kvisnilainen Опубликовано 3 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2008 Интересная специфика ... За 18 месяцев хороший продажник не вырастает (ИМХО) . Ну при таком раскладе их вообще можно в расчет не брать и квалификацией их не озадачиваться . Вырастает, но не всякий. В прямых продажах отсев составляет из 5 принятых - 3 отсеянных человека, и то, если все бизнес- процессы отлажены, есть нормальная логистика и обслуживание клиентов. В других случаях отсев еще больше. Нормальными продавцами становятся через полгода А очень часто звонят , очень . И Вы наверняка знаете массу таких примеров . А от того , что продавец "срок жизни которого 18 месяцев" будет температурить контрагента многое изменится ? Он сможет найти нужные слова ? Он сможет убедить ? Конечно работа безопасника в данном случае будет неоценима , ибо ошкурят в пользу конторы каждого "косячника" на сотку-другую ... И что в сухом остатке ? В сухом остатке- штрафы, которые накладываются на продавца, который стал раздавать товарные кредиты налево и направо, стремясь во что бы то не стало выполнить план, не понимая при этом, что каждая просрочка выплаты дебиторки это упущенная выгода для конторы. ИМХО 1. СЛИШКОМ крохотно информации для оценки и возможно ч/з край для возможности объективной оценки . 2. Если маркетологи общаются с менеджерами не напрямую и не участвуют в процессе - это не маркетологи . 3. Точно , а заодно будет , что прихватить , когда придет их время . 4. Не поможет , рынок не статичен , а помешать может влегкую . 5. Разве что . На основании этого усомнюсь в ценности там имеющегося , ибо есть прямая заинтересованность вносить туда полную пургу и откровенную воду С Уважением ! Вы не поверите, но от этого есть только одно лекарство - планирование продаж и отчетность. Помогает великолепно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
interceptor Опубликовано 4 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2008 Вырастает, но не всякий. В прямых продажах отсев составляет из 5 принятых - 3 отсеянных человека, и то, если все бизнес- процессы отлажены, есть нормальная логистика и обслуживание клиентов. В других случаях отсев еще больше. Нормальными продавцами становятся через полгода Кто вырастает ? "если все бизнес- процессы отлажены, есть нормальная логистика и обслуживание клиентов" чем эти вырасшие тогда вообще занимаются ??? Какой отсев ? Вы обезьян курить учите ? Полгода ??? Как за полгода понять сезонность , не расскажите ? Как подготовить сотрудника к квотированию отгрузок в период весенне-летних (ближайший пример) перекредитовок контрагентов ? Как объяснить , почему региональные крупняки проваливают кэшфло в период выборов в местные органы управления ? Из-за чего банки буксуют с финансированием во время выборов в верхнюю и нижнюю палаты ? Ч\з полгода напряженного труда можно билеты в кинотеатр научиться продавать и ботинки чистить на твердую четверку В сухом остатке- штрафы, которые накладываются на продавца, который стал раздавать товарные кредиты налево и направо, стремясь во что бы то не стало выполнить план, не понимая при этом, что каждая просрочка выплаты дебиторки это упущенная выгода для конторы. План надо выполнить в любом случае , ибо (если конечно Ваш нормальный маркетолог не за полгода вырастает , а начальник коммерческого отдела не за год) он - отражение требований рынка и если Вы его завалили , то найдется кому заполнить , не надо быть семи пядей во лбу , чтобы понять , что "упущенная выгода" , связанная в данном случае с просрочкой оплаты - НИ РАЗУ НЕ ЦЕНА за сохранение места под солнцем . Вы не поверите, но от этого есть только одно лекарство - планирование продаж и отчетность. Помогает великолепно Наверное Ваш покорный слуга слишком примитивен для подобного понимания ... С Уважением ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
kvisnilainen Опубликовано 6 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2008 Кто вырастает ? "если все бизнес- процессы отлажены, есть нормальная логистика и обслуживание клиентов" чем эти вырасшие тогда вообще занимаются ??? Если все условия, предоставляемые компанией, идеальны для клиента, то сейлы и в самом деле не нужны.Нужны вышибалы, которые будут сдерживать многокилометровую очередь клиентов, нашедших для себя идеальные условия закупок. Но на практике мне такие случаи что-то не попадались: либо цены выше, либо сроки поставок дольше, либо добираться неудобно, либо обслуживание долгое и т.п. А вот для этого-то и нужны продавцы, умеющие показать клиенту выгоду работы именно с ними несмотря на мелкие организационные недочеты. Какой отсев ? Вы обезьян курить учите ? Полгода ??? Как за полгода понять сезонность , не расскажите ? Как подготовить сотрудника к квотированию отгрузок в период весенне-летних (ближайший пример) перекредитовок контрагентов ? Как объяснить , почему региональные крупняки проваливают кэшфло в период выборов в местные органы управления ? Из-за чего банки буксуют с финансированием во время выборов в верхнюю и нижнюю палаты ? Ч\з полгода напряженного труда можно билеты в кинотеатр научиться продавать и ботинки чистить на твердую четверку Я не зря говорил про налаженные бизнес- процессы и логистику. Надо сюда добавить еще и нормальную работу маркетинговой службы и систему обучения продавцов. Тогда результата можно дождаться даже раньше, чем через 6 месяцев. За три месяца испытательного срока продавцы осваивают продукцию, существующие бизнес- технологии и особенности рынка, а также формируют основу для своей будущей клиентской базы, а также проводят первые переговоры. И первый отсев бывает обычно на самом испытательном сроке - кому-то работа показалась сложной, кто-то не вписался в коллектив, да и масса других причин. Затем идет аттестация, в ходе которой комиссия анализирует общий уровень теоретической подготовки, знание все тех же бизнес- процессов, определяют, насколько продавец готов к работе. Часть людей также здесь отсеивается. Оставшиеся начинают продавать. Отсев продолжается. Где-то через полгода либо руководство видит, что человек неперспективен и пускает его в расход, либо же он выходит на плановые показатели или хотя бы близко к ним. Не ручаюсь, что такая схема универсальная, но я много раз убеждался в ее жизнеспособности План надо выполнить в любом случае , ибо (если конечно Ваш нормальный маркетолог не за полгода вырастает , а начальник коммерческого отдела не за год) он - отражение требований рынка и если Вы его завалили , то найдется кому заполнить , не надо быть семи пядей во лбу , чтобы понять , что "упущенная выгода" , связанная в данном случае с просрочкой оплаты - НИ РАЗУ НЕ ЦЕНА за сохранение места под солнцем . Ну, во- первых, план далеко не всегда является требованием рынка. Не стоит забывать, что за маркетологом, составившим план на основании изучения рынка и прогнозирования, стоят собственники бизнеса, которые во многих случаях будут требовать увеличить плановые показатели, не утруждая себя расчетами возможности их достижения. В итоге показатели вздуваются Во- вторых, далеко не во всех случаях система работы с дебиторкой построена так, чтобы продавец пятьдесят раз подумал, прежде чем давать большую отсрочку платежа сомнительному клиенту. В ряде известных мне случаях продавцы получают премии не за приход денег, а за отгрузку товара со склада, при этом выбиванием просроченной дебиторки занимается СБ. При этом продавец никакой ответственности за возникшую просрочку не несет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
interceptor Опубликовано 7 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2008 А вот для этого-то и нужны продавцы, умеющие показать клиенту выгоду работы именно с ними несмотря на мелкие организационные недочеты. "Добрый день , у нашей фирмы сегодня день рождения . И только сегодня набор шикарных китайских кастрюль вручную изготовленный древнейшим лапобойным методом лучшими бойцами Шаолиня мы имеем честь предложить Вам за треть цены . Но и это еще не все ! Оплатившему товар прямо сейчас достанется ..." (с) :smile13: Это продавцы ??? Надо сюда добавить еще и нормальную работу маркетинговой службы и систему обучения продавцов. Тогда результата можно дождаться даже раньше, чем через 6 месяцев. За три месяца испытательного срока продавцы осваивают продукцию, существующие бизнес- технологии и особенности рынка, а также формируют основу для своей будущей клиентской базы, а также проводят первые переговоры. И первый отсев бывает обычно на самом испытательном сроке - кому-то работа показалась сложной, кто-то не вписался в коллектив, да и масса других причин. Затем идет аттестация, в ходе которой комиссия анализирует общий уровень теоретической подготовки, знание все тех же бизнес- процессов, определяют, насколько продавец готов к работе. Часть людей также здесь отсеивается. Оставшиеся начинают продавать. Отсев продолжается. Где-то через полгода либо руководство видит, что человек неперспективен и пускает его в расход, либо же он выходит на плановые показатели или хотя бы близко к ним. Ну понятно ... Вы пишите про подготовительную группу детсада ... Вот и непонимание ... А ваш покорный слуга считает продажниками только лучших и не дешевых , которые к тому же способны быть в нужный момент быть автономны и имеют полномочия принимать достаточно значимые для бизнеса решения . Ну, во- первых, план далеко не всегда является требованием рынка. Не стоит забывать, что за маркетологом, составившим план на основании изучения рынка и прогнозирования, стоят собственники бизнеса, которые во многих случаях будут требовать увеличить плановые показатели, не утруждая себя расчетами возможности их достижения. В итоге показатели вздуваются Еще раз : они маркетологи , или кто ??? Собственников бизнеса должны ублажать люди других профессий ... А план , который "далеко не всегда является требованием рынка" надо курить , ибо на другое он не сгодится . Во- вторых, далеко не во всех случаях система работы с дебиторкой построена так, чтобы продавец пятьдесят раз подумал, прежде чем давать большую отсрочку платежа сомнительному клиенту. В ряде известных мне случаях продавцы получают премии не за приход денег, а за отгрузку товара со склада, при этом выбиванием просроченной дебиторки занимается СБ. При этом продавец никакой ответственности за возникшую просрочку не несет. Отсрочку Вы будете давать такую , какую принято давать представителям данного региона прочими продавцами аналогичного товара . И нифига тут не сделаешь , либо остается вчистую слить этот сегмент РФ конкурентам . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.