Перейти к содержанию
IT2B - Технологии разведки для бизнесаРаботаем с 2003 года.

Защита посредника.

Оценить эту тему:


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток! Фирма-участник ВЭД..Работаем как посредники.. Нашли по случайности интересного производителя сырья(скажем во Вьетнаме).В скором времени нашли и покупателя здесь в РФ.Покупатель запросил образцы, продавец выслал ,но на упаковке образца все его контактные данные- видимо решили таким образом обойти нас как посредников(хотя может быть у них просто требования к упаковке и маркировке какие существуют). После такого настораживающего случая+ то ,что с продавцом работаем недавно возникает вопрос -Можно ли в будущем ограничить продавца от любой информации о покупателе? .Особенно волнует проблема упоминания обеих сторон в контракте, ибо фирма наша не особо крупная и выкупить сама сырье для последующей перепродажи не способна..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Доброго времени суток! Фирма-участник ВЭД..Работаем как посредники.. Нашли по случайности интересного производителя сырья(скажем во Вьетнаме).В скором времени нашли и покупателя здесь в РФ.Покупатель запросил образцы, продавец выслал ,но на упаковке образца все его контактные данные- видимо решили таким образом обойти нас как посредников(хотя может быть у них просто требования к упаковке и маркировке какие существуют). После такого настораживающего случая+ то ,что с продавцом работаем недавно возникает вопрос -Можно ли в будущем ограничить продавца от любой информации о покупателе? .Особенно волнует проблема упоминания обеих сторон в контракте, ибо фирма наша не особо крупная и выкупить сама сырье для последующей перепродажи не способна..

Нужно стать представителем фирмы из, скажем, Вьетнама, у нас.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну информация она такая что в любую дырку пролезет ))

А по поводу представителя... добавлю такой момент. Столкнулся сам. Такой юридический нюанс прописал один юрист из Германии.

 

Целостность клиентской базы

Компания "Такая то" обязуется не использовать в собственных целях данные клиентов и их имена (под эту фразу можно подогнать любую информацию в принципе), полученные в рамках сотрудничества с заказчиком.

Договорённость о целостности клиентской базы носит обязательный характер в течение ... лет после юридически действительного признания договорённости о целостности клиентской базы.

 

Под выражением "Целостность клиентской базы" подразумевается то что продавец не в праве использовать клиентскую базу (или какую либо информацию. Соответственно решайте сами что тут написать) в своих личных целях. Если такое произойдет, то нарушится пункт договора, и далее разборки )

А вот если втихаря будет покупатель мимо вас пытаться работать, то уж тут скорее лучше будет пробить либо покупателя либо продавца на предмет проверки контрагента, чтобы держать руку на пульсе. Предположим знать для себя инофрмацию о последних заключаемых сделках этого продавца. Если случится контакт между ними в обход вас, то будете знать.

Вот для этого и нужна конкурентная разведка в том числе.

 

Если не прав, поправьте дилетанта товарищи спецы :smile5:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Благодарю за ответы! Но вот напрашивается еще один вопрос..Если конкретный продавец связан по рукам и ногам, то какова вероятность того что им же будет создана другая контора, которая не будет связана никакими обязательствами и сможет уже в дальнейшем выкинуть посредников из всей цепочки?..Хотя умом конечно ясно что придется постоянно контролировать товарищей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну информация она такая что в любую дырку пролезет ))

А по поводу представителя... добавлю такой момент. Столкнулся сам. Такой юридический нюанс прописал один юрист из Германии.

 

Целостность клиентской базы

Компания "Такая то" обязуется не использовать в собственных целях данные клиентов и их имена (под эту фразу можно подогнать любую информацию в принципе), полученные в рамках сотрудничества с заказчиком.

Договорённость о целостности клиентской базы носит обязательный характер в течение ... лет после юридически действительного признания договорённости о целостности клиентской базы.

 

Под выражением "Целостность клиентской базы" подразумевается то что продавец не в праве использовать клиентскую базу (или какую либо информацию. Соответственно решайте сами что тут написать) в своих личных целях. Если такое произойдет, то нарушится пункт договора, и далее разборки )

А вот если втихаря будет покупатель мимо вас пытаться работать, то уж тут скорее лучше будет пробить либо покупателя либо продавца на предмет проверки контрагента, чтобы держать руку на пульсе. Предположим знать для себя инофрмацию о последних заключаемых сделках этого продавца. Если случится контакт между ними в обход вас, то будете знать.

Вот для этого и нужна конкурентная разведка в том числе.

 

Если не прав, поправьте дилетанта товарищи спецы :smile5:

Быть представителем непросто - нужны склады, транспорт, торговые представители, налаживание дилерской сети и пр. и пр., так что производителю куда проще производить - если есть сбыт. А клиентская база штука, конечно, хорошая - но держится не только на ценах, но и на личных отношениях. И потом, как выше отмечено - клиенты чаще всего у дилеров и представительства о них могут и не знать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

mgitwosd

 

Вариант, предложенный Борис1602 о том, что "Нужно стать представителем фирмы из, скажем, Вьетнама, у нас" - не сработает. Вам, как участнику ВЭД, известно, что в отличие от европейцев, азиаты не пекутся об интересах посредников. Потому что являются реальным мировым производителем. А Европа является мировым распределителем, поэтому щепетильно относится к любым партнерским отношениям, когда реализует свои бренды.

Соответственно, политика защиты посреднических интересов будет тоже разная.

 

Для европы - детально прописанные взаимные обязательства, резервирование, контроль поставок, четкие териториальные и представительские договоренности. Обычно, европа ограничивает количество посредников, и войти в их число бывает не просто, но потом особых проблем не возникает.

Для Азии - продукция доступна каждому, но никакие гарантии не работают, и придется толкаться локтями в толпе конкурентов. Защитить такое посредничество почти не реально. Сам производитель не заинтересован в таких отношениях. Но имея лучшие цены, условия поставки, и нехитрые сертификационные преимущества, с конкурентами можно бороться.

 

Из классических, но более-менее надежных способов защиты - маскировка азиатского производителя под собственный бренд. Но я так понимаю, что Вам это не подходит. Способ дороговат, поскольку регистрация марки, сертификация и сервисная поддержка лягут на Вас.

 

Вот с контрактом не понятно. Если Вы хотите прописать прямые обязательства, не вписав себя, то этим и кончится. В таком случае, Вы не сможете претендовать даже на компенсацию недополученной по контракту прибыли. Рассмотрите трехсторонний договор - он может устроить всех.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИМХО: Все переговоры будут крутиться вокруг конкретной ситуации: "Кто кому более нужен?", грамотности юристов и сроков действия договора.

 

Сценарное планирование со всеми вытекающими.

 

Либо нонеймовый производитель со своими технологическими возможностями более заинтересован в заказчике. И посредник выступает в роли почти "отца родного". Тогда и появляются "Скарлеты", "Витьки" и т.п.

 

Либо производитель уже самостоятельно себя обеспечивает заказами и новый заказчик-посредник ему идет в дополнение к основным объемам.

 

Что касается рассуждений о разнице в менталитетах "восток-запад", то это миф (ИМХО) когда речь идет о деньгах. Были прецеденты, когда и западные производители вынуждали дистрибьюторов сдавать им клиентские базы.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Что касается рассуждений о разнице в менталитетах "восток-запад", то это миф (ИМХО) когда речь идет о деньгах. Были прецеденты, когда и западные производители вынуждали дистрибьюторов сдавать им клиентские базы.

Не знаю как сами производители,но знаю одну очень известную западную контору представительство которой в г. Москве устанавливало свои программы по реализации товаров (по легенде они статистику так должны вести) дистрибьюторам и переодически обновляя их скачивало всю клиентскую базу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В этом нет ничего удивительного, уважаемый Борис1602. Есть и другие примеры. Широко практикуются такие схемы посреднической деятельности, когда продукция заказывается в большом объеме, или ее стоимость слишком высока для посрнедника, или речь идет о договоренности с менеджером одной из организаций, которые сами должны иметь прямой выход на поставщика. Примеры последнего часто можно заметить при проведении коррупционных гостендеров и госзакупок. Тогда дистрибьютор просто передает своего жирного клиента напрямую производителю, оговораривая только два пункта - границу скидки и сиссему зачета разницы, которая таким образом ляжет в качестве предоплаты на следующие его закупки. Если это действительно дистрибьютор, то рисков никаких, обязательств - тоже. Клиент, тем более господрядчик или госзаказчик, не будет пытаться стать в этой сфере конкурентом. А производитель, получив даже полную информацию по клиенту, не сможет даже при желании диверсифицировать собственную реализацию.

 

В отношении отличий "восток-запад". Исключения допускаю, уважаемый AlexeiI. Именно поэтому интересно - где Вам повезло их наблюдать. Если удобно, намекните - можно просто групами номенклатур, брендами, направлениями.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...