Перейти к содержанию

Креативный подход. Если клиенты задерживают оплату.


CI-KP

Рекомендуемые сообщения

Если клиенты задерживают оплату

Источник: http://micromarketing.livejournal.com/85212.html

 

Одна из мелких неприятностей, которую студии чаще всего получают от клиентов -- это несвоевременная оплата счета. Иногда у клиентов "нет денег на счету", иногда "бухгалтер забыл оплатить", иногда "бумага потерялась". Иногда бывает так, что "мы хотели уточнить кое-что у вашего бухгалтера, но не знали, как с ним связаться". Некоторые особо одаренные бухгалтеры отправляют деньги "с НДС" юрлицу, работающему по "упрощенке".

 

Есть несколько "лайфхаков", которые реально уменьшают количество проблем со счетами и оплатой. Нацелены они, в большинстве своем, на то, чтобы ваш счет не терялся, а у бухгалтерии клиента не было возможности для отговорок.

Счет надо сделать заметным

 

* Мы используем бумагу другого цвета, с яркой цветной полоской по краю.

* Чтобы счет не "терялся" в стопке, можно напечатать его на нестандартном формате бумаги -- чуть шире, чем A4. Тогда его будет просто неудобно складывать в стопку, а бухгалтеру захочется поскорее разобраться с этим нестандартным, "колющим глаз" счетом.

 

Убираем лишние возможности для отговорок

 

* Если вы работаете по "упрощенке", то жирным шрифтом, в рамочке, напишите это для особо одаренных бухгалтеров. Да, прочерка или надписи "без НДС" в табличке не хватает. Один из наших клиентов, у которого бухгалтерский отдел больше, чем тогда была наша студия, все платежи умудрялся отправлять с НДС.

* Прямо на счете напишите телефон, по которому можно связаться с вашим бухгалтером или с вами и уточнить что-либо. Лучше -- дать и сотовый тоже.

 

Держим в тонусе

 

* На счете можно поместить фразу вроде "Согласно условиям договора, оплата по этому счету должна быть произведена до 28.08.2008". И сделать так, чтобы эта фраза бросалась в глаза.

* После отправки счета можно позвонить в бухгалтерию клиента и узнать, получили ли они счет. Если не получили -- позвонить менеджеру и спросить то же самое. Бывает забавно слышать разные ответы на этот вопрос. Чтобы не загонять в угол менеджера заказчика (они от этого кусаются), можно сказать что-то вроде "Наверное, вы отдали им другой счет, а подумали, что это наш. Наш -- такой-то и такой-то. Кстати, оплатить его надо успеть до такого-то числа".

* За день до истечения срока оплаты поинтересоваться в бухгалтерии заказчика судьбой вашего счета, напомнив о сроке его оплаты.

 

Некоторые другие отговорки

 

В качестве бонуса приведу пример отговорки, которую любят использовать крупные компании: "Ой, а у нас все счета подписывает финансовый (генеральный и т.п.) директор, а он сейчас в командировке (отпуске, болеет и т.д.)".

 

В таких случаях можно ответить примерно так: "Напомните, пожалуйста, какие там у вас были дедлайны? Ах, успеть к выставке? Ну вы найдите способ связаться с вашим боссом и скажите, что без его подписи не можете отправить счет в оплату, а у вас дедлайн, надо к выставке успеть все сделать. Мы же в договоре ничего про отпуска начальства не прописывали, правда?"

 

Более-менее смышленный менеджер понимает, что к чему, и метод работает в 9 случаях из 10 без дальнейшего обострения ситуации.

 

Иногда, правда, попадаются экземпляры, которые говорят "как, у нас ведь в договоре сроки прописаны". И вот тут у вас должен быть хороший договор, в котором до мелочей прописан порядок оплаты, сдвига сроков, приостановки работ. Тогда вы сможете ответить: "Да, в договоре прописаны сроки, в том числе и сроки оплаты, а также приостановка работ при задержке. Если вы не оплачиваете в срок, мы вынуждены приостановить работу над вашим заказом и взяться за заказ платежеспособного клиента, у нас ведь тоже расходы есть".

 

В случае, когда разговор ведется с бухгалтером, привести его в чувство помогает легкий намек на пени ;-) "Ай, Марья Васильевна, у меня очень строгий начальник, еле упросил его, чтобы пени вам не выставил".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы в своих счетах добавляем фразу:

Уважаемый Заказчик, во избежание нарушения условий договора просим Вас обратить внимание на своевременность перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя! Кредитование за счет партнера является недобросовестной формой ведения предпринимательской деятельности!

(с) "Р-Техно" ООО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Почти такой же текст как предложил модератор, и мы пишем на листе.

Ну а про лист А4 чуть шире....уже давно догадались.

Спасибо автору стартопика. Полезно было почитать. :smile20:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...