Перейти к содержанию

Построение системы "психологического комфорта"


Loo

Рекомендуемые сообщения

Не секрет, что во многих компаниях есть внутренние, корпоративные интранет-сайты. Построены они могут быть на базе любого ПО, для дальнейших действий роли не играет.

Ваш покорный слуга имеет широкий опыт построения систем групповой работы на MS Share Portal Server например, в крупных компаниях разных отраслей. Это, так сказать, предыстория.

Жизнь очень часто заставляет задумываться, по какому принципу вообще собирают в различные бизнес-единицы кадры. Вот такая она «жисть», у меня есть любимое выражение «возле какого метро за 400 долларов их набрали?» У меня прям сейчас на глазах живой пример того, что психологический климат внутри департамента, мягко говоря, фиговый. Задумавшись о смене работы, я понял, что и в следующем проекте могу столкнуться с тем же самым. С подводниками и космонавтами работают психологи, собирать группу из психологов, тестировать каждого при приеме на работу, выделять бюджет задача нетривиальная. А если контора из, скажем так 3000 человек в одном филиале? При нынешнем перегретом рынке труда, нужного человека можно искать долго. Да и потом, найденный спец может не подходить на данную вакансию, а в другом месте очень может пригодиться. Систем совместимости и математических моделей много, но для них опять нужные хотя бы минимальные данные, где их взять? Два человека, указавшие в резюме об увлечении экстремальными видами спорта, легко могут оказаться несовместимы.

 

Процесс «у меня есть мысль, и я ее думаю» привел вдруг к такому решению, которое, казалось бы, лежало на поверхности и реализуется легко, но толи раньше необходимости не возникало, толи не задумывался. Стали нас фотографировать, для помещения на корпоративный сайт фото, должности и описания «чего собственно делает, кому подчиняется, с кем контактирует» А что если каждому человеку, как персоне, добавить возможность изменять «репутацию»? ПРОСТО сделать возможность оценивать его персональную страничку. Объяснить работникам, что оценки анонимные. Что «плюсики» засчитываются и подсчитываются, а минусы, если «без комментариев», не учитываются совсем. Мол, анонимки мы не принимаем. Не многие работники компании понимают процесс аутентификации на корпоративном сайте. А тем, кто понимает, можно объяснить, что как раз эта область «прозрачная и открытая». Вот так собственно, мы и можем, быстро, незатратно и эффективно получить три вида данных. Ведь обязательно найдутся и те, кто будет «аргументировать» свои «минусы». Естественно, будет определенный процент ошибок. Влюбленные, родственники, «взаимно-плюсующие» и т.п. Ну родственников мы можем отсеять, «взаимно-плюсующих» после небольшого анализа также. Да и погрешность будет все равно не большая. Систему все равно можно начинать строить :о)) Осталось выбрать математический аппарат и модели :о)) Но это уже другая тема. Другое дело, что работу я сегодня может быть и не искал ...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 15
  • Создана
  • Последний ответ

Вы книги жалоб и предложений в магазине видели

Там отрицательных отзывов в разы больше, чем положительных.

 

Человек редко пишет благодарности, предпочитая выразить их словами или делами, либо просто воспринимает хорошую работу как должное. А вот обматерить кого-то, да еще и ананимно, это милое дело.

 

В приминении к внутреннему корпортаивному сайту, это может вылиться в следующее. Пару дней народ позабовляется, расставляя плюсики, потом им надоест новая игрушка, и дальше идти будет только негатив.

 

 

ЗЫЖ это вообще может не сработать в склочных женских коллективах. Поработал я в одном таком, ужас :smile11: , девченки постоянно ссорились, интриговали друг против друга, делали друг другу изощренне подлянки (состоящие из нескольких комбинаций), не упускали ни мальйшего случая хоть как-то подгадить друг другу. Настоящий серпентарий, я смотрел на это и офигевал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы сейчас о чем вообще? Я чутка болею, сходу не понимаю. Мне нужны данные, в электронном виде, привязанные к дате, чтобы выстроить в электронном виде систему. Если я вижу, что люди из разных отделов ставили друг другу "оценки", я привязываюсь к календарю событий, мероприятий, срокам сдачи проектов (частей проектов) и т.п. Получаю минимальную статистику. Которую легко можно хранить в базе данных, визуализировать, подбирать людей в проектные и рабочие группы. Изначально, я стараюсь позиционировать систему, как систему "благодарностей", а не как "книгу жалоб и предложений" Ставят люди минусы друг другу, работая в одном проекте, в одной рабочей группе и т.д., ну и на фига их заставлять в следующий раз работать вместе? Ставят много людей, одному человеку минусы и постоянно, ну значит повод подумать, как работает человек. При чем тут женские коллективы-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть в этом что-то... Не сразу видны недостатки, но достоинства 100-пудово есть.

Имел опыт организации анонимного почтового ящика (в интернете), сотрудники обозвали его "для доносов". За пол года ни одного толкового сообщения ("Директор - козел!" не в счет). Хотя все были подключены к интернету, обучены работе с ящиком и были озвучены цели и задачи ящика, какую информацию размещать в ящике. :smile17:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ставят люди минусы друг другу, работая в одном проекте, в одной рабочей группе и т.д., ну и на фига их заставлять в следующий раз работать вместе? Ставят много людей, одному человеку минусы и постоянно, ну значит повод подумать, как работает человек. При чем тут женские коллективы-то?

Уважаемый Loo, а замечание ведь дельное... :smile3: и приминимо оно не только к женскому коллективу... И тотчеловек который получает больше минусов, может наоборот работать лучше всех и поэтому иметь завистников, а завистник в силу своей мелочности и "гнилости" и оклеветает и до конца свою клевету отстаивать будет. Так что надо будет быть осмотрительнее... А тема интересная... :smile5:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...