Перейти к содержанию

Новые инициативы по безопасности движения


kvisnilainen

Рекомендуемые сообщения

Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Александра Жукова на заседании в среду одобрила предложение о введении уголовной ответственности за вождение в нетрезвом виде лицом, не имеющим права управлять транспортным средством, либо лишенным такого права. Об этом журналистам сообщили в секретариате комиссии. За эти деяния планируется установить наказание в виде штрафа в размере от 100 до 500 тысяч рублей либо в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от одного до трех лет.

 

Также в ходе заседания были в основном одобрены предложения об ужесточении уголовного наказания за нарушения правил дорожного движения, совершенные лицом в состоянии опьянения и повлекшие причинения тяжкого вреда здоровью, либо приведшие к смерти одного или более человек. Кроме того, комиссия поддержала предложение о введении уголовной ответственности за деяния, повлекшие по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека. Как ранее сообщил журналистам директор департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Виктор Кирьянов, пакет законодательных инициатив по усилению безопасности дорожного движения будет внесен в Госдуму в течение двух недель.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос должен решаться комплексно. В первую очередь необходимо строительство дорог, соответствующих определённым стандартам, корректировка системы обучения и получения водительских прав и прочее.

Одним ужесточением, как правило, будет увеличение мзды, т.е. взяток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрите, пожалуйста, приказ минздрава и соцразвития №308.

Вот уж где произвол прописан в чистом виде! Акт о медицинском освидетельствовании водителя на состояние опьянения (алкогольного или наркотического) ему не только не дают подписать, но и не знакомят с содержанием.

"Рубка капусты" уже идет полным ходом. Стоимость неоказания услуги по освидетельствованию определена в 15000 рублей. Интересно, каким будет новая такса с введением штрафа в 100 тыр или 500 тыр?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрите, пожалуйста, приказ минздрава и соцразвития №308.

Вот уж где произвол прописан в чистом виде! Акт о медицинском освидетельствовании водителя на состояние опьянения (алкогольного или наркотического) ему не только не дают подписать, но и не знакомят с содержанием.

"Рубка капусты" уже идет полным ходом. Стоимость неоказания услуги по освидетельствованию определена в 15000 рублей. Интересно, каким будет новая такса с введением штрафа в 100 тыр или 500 тыр?

16251[/snapback]

 

Так за такие деньги просто грохнуть могут. Тут как говорится "проще пристрелить чем лечить" style_emoticons/default/smile9.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут как говорится "проще пристрелить чем лечить" style_emoticons/default/smile9.gif

16267[/snapback]

 

Вопрос только "кого?"

Посмотрите эти пункты из приказа №308

18. При наличии клинических признаков опьянения, отрицательных результатах исследования на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе и невозможности лабораторным химико-токсикологическим исследованием установить наличие в организме освидетельствуемого наркотического средства, психотропного или иного, вызвающего опьянение, вещества выносится заключение о наличии опьянения неустановленным веществом.

19. В случаях, предусмотренных пунктами 17 и 18 настоящей Инструкции, Акт заполняется в полном объеме, кроме заключения. Должностному лицу, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, выдается заверенная печатью медицинской организации и подписью врача (фельдшера), проводившего освидетельствование, справка произвольной формы, в которой отражается, что по результатам освидетельствования обнаружены клинические признаки, позволяющие предположить наличие опьянения, окончательное заключение будет вынесено по получении результатов химико-токсикологического исследования биологического объекта <*>.

 

--------------------------------

<*> Максимальный срок для получения результатов химико-токсикологических исследований может определяться органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации с учетом удаленности химико-токсикологической лаборатории от медицинских организаций, осуществляющих освидетельствование, особенностей пересылки биологических проб и результатов исследования.

 

Если учесть срок административного задержания в 3 часа, то абсурдность п.19 очевидна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если учесть срок административного задержания в 3 часа, то абсурдность п.19 очевидна.

16341[/snapback]

Согласно КоАП, насколько я помню, срок задержания для лиц, находящихся в состоянии опьянения, отсчитывается не с момента фактического задержания, а с момента вытрезвления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласно КоАП, насколько я помню, срок задержания для лиц, находящихся в состоянии опьянения, отсчитывается не с момента фактического задержания, а с момента вытрезвления.

16344[/snapback]

 

По сути верно, но давайте посмотрим детали.

 

Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении

 

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

 

Инспектор не вправе установить факт алкогольного опьянения водителя. Он руководствуется семью критериями, позволяющими ПРЕДПОЛОЖИТЬ употребление водителем алкоголя. Доказать наличие данного административного правонарушения может только врач специализированного лицензированного медицинского пункта.

 

Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

 

1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

 

Статья 27.3. Административное задержание

 

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

 

Если у водителя изъяты для проверки документы, можно сказать о кратковременном ограничении его свободы?

Статья 27.5. Сроки административного задержания

4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

 

Протокол об административном правонарушении составляется после получения заключения медицинского пункта.

В своем посте я вел речь о случае, когда инспектор обвиняет водителя в употреблении алкогольных напитков руководствуясь исключительно собственными интересами, а не заботой о безопасности движения.

Могу привест массу примеров подобного произвола.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

А вот еще одна веселая инициатива:

 

Госавтоинспекция Самары приняла решение оборудовать все пункты инструментального контроля в городе фотооборудованием, фиксирующим автомобили, которые прибывают на ПИК для прохождения государственного технического осмотра. Автовладельцы предполагают, что это всего лишь повысит стоимость покупки талона. Между тем в ГАИ уже имеются новые предложения насчет того, как можно заставить автовладельцев проходить ТО честно.

 

На всех пунктах инструментального (диагностического) контроля в настоящее время установлено фотографическое оборудование, которое автоматически фиксирует въехавший на ПИК автомобиль и передает данные в компьютер. С 1 ноября на обратной стороне диагностической карты, которая выдается автолюбителю после осмотра для дальнейшего предъявления ее в ГАИ, теперь распечатывается фотография машины, прибывшей на ПИК. Принимать карту без фотографии на обороте инспектор технадзора в Самаре теперь не будет.

Новое оборудование было презентовано самарским журналистам 1 ноября на станции диагностического контроля у Октябрьской районной ГАИ. Качество сделанных там снимков позволяет не только различать номера автомобиля, но и увидеть, например, не слишком ли тонирована машина. Ранее Госавтоинспекция Самары добилась оборудования ПИКов камерами видеонаблюдения.

Установка нового оборудования не предполагает повышения стоимости ТО для автовладельцев. Все затраты ложатся на владельцев ПИКов. Сейчас прохождение техосмотра по-прежнему стоит владельцу легкового автомобиля немногим больше 200 рублей, а вот нелегальная покупка, обходившаяся ранее в среднем в 900 рублей, теперь должна возрасти в цене.

О том, какое распространение получил незаконный техосмотр в последние годы, можно судить хотя бы по тому, что станции инструментального контроля большей частью пустовали. Начальник ОГАИ УВД г. Самары Игорь Рудаков предполагает, что благодаря фотофиксации удастся значительно уменьшить случаи нелегального прохождения ГТО. До сих пор выдача талона ГТО без реального его прохождения была невозможна без сговора инспектора ГАИ с сотрудником ПИК. Фотофиксация позволит снизить вероятность такого сговора.

Между тем ГАИ сейчас рассчитывает получить еще один рычаг воздействия на автовладельцев, по-прежнему не желающих проходить ГТО по-настоящему. По словам Игоря Рудакова и генерального директора ООО «Мета-автотест» Владимира Дроздова, интерес к реальному техническому состоянию автомобиля, которое фиксируется в диагностических картах, выдаваемых ПИКами, сейчас проявляют страховые компании. Не исключено, что в договорах страхования вскоре появится пункт, предусматривающий отказ в выплате страховки по ДТП, если выяснится, что машина в действительности не прибывала на ПИК. Или что в момент прохождения ГТО у нее были зафиксированы неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена (например, тонировка свыше допустимой), – эта информация сохраняется в компьютере, даже если автовладелец найдет способ получить талон ГТО. «Страховым компаниям нужна реальная оценка состояния автомобиля до ДТП, состояние его по параметрам безопасности, а не только внешнего вида, и наши контролеры завтра могут стать экспертами в этом направлении», – заявил «Времени» Владимир Дроздов. «Я думаю, если страховые компании сделают это, у нас появится еще один рычаг добиться прохождения ТО по-честному», – предполагает Игорь Рудаков.

 

Как была закрыта станция ДК в Кировском районе Самары

В сентябре этого года некий автовладелец отсканировал и разместил в сети Интернет талон ГТО, купленный накануне. Это был уже не первый талон, который приобретал автовладелец (причем делал он это всегда через одного и того же посредника), однако на этот раз он был непривычного вида: цифра 7 в нем была фломастером переправлена на 8. Отдавая документ, посредник сообщил, что просто талонов с нужной цифрой нет, а исправленному инспекторы на дороге поверят. Было ли это на самом деле правдой, выяснить не удалось, однако талон в Интернете очень быстро оказался в поле зрения начальника ГАИ Самары Игоря Рудакова. Выяснить, в каком районе и кто именно из инспекторов выдавал талон и какой ПИК выдал диагностическую карту, труда не составило – данные определились в тот же день. Карту оформляли на одной из станций в Кировском районе Самары. После случившегося ее руководителям выдали предписание, и станция была закрыта. Инспектор технадзора отделался строгим выговором за выдачу талона на машину без ее осмотра.

 

Владимир ДРОЗДОВ,

генеральный директор ООО «Мета-автотест»

– Как сказалась установка нового оборудования на рентабельности вашей фирмы?

– На первом этапе – затраты небольшие. Примерно 10 тысяч рублей на одну станцию. У нас восемь станций. Умножайте. Да, подрезает рентабельность. Постановление губернатора не менялось два года, а затраты растут. Поэтому рентабельность по итогам последней проверки у меня по фирме составляет всего 8,5%. Она у нас нормируемая, это бизнес, регулируемый государством, поэтому я не могу зарабатывать больше 20%. Теперь рентабельность станет, допустим, 8,4%. На экономике не очень скажется. Добавления в технический регламент изменения не дают: камера автоматически снимает, в компьютер попадают данные.

Пока не внедрен полностью электронный продукт. Он стоит дороже. С ним мы сможем проверять номера по любым базам данных – федеральным, налоговым, по базе учета, розыска, оплаты штрафов. Система будет считывать номера, преобразовывать их в электронный вид и проверять автоматически по базам данных. В стране пока не разрешено это делать, но мы готовимся к этому. Нам останется только продукцию другую поставить, а она будет стоить уже дорого…

– За счет чего повышается стоимость содержания вашего бизнеса?

– Электроэнергия в цене возросла. Каждый год пересчитывается арендная плата за землю. Зарплату хочешь не хочешь, а тоже нужно пересматривать, иначе все работники разбегутся. Мы должны обновлять оборудование и поддерживать ее в должном виде. У станции есть нормативный срок работы, по истечении которого ее нужно списывать, покупать новую. А денег на новую нет.

– Сколько сейчас получают сотрудники ваших станций?

– 9-10 тысяч. Рентабельность не позволяет платить больше.

– Вы собираетесь обращаться к правительству, чтобы поднять тарифы…

– Мы раз в год обращаемся. Там пока анализируют – по данным рентабельности 40 организаций, работающих по области. Но как можно сравнивать рентабельность фирмы, работающей в Кинель-Черкассах, например, и нашей, расположенной в центре Самары, где самый высокий кадастровый номер земли, самые высокие ставки и самая высокая зарплата.

 

Самара не является «первопроходцем» в установлении новых правил прохождения техосмотра. Система фотофиксации автомобиля при прохождении государственного технического осмотра, в частности, внедрена уже ГАИ Ярославля, Казани, Москвы. Систему фотофиксации после Самары предполагается внедрить на территории всей Самарской области.

 

Источник: http://www.time-samara.ru/index.php?a=2&art=4306

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На всех пунктах инструментального (диагностического) контроля в настоящее время установлено фотографическое оборудование, которое автоматически фиксирует въехавший на ПИК автомобиль и передает данные в компьютер. С 1 ноября на обратной стороне диагностической карты, которая выдается автолюбителю после осмотра для дальнейшего предъявления ее в ГАИ, теперь распечатывается фотография машины, прибывшей на ПИК. Принимать карту без фотографии на обороте инспектор технадзора в Самаре теперь не будет.

16844[/snapback]

Если машина смогла доехать до станции техобслуживания, то ей что-то мешает проехать пять метров через бокс техосмотра насквозь? Или задача стоит исключить из покупки талонов только машины, неспособные к самостоятельному передвижению? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...
МВД тормозит губернаторов

Рашид Нургалиев запретил машинам сопровождения с мигалками выезжать на встречную полосу. Сотрудники ГАИ в недоумении

Анастасия Корня

Антон Осипов

Ведомости

02.11.2007, №208 (1982)

Отсюда

Интересно, как это будет на самом деле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...