Перейти к содержанию

Ситуационные центры


Рекомендуемые сообщения

Я именно видел в ситуационном центре кризисный, который собирается из наиболее доверенных и "морально устойчивых" основных направлений деятельности для быстрого анализа, прогноза и принятия решения плана действий к вытаскиванию из "ситуации" объект интереса (кампания, собственник, полит. деятель и пр.).

При грамотном решении вопросов минимизируется (обнуляется) ущерб или же используется сама кризисная ситуация в интересах самого объекта интереса (переиграть противника).

 

Примеры приводить не буду, не маленькие....

 

Должен ли тогда ситуационный центр проводить работы, предотвращающие возможные кризисы?

Или он "живет" только во время кризисов, снижая риски в уже возникших ситуациях?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 39
  • Создана
  • Последний ответ
Должен ли тогда ситуационный центр проводить работы, предотвращающие возможные кризисы?

Или он "живет" только во время кризисов, снижая риски в уже возникших ситуациях?

Он либо участвует в "штабных учениях" по прогнозированию сценариев будущего, либо работает во время кризисов. в остальное время, как правило, просто нет таких задач, на которые надо наваливаться всей толпой лучшими кадрами, бросив остальные дела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Должен ли тогда ситуационный центр проводить работы, предотвращающие возможные кризисы?

Или он "живет" только во время кризисов, снижая риски в уже возникших ситуациях?

 

Выявление угрожающих процессов (в том числе и развитие кризисов) - плановая задача службы КР или, как минимум, PR, если она занимается мониторингом изменений окружающего пространства компании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выявление угрожающих процессов (в том числе и развитие кризисов) - плановая задача службы КР или, как минимум, PR, если она занимается мониторингом изменений окружающего пространства компании.

 

Ну, PR вряд-ли. КР, если под КР понимать коммерческую разведку, тоже, они ориентированы во вне, на внешний рынок. А кризисные ситуации могут возникнуть и внутри, без внешних воздействий.

СЭБ... Они работают только в определенном секторе, технологические нарушения их, как правило, не волнуют.

 

Тогда получается, что для реального снижения рисков, в котором будет заинтересован топ-менеджмент и владельцы, надо мониторить все сектора (и внутренние технологии, и исполнения обязательств контрагентами, и конкурентную ситуацию, и много чего еще), и не мешая плановой деятельности соответствующих служб, сводить все данные воедино, искать корреляции, строить прогнозы, готовиться к кризисам, а при их возникновении обеспечивать принятие решений.

 

Это уже не совсем ситуационный центр, но...

 

Никто не релизовывал подобную модель?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, PR вряд-ли. КР, если под КР понимать коммерческую разведку, тоже, они ориентированы во вне, на внешний рынок. А кризисные ситуации могут возникнуть и внутри, без внешних воздействий.

СЭБ... Они работают только в определенном секторе, технологические нарушения их, как правило, не волнуют.

 

Тогда получается, что для реального снижения рисков, в котором будет заинтересован топ-менеджмент и владельцы, надо мониторить все сектора (и внутренние технологии, и исполнения обязательств контрагентами, и конкурентную ситуацию, и много чего еще), и не мешая плановой деятельности соответствующих служб, сводить все данные воедино, искать корреляции, строить прогнозы, готовиться к кризисам, а при их возникновении обеспечивать принятие решений.

 

Это уже не совсем ситуационный центр, но...

 

Никто не релизовывал подобную модель?

 

Работает система сторожков или поплавков - зазвенело- проверили - решили- среагировали.

Система безопасности поэтому и система, а не отдельные отделы, все взаимоувязанны.

Пример: КР мониторит конкурентов, в том числе и кадровое направление (кто увольняется, какие ваканты появляются. Но практически тут же возникает вопрос -а наши кадры? Ведь одним махом и наши можно мониторить на случай поиска работы, работает у нас начальник продаж и подыскивает новое место, а мы и не в курсе. Надо реагировать - разобраться, если нужный кадр - постараться понять чего не хватает, если нет- заблаговременно готовить замену, подготовиться к возможному уводу БД клиентов и прочих моментах приема-передачи должности.

И таких примеров тьма.

Хорошо работает схема построенная в некоторых службах, а также в ВС. Там есть система инструкций, где каждый знает что делать при сложившихся обстоятельствах. Это для кризисов всяких-разных внешних и внутренних, начиная с вводной "Начальник убит" и заканчивая "Вокруг одни враги". Остальное "ноу-хау". :smile3:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...