Перейти к содержанию

МВД предлагает предлагает усложнить процедуру ...


Роман

Рекомендуемые сообщения

МВД предлагает предлагает усложнить процедуру регистрации юрлиц

 

МВД предлагает предлагает усложнить процедуру регистрации юрлиц

Об этом сообщили в пресс-службе Следственного комитета (СК) при МВД РФ. Накануне на базе СК при МВД РФ состоялся "круглый стол" на котором обсуждалась проблема разработки мер законодательного характера по предупреждению противоправных захватов предприятий (так называемых "криминальных недружественных поглощений").

 

"Один из ключевых моментов, обеспечивающий незаконное завладение предприятием - регистрация изменений в реестре юридических лиц. Сегодня для лиц, занимающихся этим видом преступного бизнеса, не составляет труда зарегистрировать подложный протокол общего собрания акционеров, которое не проводилось, либо собрания, на котором не было кворума. Участники совещания пришли к выводу о необходимости разработки конкретных предложений о внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц", - сказал неназванный источник в СК.

"В частности, предлагается предоставить право регистрирующему органу при необходимости проверять подлинность решений общих собраний участников юридического лица, исключить возможность пересылки по почте заявления о государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице", - отметил он.

 

По его словам, принято решение о необходимости так же предоставить учредителям, принимавшим участие в собрании, исключительное право регистрации изменений, связанных с переизбранием единоличного исполнительного органа. Высказывались и другие предложения по совершенствованию законодательной базы предпринимательской деятельности.

 

"Участники подчеркнули что, хотя подобные изменения приведут к усложнению процедуры регистрации юридических лиц, однако они продиктованы соображениями безопасности бизнеса и конституционного принципа защиты всех форм собственности", - отметили в СК при МВД РФ.

Участвовали совещания отметили, то в РФ идет стабильный рост незаконных захватов предприятий. Если до 2002 года это осуществлялось в основном путем, криминальных банкротств, то в последнее время используется многоэтапная схема, когда сначала приобретается минимальное обязательственное право в отношении юридического лица, затем происходит юридическая смена руководства предприятия, лигитимизация данного решения (путем внесения изменения в Единый государственный реестр юридических лиц), - далее физический захват самого предприятия и хищение его активов и оборотных средств.

 

В действиях по захвату предприятий содержатся признаки практически всех видов хищений, начиная от мошенничества и заканчивая разбоем. В последнее время лица, захватывающие предприятия (их называют рейдерами или гринмейлерами) действуют все более цинично и бесцеремонно, сообщает пресс-служба Следственного комитета при МВД России.

 

Все это осуществляется с привлечением специалистов - юристов, экономистов, административного ресурса и значительных денежных средств.

 

Участники совещания пришли к выводу о необходимости разработки конкретных предложений о внесении изменений в закон "О государственной регистрации юридических лиц" от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ. В частности, предлагается предоставить право регистрирующему органу при необходимости проверять подлинность решений общих собраний участников юридического лица, исключить возможность пересылки по почте заявления о госрегистрации изменений сведений о юридическом лице, а также предоставить участникам (учредителям), принимавшим участие в собрании, исключительное право регистрации изменений, связанных с переизбранием единоличного исполнительного органа.

 

Opec.Ru, использованы материалы РИА «Новости», Финмаркета

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.....а также предоставить участникам (учредителям), принимавшим участие в собрании, исключительное право регистрации изменений, связанных с переизбранием единоличного исполнительного органа.

 

 

Уважаемый Роман!

 

...А на практике при этом исключительном праве появяться десятки нотариальных доверенностей на проведение действий (от лица и по поручению)....

Кроме того был свидетелем прихода купленных приставов с поддержкой в лице ЧОПа, а дальше приставы растворяются, а ЧОП остается. Кто-кого поставил или сменил -концов не найдешь.....

 

У меня в свое время для охраны даже инструкция специальная появилась как с оборотнями бороться.....

 

Да и технологии рейдерства на месте не стоят.

 

С уважением Михаил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

У меня в свое время для охраны даже инструкция специальная появилась как с оборотнями бороться.....

 

А можно поподробнее об этом (если это не секрет :), привести инструкцию или соответствующие пункты здесь?

 

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Вроде как всенародноизбранные зашевелились.

 

 

В декабре правительство и Госдума ожидают лавину законопроектов, призванных в корне изменить российское корпоративное законодательство.

 

ЕВРОСТАНДАРТ ПОГЛОЩЕНИЙ

 

В декабре Госдума планирует рассмотреть во втором чтении изменения в закон "Об акционерных обществах", принятые в первом чтении 1 июля. Проект регулирует приобретение крупных пакетов (более 30%) акций ОАО и порядок вытеснения миноритарных акционеров лицом, имеющим свыше 95% акций компании. Это уже вторая попытка избавить крупных акционеров от миноритариев, часто используемых в корпоративных конфликтах. Первая была сделана год назад, когда в первом чтении был принят другой проект поправок в закон об АО, разрешавший вытеснять миноритариев владельцам 90% плюс одной обыкновенной акции. При этом разработчики законопроекта ссылались на директиву Европейского союза 2004/25/ЕС от 21 апреля 2004 года, касающуюся поглощений и предложения цены (для России она необязательна).

 

Прошлогодний проект обернулся скандалом и был похоронен. Он откровенно нарушал права миноритариев, позволяя скупать у них акции по дешевке, и не имел даже отдаленного сходства с упомянутой директивой ЕС. В последней речь шла не столько о выдавливании миноритариев (это был частный вопрос), сколько о принципах корпоративных поглощений, порядке скупки акций, определении их цены, защите миноритариев, раскрытии информации и госконтроле. Правила касались акций, обращающихся на организованных торговых площадках, что позволяло сделать поглощения публичными, а ценообразование – прозрачным. В России на фондовых биржах обращается лишь небольшое количество акций, поэтому полной публичности и прозрачности поглощений у нас достичь нельзя. Тем не менее в остальном нынешний законопроект максимально приблизился к директиве ЕС.

 

Нынешний проект добавляет в закон об АО специальную главу. В ней детально описан порядок покупки 30-процентного пакета акций, влекущий обязанность скупщика предложить акционерам продать ему остальные акции. Таким образом, покупатель 30-процентного пакета должен быть готов в короткий срок купить все 100% акций ОАО, обеспечив платеж банковской гарантией. При этом сам покупатель, чей пакет превышает 95% акций, получает право увеличить его до 100%, принудив миноритариев к продаже акций. Законопроект определяет также порядок внесения конкурирующего предложения о скупке акций, поведение менеджмента АО, ценообразование, раскрытие информации и госконтроль. Например, юридическое лицо, пожелавшее скупить акции, обязано раскрыть своих акционеров, имеющих свыше 20% голосов на собрании, а также всех акционеров с 5% голосов, если они зарегистрированы в офшорных зонах. Кроме того, прежде чем скупать акции, необходимо уведомить об этом Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР), которая, в частности, проверит, не было ли манипулирования ценами на акции.

 

Акции, торгуемые на бирже, могут скупаться по цене, которая не ниже их средневзвешенной цены за полгода до подачи в ФСФР уведомления о приобретении крупного пакета. Бумаги, не торгуемые на бирже, оценивать будет оценщик, при этом цена не может быть ниже наибольшей цены, по которой скупщики приобретали эти акции ранее.

 

Разработчики проекта одновременно вносят поправки и в статью 30 закона "О рынке ценных бумаг", предусматривая раскрытие информации о скупке крупных пакетов акций. Однако эта статья по-прежнему не будет требовать от эмитента раскрывать информацию о держателе реестра акционеров. Напомним, что этот пробел позволил ОАО "Тольяттиазот" сделать эти сведения коммерческой тайной (см. "Ъ-Брокер" от 6 октября). Спор с ФСФР в арбитражном суде компания проиграла, однако отсутствие в законе прямого указания на раскрытие информации не гарантирует от повторения подобных историй. Поэтому нынешние поправки, очевидно, не смогут ограничить все известные способы ведения корпоративных конфликтов.

 

СРОК ДЛЯ СУТЯГ

 

Другой проект поправок в статью 68 закона "Об акционерных обществах", недавно внесенный в Госдуму, ограничивает возможности миноритариев по борьбе с менеджментом компаний. Сейчас порядок судебного обжалования акционерами решений совета директоров в законе четко не определен. Пробелы в законе отчасти восполняет постановление пленума Высшего арбитражного суда #19 от 18 ноября 2003 года. Оно разрешает акционеру обжаловать любое решение совета директоров при условии, что оно нарушает не только законодательство, но и права самого акционера. При этом действует общий трехлетний срок исковой давности, исчисляемый не с момента принятия спорного решения, а с момента, когда о нем узнал или должен был узнать акционер. Это значит, что компания рискует быть втянутой в судебное разбирательство даже через много лет после того, как совет директоров принял какое-то решение.

 

Предлагаемая поправка закрепляет в законе судебную практику и сокращает срок для обжалования решений до трех месяцев. Порядок исчисления срока при этом не меняется. У защитников миноритариев появился повод говорить об ущемлении прав, тогда как защитники менеджмента сочли поправку недостаточно жесткой. По их мнению, трехмесячный срок для обращения в суд должен исчисляться не с момента, когда акционер узнал или должен был узнать о решении совета директоров, а с момента принятия такого решения. Кроме того, критике подвергается право обжаловать любые решения совета директоров, в том числе о созыве собрания акционеров, об одобрении крупной сделки или сделки с заинтересованностью.

 

_ttp://www.ma-journal.ru/monitor/?nID=6969

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МВД предлагает предлагает усложнить процедуру регистрации юрлиц...

Какого, спрашивается, серые опять лезут в область права, в которой нет и не надо специалистов "в погонах"?

Если инициативу девать некуда, то могу предложить чинушам от МВД озаботится ревизией ст. 327 УК РФ. Как только из диспозиции будет убран необоснованный критерий "официальности" документов и тем самым, за ЛЮБОЙ подделанный документ будет светить уголовка, желающих "наколотить" левых решений СД и ОСА значительно поубавится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...серые опять лезут в область права, в которой нет и не надо специалистов "в погонах"?...

 

кушать всем же хочется! style_emoticons/default/croc.gif

а потом плачемся почему у нас коррупция кругом! style_emoticons/default/drv.gif

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...