Перейти к содержанию

Репутационный менеджмент


Рекомендуемые сообщения

Решил вот заняться самообразованием с перспективой внедрения новых услуг в своей организации.

Кто посоветует толковую литературу по сабжу? Или может кто согласится через почту ответить на вопросы непосвященного? Интересует сугубо прикладной аспект PR-деятельности. Экономическая составляющая сабжа пока не интересует.

 

Кое что накопал - для общего развития пойдет. Но маловато! Слишком много вопросов и неясностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил вот заняться самообразованием с перспективой внедрения новых услуг в своей организации.

Кто посоветует толковую литературу по сабжу? Или может кто согласится через почту ответить на вопросы непосвященного? Интересует сугубо прикладной аспект PR-деятельности. Экономическая составляющая сабжа пока не интересует.

 

Кое что накопал - для общего развития пойдет. Но маловато! Слишком много вопросов и неясностей.

 

Что Вас интересует конкретно? Формирование позитивного имиджа? Поддержание имиджа? Защита сформированного имиджа? Кризисные моменты? Тема, вообще-то, очень широка. Мне вспоминается старая книга Игоря Олейника, она вообще-то неплоха для ознакомления с проблемой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, самый знающий по этому вопросу на нашем форуме (и, на мой взгляд, один из самых знающих по этому вопросу в стране) - Искендер. Думаю, что ему есть что сказать, а нам будет, что послушать.

Уважаемый Искендер, выскажитесь по сабжу, пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, самый знающий по этому вопросу на нашем форуме (и, на мой взгляд, один из самых знающих по этому вопросу в стране) - Искендер. Думаю, что ему есть что сказать, а нам будет, что послушать.

Уважаемый Искендер, выскажитесь по сабжу, пожалуйста.

 

Ну, с "самым знайкой" на форуме, а, уж, тем паче в стране - это Вы, уважаемый CI-KP, перегнули. Что-то знаю, что-то умею, есть даже желание разродиться книжкой на эту тему, которое, впрочем, так и остается желанием, в силу патологической ленности натуры. :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот здесь http://ru-ci.ru/Contents_Info_War.html собираю понемногу материалы по сходной тематике. Посмотрите. Может, что-то нужное найдете.

Большое спасибо за ссылку: весьма впечатляет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот здесь http://ru-ci.ru/Contents_Info_War.html собираю понемногу материалы по сходной тематике. Посмотрите. Может, что-то нужное найдете.

:smile13: Вот за это, действительно, большое спасибо... :smile20: Нашел книгу ради которой уже в Москве в библиотеку ходил, сидел и конспектировал. Спасибо уважаемый CI-KP :smile5:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот здесь http://ru-ci.ru/Contents_Info_War.html собираю понемногу материалы по сходной тематике. Посмотрите. Может, что-то нужное найдете.

 

Благодарю. Этот сайт, кстати, давно у меня в закладках ;)

 

Если конкретизировать саму проблему, то сначала обычно возникает вопрос о точной формулировке и системе координат.

Например, на сайте GAAP нашел такую информацию:

 

За последние 20 лет число публикаций, посвященных теме корпоративной репутации, возросло экспоненциально. Теоретики и практики предложили множество разнообразных определений. Исследователи Колледжа делового администрирования Университета Южной Флориды (США) выявили 49 оригинальных формулировок корпоративной репутации в книгах и статьях, опубликованных в период с 2000 по 2003 гг. Анализ показал, что, несмотря на кажущееся многообразие толкований, все имеющиеся трактовки можно разделить на три группы, определяющие репутацию как:

общую осведомленность о деятельности компании, не предполагающую глубокого анализа и оценки;

некоторое знание, полученное путем непосредственного вовлечения целевых групп в оценку состояния компании — на основе собственного опыта или мнений сторонних экспертов;

нематериальный объект, который имеет стоимостное выражение, т. е., по сути, является финансовым или экономическим активом.

Такая классификация дает возможность сформулировать три базовых определения, позволяющих четко разделить понятия и идентифицировать управляемый объект.

 

Корпоративный имидж — это устойчивый эмоционально окрашенный образ, формирующийся в сознании целевых групп в результате восприятия информации об организации.

Корпоративная репутация — это коллективное мнение о компании, формирующееся с течением времени в сознании целевых групп на основе экспертной оценки экономического, социального и экологического аспектов ее деятельности.

Репутационный капитал — это денежная стоимость репутации как нематериального актива компании.

 

также автор обозначил систему координат:

 

http://www.gaap.ru/biblio/management/curp/057_clip_image002_0002.jpg

 

и вывел так называемую "репутационную матрицу":

 

http://www.gaap.ru/biblio/management/curp/...age002_0001.jpg

 

пояснив:

Коэффициенты рij(«ро») отвечают на вопрос «Насколько важным является параметр iдля аудитории jпри вынесении суждения о репутации компании с учетом приоритетов данной целевой группы?». Значения репу-тационных коэффициентов определяются экспертным путем либо специалистами компании, либо с помощью внешних консультантов. Каждая ячейка таблицы оценивается по единой шкале, например от 0 до 100. Коэффициенты могут принимать нулевые значения в случае, если параметр iне интересен аудитории j(например, покупателей стирального порошка не интересует качество менеджмента компании-производителя). Необходимость нормирования коэффициентов по столбцам и свойства матрицы в целом требуют дополнительного изучения.

Такая форма организации данных позволяет правильно распределить приоритеты и объемы работы между блоками репутационной программы, организовать эффективные коммуникации с целевыми группами и оценить проделанную работу.

 

Отсюда первый вопрос: насколько такие определения и такая система корректны с точки зрения практики? Существуют ли другие точки зрения - и где можно с ними ознакомиться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кое что накопал - для общего развития пойдет. Но маловато! Слишком много вопросов и неясностей.

Найдите в сети книгу "Антикризисный PR и консалтинг" А.Ольшевский. Вещь стоящая... :smile3: Думаю, она ответит на многие Ваши вопросы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Найдите в сети книгу "Антикризисный PR и консалтинг" А.Ольшевский. Вещь стоящая... :smile3: Думаю, она ответит на многие Ваши вопросы...

 

Нашел, благодарю. Принимаюсь за изучение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...