Перейти к содержанию

Оценим печатные СМИ


Рекомендуемые сообщения

А это уже агентурная работа и работа со слухами. Тоже крайне интересное и неоднозначное направление деятельности.

 

Предлагаю на суд сообщества технологию первичного изучения сообщений СМИ:

 

1 Установление источника, получателя, их пространственных и временных координат.

Если этого нельзя прямо установить из содержания текста, то используются следующие приемы:

– для установления источника:

определение специфики лексикона источника - анализ распределения служебных терминов - определение частоты употребления слов и сопоставление с аналогичными показателями известных источников + сопоставление с аналогичными характеристиками профессиональных, социальных, этнических и т.п. групп.

Ценный результат дает сопоставление стат анализа с:

- профессиональными эталонами - для определения проф принадлежности

- образовательными эталонами – для установления уровня образования

- авторскими эталонами (статьи СМИ) – для определения авторства, для определения того, что статья писалась под диктовку, для определения подложного авторства

 

- для установления временного интервала:

исследуются все имеющиеся в сообщении указания на его принадлежность к некоторому временному интервалу, отраженному в ссылках на те события, даты которых известны или могут быть установлены.

 

- для установления получателя:

кому может быть интересна данная информация, кто читает данный источник (если это СМИ) и т.д.

 

2 Установление фактической составляющей текста, его тематики.

В начале из текста выделяют:

- компоненты, которые могут быть отнесены к разряду фактов (например подтверждены иными источниками)

- компоненты, которые потенциально могут быть отнесены к разряду фактов

- компоненты, которые не могут быть отнесены к разряду фактов

Далее определяется каким образом можно подтвердить или опровергнуть потенциальные факты.

При этом нельзя забывать об искажениях, вносимых в текст:

- непреднамеренные логические ошибки;

- некорректное построение грамматических конструкций;

- преднамеренное искажение;

- эмоциональные искажения.

Поэтому важно выявить в тесте наличие причинно-следственных связей.

 

3 Анализ полноты и непротиворечивости обоснований.

Вначале текст нужно привести в формализованный вид. Иными словами его нужно пересказать сухим языком, удалив любые образования и надстройки (эмоциональные, психологические, рекламно-пропагандистские, ненормативная лексика, слэнг и т.п.). Далее аргументы выстраиваются в соответствии с правилами логики и выявляются искажения (отсутствие аргументации, ложная аргументация, неполная аргументация и т.п.)

 

4 Установление эмоциональной составляющей текста и системы оценок.

Текст анализируется на наличие слов, терминов, словообразований способных воздействовать на эмоциональное состояние потребителя сообщения. Это позволяет, в сочетании с анализом специфики лексики источника, выявить систему ценностей источника и определить поведенческие особенности этого источника. Второй составляющей данного этапа является фильтрация оценочных суждений источника.

 

5 Установление цели создания текста.

Донный этап возможен если установлен потребитель текста. Тогда анализируется его модель окружающего мира и сравнивается с предлагаемой моделью в тексте сообщения. Если модели совпадают или отличаются незначительно – обычное общение. Если модели различаются значительно – источник преследует цель побуждения потребителя к неким действиям. Если в модели окружающего мира потребителя никак не отражена описываемая источником область (потребитель ничего не знает об этом) – налицо формирование модели (представления), а вот с какой целью – следующий вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 17
  • Создана
  • Последний ответ

Если подойти чуть по другому... Точнее, чуть с другой стороны посмотреть.

 

1. Получаем сведения (данные).

Т.е. саму исходную информацию (статью в СМИ), заносим ее в базу.

 

2. Получаем мета-данные (характеристики источника, стока, канала, параметры времени и т.п.)

 

3. Превращаем сведения в информацию (сведения + мета-данные, с учетом уже имеющейся информации)

 

4. Анализируем информацию (внутренняя непротиворечивность, фактическая непротиворечивость, ангажированность источника, стиль, эмоциональная окраска и т.п.), проводим анализ по перекрестным ссылкам, превращаем информацию в "знания".

 

5. Анализируем информацию по другим областям "знания", ищем и анализируем корреляции, анализируем динамику, контекст, структурируем для получения "intelligince" - структурированной информации/знаний, досточных для прогностки и выработки решений

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для Lang:

 

Да, алгоритм анализа сообщения такой. Но при условии достаточных сил и средств + небольшой поток данных. Задача многократно усложняется при поступлении большого колличества сообщений. В этом случае нужно либо автоматизировать процесс, либо увеличивать штат, либо принудительно сокращать поток, либо не выполнять часть шагов процедуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...