Перейти к содержанию

КР в сфере продаж!


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 27
  • Создана
  • Последний ответ

По поводу изучения ценовых условий...

 

Если сравнивать прайс - листы "в лоб", то можно налететь на существенную погрешность в исследованиях. Пара примеров:

1. История из моей ранней молодости. Есть такая штука, как металический лоток для прокладки кабеля. В прайс- листах основных конкурентов он называется одинаково "НЛ 40", но вот цена его скачет в пределах 50 и выше процентов. В свое время мы разбирались, почему у конкурентов такая низкая цена. После звонков конкуренту выяснилось, что у нас цена указывается за 2,5 метровый хлыст, а у конкурентов за двухметровый. Поэтому понятно, почему цена была дороже... В итоге мы стали указывать цену за метр, и пришла очередь чесать голову конкуренту.

 

Через некоторое время стали замечать, что цена конкурента вновь упала. Перепробовали все варианты выяснения причин, пока не купили один такой лоток и отдали его на изучение технологам. Выяснилось, что они нарушили технологию. Готовое изделие нужно было грунтовать - сушить - грунтовать - сушить и красить. Расход краски и электроэнергеии понятен (сушка в специальных печах происходит). Конкурент смешал грунт с краской, покрыл все одним слоем и сушил один раз

 

Мы перешли на такую же технологию. Через некоторое время цена конкутрента опять поползла вниз. На этот раз они уменьшили толщину стали, из которой изготавливаются лотки.

 

А изделие как называлось НЛ40, так и называется НЛ40.

 

2. На кабельном рынке в цену кабеля могут закладываться или не закладываться разные опции, неучет которых может внести существенную погрешность в сравнения: барабаны могут включаться в стоимость или нет, отмотка кабеля платная или бесплатная, ограничения на минимальную партию и т.п. - нюансов полно.

Я молчу про скидки, откаты и кучу всего еще другого

Иными словами, втупую цены сравнивать нельзя.

 

Но если бы дело только цен касалось... ИМХО, для того, чтобы противостоять конкуренту, нужно, чтобы Ваши услуги в комплексе были лучше, чем комплекс услуг конкурентов. Слово "комплекс" я употребил не зря: зачастую роль играют даже не ценовые факторы, а , к примеру, наличие товара на складе, более удобные подъездные пути, более квалифицированный персонал и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слово "комплекс" я употребил не зря: зачастую роль играют даже не ценовые факторы, а , к примеру, наличие товара на складе, более удобные подъездные пути, более квалифицированный персонал и т.п.

А в рознице, особенно в небольших магазинах, очень важно, принимает ли потом претензии поставщик или тычет пальцем в подписанную накладную и отказывается претензии принимать. Дело в том, что часто, когда приезжает машина с товаром, в торговом зале много посетителей. Приходится либо их бросать и все пересчитывать, проверять сроки годности и т.п., или быстро подписать накладные и проверить товар потом. Если претензии не принимаются, магазину приходится либо держать избыточную численность, либо терять на браке и недопоставке. Это сильно изменяет формальную, номинальную цену.

 

Конечно, появляется поле для злоупотреблений, но их можно довольно ьбыстро выявить - благо, в маленьких торговых точках и махинаторы на виду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Yushchuk

Хм... Евгений, Вы себе новый ник взяли? Если Вы не Евгений Ющук, рекомендую сменить ник во избежание путаницы

Да это я. Это не путаница. И спасибо за бдительность :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...