Перейти к содержанию

Внутренние источники


как часто вы используете источники информации внутри компании  

26 проголосовавших

  1. 1. как часто вы используете источники информации внутри компании

    • никогда
      0
    • иногда
      2
    • периодически
      6
    • регулярно
      10
    • всегда
      8


Рекомендуемые сообщения

Практически в любой коммерческой (да и не только) структуре полезные сведения находятся прямо в вашей собственной компании. Многое из того, что вы хотели бы узнать о рынке - это зачастую истина для кого-то (сотрудника) внутри вашей компании, или по меньшей мере очевидный факт. Сотрудники вашей компании постоянно работают в том же информационном поле, что и конкуренты, с теми же клиентами что и конкуренты, с теми же поставщиками. Поэтому нет ничего удивительного в том, что какая-то информация о конкурентах просачивается к ним. И это происходит без усилий. А если приложить немного усилий для получения столь важной информации о конкурентах? Но здесь возникает несколько моментов, требующих особого внимания. Во-первых необходимо что бы сотрудники захотели делиться с вами информацией и добывать для вас информацию. Во-вторых сотрудников необходимо научить как это делать (на что обращать внимание, как общаться, как не привлекать внимания и не настораживать и т.п.). В-третьих сотрудникам должно быть удобно передавать вам информацию – должен быть простой и эффективный механизм обмена информацией. В-четвертых сотрудники должны видеть какое влияние оказывает предоставленная ими информация. Если вам удастся все это реализовать – вы получите неисчерпаемый источник информации. Останется лишь наладить ее накопление, систематизацию и анализ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 39
  • Создана
  • Последний ответ

Да уж - источник неисчерпаемый... Только вот наладить систематическу и эффективную работу с ним не легче чем с внешними источниками style_emoticons/default/smile2.gif

 

В первую очередь нужно понять кто обладает такой информацией. Потом сделать так чтоб ОН захотел поделиться информацией. а паралельно еще научить культуре работы с информацией. А порой такие попадаются кадры (в смысле сотрудники) что через какое то время хочется его пристрелить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж - источник неисчерпаемый... Только вот наладить систематическу и эффективную работу с ним не легче чем с внешними источниками  style_emoticons/default/smile2.gif

 

В первую очередь нужно понять кто обладает такой информацией. Потом сделать так чтоб ОН захотел поделиться информацией. а паралельно еще научить культуре работы с информацией. А порой такие попадаются кадры (в смысле сотрудники) что через какое то время хочется его пристрелить.

9848[/snapback]

Среди внутренних источников наиболее информирован о конкурентах, как правило, отдел сбыта. Самое интересное, что его сотрудника даже чаще всего не надо ничему учить - он сам, благодаря природной общительности уже узнал процентов 90 нужной информации. А необщительные в сбыте не задерживаются. Сотрудники сбыта просто-напросто дружат с клиентами. И, соответственно, общаются. В том стиле, в котором привыкли, и который комфортен для обеих сторон.

Это, само собой, не значит, что учить не надо никогда :)

 

Для того, чтобы внутренние источники стали Вашей агентурной сетью, надо, чтобы Вы им были полезными. Причем, сначала - именно Вы им и бескорыстно, а потом они добровольно помогут Вам.

Я обычно рекомендую организовывать эту полезность через профессиональный поиск в Интернете. Почти всем и почти всегда требуется что-то искать - то реферат себе/дочке/внучке, то информацию о товаре, то что-то по работе. Специалисту КР это обычно ничего не стОит сделать, а люди проникаются благодарностью и обычно готовы помочь алаверды, что называется. Тем более, мы же не каждый день с них что-то просим, а по мере необходимости.

 

Примерно то же самое можно проделывать и с помощью отдела снабжения, с той разницей, что у него лучше получается работать с поставщиками. Ведь именно общим с нами поставщикам противник обычно рассказывает о своих планах, чтобы повысить свою привлекательность в их глазах.

 

Встречал и организации, в которых материально поощрялось сотрудничество с КР. В принципе, результаты были, но все время рядилсись, насколько правильно оценен вклад в общее дело.

 

Наиболее неэффективной была система, когда все вводилось приказом директора - толку был ноль, одна декларация, и в лучшем случае - безразличие, а в худшем - недовольство.

 

 

Если же доходит до желания пристрелить сотрудника, то редко выходит толк из дальнейшей работы с ним. Еще реже такая работа становится регулярной.

 

Самое сложное - действительно учить людей, никогда не имевших отношения к оперативной работе, а тем более - стеснительных, приемам общения с объектом (например, на выставке). В ряде случаев лучше вообще отказаться от затеи, чем срывать всё мероприятие. Потому что бывают совершенно необучаемые люди, либо те немногие, кто подходит в конкретном случае, почему-то считают подобную работу неэтичной.

В общем, всегда есть вероятность, что сотрудники компании окажутся неспособны к решению необходимой задачи, ввиду ее специфичности.

 

А вот учить культуре работы с информацией приходится крайне редко, поскольку помочь нам - таким хорошим - собрать информацию люди еще согласны, но дальнейшее углубление в тему воспринимают часто как попытку навесить на них чужие обязанности (собственно, так оно и есть). Так что, дальнейшая работа с информацией обычно ложится на специалиста КР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен полностью с Иоаном с CI-KP.

Наиболее неэффективной была система, когда все вводилось приказом директора - толку был ноль, одна декларация, и в лучшем случае - безразличие, а в худшем - недовольство.

Однозначно. В лучшем случае идут отчеты типа "товарищ старшина, ваш приказ выполнил, пилу не нашел".

Интересно, может быть это мне не везло, но минимум в двух организациях наименее информативными были маркетологи и сейлзы. Не говоря уже про остальной бэкофис.

Наибольший объем информации можно получить (в моем случае) от региональных структур, причем доходило до абсурда. Пару лет назад пришлось поднимать данные о разработке некоторой системы и о разработчиках. Полтора дня поиска в головном офисе по всем уровням и инстанциям ничего не дали. Два звонка по филиалам дали полную картину, со всей предисторией, связями, влияниями, координатами и т.п. Кстати, часть разработчиков обнаружилась в головном офисе =)

А если еще грамотно построить сведение потоков информации, которые регионы, скипя зубами, гонят по разным официальным каналам (иногда этих каналов ой как много), то вообще красота =) Только иногда это действительно тяжело - организовать потоки отчетности разных подразделений разной подчиненности.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько мне известно, к примеру на востоке, очень рапространена практика, когда сотрудники корпораций пишут периодические отчеты характеризующие их мнение об обстановке на рынке. А также стараются сфотографировать и записать все увиденное в командировке, получая за эту информацию какие-то бонусы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Достаточно важную информацию можно получить от клиентов

 

Наличие обратной связи между Вашими клиентами и Вами позволяет получить информацию и на ее основе определить как можно оптимизировать продукт и затем разработать пути оптимизации.

 

Доступные варианты организации обратной связи и работы с ней:

 

1.Определить сферу своих интересов

 

2.Поставить задачи отделу маркетинга:

 

2.1. Составить опросник по Вашей сфере

2.2. Обзвон крупных клиентов с фиксацией разговора

2.3. Составление 2 отчетов по необходимым позициям (детальный и обобщающий)

 

3.Поручить заму выборочно проверить соответствие детального отчета голосовым записям и соответствие обобщающего и детального отчетов)

 

4.Определить что оптимизировать, как и за сколько продать конечный продукт

4.1. Поставить задачу руководителям отделов продаж, маркетинга, закупок, производства разработать предложения по оптимизации.

4.2.Сопоставить и выбрать лучшие предложения

4.3. Поручить маркетологам:

4.3.1 отмониторить конкурентов с задачей узнать, что и за какую цену предлагают конкуренты

 

5. Поставить задачи производственному отделу

6....

7....

8....

 

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, что полученная таким образом информация подлежит согласованиям с различными отделами Вашей организации перед запуском в работу.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Достаточно важную информацию можно получить от клиентов...

 

 

9974[/snapback]

Уважаемый Русский Ваня, клиенты - это ВНЕШНИЕ источники. Тема же сформулирована про ВНУТРЕННИЕ источники, а не про источники вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 CI-KР: ОК. Клиенты - внешние источники. Тогда рекомендую прочитать ответ как вариант задействования отдела меркетинга.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваня! Не торопитесь, когда пишите. Отдел меркетинга - это отдел маркетинга или отдел мерчендайзинга? Или все вместе?

Если "мерчи", то там можно найти ответы на некоторые вопросы, но это (опять же!) внешние источники.

отделы маркетинга же наоборот очень редко делятся информацией, они ее постоянно требуют. причем в больших количествах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, идиотский совет, но ...

Убедить и тех и тех, что на одной поляне, в рамках одного холдинга играем вместе, как одна команда. Драчливая. Информацией и деньгами делимся (как записано на бумаге плюс оговорено).

А что бы это сделать реально, собиирать самые нереальные комбинации мз друзей-врагов, за пивом, на боулинге, где ещё- и работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...