Beginner Опубликовано 12 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2006 Приветствую Вас, уважаемые коллеги! На днях в одной региональной газете была опубликована статья про нашу фирму (занимаемся производством и продажей продуктов питания). Ее суть - что мы производим и продаем некачественную продукцию. Скорее всего эта статья заказная. Что посоветуете предпринять? Возможно ли найти заказчика? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
CI-KP Опубликовано 12 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2006 Приветствую Вас, уважаемые коллеги! На днях в одной региональной газете была опубликована статья про нашу фирму (занимаемся производством и продажей продуктов питания). Ее суть - что мы производим и продаем некачественную продукцию. Скорее всего эта статья заказная. Что посоветуете предпринять? Возможно ли найти заказчика? 10384[/snapback] Найти заказчика можно, иногда это бывает быстро, иногда - не быстро, но надо смотреть, кому выгодно, а затем проверять эти версии, разговаривать с людьми - тут всё, как обычно. А вот касаемо того, что делать - это надо смотреть статью. Во-первых, правда там написана или нет. Потому что, если правда, то самое лучшее - перестать косорезить. Во-вторых, там написано так, что это точно Ваша компания или обиняками типа "Воры они или нет?" или "Может ли контора называться чествной если делает так-то и так-то?". Уловок, которые могут сделать безнаказанным журналиста, достаточно много. Бывает, что текст составлен так, чтобы когда ВЫ придете качать права, заявить Вам: "А почему Вы решили, что это про вас написано7 На воре шапка горит?". Иногда лучше вообще ничего не делать, чтобы не раздувать скандал на радость врагам. А иногда надо готовиться к МВД-шной проверке на основании публикации в СМИ. Тут, на мой взгляд, приведено слишком мало информации, чтобы сказать что-то определенное. Кстати, если Вы решите статью здесь опубликовать для анализа, хочу предупредить, что ее текст будет висеть во всем Интернете через 12 часов. И масштабы будут больше, чем региональная газета. Так что, смотрите сами, до какой степени имеет смысл раскрывать тему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Игорь Нежданов Опубликовано 12 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2006 Нужно почитать статью + ряд вопросов по ходу чтения. Тогда можно дать какие-то рекомендации. Иначе придется описывать все возможные варианты. А их много. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Роман Опубликовано 12 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2006 Нужно почитать статью + ряд вопросов по ходу чтения. Тогда можно дать какие-то рекомендации. Иначе придется описывать все возможные варианты. А их много. 10388[/snapback] вот вот... Это все равно, что лечить больного не видя его! Ведите его а поликлиннику! Адрес я думаю знаете. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Master Опубликовано 12 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2006 Определить заказчика можно, но это достаточно кропотливое и дорогостоящее занятие. Весь вопрос в том - это дело принципа или нет и стоит ли все начинать? Приведу общие шаги по комплексной отработке ситуации, т.к. в своей работе мы успешно таким образом выкрыли конкурентов и нанесли им ответный удар. Первый шаг: отработка автора статьи - имя вымышленное (псевдоним) или действительное. Второй шаг: проверка по предыдущим тиражам по этому автору, были ли другие публикации, на какие темы? Третий шаг: сравнение стилей (у каждого автора есть свои особенности изложения материалов как и у художника). Сбор информации по автору. Есть случаи когда статью пишут одни, а публикуют другие. В любом варианте заказная статья обязательно оплачивается. Четвертый шаг: детальный анализ статьи (установление заказного характера самостоятельно либо с привлечением экспертов-консультантов, поиск определенных выражений, комбинаций слов, словосочетаний и предложений, которые могут иметь отношение и были взяты из официальных документов фирмы, т.е. так называемые "подсвеченные выражения". Пятый шаг: изучение изложенных фактов (каким образом они поданы, кто имел доступ к изложенным сведениям) и их сопоставление с "подсвеченными выражениями" для косвенного определения источников происхождения "заказухи"). Шестой шаг: определение круга возможных выгодополучателей и составление плана их отработки, в том числе отношение могут иметь как действующие сотрудники фирмы (недовольство карьерой и отношением руководства), так и уволившиеся работники. Седьмой шаг: работа непосредственно по газете (кто учредители, реальные хозяева, поиск авторитетных посредников, которые могут помочь выйти на главного редактора, если не соглашается то сбор компромата на него и предложение обмена на информацию о заказчике, установление каналов передачи статьи или материалов для ее написания - по почте, Интернету, из рук в руки, подготовка искового заявления в суд на газету и правовой прессинг на нее, проведение комбинаций непосредственно в офисе или редакции - установление журналистов или иных работников, которые могут сообщить интересные сведения и т.д. в зависимости от ситуации). *P.S. Это не строгая последовательность действий, а всего лишь рекомендации. В любом случае необходимо найти в этой цепочке слабый элемент и давить на него, при правильном варианте газета может сломаться первой. Желаю удачи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.