Перейти к содержанию

Внедрение в бизнес-разведке


Рекомендуемые сообщения

Katrin

 

Цель, которая поставлена Вами - "получение достоверной информации ИЗ СТАНА ВРАГА" - не предполагает получение информации другим образом (не из стана).

 

В принципе, Вы сами отвечаете на часть своего вопроса. Внедрение оправдано, если получение информации другим путем не представляется возможным ввиду объективных причин. Такими причинами могут быть как законы и нормы поведения, действующие на территории изучаемого объекта, так и физическая или технологическая невозможность получения (перехвата) конкретной информации.

 

Элементарным примером первого случая является получение информации о внутренней организации и инфраструктуре религиозной секты или наркопритона. Примером второго случая (при физической или технологической невозможности получения информации другими средствами) является очень ограниченный штат сотрудников изучаемого объекта при жесткой пропускной системе (скажем, лаборатория, склад...), хотя это может быть и попросту невыездной инвалид, или очень удаленный объект.

 

Понятно, что внедрение является следствием невозможности вербовки кого-либо из персонала объекта. Но это не означает, что нужно отказаться от внедрения в персонал посредников (партнеров объекта), что является более простым и легким вариантом. В любом случае, внедрение должно иметь серьезные обоснования, а внедряемый (-ые) должен иметь совершенно четко поставленную задачу. По ее завершении он или выводится, или консервируется. Целью такой операции не может быть обыкновенный интерес к деятельности. Это всегда выявление нестандартных и совершенно конкретных свойств, действий, знаний, документов объекта.

 

Возьмем в качестве примера склад, условным товаром которого являются ювелирные украшения. Допустим, нас интересует номенклатура этого склада и движение товара. Штат сотрудников - 2 кладовщика и 4 охранника, прошедшие проверку и работающие посменно. Вербовке, подкупу и другому воздействию не подлежат. Прямое внедрение - невозможно. Установка технических средств разведки сопряжена с большими трудностями и не даст надлежащих результатов. Посторонних посетителей - не бывает. Движение товара обеспечивает несколько надежных курьеров. Что будем делать? :))

Естественно, работаем там, где заканчиваются курьеры. Отслеживаем их маршруты и внедряем в пункты назначения (условно - торговые точки) сотрудников (условно - девочек-продавщиц на стажировке), которые осуществляют обыкновенный мониторинг продаж и поставок. Где это невозможно (оооо-чень маленький отдел) - имитируем заинтересованного покупателя, расспрашивая о возможности покупки определенных групп драгоценностей и даже заказывая некоторые из них для просмотра. Затем сводим данные с графиком курьеров и получаем номенклатуру и движение товара.

Теперь Вы видите, что масса проделанной работы не стоит эффекта от нее, если только нас не интересует нестандартный товар (Алмаз "Око Света"), или нестандартный маршрут (связь с криминалом, контрабанда), который мы ожидаем обнаружить.

 

Пример взят «с потолка», в качестве учебной модели. Хотя, в описанном виде такая операция обречена на провал. :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 17
  • Создана
  • Последний ответ

А может что по проще. Например источника информации найти из числа работающих. Чтобы иметь доступ к интересующей информации внедрившегося могут и не допустить сразу. Хотя в одном городе при детективном предприятии есть рекламное агенство. И как только возникает вопрос о получении информации о каком-либо предприятии молодые и красивые девушки с этого агенства направляются туда с предложением дать рекламу. Они так "разговаривают" их шефа, что получают и не обходимую информацию и деньги за рекламу. Рекламу тоже выпускают. И дешево и сердито.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...