или манипулятивном участии тех же самых opinion-leaders, распространявших ссылки на сайт "Рексоны" и среди сообществ в которых они состоят, и среди читателей своих блогов. В брошюре не содержится каких-то сведений, которые бы являлись закрытыми, а "свинский логотип" не меньшее распространение получил в метро, однако никакого скандала в обществе не вызвал, в результате чего PR Technologies пришлось прибегать к дополнительным мерам по стимулированию общественного возмущения, которые вполне удались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rexona скупает блоггеров для оскорбления россиянок

 

 

...сообщение блоггера Арсения Федорова о том, что с ним связывался представитель "Рексоны". "Предлагал $500 за два поста о том, что русские женщины - вонючие свиньи. Судя по моей "ленте наблюдения", я единственный из opinion-dealers, кто отказался от этого заманчивого предложения", - пишет Федоров.

 

 

 

...никакого скандала в обществе не вызвал, в результате чего PR Technologies пришлось прибегать к дополнительным мерам по стимулированию общественного возмущения, которые вполне удались.

29847[/snapback]

А мне кажется вероятным еще такой вариант:

 

Рексона дрогнула и решила "размыть" волну негатива, который вспыхнул в Интернете. А для этого запустить через блоггеров мысль, что Рексона права - "бабы на самом деле вонючие". Это дало бы Рексоне возможность говорить: "ну да, одни считают так же, как мы, другие иначе. Ничего страшного. Нормальное разделение мнений". Ведь такая ситуация была бы намного более красивой для Рексоны, чем всеобщий негатив.

 

Не уверен, что это истинное утверждение, но, по-моему, в эту концепцию ситуация вписывается полностью.

 

Что думает форумное сообщество о такой версии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Зная пассивность нашего общества, не думаю, что война в инете вызовет большой резонанс, а в метро я листовок, призывающих к бойкоту еще не видел. Самое смешное, что представители нашего спецотдела Юнилевера от меня узнали об этой теме и с интересом за ней наблюдают, но собственное мнение о проблеме у них еще отсутствует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем верси 2:

 

1) эффект возмущения аудитории посланием был частью замысла Rexona;

2) такая реакция получилась случайно;

3) эффект был просчитан, но конкурентами.

 

В пользу первого варианта говорит прежде всего опыт компании, её значительные возможности тестирования рекламной продукции перед показом в каждой конкретной стране.

 

В пользу второго - глобальный брэнды время от времени допускают просчёты используя стандартные ходы в нескольких странах с разным менталитетом.

 

В пользу третьего - то соображение, что реклама работает на других участников рынка дезиков, создавая негативное отношение к самой Rexona.

 

На мой взгляд наиболее вероятно, что Rexona действительно делала несколько рискованную компанию, однако такого эффекта не ожидала, поэтому стратегию пришлось менять на ходу.

 

В любом случае ничего страшного не произошло. В рекламе нередко бывает, что сообщение получается либо выхолощенным, эффект которого достигается в основном количеством повторов, либо рискованным - с высокой вероятностью промаха.

 

Впрочем, как гласит некая поговорка: "мастер может использовать всё, даже банановую корку, на которой сам подскользнулся" style_emoticons/default/smile12.gif

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не о Рексоне,а о географической ошибке style_emoticons/default/smile13.gif

 

«Мегафон» опозорился

 

Реклама дешевых звонков «Мегафона» на территории СНГ недешево обошлась оператору. Оператор допустил в ролике географическую ошибку – разместил на карте вместо Азербайджана Армению. Сей факт сильно возмутил азербайджанских дипломатов. По их настойчивой просьбе ролик был снят с эфира, сообщает деловой портал dp.ru.

 

«Это была техническая ошибка, и мы ее уже исправили. Посольство Азербайджана полностью удовлетворено нашими действиями», — рассказал dp.ru советник генерального директора компании «Мегафон Москва» Роман Проклов.

 

Ролик обошелся «Мегафону», по оценке экспертов, в районе 20 тыс. долларов. А его производством занималось РА McCann Erickson. Несмотря на произошедший казус, отношения с McCann Erickson «Мегафон» разрывать не будет, сообщил Роман Проклов. «Это ошибка конкретного дизайнера, и вопрос будет решаться в рабочем порядке внутри агентства», — рассказал он.

 

Рекламных ляпов, по словам Романа Проклова, на рынке очень много. Еще свежи воспоминания о злополучной рекламе жевательной резинки «Орбит белоснежный», вызвавшей международный скандал. Ошибку тогда допустил звукорежиссер агентства BBDO, снимавшего ролик. В качестве саундтрека в ролике был использован гимн Китая, что сильно возмутило посольство страны в России. Ролик в результате с эфира был также снят.

 

Стоит вспомнить и казус, произошедший в Китае с американской компанией «Пепсико». Их слоган «Оживи вместе с поколением Пепси» в Китае озвучили как «Пепси возвратит ваших предков с того света».

 

Еще больше не повезло компании «Форд» в Бразилии. Hазвание их автомобиля «Pinto» на бразильском сленге означало «маленькие мужские гениталии». Позднее компания переименовала автомобиль в «Corcel», что означает «жеребец».

 

Компания «Шевроле» пыталась продать свои автомобили «Chevy Nova» в Мексике – продажи не шли. Только потом представители компании узнали, что по-испански «No-va» означает «не ездит».

 

Не пошли продажи и у корпорации «Гербер» в Африке. На этикетках продукции компании – детском питании — был изображен младенец. Вскоре представители «Гербер» узнали, что, поскольку большинство африканского населения не умеет читать по-английски, на всех товарных этикетках принято рисовать основной ингредиент.

 

 

«Эксперт Online» / 31 июля 2007, 16:11

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...