Перейти к содержанию

Принципы контрразведки и Pr (или чего не сообщать)


Рекомендуемые сообщения

все, что вы пишите о журналистах, либо от незнания, либо от непонимая вопроса. style_emoticons/default/smile6.gif

Пресс-конференция - это всегда массовое мероприятие. В противном случае оно просто не нужно.

По поводу вопросов. Если и затачивать их, то журналисты действительно должны быть свои, при чем полностью лояльны и их коллегам об этом известно быть не должно. Иначе по итогу вы можете получить не лояльные статьи, как планируется, а что-то типа "Вася Пупкин насколько недалекий, как и вся его компания, что даже не может ответить на вопросы "купленных журналюг". Со всеми вытекающими. А это уже не пиар, а полная ж**а. И вот в этом случае всю пресс-службу, которая такое понасоветует надо разгонять в 24 часа с волчьим билетом. Или дарить конкурентам. style_emoticons/default/smile3.gif

Кроме того, нормальный и опытный модератор оставляет пару лояльных вопросов к концу пресс-конференции.

Еще один момент по поводу вопросоы в "табличке" - пресс-релизе. Понятно, что он должен быть составлен грамотно и, кстати, если цифр не много, то совершенно не обязателен к исполнению перед каждым пресс-мероприятием. если, не дай боже, вы прямо скажете журналисту, что этот вопрос задавать "не надо" (вместе с вашими вариантами поведения журналистов) клюнет либо свой, либо новичок (особой ценности не представляющий).

Если уж действовать по-настоящему, то перед пресс-конференцией либо другим мероприятием, где могут задать любой вопрос свои и не свои "под запись", надо отрабатывать список каверзных вопросов и ответов на них. И несколько ключевых фраз, которые спикер может употреблять во вступительном слове. А уж если говорить о русле беседы, то оно задается правильно сформулированной темой мероприятия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 26
  • Создана
  • Последний ответ
Не просветите - в чем Вы узрели "смешение понятий"?

25272[/snapback]

Ну, пресс-релизы, пресс-конференции, медиа-трипы и т.д. - это рутина. Это все нужно, но это еще не PR в полном смысле слова.

PR - это своего рода искусство, сродни точечному бомбометанию.

Вот Вам пример PR (я взял описание со своего сайта - админ знает, какого)

 

 

Тут мне иногда пишут коллеги, рассказывают о своих проблемах и делятся достижениями. Недавно пришло такое письмо - очень изящно поработали ребята, хочу рассказать.

Собственно, это не классический флэш-моб, а как бы а-ля флэш моб.

Суть ситуации. Средний, скорее ближе к крупному среднерусский городок. В городе действует олигархическая группа местного разлива - ну, и рейдят, конечно. В основе группы банк не очень большой, но по местным масштабам крупный, причем продвинутый, вовсю розницей занимается, даже со Сбером конкурирует.

Ну, короче, нацелилась группа на местный активчик - не очень большой, но ГД с головой, хорошо прибыльный и стабильный. Скупку начала - распыл-то приличный был. ГД тут же засуетился, начал искать местных ребят-защитников (молодец, не тянул!). В общем нашел, пошел разговор. Ну, собрались антирейдеры вырабатывать стратегию. Корпоративщики говорят - контрскупку не осилим, финансовые ресурсы сторон не сопоставимы. Юристы говорят - зайдут по-белому, потянуть можем, но в конце концов крыть будет нечем. GRщики говорят - у них все схвачено. пустое, на адмресурс более высокого уровня денег нет. А пиарщики сказали - дайте немножко подумать. И вот что придумали.

В городе был желтушный таблоид - к нему никто серьезно не относился, но все его знали и читали. Договорились с таблоидом и вот что сделали.

Договорились с метными студентами и провели акцию а-ля флэш-моб. В определенный час (собственно, минуту) "вдруг" у входа в отделения банка (в 4 местах) собирается очередь из 50 человек (у каждого). Вся акция продолжается около 1 минуты, но ее снимают на фото. На следующий день в таблоиде выходит огромный репортаж с этими фото, на которых хорошо видны и очереди, и название банка. В репортаже - вчера у входа в отеделния нашего известного банка собрались толпы людей, что происходит? Вкладчики забирают деньги? Технические перебои в работе банка? Или еще что-то? Разумеется, не упоминается, что толпы стояли всего 1 минуту. К середине дня город начинает жужжать, и около входа в отделения банка собираются уже настоящие толпы - люди бросились снимать деньги. Ведь как у нас люди думают - что там эти журналюги пишут, неясно, но если банк гикнется, то проблем у вкладчиков будет предостаточно, несмотря даже на систему обязательного банковского страхования.

Естественно, все эти уже реальные толпы снимаются на фото, подтянулись местные телеканалы (самостоятельно). Репортеры разговаривают с вкладчиками - а те сами понимаете,в каком настроении.

Банк в трансе, вечером в новостях по ТВ это первая новость. На следующий день все местные газеты об этом пишут. Что такое для банка, когда вдруг большинство вкладчиков решает снять все деньги, полагаю, объяснять не надо. Банк в полном трансе. Его юристы что-то лепечут "о защите деловой репутации", и что надо подавать в суд на СМИ, но это уже даже не смешно.

И тут в дело вступают переговорщики-антирейдеры. Выходят на руководство группы, объясняют, что это дело их рук, говорят, что если прекратится атака на актив - дадут противоядие от ситуации, а если не прекратится - у них в загашнике еще кое-что есть. Убытки по банку несопоставимы с размерами актива, на который нацелились, и группа поднимает лапки. Юристы с корпоративщиками быстро все оформляют, чтобы обезопасить от новой атаки - и группе выдается противоядие. Через пару дней от этих страшных дней для группы ничего плохого не остается. Ну, то есть, убытки понесли, конечно, но умеренные, выжили. В противном случае банк мог бы накрыться.

Конфликт завершен, все (кроме рейдеров, конечно) страшно довольны.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, пресс-релизы, пресс-конференции, медиа-трипы и т.д. - это рутина. Это все нужно, но это еще не PR в полном смысле слова.

PR - это своего рода искусство, сродни точечному бомбометанию.

Вот Вам пример PR (я взял описание со своего сайта - админ знает, какого)

Тут мне иногда пишут коллеги, рассказывают о своих проблемах и делятся достижениями. Недавно пришло такое письмо - очень изящно поработали ребята, хочу рассказать.

Собственно, это не классический флэш-моб, а как бы а-ля флэш моб.

Суть ситуации. Средний, скорее ближе к крупному среднерусский городок. В городе действует олигархическая группа местного разлива - ну, и рейдят, конечно. В основе группы банк не очень большой, но по местным масштабам крупный, причем продвинутый, вовсю розницей занимается, даже со Сбером конкурирует.

Ну, короче, нацелилась группа на местный активчик - не очень большой, но ГД с головой, хорошо прибыльный и стабильный. Скупку начала - распыл-то приличный был. ГД тут же засуетился, начал искать местных ребят-защитников (молодец, не тянул!). В общем нашел, пошел разговор. Ну, собрались антирейдеры вырабатывать стратегию. Корпоративщики говорят - контрскупку не осилим, финансовые ресурсы сторон не сопоставимы. Юристы говорят - зайдут по-белому, потянуть можем, но в конце концов крыть будет нечем. GRщики говорят - у них все схвачено. пустое, на адмресурс более высокого уровня денег нет. А пиарщики сказали - дайте немножко подумать. И вот что придумали.

В городе был желтушный таблоид - к нему никто серьезно не относился, но все его знали и читали. Договорились с таблоидом и вот что сделали.

Договорились с метными студентами и провели акцию а-ля флэш-моб. В определенный час (собственно, минуту) "вдруг" у входа в отделения банка (в 4 местах) собирается очередь из 50 человек (у каждого). Вся акция продолжается около 1 минуты, но ее снимают на фото. На следующий день в таблоиде выходит огромный репортаж с этими фото, на которых хорошо видны и очереди, и название банка. В репортаже - вчера у входа в отеделния нашего известного банка собрались толпы людей, что происходит? Вкладчики забирают деньги? Технические перебои в работе банка? Или еще что-то? Разумеется, не упоминается, что толпы стояли всего 1 минуту. К середине дня город начинает жужжать, и около входа в отделения банка собираются уже настоящие толпы - люди бросились снимать деньги. Ведь как у нас люди думают - что там эти журналюги пишут, неясно, но если банк гикнется, то проблем у вкладчиков будет предостаточно, несмотря даже на систему обязательного банковского страхования.

Естественно, все эти уже реальные толпы снимаются на фото, подтянулись местные телеканалы (самостоятельно). Репортеры разговаривают с вкладчиками - а те сами понимаете,в каком настроении.

Банк в трансе, вечером в новостях по ТВ это первая новость. На следующий день все местные газеты об этом пишут. Что такое для банка, когда вдруг большинство вкладчиков решает снять все деньги, полагаю, объяснять не надо. Банк в полном трансе. Его юристы что-то лепечут "о защите деловой репутации", и что надо подавать в суд на СМИ, но это уже даже не смешно.

И тут в дело вступают переговорщики-антирейдеры. Выходят на руководство группы, объясняют, что это дело их рук, говорят, что если прекратится атака на актив - дадут противоядие от ситуации, а если не прекратится - у них в загашнике еще кое-что есть. Убытки по банку несопоставимы с размерами актива, на который нацелились, и группа поднимает лапки. Юристы с корпоративщиками быстро все оформляют, чтобы обезопасить от новой атаки - и группе выдается противоядие. Через пару дней от этих страшных дней для группы ничего плохого не остается. Ну, то есть, убытки понесли, конечно, но умеренные, выжили. В противном случае банк мог бы накрыться.

Конфликт завершен, все (кроме рейдеров, конечно) страшно довольны.

25309[/snapback]

 

Вы не ответили на мой вопрос - в чем (в данной ветке) Вы увидели "смешение понятий"? Рассказывать мне чужими цитатами "что такое PR" мне не надо - я могу об этом рассказывать "цитатами из себя".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все, что вы пишите о журналистах, либо от незнания, либо от непонимая вопроса. style_emoticons/default/smile6.gif

25306[/snapback]

 

Рад, что среди нас появился мега-профи, который сейчас все и объяснит нам неопытным.

 

Пресс-конференция - это всегда массовое мероприятие. В противном случае оно просто не нужно.

25306[/snapback]

 

Если Вы под массовым мероприятием понимаете любое скопление "больше трех", то спорить не о чем. Если Вы, в моей краткой формулировке не поняли о чем речь, то поясню: "Массовое меропритие", в данном, конкретном случае - это публичное собрание людей. Формы - "зальные" и "уличные" собрания, встречи с гражданами, митинги, выступления перед массовыми аудиториями и т.д. и т.п.

Пресс-конференция, коли уж речь зашла о ней, - это организованная встреча журналистов с представителями компаний, организаций или отдельными персонами". Словарь по общественным наукам.

Надеюсь про журналистский пул, аккредитацию Вы слышали?

 

По поводу вопросов. Если и затачивать их, то журналисты действительно должны быть свои, при чем полностью лояльны и их коллегам об этом известно быть не должно.

25306[/snapback]

 

Журналисты на организованных пресс-мероприятиях всегда должны быть свои. В противном случае, пресс-служба или служба PR, в компетенцию которой вменены контакты со СМИ, должны быть немедленно четвертованы без суда и следствия. В этом я с Вами солидарен.

 

Кроме того, нормальный и опытный модератор оставляет пару лояльных вопросов к концу пресс-конференции.

25306[/snapback]

 

Про модерацию, надеюсь, разворачивать не будем - это отдельная и большая тема. Я же отвечал на вопрос и говорил "про ведущего" учитывая нулевой уровень знаний форумчанина, который вопрос задал. Про "объяснить на пальцах" в курсе?

 

если, не дай боже, вы прямо скажете журналисту, что этот вопрос задавать "не надо" (вместе с вашими вариантами поведения журналистов) клюнет либо свой, либо новичок (особой ценности не представляющий).

25306[/snapback]

 

Потому и нужно работать со своим пулом и не делать такого махрового идиотизма, как "перечень запрещенных вопросов". На пресс-мероприятиях "высокого уровня" - с влиятельными и тяжеловесными фигурами (персоны федерального уровня, к примеру), к Вам и так подойдет неприметный человек и устно пояснит, что вопросы о том-то и том-то - весьма нежелательны. И Вы, будьте уверены, тут же такие вопросы забудете. Даже если они у Вас и были подготовлены. Потому что "Когда полицмейстер предлагает садиться - стоять как-то неудобно". Аркадий Аверченко.

 

Если уж действовать по-настоящему, то перед пресс-конференцией либо другим мероприятием, где могут задать любой вопрос свои и не свои "под запись", надо отрабатывать список каверзных вопросов и ответов на них. И несколько ключевых фраз, которые спикер может употреблять во вступительном слове. А уж если говорить о русле беседы, то оно задается правильно сформулированной темой мероприятия.

25306[/snapback]

 

repeat: Для этого на организованных, закрытых мероприятиях работаем с прикормленными журналистами, на мероприятиях открытого, публичного типа используем ряд других методик - тех же клакеров. Именно о возможности "сорвать" или "повернуть в другое русло" с помощью клакеров и спрашивал меня уважаемый РОНИН, и именно на эту тему я и отвечал не углубляясь в другие техники и приемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не ответили на мой вопрос - в чем (в данной ветке) Вы увидели "смешение понятий"? Рассказывать мне чужими цитатами "что такое PR" мне не надо - я могу об этом рассказывать "цитатами из себя".

25311[/snapback]

 

Да нет, я ничего такого не имел в виду. Просто организация пресс-конференций и т.д. - это очень простые формы PR, и начинающий пиарщик с ними вполне справиться может. Этому всему сейчас учат на факультетах PR, это совсем просто.

А вот насчет "своих" журналистов - это некий перегиб. Достаточно часто бывает так, что "закрыть для своих" мероприятие просто невозможно.

А к "сложным" вопросам нужно готовиться заранее... Иногда неплохо их и пробудировать...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...