Перейти к содержанию

Закон "О персональных данных"


Рекомендуемые сообщения

Закон "О персональных данных" расколол российское общество на две части

 

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос населения России по поводу основных положений обсуждаемого в настоящий момент Государственной Думой РФ законопроекта "О персональных данных", предусматривающего создание единого Государственного регистра данных на всех граждан страны.

 

Как показывает опрос, мнения разделились практически на две равные части: 45 % одобряют эту идею, тогда как 42 % возражают против нее. Противники законопроекта полагают, что создание единого госрегистра стало бы нарушением конституционных прав граждан на неприкосновенность частной жизни. Больше таких среди представителей социально "продвинутых" групп россиян – молодежи, людей с высшим образованием, высокими доходами, жителей столичных городов.

 

Так, если среди жителей малых городов число сторонников и противников создания единой базы данных составляет 49 % против 33 %, то среди москвичей и петербуржцев пропорция обратная: 31 % против 55 %.

 

Как отмечают социологи, главный аргумент, способный переломить сдержанное отношение наших граждан к идее создания единого Государственного регистра – его необходимость для повышения эффективности борьбы с терроризмом, передает "Интерфакс".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 25
  • Создана
  • Последний ответ

Госдума защищает персональную информацию

 

В минувшую пятницу Госдума приняла в первом чтении законопроекты «О персональных данных» и «Об информации, информационных технологиях и защите информации». По словам директора департамента правового обеспечения Мининформсвязи Михаила Якушева, одна из основных причин, подвигших чиновников на разработку этих документов, — систематическая утечка персональных данных из государственных и коммерческих баз.

 

Действующие законы защищают сами базы данных, а не содержащиеся в них персональные данные. В итоге за последние несколько лет на рынке появилась исчерпывающая информация практически о любом гражданине. Принятие новых законов также позволит России облегчить визовый режим, пишут «Ведомости».

 

По новому законопроекту для сбора данных о человеке необходимо будет получить его разрешение. Если произойдет утечка информации, продавца и владельца базы могут привлечь к ответу по обращению пострадавших граждан. Председатель банковского комитета Госдумы Владислав Резник полагает, что эти меры затруднят утечку информации, и надеется, что во втором чтении будут сделаны поправки, включающие и уголовное наказание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут текст проекта

 

_ttp://asozd.duma.gov.ru/intranet/kom03.nsf/I/38C38D7C311DDF21C32570C300351305?OpenDocument

 

быстренько пробежался по тексту Статья 9. Особые категории персональных данных.

Я так думаю различные кредитные организации будут не в восторге от новшеств.

 

Кстати всенародноизбранные наши хотят ратифицировать Европейскую Конвенцию о защите частных лиц в отношении автоматизированной обработки данных личного характера (Страсбург, 28 января 1981 года)

 

текст тут

 

_ttp://www.medialaw.ru/laws/other_laws/european/con-autodata.htm

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересную утечку дал Жириновский позавчера. О вживляемых микропроцессорах, как дальнейших планах в развитии законопроекта о единой базе. (Обычно Вольфыч просто так не болтает, а вбрасыват для оценки реакции новые идеи, которые обсуждаются в верхах). style_emoticons/default/kos.gif

 

А кроме того, не для второй ли части о госреестре персональных данных вся бодяга придумана?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересную утечку дал Жириновский позавчера. О вживляемых микропроцессорах, как дальнейших планах в развитии законопроекта о единой базе.

Вы всерьез считаете, что вживленные микропроцессоры могут стать реальностью, да еще и закрепленной законодательно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы всерьез считаете, что вживленные микропроцессоры могут стать реальностью, да еще и закрепленной законодательно?

5178[/snapback]

Технологически это возможно, такая техника уже есть, и в США уже пилотный проект реализуется. Микрочипы - в Россию Законодательное обоснование - легко:"В целях борьбы с терроризмом и защиты прав и свобод граждан". Обоснование в США. Кстати, в Украине уже первый шаг сделан - введено использование идентификационных номеров, заменяющих имя и применяющихся во всех базах данных. Микрочипы - в Украину. Теперь следующий шаг - объединение баз по "универсальному идентификатору" и, вот она "единая база", позволяющая контролировать всех. Ну и дальше введение электронного контроля. В России применение ИНН пока не привело ко всеобщей "оцифровке", но в москве проводятся испытания на животных Микрочипы - в Москве..

Удивительное обоснование предлагают наши законодатели: "Для того, чтобы преступники не смогли пользоваться данными - надо их (данные) подробно собрать о каждом и хорошенько спрятать (!)". (Цитата из Жириновского).

 

А кроме того почитайте, очень разумно:

 

Обращение православной общественности России к депутатам Государственной Думы

 

 

16 ноября 2005 года в Государственной Думе ФС РФ намечено рассмотрение блока антиконституционных законопроектов, направленных на окончательное уничтожение государственного суверенитета Российской Федерации, и встраивание её в систему всемирного электронного концлагеря: №217346-4 "О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных; №217352-4 "О персональных данных"; №217354-4 "Об информации, информационных технологиях и защите информации"; №217355-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона " О ратификации Конвенции…" и Федерального закона "О персональных данных"; №159631-4 "Об электронной подписи".

Не случайно в перечне законопроектов первым стоит законопроект «О ратификации Конвенции Совета Европы…» Принятие этого законопроекта позволяет вносить в последующие нормативные акты этого блока любые антиконституционные положения, нарушающие все права и свободы личности и уничтожающие основы государственного суверенитета.

Впервые в истории человечества в качестве фундаментального принципа международного права Конвенция провозглашает «свободу международного обмена информацией», исключающего в принципе какой-либо контроль за трансграничными потоками персональных данных (ст.12, п.2 Конвенции), а сам факт сбора всеобъемлющего электронного досье на каждого гражданина вообще не ставится под сомнение. При этом граждане лишаются права на доступ к персональным данным о самих себе (п.3 законопроекта №217346-4 «О ратификации Конвенции Совета Европы…»). Под видом трансграничной передачи данных появляется также возможность разглашения информации государственной важности.

Согласно Дополнительному протоколу к Конвенции «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных, о наблюдательных органах и трансграничной передаче информации» (Страсбург, 8 ноября 2001 г.), в Российской Федерации появляется новый абсолютно независимый орган надгосударственного управления, не предусмотренный Конституцией РФ, реально обладающий неограниченной властью. Фактическая его функция – ограничение национального права, защищающего национальный суверенитет, а так же все права и свободы личности (ст.1, п.1 Дополнительного протокола).

Законопроект №217352-4 «О персональных данных» вводит для обязательного употребления уникальный и постоянный для каждого лица пожизненный и посмертный «идентификатор персональных данных» – личный код (ст.23), заменяющий имя человека. Форма, порядок присвоения и использование этого суррогата имени не определены в законопроекте.

Ядром распределенной информационной системы баз данных о населении РФ в соответствии с законопроектом «О персональных данных» (ст.24) становится «государственный регистр населения РФ». Фактически это открывает возможность неограниченного сбора, накопления и автоматической обработки информации о каждом гражданине, в том числе и самого конфиденциального характера или ведения электронного досье.

Законопроект «О персональных данных» предлагает обязательный сбор и обработку сведений, касающихся индивидуальных физических, физиологических, психологических и поведенческих особенностей человека, заключенных в уникальных характеристиках его организма – биометрических данных. Сюда, например, относятся: отпечатки пальцев; структура сетчатки или радужной оболочки глаза; цифровой трехмерный образ лица; форма руки, ладони, пальца, уха; тепловой портрет лица; рисунок вен на руке; голос, походка; динамика клавиатурного набора; запах тела; генетический код (ДНК) и другие параметры, список которых не ограничен в законопроекте. Ранее подобный инструментарий применялся к преступникам и к заключенным фашистских концентрационных лагерей.

Сбор биометрических параметров человека для помещения их в электронные документы и базы данных напрямую попирает достоинство личности и превращает в фикцию другие конституционные нормы – право на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, свободу совести и религиозные убеждения (ст.ст. 21, 23, 24, 28, Конституции РФ), не подлежащие ограничению даже в условиях временного ввода чрезвычайного положения (ст.ст. 55, 56 Конституции РФ).

Грубейшим образом нарушается и один из основополагающих принципов международного права – презумпция невиновности. Все свободные и добропорядочные граждане автоматически приравниваются к уголовным преступникам.

Вышеуказанный законопроект создает предпосылки для автоматической (дистанционной либо контактной) идентификации личности без ведома самого человека, – цинично и оскорбительно названного в законопроекте «субъектом персональных данных». На самом же деле, строится информационно-управляющая система, для которой человек будет являться объектом управления, практически лишенным всех прав и свобод личности. Логика построения информационно-управляющих систем, в соответствии с принципами автоматической идентификации и отсутствием в законопроектах каких-либо запретов, позволяет однозначно утверждать, что во время снятия биометрических данных одновременно будет в конце концов наноситься (считываться) и сам идентификатор человека на его тело.

Так с созданием «электронного населения» открывается возможность создания «электронного правительства» (Распоряжение Правительства РФ от 27.09.2004г., №1244-р) и «электронного государства» – электронного протектората Мирового правительства, что приведет к полному перехвату власти в России надгосударственными структурами.

Аналогичные процессы, направленные на построение всемирной диктатуры, идут и в других странах. Под благовидным предлогом борьбы с коррупцией произойдет неизбежная замена широких масс чиновничества (личностной презентативной ответственной власти с «человеческим лицом») компьютерными аналогами. Произойдет не просто разрушение системы естественных человеческих отношений, существовавших в течении тысячелетий. Практически будет опрокинута вся иерархия бытия. Будут упразднены такие структуры, как государства и правительства, политические партии и парламенты, суды и органы правопорядка.

Таким образом, законопроекты, выдвинутые Правительством РФ на рассмотрение в Государственную Думу, фактически должны «узаконить» вопиющее беззаконие.

Произойдет подмена свободы – насилием, равенства – уравниловкой, а право умрет как феномен культуры и цивилизации.

Итак, принятие вышеуказанных законопроектов, затрагивающих жизненноважные интересы каждого гражданина России, без всенародного обсуждения, и, прежде всего, ратификация Конвенции Совета Европы с оговоркой об ограничении права человека на доступ к персональным данным о самом себе (ст.3 законопроекта №217346-4), приведет к следующему ряду подмен вместо декларируемых понятий:

Не защита граждан,

а отчуждение персональных данных от самого человека (являющихся неотъемлемой его собственностью) для автоматической обработки этих данных, передачи их третьим лицам и принятия управляющих решений в отношении самого человека в автоматическом режиме.

Не безопасность и неприкосновенность частной жизни,

а постоянная угроза личной безопасности в результате весьма вероятной утечки персональных данных, либо искажения конфиденциальных данных при облегченном доступе ко всеобъемлющему электронному досье человека с единым ключом доступа – идентификатором персональных данных.

Не свобода человеческой личности,

а постоянный неусыпный электронный контроль за словами, мыслями и поступками с жестким управлением, при котором вся мощь аппарата подавления наднациональных органов может быть направлена против конкретного человека.

Не приобретение своих прав и обязанностей в обществе от своего имени,

а унизительное испрашивание своих прав своего электронного двойника у автоматизированной системы посредством предъявления уникального идентификатора персональных данных (личного кода), каждый раз удостоверяя его своими биометрическими параметрами.

Не удовлетворение своих потребностей в информации по желанию,

а получение доступа к жизненноважным ресурсам и услугам путем обязательного применения средств из арсенала безопасности компьютерных систем.

Не повышение защищенности бланков документов удостоверяющих личность гражданина от подделок на основе современных технологических достижений,

а на основе унизительных процедур предъявления особенностей своего организма и современных технологий маркировки товаров превращение человека в смарт-карту, делающее его незащищенным от любых высокотехнологичных вмешательств в его тело вплоть до превращения в придаток компьютера – киборга.

Не совершенствование системы государственного национального управления путем повышения информационной оснащенности государственных чиновников и создания условий для качественного, всестороннего взвешивания всей полноты сложившейся ситуации в условиях динамики современной жизни и принятия ответственного решения,

а упразднения представительной (личностной) власти и заменой ее на электронный сугубо формальный, бездушный суррогат, действующий только на основе формальной логики и заведомо устарелых моделей-шаблонов при принятии жизненноважных решений по отношению к живым людям и управляемый неизвестно кем из любой точки планеты.

Не совершенствование законодательной базы,

а порождение беззакония нового типа, при котором возможно создание ситуации управляемого хаоса (глобальное отключение электроэнергии, запуск в систему «вирусов» и т.д.) с последующим переделом собственности; утратой прав, возможностей и даже самой жизни для каждого человека независимо от его прежнего социального статуса.

На основании вышеизложенного требуем отклонить рассмотрение приведенных выше законопроектов, направленных на разрушение прав и свобод каждой отдельной личности и Российской государственности в целом, а также наказать разработчиков этих антиконституционных нормативных актов, как готовящих государственный переворот.

 

 

Союз Православных Братств Русской Православной Церкви,

Союз «Христианское Возрождение»,

Союз Православных Хоругвеносцев,

Совет Международного движения «За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов»,

Редакция журнала «Первый и Последний»,

Русский Общенациональный Союз.

 

Принято на совместной Конференции. Москва, 12 ноября 2005 года

 

style_emoticons/default/pauk.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, в Украине уже первый шаг сделан - введено использование идентификационных номеров, заменяющих имя и применяющихся во всех базах данных.

Ну, я не проводила бы параллель между идентификационными номерами на Украине и микрочипами. Кстати, тем же украинским верующим на основании их религиозных убеждений разрешается не иметь идентификационного кода.

При бухгалтерских расчетах, или в налоговой, идентификационный код в данном случае заменяется числом с несколькими ноликами и паспортными данными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идея контроля над распространением "персональных данных" путем поголовной фиксации таких данных за каждым - напоминает пищевую добавку для похудения, в лучшем случае, а в худшем - охоту "на живца".

 

Я уже выражал свое мнение по этому поводу где-то на форуме...

Повторюсь.

 

Персональная информация должна быть собственностью ее носителя, разглашаться исключительно по его собственному желанию и в определяемых только им самим объемах. Должна оставаться только необходимость идентификации человека по главным признакам. То есть, что-то очень напоминающее регистрационную форму заполнения на любом сайте, или в ICQ, с указанием обязательных полей (*) и необязательных. К тому же, все поля, включая обязательные, можно изменять по своему усмотрению.

 

Пожалуй, "Аська" - наиболее правильный пример. При широкой возможности вписать дополнительные детальные сведения о себе, включая фото, я редко видел, чтобы этим пользовались. Обычно, такие полные формы заполняются организациями, публикующими в рекламе номер ICQ, или теми, кто хочет что-то в себе подчеркнуть. (Последним удобно пользоваться для изучения собеседника. К примеру, указание собственной должности говорит о том, что обладатель аськи доволен ей. Как и заполнение личной или дополнительной информации говорит о явной готовности к новым знакомствам.)

 

При этом, Аська является бесплатной доступной программой. Боюсь, бесплатность - все же, темная сторона всевозможных мониторингов... Но все, что требуется для жизни и общения - вечные "имя и пароль". (Стой, кто идет?.... - ... Пароль?) А визово-террористические вопросы - то же, что проблема спама. Согласен. Проблема большая. Но она не решится, если все поля будут заполнены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Оксана, я знаю о Постановлении Кабинета Министров Украины по этому поводу. Но разницы по своему существу между идентификационным кодом и номером паспорта нет, даже если перед номером паспорта поставить несколько ноликов. Эти номера заменяют имя человека и являются универсальным идентификатором (кстати именно против этого выступает православная церковь). Те, кто работает с базами данных знают, что главной проблемой совмещения отдельных банков данных в единую базу с возможностью глобального поиска, является отсутствие единого глобального идентификатора. И слава Богу, что его пока нет, поскольку последствия могут быть непредсказуемы. А закрывать глаза на дальнейшие шаги не надо. Они уже делаются. В том числе и с микрочипами. Прочитайте ссылки и приведенное письмо. Попробуйте помыслить глобально. Я не буду приводить нравственных, философских или религиозных доводов. Но даже простой инженерный анализ возможных технических отказов этой системы, так сказать, операцинных рисков, ужасает. Особенно, если такая система станет системой глобального контроля над всем человечеством. А если контроль над системой получит чья-то злая воля? Именно поэтому я всегда был на стороне раскрытия информации, но не организации тотального контроля за этой информацией, и использования его для контроля над людьми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А визово-террористические вопросы - то же, что проблема спама. Согласен. Проблема большая. Но она не решится, если все поля будут заполнены.

5203[/snapback]

Вы абсолютно правы, уажаемый MOS. Решения проблемы терроризма лежит совсем в другой плоскости. По всему видно, что законопроект решает совсем другие вопросы.

А как красиво все было сделано! Манипуляция общественным мнением чистой воды. Помните хронологию? Сначала запускается кампания в СМИ. Затравкой служат базы пенсионных данных, которые болтались по рынку уже полтора года, и никто на них внимания не обращал. А тут все как с цепи сорвались - шум, треск, кра-со-та! По всем каналам телевидения запричитали. Тут же подняла крик богема во главе с Аллой Борисовной. Как же, наше Все забижают! Где защита? Организуется запрос от депутатов: "Нут-ка, правоохранители, мышей не ловите, а тут права человека нарушают! (И мы знаем какого человека. Анек.) Побежали-побежали ловить на рынке кого не попадя. ФНС, что-то нечленораздельно бурчит, что, типа, возможно, утечка от нас и все, дальше молчок (деньги-то кто надо уже получил). И в это время на пике визга просовывается такой милый закончик по защите прав (ну, нефига себе, рояль в кустах). Как будт-то только что, исходя из "пожеланий трудящихся" слабали. (Но мы-то знаем, что все так просто и быстро не делается!) Госдумское молчаливое и бездумное большинство быстро-быстро принимает закончик, который и сделан-то был из-за 24-го, затерявшегося в глубине, пункта - Создания Единого реестра персональных данных жителей России по заказу из-за бугра. Вот и все. Активное мероприятие закончено, участвовавшие свободны, организаторы подходите для получения наград и хлеба с икрой! Пи-ар рулит!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...