Игорь Нежданов Опубликовано 18 июня, 2005 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2005 При увольнении сотрудника возникают определенные проблемы, связанные с повышением вероятности нанесения вреда компании увольняемым сотрудником. Понятно, что есть несколько направлений: - правовое оформление увольнения; - технические мероприятия при увольнении; - психологические мероприятия; - оперативные мероприятия. Понятно, что каждый из нас в подобных мероприятиях участвовал в той или иной степени. Но у каждого свой опыт и посему хочется узнать мнение коллег по следующим вопросам: - какие возможны "подводные камни" в данной процедуре, сложности, проблемы? - как их обойти или нейтрализовать (радикальные методы не предлогать...)? - как организовать саму процедуру от принятия решения об увольнении до понимания, что уволенный не опасен? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Lang Опубликовано 20 июня, 2005 Поделиться Опубликовано 20 июня, 2005 Во всяком случае при увольнении специалиста, имеющего право на администрирование критично важных информационных ресурсов, технические мероприятия должны быть организованы до того, как сотрудник будет уведомлен об увольнении. Хороший - но далеко не всегда срабатывающий способ - отстранение от управления/доступа путем повышения в должности (вплоть до советника по вопросам взаимодействия с Гондурасом). С последующей ликвидацией (должности, разумеется). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Игорь Нежданов Опубликовано 21 июня, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 21 июня, 2005 "Хороший - но далеко не всегда срабатывающий способ - отстранение от управления/доступа путем повышения в должности (вплоть до советника по вопросам взаимодействия с Гондурасом). С последующей ликвидацией (должности, разумеется). " ...или высылка с территории в виде посла. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Игорь Нежданов Опубликовано 23 июня, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 23 июня, 2005 Ну раз общественность боится высказываться - начну с себя. Предлагаю перечень мероприятий. Если есть что добавить, изменить, и т.п. - высказывайтесь... Цель: не допустить негативных действий по отношению к компании со стороны увольняемого (сокращаемого) сотрудника Организационные мероприятия 1 – соответствующее правовое оформление всей процедуры: - оформление самой процедуры сокращения; - оформление претензий к работнику (как дополнительный аргумент в пользу компании); - оформление документов по защите коммерческой тайны. 2 – организация процедуры передачи дел: - выделение принимающего дела (сотрудник выполняющий функции увольняемого или руководитель увольняемого); - четкая передача принимающему сотруднику всех проектов увольняемого с фиксацией переданных документов, информации и состоянии каждого проекта; - оформление акта передачи дел. 3 – прекращение доступа на объект: с момента объявления сотруднику о сокращении (увольнении) доступ его на объекты компании только на общих основаниях. Для этого необходимо своевременное оповещение охраны и изъятие у сотрудника пропусков и ключей. Технические мероприятия 1 – прекращение доступа к информации компании - с момента объявления сотруднику о сокращении (увольнении) доступ его ко всей информации должен быть прекращен посредством одновременного отключения от всех информационных ресурсов компании (согласованно с IT); - до момента объявления сотруднику о сокращении (увольнении) необходимо скопировать электронные документы сотрудника как в сети так и на компьютере. 2 – анализ тлф контактов объекта: - выявление наиболее устойчивых и наиболее «интересных» телефонных контактов увольняемого сотрудника (с акцентом на период времени следующий сразу за объявленим сотруднику о сокращении); - выявление принадлежности выявленных «интересных» телефонов, их связей и возможностей (для прогнозирования развития ситуации). 3 – анализ содержимого тлф переговоров: контроль содержимого телефонных переговоров с целю определения планов увольняемого по отношению к компании. 4 – анализ содержимого переписки - выявление наиболее устойчивых и наиболее «интересных» контактов увольняемого сотрудника; - выявление принадлежности найденных «интересных» контактов, их связей и возможностей (для прогнозирования развития ситуации); - контроль содержимого телефонных переговоров с целю определения планов увольняемого по отношению к компании. Оперативные мероприятия 1 – изучение увольняемого сотрудника: - сбор данных по сотруднику и его окружению из БД; - сбор данных по сотруднику и его окружению из Интернета; - скрытый оперативный опрос окружения увольняемого; - наружное наблюдение за объектом. 2 – провокации (как проверка готовности навредить): - предложение работы и выуживание информации; - предложение встречи и предложение продать информацию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Lang Опубликовано 24 июня, 2005 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2005 Иоанн, а как действовать при предполагаемом массовом сокращении (в частности, ликвидация подразделения), под которое попадает в том числе и ряд ведущих сотрудников... Организационно-правовые процедуры - понятно, а вот оперативные мероприятия организовать проблематично. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.