Перейти к содержанию

А что известно про захваченную пиратами Фаину?


MarOdeR

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги, прочитав свежие новости про очередные пиратские захваты, озадачился я мыслью про "Фаину". Полазив по нету, отыскал информацию о том, что в очередной раз "если не будут удовлетворены требования о выкупе, пираты начнут расстрел экипажа и т.д.", но данная информация конца октября т.г. И вот подумалось мне - а чо щяз? Таки расстреляли, а тему замяли, либо по-тихому кто-то дернул якобы находящиеся там танки и опять же - дело замяли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые коллеги, прочитав свежие новости про очередные пиратские захваты, озадачился я мыслью про "Фаину". Полазив по нету, отыскал информацию о том, что в очередной раз "если не будут удовлетворены требования о выкупе, пираты начнут расстрел экипажа и т.д.", но данная информация конца октября т.г. ....

В Морском Бюллетене публикуют последнюю информацию о захватах судов.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Незалежной щас денег нет вообще. Они на грани дефолта.

Выкупать, мне кажется, не будут. :smile2:

ну дык, если там и впрямь перевозилось какое-либо военное имущество, то может найти покупателя-правопреемника? например Куба или Венесуела? :smile12:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати, уважаемые коллеги, кто-нибудь смотрел вчера передачу про голодных сомалийских негодяев? как раз эта тема поднималась, равно как и причины невооружения моряков и "удивительная" оснащенность сомалийской нищеты. весьма любопытные вещи были освещены. затронута тема долгих дрейфов нашего и заграничных кораблей близ сомали и новых захватов судов, несмотря на "предпринятые меры". интересно, что африканские голодранцы абсолютно не боятся военных кораблей, чуть ли не вплавь захватывая все новые суда для последующего требования выкупа! :smile1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я полагаю, что не будет серьезным нарушением, если я опубликую тут полную цитату из приведенной уважаемым Скифом ссылки:

 

2008-11-07 16:45

История «Фаины» или классика спецопераций

 

Удивительно, но прошло уже больше месяца с момента захвата пиратами судна «Фаина» с гражданами Украины на борту, а украинские власти упорно играют в «молчанку» по этому поводу. Характерным было заявление пресс-секретаря Ющенко Ирины Ванниковой по этому поводу. Причем, заявление не официальное, а всего лишь реплика на сайте «Украинской правды». Пафосное заявление Ванниковой сводилось к тому, что общественность просто не подозревает о том, какая грандиозная работа проводится Президентом Украины и спецслужбами по спасению наших моряков. А информации дескать, по этому поводу никакой нет просто потому, что дело это очень и очень секретное. Дело действительно секретное. Прежде всего, потому что очень грязное. И позорное прежде всего для Украины. И весьма удачное для России, спецслужбы которой завершают сейчас масштабную операцию в результате которой окончательно будут дискредитированы как Президент Ющенко, так и практически все силовики, находящиеся в его подчинении.

 

Специалисты, планирующие эту операцию исходили из одной простой аксиомы: в Украине коррумпированы все без исключения государственные чиновники и политики. Мало того, коррупционные вертикали фактически узаконены Президентом в свете подготовки к предстоящим президентским выборам. То есть, коррупционная деятельность разрешена, если она производится ради «высокой цели» -- второго срока Виктора Ющенко. Исходя из этой аксиомы был разработан план и распределены роли. Первым «выступил» депутат-регионал Владимир Сивкович. Именно он сделал предложение министру обороны Украины Юрию Еханурову предложение, от которого невозможно было отказаться. Контракт на поставку танков и другого вооружения в далекую Африку. Изюминка сделки заключалась в том, что помимо многочисленных «прокладок» в сделке участвовал фальшивый сертификат конечного пользователя. Оружие якобы отправлялось в Кению, однако, доставлено должно было в Чад, на границу с находящимся под эмбарго Южным Суданом. Еще одна привлекательная особенность контракта заключалась в том, что он осуществлялся с 80-процентной предоплатой. То есть, посредник закупал украинские танки, оплачивал их модернизацию и предпродажную подготовку. Гарантом сделки выступал человек вполне серьезный, владелец группы «Базэл», российский олигарх Олег Дерипаска. Напомним, что в Украине «Базэл» контролирует "Николаевский глиноземный завод", "Харьковский тракторный завод", страховые компании "Ингосстрах", "Ингосстрах-Жизнь", "ИНГО Украина", "ИНГО Украина-Жизнь", контролирует часть акций "Кременчугского автосборочного завода". Серьезные бизнес-связи у Дерипаски имеются и на африканском континенте. Итак, уже проплаченные Дерипаской танки модернизировались на заводе им.Малышева в Харькове, там же комплектовались танковые «зипы», о которых почему-то в прессе не упоминается, хотя, их на «Фаине» оказалось не мало.

 

Затем тот же Владимир Сивкович подготовил транспортировку груза через своего одесского партнера Вадима Альперина. Приведенная ранее на «ОРД» информация о причастности к этой сделке советника Президента Ющенко сирийца Хареса Юссефа в ходе расследования не подтвердилась. С гражданином Израиля Вадимом Альпериным у него нет никаких отношений.

 

Для всех украинских участников сделка эта казалась на редкость выгодной – деньги поступали сразу, еще до отправки груза. И речь шла о сумме порядка 100 миллионов долларов. Соответственно, существенно пополнялся предвыборный «черный фонд» Виктора Ющенко, и серьезная сумма оседала в карманах чиновников, причастных к этой сделке. А сделать причастными пришлось весьма многих, иначе могли бы возникнуть ненужные вопросы. Поучаствовал в сделке к примеру и Виктор Балога. Украинские государственные предприятия «Укрспецэкспорт» и «Укринмаш» выплатили 1,1 миллионов долларов и 1,8 миллионов гривен некой панамской фирме «LYRA ENTERPRISES», которая является официальным экспедитором злополучного рейса «Фаины». Эту загадочную фирму мы недавно упоминали в связи с расследованием МВД Украины дела о нецелевом использовании государственных средств главой Администрации Президента Украины Виктором Балогой на еженедельные полеты из Киева в Ужгород и обратно. МВД удалось выяснить, что полеты Балоги оплачивала фирма Lyra Enterprises, которая, как оказалось принимает непосредственное участие в рейсе «Фаины». Самое удивительное заключается в том, что государственные предприятия Украины «Укрспецэкспорт» и «Укринмаш» имеют дело и выплачивают немалые деньги панамской фирме, с весьма подмоченной репутацией.

 

Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Как и в том, что к сделке не имели ни малейших претензий и украинские спецслужбы, в сферу которых все-таки входит и контрразведка.

 

«Фаину» в Африке ждали давно. Ждали именно судно с оружием. Пиратам пообещали, что выкуп за нее будет большим и быстрым. Когда пираты по ошибке захватили другое судно Альперина и обнаружили, что на нем нет оружия – они его просто отпустили. Но в конце концов дождались и «Фаину». Стоит заметить, что организаторы операции поступили с украинскими чиновниками честно – они свои деньги получили. Взамен на тотальную дискредитацию Украины. Было абсолютно ясно, что ни судовладелец Альперин не будет выплачивать выкуп, тем более, что судно его застраховано. Ни тем более, украинские чиновники. Затягивание времени было на руку организаторам операции. Они ждали вполне конкретных гостей – американский флот. А когда прибыл флот, совсем «неожиданно» Кения заявила о том, что она не закупала вооружение, которое находится на борту «Фаины». Не исключено, что организаторы ожидали еще и другого события – избрания нового Президента США. У которого будет хороший повод чтобы объяснить радикальное изменение позиции США к нынешнему руководству Украины.

 

Что будет дальше уже понятно. В ближайшее время «всплывут» некие документы, которые доказывают, что Украина масштабно поставляла оружие в находящийся под эмбарго Южный Судан. И что в этой сделке замешано не только ближайшее окружение Президента Украины, но и министр обороны, глава Секретариата Президента и глава «Укрспецэкспорта». Автоматически под удар попадают и руководители украинских спецслужб, то ли проморгавшие аферу, то ли поучаствовавшие в ней. Самое интересное, что доказать участие России в этой операции будет весьма сложно. Но даже если и оно и будет доказано, то с Украины это вины не снимет. Ах да, совсем забыл. После окончания этого скандала «Укрспецэкспорт» можно считать уничтоженным, а разговоры о вступлении Украины в НАТО – по меньшей мере смешными.

 

Источник: Сергей Никонов, "ОРД"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ответ автору статьи (Сергей Никонов, "ОРД"). Не надо страдать паранойей, и надо хотя бы изредка верить в случайные совпадения. Документы уже более месяца не всплывают. И не всплывут: время упущено.

Что же до

После окончания этого скандала «Укрспецэкспорт» можно считать уничтоженным, а разговоры о вступлении Украины в НАТО – по меньшей мере смешными.
Не соглашусь. Украина и так нескоро вступит в НАТО, не надо замедлять этот процесс, а то может выйти наоборот. Например, в Украине начнут орать, что это, якобы, сомалийский пираты захватили "Фаину" по заказу из Москвы, чтобы свергнуть бедного и несчастного Юща, который, конечно, и не прав, но милее и ближе, чем "кляти москали".

Для всех: чем занимается российское сторожевое судно "Неустрашимый". Не имея возможности сообщить о защите своих граждан (по-моему, об этом весь август говорил ДАМ), расскажем о доблестной обороне хоть кого-то.

Члены экипажа «Фаины» напали на захвативших судно пиратов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Сомалийские пираты, захватившие 25 сентября 2008 года украинское судно "Фаина", получили выкуп, составивший 3,2 миллиона долларов, и обещают освободить судно в ближайшие часы. Об этом сообщает иранский телеканал PressTV.

 

По данным PressTV, вертолет из Южной Африки доставил выкуп во вторник, 3 февраля. Пираты обещали отпустить "Фаину" после того, как пересчитают деньги и убедятся, что на них не собираются нападать военные корабли.

 

На борту "Фаины" находятся 33 танка Т-72, 6 установок залпового огня, гранатометы и боеприпасы. Пираты держат в заложниках 20 моряков: 17 украинцев, двоих россиян и одного латыша. Капитан судна Владимир Колобков скончался от гипертонического криза вскоре после захвата.

 

Первоначально захватчики требовали за освобождение "Фаины" 35 миллионов долларов, однако в результате переговоров требуемая сумма снизилась до трех миллионов.

 

Переговоры затягивались из-за того, что пираты были недовольны работой посредников. В конце концов захватчики отказались от их услуг и начали общаться непосредственно с владельцем судна.

 

Судовладелец ранее опубликовал пресс-релиз, в котором заявил, что пираты стали "разыгрывать примитивные комбинации с перманентным делегированием полномочий переговорщиков друг другу, не забывая каждый раз существенно повышать сумму выкупа".

 

_ttp://lenta.ru/news/2009/02/04/faina/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...