Darkwing Duck Опубликовано 27 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2006 Вышло 3-е издание книги А.И.Доронина "Бизнес-Разведка" Поделитесь своими рецензиями на книжку Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Albert R. Опубликовано 31 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2006 Про книжку Бизнес-разведка Про книжку Бизнес-разведка 2006-03-27 Третьего дня подвесил небольшую заметку про сканер для пальца. Немедленно последовал шквал писем, сообщающих о том, какой же я безграмотный идиот, насколько просто всё это обойти и как на самом деле надо заботиться о безопасности. Будучи экспертом с мировым именем в области безопасности, неизменно получаю массу удовольствия от рассказов «как всё на самом деле». ................ Удалено модератором! Альберт, читайте it2b.ru. Переносить статьи от туда сюда смысла нет, надо лишь указать ссылку: http://it2b.ru/it2b8.view3.page10.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Albert R. Опубликовано 31 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2006 Солнечное затмение видать style_emoticons/default/smile12.gif Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
CI-KP Опубликовано 31 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2006 Я с большим уважением отношусь к Александру Ивановичу Доронину. Как минимум, потому, что это первый человек, который свел под одной обложкой представления о бизнес-разведке на русском языке, да к тому же изложил всё это интересным и понятным языком. Поэтому я с удовольствием прочитал третье издание и готов поделиться впечатлениями. Книга непринципиально отличается от предыдущих изданий в том, что касается работы с людьми, и это понятно, поскольку за последние несколько столетий, если не тысячелетий, люди не поменялись. Дополнены, на мой взгляд, разделы и примеры, связанные с современными технологическими достижениями, например, с Интернетом как средством коммуникации, в том числе и дезинформации. Более поробно, чем в первом издании, рассказывается о програмно-аппаратных аналитических комплексах. И это тоже логично, поскольку данное направление развивается достаточно быстро. В целом, книга будет интересна всем, кого интересует конкурентная разведка. Я считаю. что каждый специалист КР обязан ее прочитать. А вот практически полезна она будет, на мой взгляд, службам безопасности. Книга вполне могла бы быть, на мой взгляд, названа "Бизнес-разведка в работе СБ предприятия". Взгляд на процессы КР безусловно дан именно в разрезе восприятия службы безопасности и направлен на улучшение качества ее работы. Полагаю, что Александр Иванович правильно поступил, рассматривая вопрос именно под этим углом зрения, поскольку в этом он безусловно является признанным экспертом. Правда, когда шло обсуждение статьи "Кадровая дилемма..." выходцы из разведки достаточно много и объективно говорили автору статьи о том, что СБ и КР - разные вещи и нельзя их рассматривать как единое целое, порой относя попытку "смешать понятия", к недопониманию специалистом из бизнеса основ разведки. К книге Доронина это было бы применимо в полной мере, только с креном в другую сторону, т.к. книга, названная "Бизнес-разведка", содержит информацию конкретно об организации работы СБ, оперирует понятиями "разведывательное направление в работе СБ" и "контрразведывательное направление в работе СБ". Это есть и в тексте книги, и в оглавлении. Вот, например, состоящая из двух приложений глава 14: Глава14 Кадровая работа: профессиональный портрет рыцаря плаща и гроссбуха. Приложение1 Должностные обязанности начальника информационно-аналитического сектора Службы безопасности Холдинга. Приложение 2 Должностные обязанности главного специалиста информационно-аналитического сектора СБ холдинга. Кое-где в книге есть смысловые опечатки, но их буквально единицы и, на мой взгляд, это нормально для книги такого объема: глаз автора неизбежно "замыливается" и проскакивает их, а корректор, не будучи специалистом, не может исправить подобные недочеты, поэтому они попадают в окончательный текст. Например, на стр. 53 сказано, что Ми-6 - это британская контрразведка. На самом деле, это разведка (далее в тексте она именуется верно), а контрразведка у них Ми-5. Но, как я уже сказал, это некритично, объяснимо и не портит книгу совершенно. Некоторые разделы книги украшают ее с точки зрения интересности прочтения, но вряд ли могут быть практически применены выходцами из бизнеса. Примером такого материала я считаю Главу 6: "Наружное наблюдение". Честно говоря, я ни разу не видел, чтобы "маркетологи" успешно применяли "сопровождение объекта наблюдения при движении пешим порядком", пользуясь при этом рекомендацией "использовать 4-6 человек или 1-2 бригады наблюдения". Хотя, если бы лично мне задали вопрос, оставить или убрать этот раздел из книги, я бы его оставил, т.к. он интересно описан и не выпадает из общей концепции, применительно к работе СБ. В целом, по моему мнению, книга ориентирована на "безопасников" практически стопроцентно. Даже подход, указанный на стр. 11:"Приходящий в реальный сектор российской экономики "белый" иностранный капитал также преследует свои узкокорыстные цели и не всегда заинтересован в развитии наших предприятий", - не мог бы быть написан "маркетологом", который обычно считает, что бизнес и должен мыслить своими узкокорыстными интересами, а вот совместить его интересы с интересами страны - это задача государства, причем выполнимая. При этом Александр Иваноич пишет действительно правильные вещи, я прошу понять меня верно - речь идет именно об угле, под которым вопрос воспринимается, а не о фактуре и выводах. Таким образом, общий итог: 1. Моя оценка книги - 5 баллов по пятибалльной шкале. 2. Прочитать советую всем, кто не читал предыдущих изданий. Тем, кто их читал - на их усмотрение. Ничего революционно нового, на мой взгляд, не добавилось, но появились некоторые современные факты. 3. "Безопасники" вряд ли найдут там что-то принципиально им неизвестное, но зато смогут привести свои знания еще раз в систему, что-то вспомнить, а также воспользоваться некоторыми шаблонами документов. 4. "Маркетологи" получат представление об образе мышления некоторой категории "безопасников" и найдут ряд интересных фактов, а также новых для себя методических подходов, часть из которых смогут применить на практике, а часть - не смогут. Заодно "маркетологи" дополнительно поймут, где "безопасники" сильнее их, а где "безопасники" явно оставляют "белые пятна", и смогут сосредоточиться в работе на этих вторых направлениях, не слишком вторгаясь на малопонятную для себя территорию, на которой "маркетолог" будет заведомо малоэффективен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
kato Опубликовано 31 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2006 а есть ссылка на электронный вариант книги? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.