Перейти к содержанию

Частным детективам запретят создавать банки данных, содержащие сведения о личной жизни граждан


Рекомендуемые сообщения

Государство ужесточает контроль за осуществлением частной охранной и детективной деятельности. Как передает корреспондент ИА REGNUM 22 ноября, законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности" внесен в Государственную думу РФ правительством РФ.

 

Законопроектом предлагается установить полномочия на выполнение функций обеспечения пропускного режима, осуществление экономической разведки, сбор сведений о лицах, оформляющихся на работу, только для субъектов частной охранной и сыскной деятельности. Правительство вводит обязательные требования к частным охранным организациям на стадии их создания, в частности, охранная организация будет создаваться только в форме общества с ограниченной ответственностью, для которого устанавливаются обязательные нормативы минимального размера уставного капитала в размере 500 тыс. рублей.

 

Для всех видов охранных услуг в настоящее время минимальный размер уставного капитала для ООО, работающих в этой сфере, равен 10 тыс. руб. Таким образом, охранные предприятия сейчас не могут нести материальную ответственность за охраняемое имущество и отвечать перед клиентами по договорным обязательствам, а также перед третьими лицами.

 

Правительство предлагает ограничить участие иностранных юридических и физических лиц, а также лиц без гражданства не только в деятельности по созданию и управлению частными охранными организациями, но инвестированию в них финансовых средств. При этом у охранных организаций, согласно законопроекту, сохраняется право получения кредитов в банковских структурах, в составе которых присутствует иностранный капитал.

 

Правительство предлагает ограничить возможность участия общественно-политических организаций в качестве учредителей ЧОПов.

 

Законопроектом устанавливается также порядок приобретения, пользования и распоряжения служебным оружием - охранные структуры смогут иметь служебное оружие только во временном пользовании. Правительство вводит также ограничение на использование частными охранными структурами форменного обмундирования правоохранительных органов и военнослужащих.

 

Правительство устанавливает обязательное требования к руководителям и учредителям ЧОПов осуществлять деятельность только в сфере частной охраны. Предполагается, что реализация этого требования послужит препятствием в создании аффилированных охранных структур. Законопроект обязывает всех работников частных охранных организаций проходить обязательную специализированную подготовку.

 

Во внесенном законопроекте правительство определяет меры, направленные на исключение возможности наделения статусом частного охранника или детектива лиц из криминальной среды. Законопроектом предусматривается обязательная дактилоскопическая регистрация частных охранников и частных детективов. Кроме того, законопроектом предусматриваются запреты на несанкционированное использование частными охранными структурами и частными детективами информации о клиенте, ставшей известной в ходе осуществления договорных отношений. Законопроектом вводится уголовная ответственность за создание специализированных информационных банков данных, содержащих сведения о личной жизни граждан и их имуществе.

 

Законопроектом вводится ограничительная норма, направленная на пресечение участия частных охранных структур в гражданско-правовых конфликтах, связанных с оспариванием прав собственников. Устанавливается запрет на оказание охранных услуг на подобных объектах в случаях, если они уже охраняются иным охранным предприятием.

 

В России функционирует 27 тысяч частных охранных сыскных структур.

 

Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/919680.html

13:21 22.11.2007

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 12
  • Создана
  • Последний ответ
Государство ужесточает контроль за осуществлением частной охранной и детективной деятельности. Как передает корреспондент ИА REGNUM 22 ноября, законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности" внесен в Государственную думу РФ правительством РФ.

 

 

Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/919680.html

13:21 22.11.2007

А не вбросит ли кто-нить из уважаемых форумчан текст законопроекта. Очень хочется взглянуть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Номер законопроекта 495510-4

Внесен в ГД: 19.11.2007

Инициатор(ы): Правительство РФ

 

Текст:

 

Вносится Правительством Российской Федерации

 

Проект

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

О внесении изменений в некоторые законодательные

акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной

и детективной деятельности

 

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 "О милиции" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 16, ст. 503; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 10, ст. 360; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1666; № 49, ст. 5905; 2000, № 46, ст. 4537; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; № 27, ст. 2700; № 28, ст. 2880; № 50, ст. 4847; 2004, № 30, ст. 3087; 2005, № 13, ст. 1078; № 19, ст. 1752; 2006, № 31, ст. 3420, 3452; № 52, ст. 5498; 2007, № 41, ст. 4845) следующие изменения:

 

1) в пункте 19 статьи 10 слова "согласовывать уставы служб безопасности в организациях" заменить словами "выдавать удостоверения частного охранника и личную карточку охранника";

2) часть первую статьи 11 дополнить пунктом 37 следующего содержания:

"37) принимать меры по аннулированию удостоверения частного охранника.".

Статья 2

Внести в Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 12, ст. 1093; 2003, № 2, ст. 167; 2005, № 24, ст. 2313; 2006, № 30, ст. 3294; 2007, № 31, ст. 4011) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) в части первой слова "физическим и юридическим лицам предприятиями" заменить словами "физическим и юридическим лицам организациями и индивидуальными предпринимателями";

б) в части третьей слово "дознания" заменить словами ", которым такое право предоставлено;

в) дополнить частью следующего содержания:

"Иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, лица без гражданства, иностранные юридические лица, организации, в составе участников и учредителей которых имеются указанные лица и граждане, могут осуществлять частную детективную и охранную деятельность и (или) принимать участие в ней в любой форме, в том числе в форме управления частной охранной организацией, только на основаниях и в рамках, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.".

2) в статье 2 слово "РСФСР" заменить словами "Российской Федерации";

3) в статье 3:

а) наименование статьи изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Виды охранных и сыскных услуг";

б) в части третьей:

пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;";

дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:

"6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";

в) части четвертую и пятую изложить в следующей редакции:

"Организациям, осуществляющим частную охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка.

Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные настоящей статьей.";

4) часть первую статьи 4 изложить в следующей редакции:

"Частным детективом признается гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, получивший в установленном настоящим Законом порядке лицензию на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности (далее – частная детективная деятельность) и выполняющий услуги, предусмотренные частью второй статьи 3 настоящего Закона.";

5) в статье 5:

а) в части второй слова "а также средств оперативной радио- и телефонной связи" заменить словами "в порядке, установленном Правительством Российской Федерации";

б) часть третью изложить в следующей редакции:

"В ходе осуществления своей деятельности частный детектив обязан соблюдать законодательство Российской Федерации в части защиты информации, затрагивающей личную жизнь и имущество граждан.";

6) в статье 6:

а) наименование и часть первую изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Предоставление лицензий частным детективам

Предоставление лицензий на осуществление частной детективной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется на пять лет и действительна на всей территории Российской Федерации. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней. Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной детективной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий.";

б) в части второй:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"Гражданин, претендующий на получение лицензии на осуществление частной детективной деятельности, обязан лично представить в соответствующий орган внутренних дел заявление, в котором указываются фамилия, имя и отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, предполагаемая территория осуществления деятельности и следующие документы:";

в абзаце шестом слова "специальных средствах, средствах связи и иных" исключить;

в) часть третью дополнить словами ", а также запрашивать соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие и надзорные органы";

г) в части четвертой:

в абзаце первом слова "не выдается" заменить словами "не предоставляется";

дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:

"8) гражданам, в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеются заключения органов внутренних дел о невозможности доступа этих лиц к осуществлению частной детективной деятельности. Порядок предоставления гражданам сведений о содержании указанных заключений органов внутренних дел устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) гражданам, не прошедшим обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию.";

д) часть седьмую изложить в следующей редакции:

"Гражданину, получившему лицензию на осуществление частной детективной деятельности, одновременно выдается удостоверение частного детектива.";

е) дополнить частями следующего содержания:

"Органы внутренних дел в области лицензирования частной детективной деятельности осуществляют следующие полномочия:

1) предоставление лицензий и выдача удостоверения частного детектива;

2) переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;

3) приостановление и возобновление действия лицензий в случаях, установленных настоящим Законом;

4) ведение реестров лицензий и предоставление сведений из них;

5) осуществление государственного контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;

6) обращение в суд с заявлениями об аннулировании лицензии либо о приостановлении срока ее действия;

7) прекращение действия лицензии в случае получения письменного заявления лицензиата о прекращении им осуществления данного вида деятельности.

На частных детективов распространяется установленный настоящим Законом порядок приостановления действия и аннулирования лицензий, оформления и переоформления документа, подтверждающего ее наличие, установленный для лицензирования частной охранной деятельности.

К отношениям, связанным с лицензированием и не урегулированным настоящим Законом, применяются положения Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Грубыми нарушениями осуществления частной детективной деятельности считаются:

1) совершение действий в ходе оказания лицензиатом сыскных услуг, которые повлекли за собой нарушение прав граждан на неприкосновенность жилища, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений;

2) оказание лицензиатом услуг с использованием запрещенных к применению технических средств;

3) оказание лицензиатом услуг, не предусмотренных частью второй статьи 3 настоящего Закона либо осуществляемых без заключения договора, предусмотренного статьей 9 настоящего Закона;

4) необеспечение доступа должностных лиц лицензирующего органа при проведении ими проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Закона, в места хранения технических средств и рабочей документации.";

7) в статье 7:

в части первой:

а) пункт 1 после слов "готовящихся" дополнить словами ", совершаемых";

б) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8) разглашать сведения о заказчике, в том числе касающиеся вопросов обеспечения защиты жизни и здоровья граждан и (или) охраны имущества заказчика, собранные в ходе выполнения договорных обязательств, использовать их в каких-либо целях вопреки интересам заказчика или в интересах третьих лиц, кроме как на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;";

в) дополнить пунктами 10 и 11 следующего содержания:

"10) использовать документы и иные сведения, полученные в результате осуществления оперативно-разыскной деятельности органами, уполномоченными в данной сфере деятельности;

11) получать и использовать информацию, содержащуюся в специальных и информационно-аналитических базах данных органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, в нарушение порядка, установленного законодательством Российской Федерации.";

8) статью 8 признать утратившей силу;

9) в статье 9:

а) наименование и часть первую изложить в следующей редакции:

"Статья 9. Обязательные требования к договору на оказание услуг

 

Частный детектив обязан заключить в письменной форме с каждым из своих заказчиков договор на оказание услуг, в котором должны быть отражены сведения о договаривающихся сторонах, в том числе номер и дата выдачи лицензии, содержание поручения, срок его выполнения, ориентировочная стоимость услуг.";

б) части третью - пятую изложить в следующей редакции:

"В договоре предусматривается обязанность частного детектива представить заказчику отчет о результатах проделанной работы, который должен быть составлен в письменной форме и содержать ответы на основные вопросы, интересующие заказчика в связи с реализацией договора.

К акту выполненных работ прилагается уточненный расчет расходов частного детектива и стоимости услуг. Договор и копия акта о выполненных работах подлежат хранению в течение пяти лет.

Запрещается заключение договоров на оказание услуг с организациями, в которых частные детективы являются учредителями, акционерами либо иными участниками этих организаций.";

10) Раздел III дополнить статьями 101 - 105, изложив их в следующей редакции:

"Статья 101. Лицензирование частной охранной деятельности

 

Предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется на пять лет. В лицензии указываются вид (виды) охранных услуг, который может осуществлять лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.

Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона.

Органы внутренних дел в области лицензирования частной охранной деятельности осуществляют следующие полномочия:

1) предоставление лицензий;

2) переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;

3) приостановление и возобновление действия лицензий в случаях, установленных настоящим Законом;

4) ведение реестров лицензий и предоставление сведений из них;

5) осуществление государственного контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, а также требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего оборот оружия и специальных средств;

6) обращение в суд с заявлениями об аннулировании лицензии либо о приостановлении срока ее действия;

7) прекращение действия лицензии в случае получения письменного заявления лицензиата о прекращении им осуществления данного вида деятельности.

 

Статья 102. Порядок предоставления юридическим лицам лицензий на осуществление частной охранной деятельности

 

Для получения лицензии на осуществление частной охранной деятельности руководитель организации обязан представить в соответствующий орган внутренних дел:

заявление о предоставлении лицензии на осуществление частной охранной деятельности, в котором указываются полное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, персональные данные руководителей, предполагаемые вид (виды) охранных услуг и территория осуществления деятельности (субъект или субъекты Российской Федерации), данные об имеющейся и (или) о предполагаемой численности и квалификации персонала, наличии и (или) намерении использовать технические и иные средства, оружие, специальные средства и потребности в них;

документы, которые свидетельствуют о наличии возможности выполнения лицензионных требований и условий, предусмотренных положением о лицензировании по каждому виду охранных услуг;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии.

К заявлению также прилагаются:

копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;

копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Порядок и условия представления документов в органы внутренних дел устанавливаются Правительством Российской Федерации в положении о лицензировании.

Копии документов, не заверенные в установленном порядке, представляются вместе с оригиналами.

Органы внутренних дел обязаны устанавливать достоверность сведений, изложенных в представленных документах и приложениях к ним.

Основанием для отказа в предоставлении лицензии является несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, а также наличие в представленных им документах недостоверной или искаженной информации.

 

 

Статья 103. Порядок переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности

 

Документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подлежит переоформлению в случае:

1) продления срока действия лицензии;

2) намерения лицензиата осуществлять новый вид (виды) охранных услуг, не указанный в предоставленной лицензии;

3) реорганизации юридического лица;

4) изменения наименования охранной организации и места ее нахождения;

5) изменения территории деятельности (субъект либо субъекты Российской Федерации).

В случае продления срока действия лицензии или намерения лицензиата осуществлять новый вид (виды) охранных услуг представляются соответствующее заявление и документы, подтверждающие наличие возможности выполнения лицензионных требований и условий по данному виду услуг.

В случае реорганизации юридического лица и (или) изменения наименования охранной организации и (или) места ее нахождения либо изменения территории деятельности лицензиат в течение пятнадцати суток с даты внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц либо с даты изменения места нахождения обязан подать в орган внутренних дел, выдавший лицензию, соответствующее заявление с приложением документов, подтверждающих указанные обстоятельства.

При этом в течение трех суток с даты подачи в орган государственной регистрации заявления о реорганизации юридического лица и (или) изменения наименования охранной организации, а также изменения места нахождения охранной организации лицензиат в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязан уведомить об указанных обстоятельствах орган внутренних дел, выдавший лицензию.

Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, производится в порядке, предусмотренном для предоставления лицензии. Решение о переоформлении лицензии либо об отказе в переоформлении лицензии принимается в срок не более тридцати дней.

Статья 104. Порядок приостановления действия и аннулирования лицензий

 

Органы внутренних дел вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий. При этом устанавливается срок устранения выявленных нарушений, повлекших за собой приостановление лицензии, который не может быть более одного месяца.

В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, орган внутренних дел обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии либо о приостановлении действия лицензии на срок до шести месяцев.

Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления органа внутренних дел в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нарушение прав, законных интересов, нанесение ущерба здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации, а также в случае неустранения лицензиатом в установленный срок выявленных нарушений.

Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии на период до вступления в силу решения суда.

Перечень должностных лиц, которые имеют право принимать решение о приостановлении действия лицензии, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в ведение которого входят вопросы внутренних дел.

Решение о приостановлении действия лицензии или об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Грубыми нарушениями осуществления частной охранной деятельности считаются:

1) нарушение в охранной организации правил оборота оружия, установленных законодательством Российской Федерации, которое:

повлекло утрату, хищение оружия либо его использование в преступных целях;

выразилось в выдаче оружия работнику охранной организации, не имеющему разрешения на хранение и ношение служебного оружия, либо лицу, не являющемуся работником данной охранной организации;

2) нарушение в охранной организации правил оборота оружия и(или) специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, которое повлекло за собой нарушение прав, законных интересов, нанесение ущерба здоровью граждан либо иные тяжкие последствия;

3) оказание лицензиатом услуг в виде вооруженной охраны имущества и (или) охраны имущества с использованием специальных средств без заключения соответствующего договора либо без уведомления органов внутренних дел о начале оказания охранных услуг;

4) оказание лицензиатом услуг, осуществление которых не предусмотрено имеющейся у него лицензией, либо услуг, которые не предусмотрены частью третьей статьи 3 настоящего Закона;

5) необеспечение доступа должностных лиц лицензирующего органа в ходе проведения ими проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Закона, в места хранения оружия, специальных средств и (или) служебной документации.

Статья 105. Ведение реестров лицензий и финансирование лицензирования

 

Ведение реестров лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставление сведений из них осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";

11) в статье 11:

а) в части первой:

слово "предприятиям" заменить словом "организациям";

после слов "их выполнения" дополнить словами "и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел";

б) часть вторую изложить в следующей редакции:

"О начале и об окончании охранных услуг, изменении состава учредителей частная охранная организация обязана уведомить органы внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";

в) в части третьей:

слово "предприятия" в соответствующем падеже заменить словом "организации" в соответствующем падеже;

после слов "вооруженной охраны имущества" дополнить словами "в порядке, установленном Правительством Российской Федерации";

г) часть четвертую изложить в следующей редакции:

"Запрещаются вооруженная охрана имущества на территории закрытых административно-территориальных образований, а также приобретение и использование оружия частными охранными организациями, зарегистрированными и (или) расположенными на их территории.";

д) часть пятую признать утратившей силу;

 

12) в статье 111:

а) часть первую изложить в следующей редакции:

"Для приобретения правового статуса частного охранника гражданин, прошедший специальную подготовку, обязан получить в органах внутренних дел удостоверение частного охранника в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом. Частный охранник пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.";

б) часть вторую дополнить пунктами 7 - 11 следующего содержания:

"7) не прошедшие специальную подготовку для работы в качестве охранника;

8) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска этих лиц к осуществлению охранной деятельности. Порядок предоставления гражданам сведений о содержании указанных заключений устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, из органов прокуратуры, судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, с утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее трех лет;

10) у которых удостоверение частного охранника было аннулировано по основаниям, изложенным в пункте 1 части четвертой настоящей статьи, если после принятия решения об аннулировании прошло менее одного года;

11) не прошедшие обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";

в) дополнить частями третьей - пятой следующего содержания:

"Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет и может продлеваться неограниченное количество раз в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Удостоверение частного охранника аннулируется в случаях:

1) неоднократного привлечения в течение года частного охранника к ответственности за административные правонарушения против порядка управления, а также правонарушения, посягающие на институты государственной власти, общественный порядок и общественную безопасность;

2) возникновения обстоятельств, при которых гражданин не может претендовать на приобретение правового статуса частного охранника;

3) окончания срока действия удостоверения, добровольного отказа от удостоверения либо смерти гражданина.

Удостоверение частного охранника аннулируется по решению органа внутренних дел. Порядок его изъятия устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.";

13) в статье 12:

а) наименование статьи изложить в следующей редакции:

 

"Статья 12. Дополнительные условия осуществления частной охранной деятельности";

 

б) части первую - третью изложить в следующей редакции:

"Работникам частной охранной организации не разрешается совмещать охранную деятельность с государственной службой либо выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях.

Работником частной охранной организации не может быть учредитель и (или) участник, руководитель либо иное должностное лицо организации, с которой данной частной охранной организацией заключен договор на оказание охранных услуг.

Обязательным требованием является прохождение работниками частной охранной организации, непосредственно организующими или осуществляющими охранные функции, специальной подготовки, переподготовки либо повышение квалификации в образовательных учреждениях не реже одного раза в пять лет в порядке, предусмотренном для получения удостоверения частного охранника.";

в) в части четвертой:

слово "предприятиями" заменить словом "организациями";

дополнить словами ", при этом к договору прилагаются копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения имуществом, подлежащим охране, на законном основании";

г) дополнить частями следующего содержания:

"Оказание охранных услуг по охране объектов и имущества, в отношении которых имеются гражданско-правовые конфликты и (или) в отношении которых уже имеется договор на оказание охранных услуг с другой организацией, осуществляется по согласованию с органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Обязательным требованием является осуществление работниками частной охранной организации охранных услуг в форменной специальной одежде, позволяющей определять их принадлежность к конкретной охранной организации, а также наличие у них личной карточки охранника, выданной органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел. Форменная специальная одежда и знаки различия работников частных охранных организаций не могут быть аналогичными форме одежды и знакам различия сотрудников правоохранительной службы и военнослужащих, а также сходными с ними до степени смешения.

Специальная раскраска, информационные надписи и знаки на транспортных средствах частных охранных организаций подлежат согласованию с органами внутренних дел в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.";

14) раздел IV изложить в следующей редакции:

"Раздел IV

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЧАСТНЫМ ОХРАННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И УЧРЕЖДЕНИЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ ЧАСТНЫХ ДЕТЕКТИВОВ И РАБОТНИКОВ ЧАСТНЫХ ОХРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

Статья 13. Требования к частным охранным организациям

 

Частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее пятисот тысяч рублей. Предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал частной охранной организации не может быть более 50 процентов от размера уставного капитала. Не могут быть использованы для формирования уставного капитала частной охранной организации привлеченные денежные средства.

Внесение в уставный (складочный) капитал частной охранной организации средств иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство иностранного государства, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами, организациями, в составе участников и (или) учредителей которых имеются указанные лица и граждане, запрещается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Отчуждение долей (вкладов) учредителем и (или) иным участником частной охранной организации, в том числе после его регистрации, повлекшее появление в уставном (складочном) капитале доли (вклада) с иностранным участием, не допускается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Частная охранная организация не может являться дочерним обществом (зависимым хозяйственным обществом) организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной. Создание представительств и филиалов частных охранных организаций не допускается.

Учредителями и (или) участниками частной охранной организации не могут являться:

1) общественные объединения и политические партии;

2) физические и (или) юридические лица, осуществляющие иную деятельность, кроме охранной;

3) граждане, состоящие на государственной службе либо занимающие выборную оплачиваемую должность в общественных объединениях и политических партиях;

4) граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, а также юридические лица, в составе учредителей и (или) участников которых имеются указанные лица;

5) иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, лица без гражданства, иностранные юридические лица, организации, в составе участников и (или) учредителей которых имеются указанные лица и граждане, при отсутствии соответствующего международного договора Российской Федерации.

Обязательным требованием является наличие у руководителя частной охранной организации удостоверения частного охранника и высшего юридического профессионального образования либо иного высшего профессионального образования при условии обязательного прохождения специальной переподготовки либо повышения квалификации для руководителей частных охранных организаций.

Руководитель частной охранной организации не вправе занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы, а также выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях и политических партиях, а также вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности.

 

Статья 14. Требования к учреждениям, осуществляющим подготовку частных детективов и работников частных охранных организаций

 

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации частных детективов осуществляются в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации частных охранников осуществляются в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Переподготовка и повышение квалификации руководителей частных охранных организаций осуществляются на базе учреждений высшего профессионального, среднего профессионального либо дополнительного профессионального образования (повышение квалификации).

Негосударственное образовательное учреждение, осуществляющее подготовку частных детективов и работников частных охранных организаций, создается с учетом требований, предусмотренных статьей 13 настоящего Закона.

Указанные образовательные учреждения должны иметь стрелковые объекты для проведения занятий по огневой подготовке. Порядок проведения соответствующих стрельб определяется федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.

 

Статья 15. Подготовка частных детективов и работников частных охранных организаций

 

Профессиональные образовательные программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации частных детективов и охранников, руководителей и работников частных охранных организаций, а также требования к их содержанию устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы образования и науки, и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.

Обучение частных детективов и работников частных охранных организаций в заочной форме и в форме экстерната не допускается.";

15) в статье 16:

а) часть первую изложить в следующей редакции:

"В ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять огнестрельное оружие и специальные средства только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом. Виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета, хранения и ношения, а также виды, типы, модели, количество огнестрельного оружия и патронов к нему, порядок их приобретения и обращения регламентируются Правительством Российской Федерации.";

б) в части второй слова "либо частный детектив при применении специальных средств" исключить;

в) часть третью изложить в следующей редакции:

"Частные охранники обязаны проходить периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств, а также тренировочные стрельбы с разрешенным оружием. Содержание периодических проверок и тренировочных стрельб, порядок и сроки их проведения определяются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.";

г) в части четвертой слова "частным детективом или" исключить;

16) в статье 17:

а) в части первой слова "детективную и" исключить;

б) в части второй слова "детективы и" исключить;

в) в пункте 1 слова "а охранники и" исключить;

г) в части третьей слова "детективу (охраннику)" заменить словом "охраннику", слова "детектива (охранника)" заменить словом "охранника";

17) в наименовании раздела VI слово ", ответственность" исключить;

18) часть вторую статьи 19 изложить в следующей редакции:

"Граждане, занимающиеся частной охранной и детективной деятельностью, подлежат страхованию на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением сыскных и (или) охранных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанное страхование граждан, занимающихся частной охранной деятельностью, осуществляется за счет средств соответствующей охранной организации.";

19) в статье 20:

а) в части второй слова "частных детективных и охранных предприятий (объединений, ассоциаций), образовательных учреждений и служб безопасности" заменить словами "частных детективов, охранных организаций, образовательных учреждений, осуществляющих подготовку частных детективов и работников частных охранных организаций, по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации";

б) дополнить частями следующего содержания:

"В целях проверки выполнения лицензиатом обязательных требований и условий уполномоченный орган внутренних дел в пределах своей компетенции проводит плановые и внеплановые проверки. Проверки проводятся на основании распоряжений (приказов) уполномоченного органа внутренних дел.

Проверка наличия, организации хранения и учета огнестрельного оружия, патронов и специальных средств проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим оборот оружия и специальных средств.

Плановая проверка может проводиться не чаще одного раза в два года, а ее продолжительность не должна превышать один месяц.

Внеплановая проверка проводится в следующих случаях:

в результате проведения плановой проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий;

от органов государственной власти и контроля (надзора) получена информации о нарушении либо о наличии признаков нарушения лицензиатом законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность частных детективов и частных охранных организаций;

имеются обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) лицензиата либо его работников, а также получена иная информация, подтверждаемая документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков такого нарушения.

По результатам проверки осуществляющим ее должностным лицом составляется акт по установленной форме, копия которого вручается руководителю охранной организации, частному детективу или его представителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.

К отношениям, связанным с проведением органами внутренних дел проверок лицензиатов и не урегулированным настоящим Законом, применяются положения Федерального закона от 8 августа 2001 года № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора).";

20) раздел VIII изложить в следующей редакции:

"Раздел VIII

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

НЕЗАКОННОЙ ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ

И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Статья 21. Ответственность за осуществление незаконной частной детективной и охранной деятельности

 

Нарушение частными детективами, работниками частных охранных организаций установленных настоящим Законом требований к осуществлению частной детективной и охранной деятельности, а также условий ее осуществления влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

Статья 3

Внести в пункт 6 части второй статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 33, ст. 3049; 2005, № 49, ст. 5128) изменение, изложив его в следующей редакции:

"6. О предоставлении или об аннулировании лицензий на осуществление частной детективной и охранной деятельности, о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии, о выдаче гражданину (продлении срока действия, аннулировании) удостоверения частного охранника.".

Статья 4

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848) следующие изменения:

1) в статье 137:

а) часть первую дополнить словами ", либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет";

б) часть вторую дополнить словами ", либо лишением свободы на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет";

2) в статье 138:

а) часть вторую дополнить словами "либо лишением свободы на срок от одного года до четырех лет";

б) диспозицию части третьей изложить в следующей редакции:

"3. Незаконные производство, сбыт, приобретение, передача или хранение специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, -";

3) статью 203 изложить в следующей редакции:

"Статья 203. Превышение полномочий руководителем, работником частной охранной организации, частным детективом при выполнении ими своих должностных обязанностей

 

1. Совершение руководителем либо работником частной охранной организации, частным детективом действий, выходящих за пределы полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, регламентирующим осуществление частной охранной и детективной деятельности, и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан и (или) организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.

2. Те же деяния, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, либо совершенные с использованием оружия или специальных средств, либо повлекшие тяжкие последствия, -

наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.".

Статья 5

Внести в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 51, ст. 5681; 1998, № 31, ст. 3834; 2002, № 26, ст. 2516; 2003, № 2, ст. 167; 2007, № 1, ст. 21; № 32, ст. 4121) следующие изменения:

1) часть четвертую статьи 4 после слов "следообразованию на пуле и гильзе" дополнить словами ", огнестрельное гладкоствольное служебное оружие должно иметь отличия от гражданского по следообразованию на гильзе";

2) статью 11 дополнить частью следующего содержания:

"Федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, имеет право приобретать виды, типы и модели оружия и патроны к нему, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, для выдачи во временное пользование юридическим и физическим лицам на основании законодательных актов Российской Федерации.";

3) в статье 12:

а) наименование статьи после слов "приобретение оружия" дополнить словами "и временное пользование оружием";

б) часть первую дополнить предложением следующего содержания: "Частные охранные организации имеют право приобретать служебные пистолеты и револьверы под патрон травматического действия, гражданское оружие самообороны, за исключением длинноствольного гладкоствольного оружия, а также получать в органах внутренних дел во временное пользование служебное оружие в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.";

в) в части третьей слова "и служб безопасности организаций" исключить;

4) статью 19 дополнить частями следующего содержания:

"В соответствии с настоящим Федеральным законом органы внутренних дел вправе выдавать во временное пользование юридическим лицам с особыми уставными задачами оружие и патроны к нему на основании договоров за плату в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок внесения платы за временное пользование оружием юридическими лицами и ее размер, а также порядок возмещения федеральному органу исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, расходов, связанных с приобретением, транспортировкой, хранением указанного оружия и патронов к нему, ремонтом и техническим обслуживанием оружия, определяются Правительством Российской Федерации.".

Статья 6

Внести в пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 785) изменение, дополнив после слова "страховой" словами ", частной охранной".

Статья 7

Внести в Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3806; 2001, № 11, ст. 1002; 2002, № 30, ст. 3032, 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1687; № 27, ст. 2711; 2006, № 31, ст. 3420; 2007, № 24, ст. 2832) следующие изменения:

1) часть первую статьи 9 дополнить пунктами "м" и "н" следующего содержания:

"м) граждане, претендующие на получение лицензии на осуществление частной детективной деятельности;

н) граждане, претендующие на получение удостоверения частного охранника.";

2) в абзаце седьмом части первой статьи 11 слова "пунктах "г", "д" и "е" заменить словами "пунктах "г", "д", "е", "м" и "н".

Статья 8

Внести в пункт 1 статьи 33333 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2005, № 30, ст. 3117; № 52, ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12; № 27, ст. 2881; № 43, ст. 4412; 2007, № 1, ст.7; № 31, ст. 4013) изменение, дополнив подпунктом 86 следующего содержания:

"86) за следующие действия, совершаемые уполномоченными органами при выдаче удостоверения частного охранника:

выдача удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника - 600 рублей;

переоформление удостоверения частного охранника в связи с продлением срока его действия - 200 рублей;

внесение в удостоверение частного охранника изменений в связи с изменением места жительства или иных данных, указываемых в удостоверении, - 100 рублей;".

Статья 9

Внести в Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3430; 2003, № 11, ст. 956; 2005, № 27, ст. 2719; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 15; № 30, ст. 3749, 3750) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 1 дополнить абзацами следующего содержания:

"частная охранная деятельность;

частная детективная (сыскная) деятельность.";

2) подпункты 79 и 80 пункта 1 статьи 17 признать утратившими силу.

Статья 10

Внести в пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3436; 2002, № 44, ст. 4297; 2003, № 2, ст. 169; 2005, № 27, ст. 2719; 2006, № 1, ст. 17; 2007, № 1, ст. 29) изменение, дополнив после абзаца девятого абзацем следующего содержания:

"государственного контроля за частной детективной и охранной деятельностью;".

Статья 11

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2007, № 26, ст. 3089) следующие изменения:

1) в статье 20.16:

а) части 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. Незаконное осуществление охранной деятельности и (или) действий, отнесенных законом к видам охранных услуг, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Незаконное осуществление сыскной деятельности и (или) действий, отнесенных законом к видам частных детективных (сыскных) услуг, -

влечет наложение административного штрафа на гражданина от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.";

б) в части 3:

в абзаце первом после слов "специального разрешения (лицензии)" дополнить словами "либо с нарушением установленных законом требований";

в абзаце втором слова "от двух тысяч до трех тысяч рублей" заменить словами "от четырех тысяч до пяти тысяч рублей";

в) в абзаце втором части 4 слова "от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей" заменить словами "от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей", слова "от двух тысяч до трех тысяч рублей" заменить словами "от трех тысяч до пяти тысяч рублей";

2) в абзаце втором статьи 20.24 слова "до двух тысяч рублей" заменить словами "от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей", слова "от одной тысячи до двух тысяч рублей " заменить словами "от одной тысячи до пяти тысяч рублей".

 

 

Статья 12

Внести в часть 3 статьи 11 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 11, ст. 1146) изменение, дополнив пунктом 14 следующего содержания:

"14) ограничение или приостановление осуществления частной детективной и (или) охранной деятельности.".

Статья 13

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней с даты его официального опубликования, за исключением статьи 8 настоящего Федерального закона.

2. Положения статьи 8 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2009 года.

3. Действие лицензий на осуществление частной детективной и охранной деятельности, выданных до вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняется до истечения срока действия таких лицензий, если лицензиат соответствует требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

4. Частные охранные организации имеют право хранить принадлежащее им на праве собственности служебное оружие без права его использования либо передать указанное оружие в федеральную государственную собственность (оперативное управление органов внутренних дел) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение одного года после вступления в силу настоящего Федерального закона.

 

Президент

Российской Федерации

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Официальный отзыв Верховного Суда РФ

 

 

Заместитель

Председателя Верховного Суда Правительство

Российской Федерации Российской Федерации

Поварская ул., д.15, Москва, 121260

03.2007

П4-5846 05.03.2007

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

на проект федерального закона «О внесении изменений

в некоторые законодательные акты Российской Федерации по

совершенствованию государственного контроля в сфере частной

охранной и детективной деятельности»

 

В представленном законопроекте предлагается внести изменения в Закон Российской Федерации от И марта 1992 года «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года «О милиции», в Федеральный закон от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», в Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и некоторые иные законодательные акты в связи с необходимостью совершенствования государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации» и пунктом «к» части 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Официальный отзыв Верховного Суда Российской Федерации на законопроект предоставляется в части, касающейся внесения изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации.

В проекте предлагается увеличить санкции в статье 137 «Нарушение неприкосновенности частной жизни» и в части второй статьи 138 «Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений» Уголовного кодекса Российской Федерации, часть третью статьи 138 изложить в новой редакции, предусмотрев в ней ответственность за незаконные производство, сбыт, приобретение, передачу или хранение, а равно хранение в целях сбыта специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, а также изложить в новой редакции статью 203.

По существу законопроекта необходимо отметить следующее.

В представленной редакции статьи 203 «Превышение полномочий руководителем, работником негосударственной (частной) охранной организации, объединения частных детективов, частным охранником, частным детективом при выполнении им своих должностных обязанностей» среди субъектов данного преступления перечислены частный охранник и работник частной охранной организации.

В то же время ознакомление с поправками, которые предлагается внести в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (в частности в статью II1), позволяет придти к выводу, что понятия «частный охранник» и «работник частной охранной организации» идентичные.

При таких обстоятельствах включение в диспозицию статьи 203 обоих этих понятий вряд ли можно признать обоснованным.

Аналогичные сомнения вызывает и использование в этой норме понятий «частный детектив» и «работник объединения частных детективов».

Верховный Суд Российской Федерации считает возможным поддержать данный проект закона в части, касающейся внесения изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, при условии его доработки.

А.И.Карпов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской

Федерации, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи

с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений

в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи

с совершенствованием государственного контроля в сфере

частной охранной и детективной деятельности"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных законодательных актов и актов Президента Российской Федерации.

В случае принятия законопроекта необходимо внести изменения в постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587, от 14 августа 2002 г. № 600, от 21 июля 1998 г. № 814, от 8 июня 1998 г. № 574, определяющие, в частности, порядок выдачи удостоверения частному охраннику, порядок лицензирования частной охранной и частной детективной деятельности, меры по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, размеры единовременных сборов, взимаемых за выдачу лицензий, разрешений и сертификатов, предусмотренных Федеральным законом "Об оружии".

Кроме того, потребуется разработка актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих, в частности, перечень технических средств охраны, проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание которых осуществляется частными охранными организациями; лицензионные условия и требования, предусматривающие: порядок оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах, имеющих особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности населения; порядок оказания охранных услуг юридическим и физическим лицам по обеспечению внутриобъектового и пропускного режима на охраняемых объектах; порядок оказания охранных услуг юридическим и физическим лицам по обеспечению общественного порядка в местах проведения массовых мероприятий, а также к содействию органам внутренних дел в охране правопорядка в ходе проведения массовых

мероприятий; порядок допуска охранных организаций к оказанию услуг по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны; порядок оказания услуг в отношении имущества, право на которое оспаривается и (или) в отношении которого уже заключены договоры на оказание охранных услуг с иными организациями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...