Перейти к содержанию

Оценим печатные СМИ


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые профи и иные!

Достаточно часто, под разным соусом, встречаются (на форумах и в спец. литературе) мысли о возможном использовании/игнорировании информации печатных СМИ.

Заказ, Долг, Исполнение, ... просто "независимая" http://forum.it2b.ru/style_emoticons/default/biggrin.gif ИНФОРМАЦИЯ ... ?

"Золотой середины" не найдем... Или? Тема, так или иначе, встречалась, но как самостоятельная не поднималась. А между тем, излагаемые тов. журналистами соображения порой часто влияют на принятия решений. Разных :wink: ...

 

Считаю, что вопрос использования (во всех смыслах и всеми) печатных СМИ целесообразно обсудить и высказать проф. мнения.

 

Р.S. Понимаю, тема сложная. Может быть и "тупиковая".

 

С уважением, сибиряк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 17
  • Создана
  • Последний ответ

Как почти одновременный житель провинции и столицы :?: должен заявить, что авторитет печатных СМИ в белокаменной и др. городах различим.

Но это только для "разогрева" :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Практика показывает, что использовать материалы СМИ можно и дОлжно. Однако при этом надо стараться получать информацию из нескольких источников, знать чьи интересы какие СМИ защищают. Понимать, что даже в дезинформации и "черном PR"есть нужная информация, особенно если удается выяснить в связи с чем, кем и в отношении кого эта дезинформация выпущена. Кроме того, как показывают исследования компании "Вербин и Партнеры", в любой информации СМИ, а особенно в потоках этой информации содержится даже информация о неявных и непроявившихся еще событиях и тенденциях в обстановке вокруг изучаемого объекта, что позволяет с достаточной точностью прогнозировать их развитие и приближение к кризисам. Несмотря на некоторое профессиональное кокетство разведчиков, утверждающих обратное, значительная, а может быть и большая часть развединформации получается путем обработки и анализа именно открытых данных, в том числе данных из СМИ.

Примером успешного применения анализа СМИ может быть деятельность АНБ США или РЭНД-корпорейшн, которые анализировали СМИ СССР и сейчас анализируют прессу России.

 

Хочу обратить Ваше внимание на цитату из статьи о Управлении Научных исследований МО США :"В соответствие с рекомендациями Конгресса США ДАРПА сформировало два специальных отдела: использования (Information Exploitation Office) и знания информации (Information Awareness Office), содержащейся в самых различных и не связанных между собой базах данных (визы, телефонные разговоры, подписка на газеты и журналы, налоговые декларации, страховые полисы, банковские счета, резервирование авиабилетов, заказ номеров в отелях, водительские лицензии, штрафы за нарушения правил движения, заказы и покупки через Интернет, социальные пособия и субсидии и др.). Кроме того, существуют базы данных работодателей (частных и государственных), производителей продукции (автомобилей, мотоциклов, одежды, бытовой техники и других товаров и услуг), спортивных клубов, лечебных учреждений, правоохранительных органов (судов, прокуратуры, полиции) и других учреждений.

 

По самым скромным подсчетам общий объем накопленных в компьютерных базах данных сведений о гражданах США измеряется в терабайтах, содержание которых характеризуется высокой степенью дублирования и противоречивости: например, регистрация в отелях допускает произвольные имена и фамилии в интересах сохранения тайны частной жизни.

 

Исходя из этого, основная цель, которую преследует ДАРПА в проекте "Знания информации о терроризме" (Terrorism Information Awareness - TIA), заключается в создании и испытании опытного образца системы, позволяющей на основе больших объемов не связанной информации в различных базах данных выявить группу лиц, готовящихся совершить террористический акт на территории США. Предполагается, что эта система, на разработку и отладку которой отводится от 3-х до 5-ти лет, будет включать в себя три составные части (подсистемы): перевод с иностранных языков на английский и обратно, выявление скрытых данных и распознавание образов, корпоративный анализ информации для принятия решений.

 

С помощью автоматизированного перевода открытых зарубежных публикаций, в том числе и материалов в Интернете, аналитики спецслужб предполагают оперативно вскрыть замыслы террористов о готовящихся акциях. На основе статистического анализа информации из баз данных будут определяться корреляции (взаимосвязь) таких, на первый взгляд, случайных и не связанных между собой событий как: заказ билетов, заявки на визы, получение водительских прав, бронирование номеров в отелях, покупка химикатов и взрывчатых веществ, приобретение огнестрельного оружия, и другие подозрительные действия, включая уже известные террористические акты. В интересах эффективной обработки полученных знаний о паттернах (статистических шаблонах) поведения подозреваемых лиц будет организована совместная работа специалистов всех спецслужб, задействованных в противодействии терроризму. Используя математические методы (исследования операций, принятия решений, теории игр, вероятностные и статистические, нейросети и др.) участники корпоративных аналитических групп на основе выдвинутых гипотез о паттернах и заданных критериях целевой функции получат набор альтернатив, по которым они примут окончательное решение о проведении специальной операции по обезвреживанию подозреваемых лиц и предотвращению их предполагаемых преступных действий." (Полная статья здесь:

 

http://freelance4.narod.ru/DARPA_INT_.htm)

 

А по поводу региональных и центральных СМИ могу сказать, что в региональных СМИ и в "желтой прессе" можно найти такую информацию по исследуемому вопросу, какую в центральной не найдешь никогда.

 

С уважением, Александр

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, основная часть печатных СМИ все-таки является «заказной». Часть статей заказываются политиками, другая предпринимателями, следующая конкурентами и т.д. Общий сбор такой информации плюс достоверные данные, может определить общий образ ситуации и дает более мене ясную картину происходящих на рынке событий. :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Информацию в СМИ собирали, собирают, и будут собирать, так как это один из самых важных источников информации, а опредление достоверности информации уже зависит от квалификации аналитика, об определении достоврености обсуждалось гдето на нашем форуме.

А дезинформация и слухи "гуляют" не только в печатной прессе!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...