Гром Опубликовано 26 сентября, 2006 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2006 Многие скорее чувствуют различие этих понятий, чем однозначно воспринимают. Окунаясь в словари, находим: "тактика" исходит из искусства построения войск, локального поведения. А "стратегия" из искусства управления войсками. Переводя на язык бизнеса, получаем, что «тактика» ближе к концепции. В свою очередь "стратегия" родственна алгоритму действий или к плану развития. Часто стратегию ассоциируют с военной хитростью, смекалкой. Излюбленный прием Наполеона держался на обычной игре в догонялки. Малые отряды выступали в роли приманки. Противник в азарте преследования попадал в расставленную им ловушку. Потому Кутузов терпел оскорбления безграмотных полководцев, что дразнили его кунктатором. Завлекая противника в глубь территории, он сохранял свои войска, как стратег. Большая масса солдат гибла из-за провокаторов, что требовала немедленного боя с Наполеоном. То есть, требуя то, чего жаждал враг. Примечательно, что Наполеон слал гонцов к царю Александру I с жалобами на Кутузова. И, что удивительно, царь негодовал на своего подданного. Даже очень невыгодное бородинское сражение навязано царедворцами. Но полководцу удалось обыграть Наполеона, хотя и с большими потерями. Итак, стратегия характерна наличием последовательного сценария. Тактика призвана решать текущие вопросы управления в сценарном плане. И очень хорошо различают "стратегию" и "тактику" PR-специалисты. Предприятиям в данном плане есть чему поучиться. Вот что находим на сайте одного из гигантов. Это названо стратегией до 2013-го года: • Увеличить объемы производства первичного алюминия до 5 млн. тонн в год. • Довести до 50% долю сплавов в общем объеме выпуска продукции. • Нарастить объемы производства глинозема до 8 млн. тонн в год. • Обеспечить рост объема производства алюминия выработкой собственной электроэнергии. • Войти в тройку лидеров по уровню издержек на тонну алюминия. • Укрепить свои позиции как лучшего работодателя. • Предоставить клиентам безупречную техническую, логистическую и консультационную поддержку по всему миру, развивая с ними долгосрочные партнерские отношения. Представители PR-агентств называют подобный перечень целями. Для чего же нам полезно выявлять истинную стратегию предприятий? Либо для конкурентной борьбы, либо для устойчивого развития самого предприятия и прочее. Другой вопрос: как это сделать? Методов и способов достаточно, начиная с навыков разведки. И чем она дешевле обходится, тем лучше. Естественно, дешевле не столько за счет оплаты труда, сколько за счет мастерства. Выгоднее оплачивать работу одного асса, чем десятка посредственностей. Переходим непосредственно к задаче выявления стратегии какого-либо предприятия. Как поступили бы Вы в данном случае (каков алгоритм Ваших шагов?). Задача найти наиболее простой путь. КПД решения затрагивает время, средства, силы. Фрагмент представлен с разрешения автора (prognosis). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
john644 Опубликовано 26 сентября, 2006 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2006 Фрагмент представлен с разрешения автора (prognosis). 14643[/snapback] Уважаемый Гром! Не знаю, как другие посетители форума, но мне кажется, что Вы усиленно рекламируете сайт на котором отвечает только робот Иначе невозможно объяснить почему на любой вопрос получаешь ответ Вы задаете вопрос, который многих занимает. Осюда количество посещений более 2.000 за полторы недели с момента запуска. У http://prognosis.ucoz.ru/ есть политика становления и развития. Данный этап является начальным заполнением контента. Не утвержден даже дизайн. Но я обязательно дам знать, когда решатся все вопросы, в том числе и юридические об авторских правах. В любом случае доступ к методикам у желающих будет. Пока следите за развитием сайта. Это самый быстрый путь. Успехов Вам и благ. AAR Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Гром Опубликовано 26 сентября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2006 john644, К сожалению, предположения и допущения относятся к данной теме, как флуд. Это прямое нарушение правил форума. Характер вашего общения с атором статьи мне неизвестен. Потому решайте подобные вопросы с "роботом" вне темы. Это требование следует из правил. Вы можете предоставить вариант решения поставленной задачи, как практику в контексте ветки? Тогда лепота ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Гром Опубликовано 27 сентября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2006 Обыкновенно мысль идет проторенной дорогой: система информаторов, доступ к закрытым документам... Это, естественно, зона потенциального риска. Да, риск достаточно высок. Здесь и раскрытие "подпольной деятельности", и намеренная передача ложных сведений, двойная игра и так далее. Потому идеалом – узнать стратегию развития предприятия, оставаясь в удобном кресле. Здесь на помощь разведке приходят аналитики-системологи. Их речь начинается с избитой фразы: "Как показывают исследования…" Потому урезаем избыток предисловий. Факт убийственно прост – стратегия развития однопрофильных предприятий идентична. На более высоком уровне обобщения: стратегия развития всех предприятий одинакова. Другими словами, есть определенный алгоритм изменений (инноваций). Более того, только кандидаты в банкроты нарушают его. Таким образом, для определения стратегии надо иметь перед глазами основной алгоритм инноваций. Первооткрыватель Ф.Валента. Одновременно, касательно открытия исследователя, скромное упоминание: "Мы согласны с определением инноваций по Ф.Валента". Зато в открытом доступе масса сведений о Техническом Анализе и так далее – веселится и ликует весь народ. Его обманывать не надо, он сам обманываться рад. Другое наблюдение: активно замалчиваются однозначно полезные наработки циклистов. Это исследования касательно циклов в экономике. Зато на поверхности массовое рассмотрение "проблем циклов" шестидесяти и более летней давности. То есть, на вопросах первоначальных предположений (!) намеренно концентрируют внимание. А Валента сделал значительнейший вклад в рассмотрение циклов экономики… Итак, у нас есть перед глазами инновационный алгоритм. Основная канва стратегического развития есть. Поглядим, где возникает сложность у неофитов бизнес-разведки. Им катастрофически недостает практики вычисления жизненных циклов предприятия. Не то искать в работах Кондратьева, не то в работах Чижевского и прочих. Да и всякий из них говорит о периодах различной длительности! Отвлечемся на возможный вопрос: "Зачем разведчику знать эти тонкости?!" Разведка тогда хороша, когда используется предельно адресно с наименьшими затратами усилий. Второе, у кого на губах молоком нарисовано: "Разведчик – черный плащ с большим пистолетом и мужественный взгяд в замочную скаважину", тому на перевоспитание временем. Разведчиком можно быть и не выходя из дома. Замечу, не выходя, но с гораздо большей отдачей... P.S. john644, я поговорил с prognosis. От вас был сделан один запрос и вежливый ответ, что Вы привели выше. Ваше нетерпение и желание иметь доступ к закрытой информации понимается, но позиция автора прежняя: "Всему свое время". Да напишите ему сами второе письмо, чтоб убедиться. Уверяю, "робот" внесет разнообразие и не будет повода сетовать о повторяемости ответов на "любой вопрос" :))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Гром Опубликовано 28 сентября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2006 Продолжим разговор об определении единиц жизненного цикла предприятий. Ленивые умом мгновенно требуют полную методологию. Однажды при сдаче заказа для крупной компании наталкиваюсь на огорченный возглас президента: "Я думал, вы мне передадите методику расчетов!" Мой ответ: "Я просто следую условиям контракта, но вполне готов передать все секреты. Всего 16 лет исследований и практики/апробаций. В среднем 4 человека центральной лаборатории. Заработная плата 2000 у.е. в месяц. Это уже 384000 тысячи у.е. Включаем аренду помещений, расходные материалы, оборудование для экспериментов… Гм, меньше миллиона никак не получается. И это без учета обязательной наценки". То есть, даже очень богатые предприниматели проявляют склонность к бесплатным сырам. Мышеловка в том, что их сотрудники, как правило, не умеют работать с инструментом. Задайте вопрос любому аналитику из ближайшего окружения: "Как определить единицу жизненного цикла предприятия (пусть конкретно – РусАл или Славнефть)?" Он окажется в некоторой растерянности, потому что этому не принято обучать. Но ради сохранения лица начнет одаривать оправданиями. В любом случае конкретной цифры поголовное большинство не в состоянии дать. Даю верный ответ для той и другой компании: ЕЖЦ = 4 годам. Вычисляется мгновенно. Ведь у вас перед глазами однозначная подсказка – Мантра прогнозиста! Просто для проверки загляните на официальный сайт Славнефти (теперь принадлежит ТНК). Инновационный анализ показывает: "Начало нового этапа – 2006 год. Третий порядок – адаптационные изменения. Взаимное приспособление элементов. Качества отдельных элементов прежние, но в комплексе эффективность повышается". Наверняка обнаружите указание на новые стратегии, реструктуризации и налаживание оптимальных схем взаимодействия. Стандартные лингвистические формулы, которыми маркируют адаптационные изменения со взаимным приспособлением элементов. Кому и данной лобовой подсказки мало – рекомендую поглядеть алгоритм по Валенте более внимательно. Тогда поймете, каждый инновационный период – склонность к конкретным действиям. Предприятие вынужденно ради развития выполнять их. А Славнефть образована в 1994-ом году. Уже в 1998-ом определена первая единица жизненного цикла. С этого момента даже новичкам виден весь стратегический алгоритм на десятилетия. Ведь перед глазами что? Верно, обыкновенный клочок бумаги. На нем открытие Ф.Валента. Таким образом, раскрыт один из секретов разведки по открытым источникам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.