Перейти к содержанию

базы данных


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 93
  • Создана
  • Последний ответ

это из СМИ.

любое упоминание какого-либо объекта можно считать маркетинговым трюком или рекламой. но в любом случае я, например, смотрю инфу. а вот проглотить или выплюнуть - дело каждого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маркетинговые исследования собственными силами?

Публикация - Дмитрий Тюрин

 

Госкомстат

 

Это учреждение не предоставит нужную вам информацию бесплатно, но заплатите вы гораздо меньше, чем если бы обратились в агентство. Для промышленного маркетинга этот источник достаточно полезен в случаях поверхностной оценки рынка. В других ситуациях он обычно используется исключительно для получения справочной информации, к тому же предоставляет возможность обнаружить какого-нибудь неизвестного ранее исследователю конкурента.

 

Что в этой статистике плохого? Во-первых, информация выходит с большим опозданием: только осенью следующего года о результатах предыдущего, а за это время на рынке многое может измениться. Во-вторых, мониторинг собирается не по всей продукции, поэтому не на любой вопрос можно получить хоть какой-то ответ. В-третьих, оставляет желать лучшего принцип получения информации от местных статистических органов и их аккумуляция, которая не гарантирует сохранности отдельных данных. В-четвертых, некоторые предприятия-производители отчитываются не о всех своих объемах или дают данные не по всему ассортименту. Часто отдельные виды продукции «маскируют» под такими названиями, что можно и не понять, о чем идет речь. Кроме того, нельзя исключать предоставление недостоверной информации, поскольку все понимают, что она будет доступна для конкурентов. К тому же, большая часть информации будет предоставлена в неудобном для обработки виде. Поэтому не спешите радоваться, если даже удалось получить что-то из Госкомстата.

 

База Государственного таможенного комитета

 

Эта база содержит информацию об экспортно-импортных операциях за необходимый период и достаточно быстро обновляется. Она может быть полезна, когда исследуется объем рынка такого товара, который не производится в России, а импортируется из-за рубежа, а также такого, который практически не имеет потребителя в России и производители которого существуют только за счет экспортных поставок (последнее часто встречается в практике промышленного маркетинга). Сведения из базы ГТК очень легко достать, да и стоят они недорого. К тому же, определенные фирмы за символическую плату могут подготовить отчет по отдельному интересующему исследователя коду. Вот только стоит ли доверять полученным данным? Для начала необходимо установить источник получения информации, выяснить, насколько он надежен. Данные могут быть неполными, кроме того, в силу небрежности заполнения базы часто встречаются дублирующие позиции, которые надо предварительно «вычищать». Нередко случается, что цифровые данные относительно объемов для отдельных позиций приводятся в разных единицах измерения (например, в одном случае речь будет идти о килограммах, а в другом — о тоннах). Все это приводит к большим погрешностям. Но, главное, нельзя забывать о том, что помимо официальной статистики существует еще и «черный» рынок: либо товар завозится нелегально, либо в целях минимизации пошлин идет под другим кодом, либо занижается стоимость товара. Это приводит к тому, что в подавляющем большинстве случаев данные ГТК имеет смысл использовать при исследовании только как справочный материал.

 

Открытые источники

 

Обычно с них и надо начинать исследование. Может случиться, что вам повезет и окажется, что кто-то совсем недавно провел интересующее вас изучение рынка. Возможно, что уже существующие данные не так свежи, но их можно экстраполировать, если понять тенденции развития рынка. По крайней мере, на основе этих источников, самым популярным из которых сейчас является Интернет, можно разобраться в самом продукте, в его особенностях, выявить основных конкурентов. При этом надо не забыть обратиться к зарубежным поисковикам: там появляется много полезной информации, в том числе, и некоторая статистика по России, которую в самой России раздобыть нельзя. Еще очень полезно поработать в специализированных интернет-ресурсах по маркетингу, которых в нашей стране уже больше десятка и в которых собирается большое количество исследовательской информации. Кстати, во всех них есть форумы, где можно «в открытую» задать ряд интересующих вопросов по исследуемому рынку. На форумах, как правило, работают дежурные эксперты из числа специалистов в разных отраслях промышленности и сферах маркетинга. Очень часто там помогают, хотя бы ценным советом.

 

Профильные отраслевые институты

 

Этот источник полезен, прежде всего, для проведения исследований в области промышленного маркетинга. В каждой отрасли промышленности существует НИИ, переживающий не лучшие времена, в котором, однако, несмотря на сокращения и сдачи основных площадей в аренду, еще работают люди, хорошо разбирающиеся в рынке и специфике продуктов. Это, как правило, люди старой закалки, а потому охотно соглашающиеся «поболтать» на исследуемую тему, если найти правильный коммуникативный подход. Здесь вы не встретите статистических цифр (по крайней мере, достаточно свежих), но можно хорошо разобраться в объекте исследования, выявить конкурентов и понять потребителя, особенно когда продукт достаточно специфичен.

 

Информационные базы по производителям

 

Найти и установить такую базу, например, под названием «Партнеры», как и базу ГТК, несложно. Соответствующую услугу предлагают десятки фирм. В базах данных собирается информация, как правило, из налоговых органов, о юридических лицах, ведущих коммерческую деятельность с указанием их клиентской базы за разный период времени с оценочными продажами. Хотя ее стоимость варьируется на уровне $600-800, иметь такую базу в компании очень полезно для разных целей. Она помогает понять структуру предприятий клиентов, а следовательно, и сферу применения их продукта, а также получить какое-то представление об объемах продаж конкурента. «Подводными камнями» таких баз являются следующие:

 

конкурент может выступать на рынке сразу как несколько юридических лиц, и поэтому собрать о нем полную информацию непросто;

полнота и достоверность указанных объемов продаж не гарантирована.

Как правило, вооружившись «правильной» легендой, много полезной информации можно получить непосредственно от конкурентов: по телефону, на выставке, презентации, конференции и т. п. Можно провести экспертный опрос специалистов, например, рекомендованных отраслевым НИИ или «засветившихся» по публикациям на интересующую тему в прессе; купить за символическую плату уже проведенное ранее исследование агентств. Чрезвычайно полезно пообщаться с фирмами, занимающимися реализацией изучаемого товара через разные каналы сбыта. Оптовики, дистрибьюторы (особенно, региональные), товароведы в магазинах могут оказать неоценимую помощь в понимании рынка и товаропотока.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...