Инесса Опубликовано 21 ноября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2007 А меж тем... _ttp://www.rg.ru/2007/11/15/produkty-dok.html С Вашего позволения приведу свое заключение по поводу принятого Постановления. 1. Правительство - исполнительный орган, поэтому оно имеет право принимать свои нормативные акты в виде Постановлений и решений только по поручению законодательного органа, либо в соответствии с принятым нормативным актом законодательных органов. С этой точки зрения Постановление правомерно. Оно приянто в соответствии с действующим Законом РФ,135-ФЗ "О защите конкуренции", правда номер этого закона не указан. Учитывая тот факт, что нумерация законов начинается каждый год заново, а наименования нормативных актов могут пересекаться, с этой точки зрения ссылка в преамбуле Постановления не совсем корректна. 2. Статья 16 Закона "О защите конкуренции" гласит: Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации Запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: 1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; 2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар; 3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков); 4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов. Эта статья действительно дает право Правительству давать указания на подписание соглашений. 3. Действие Постановления. Действие направлено на исполнительные органы субъектов федерации (администрации и правительства краев, областей, республик) с одной стороны, и на "хозяйствующие субъекты" - с другой. Понятие "хозяйствующие субъекты" не раскрыто, поэтому такая трактовка в нормативном акте дает возможность субъектам направлять свою деятельность на любые субъекты, вплоть до бабушек, торгующих около магазинов. 4. Перечень товаров первой необходимости не определен, поэтому он будет различен в разных регионах. 5. Что будет с "хозяйствующими субъектами" , не желающими подписать соглашение? Ответственность не предусмотрена, поэтому, скорее всего, ничего и не будет. :smile4: Вывод: Постановление Правительства по форме является нормативно - правовым актом, а по содержанию таковым не является. В нем не установлены параметры соглашений и не предусмотрены механизмы их реализации. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Искендер Опубликовано 21 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2007 С Вашего позволения приведу свое заключение по поводу принятого Постановления. 1. Правительство - исполнительный орган, поэтому оно имеет право принимать свои нормативные акты в виде Постановлений и решений только по поручению законодательного органа, либо в соответствии с принятым нормативным актом законодательных органов. С этой точки зрения Постановление правомерно. Оно приянто в соответствии с действующим Законом РФ,135-ФЗ "О защите конкуренции", правда номер этого закона не указан. Учитывая тот факт, что нумерация законов начинается каждый год заново, а наименования нормативных актов могут пересекаться, с этой точки зрения ссылка в преамбуле Постановления не совсем корректна. 2. Статья 16 Закона "О защите конкуренции" гласит: Эта статья действительно дает право Правительству давать указания на подписание соглашений. 3. Действие Постановления. Действие направлено на исполнительные органы субъектов федерации (администрации и правительства краев, областей, республик) с одной стороны, и на "хозяйствующие субъекты" - с другой. Понятие "хозяйствующие субъекты" не раскрыто, поэтому такая трактовка в нормативном акте дает возможность субъектам направлять свою деятельность на любые субъекты, вплоть до бабушек, торгующих около магазинов. 4. Перечень товаров первой необходимости не определен, поэтому он будет различен в разных регионах. 5. Что будет с "хозяйствующими субъектами" , не желающими подписать соглашение? Ответственность не предусмотрена, поэтому, скорее всего, ничего и не будет. :smile4: Вывод: Постановление Правительства по форме является нормативно - правовым актом, а по содержанию таковым не является. В нем не установлены параметры соглашений и не предусмотрены механизмы их реализации. Ну, насколько я понимаю это "Постановление", то в нем, все же, предусмотрено соблюдение норм ФЗ "О защите конкуренции": В соглашениях определяются обязательные условия для обеспечения конкуренции. Это первое. И второе - есть вполне конкретное указание на разработку "параметров соглашений и механизмов их реализации": 3. Федеральной антимонопольной службе разработать и направить исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендации по существенным условиям соглашений. [skip] 5. Федеральной службе государственной статистики в целях осуществления мониторинга выполнения условий соглашений обеспечить проведение статистического наблюдения и предоставление в установленном порядке статистических показателей, касающихся розничных (потребительских) и отпускных цен на продовольственные товары первой необходимости, определенные соглашениями. И, кстати, не вижу никаких проблем в том, что перечень товаров первой необходимости будет разниться по регионам. Это вполне нормальная практика, когда такие перечни устанавливаются властями субъектов и, даже, МО: "ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 5 МАЯ 1996 Г. N 285 О ПЕРЕЧНЯХ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ТОВАРОВ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ И УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" _ttp://www.bestpravo.ru/sarat/data07/tex22632.htm "Постановление Губернатора Московской области от 1 октября 1998 г. N 288-ПГ "Об утверждении Перечня товаров первой необходимости и услуг для обеспечения нужд бюджетных организаций и специализированных организаций, осуществляющих обслуживание социально незащищенных категорий населения" _ttp://www.pravoteka.ru/pst/183/91177.html Ну и т.д. Кстати, не в курсе я - приняли закон о регулировании торговой деятельности или нет, который обсуждался в Думе? Там, вроде как, предусматривалось право Правительства РФ определять подобные перечни. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Инесса Опубликовано 21 ноября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2007 Кстати, не в курсе я - приняли закон о регулировании торговой деятельности или нет, который обсуждался в Думе? Там, вроде как, предусматривалось право Правительства РФ определять подобные перечни. Вы правильно заметили: зако планировали (и не приняли), в которм регламентировалась бы ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, а в Постановлении - предписано заключать соглашения с "субъектами хозяйствования", очевидно, ведущими деятельность... Все - таки, правильнее было бы и постановление направить на ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, т.к. тогда был бы определен круг лиц (деятельность прописана в ОКВЭДах)... Но вы меня не переубедили. Я осталась при свих: данное постановление - больше политический акт, чем механизм "защиты населения" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Инесса Опубликовано 22 ноября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2007 Я все же продолжаю изучать сей документ. Если честно, то именно потому, что являюсь председателем Совета предпринимателей и членом всяких межведомственных комиссий ... Итак, читаем 135-ФЗ "О защите конкуренции" при ссылке на который правительство издало свое Постановление. Глава 6. Функции и полномочия антимонопольного органа Статья 22. Функции антимонопольного органа Антимонопольный орган выполняет следующие основные функции: 1) обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; 2) выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; 3) предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; 4) осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией в сфере использования земли, недр, водных и других природных ресурсов, в том числе при проведении торгов, в случаях, предусмотренных федеральными законами. Итак, в ФУНКЦИИ антимонопольного органа входит ОГРАНИЧЕНИЕ конкуренции, но никак не ее установление.... Я не права? :smile3: Теперь я пытаюсь разобраться с полномочиями... их много, выброшу уж совсем не подходящие к теме установления цен. Статья 23. Полномочия антимонопольного органа 1. Антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия: 1) возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; 2) выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания: а) о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции; б) о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции; в) о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам; г) о прекращении недобросовестной конкуренции; д) о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства; е) об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства; ж) о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства; з) о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства; и) о заключении договоров, об изменении условий договоров или о расторжении договоров в случае, если при рассмотрении антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее ходатайство, либо в случае осуществления антимонопольным органом государственного контроля за экономической концентрацией; к) ... м) .... н) .... 10) устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией; 11) проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий; 12) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров, например на рынке электрической энергии (мощности), в условиях прекращения государственного регулирования цен (тарифов) на такие товары; 13) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации полномочия. Итак, НЕТ у антимонопольного органа права устанавливать цены, навязывать СОГЛАШЕНИЯ.... Они могут проверить соглдашения и их отменить, если они ОГРАНИЧИВАЮТ конкуренцию. Согласно пункту 12 - могут регулировать цены, но только в установленном Законом, Указом президента, Постановлении правительства ПОРЯДКЕ.. А мы видели с Вами, что правительтство поручило установить этот порядок самому Антимонопольному комитету. Т.е. правительство передало полномочия вниз, в комитеты. Этим самым Правительство нарушило 135-ФЗ и превысило свои полномочия. :smile13: Все- таки привденное Вами Постановление носит не правовой , а политический характер. И это печалит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Искендер Опубликовано 22 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2007 Вот, не поверите, уважаемая Инесса, - насколько мне не охота лезть в эти дебри, бо разговор у нас, все одно, получится "ни о чем". Но: "Amicus Plato, sed magis amica veritas". Итак, в ФУНКЦИИ антимонопольного органа входит ОГРАНИЧЕНИЕ конкуренции, но никак не ее установление.... Я не права? :smile3: Не правы. Дважды. И в первом случае - не правы категорически. 135-ФЗ направлен на недопущение ограничений конкуренции: Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: [skip] 2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Второе - речь в Постановлении не об "установлении конкуренции", а об "обеспечении", что является прямой обязанностью ФАС: Статья 22. Функции антимонопольного органа Антимонопольный орган выполняет следующие основные функции: 1) обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; Я не прав? :-) Итак, НЕТ у антимонопольного органа права устанавливать цены, навязывать СОГЛАШЕНИЯ.... Они могут проверить соглдашения и их отменить, если они ОГРАНИЧИВАЮТ конкуренцию. Согласно пункту 12 - могут регулировать цены, но только в установленном Законом, Указом президента, Постановлении правительства ПОРЯДКЕ.. Правильно - нет такого права у ФАС. Право дано другим: 1. Установить, что для снижения и поддержания цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе заключать на определенный срок, но не позднее чем на срок до 31 января 2008 г., соответствующие соглашения с хозяйствующими субъектами - производителями продовольственных товаров и (или) организациями, осуществляющими торговлю продовольственными товарами (далее - соглашения). Право, а не обязанность. Производителей и торговые организации тоже никто не обязывает идти на подобные соглашения - вольному воля. А мы видели с Вами, что правительтство поручило установить этот порядок самому Антимонопольному комитету. Т.е. правительство передало полномочия вниз, в комитеты. Этим самым Правительство нарушило 135-ФЗ и превысило свои полномочия. :smile13: Нет, не поручало такого ПРФ: 3. Федеральной антимонопольной службе разработать и направить исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендации по существенным условиям соглашений. Все- таки привденное Вами Постановление носит не правовой , а политический характер. И это печалит. Разумеется. Такое постановление принятое в такой момент и не может не носить яркой политической окраски. Кто б спорил? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.