Перейти к содержанию

Отшить клиента


Рекомендуемые сообщения

Учитывая популярность форума, и что Ваш клиент вполне может читать и эту ветку, раз такой любознательный, можно воспринимать Ваш вопрос, как риторический (не требующий ответа). Такой оригинальный, деликатный и в то же время откровенный способ попросить клиента не отнимать много времени :)

 

Если это так, вопрос сам становится мастер-классом.

Если нет - надо отталкиваться от знаний о клиенте.

 

Не вполне согласен с тем, что формализация и опреснение отношений эффективно и идет на пользу. Стоит задуматься - нужна ли Вам в коммерческом деле слава бюрократической машины.

Также не согласен и с материальным давлением - оно будет всякий раз восприниматься как крохоборство, весть о котором тоже легко разносится по миру.

Так или иначе, инициатива такого игнорирования клиента исходит от Вас, без видимой для него причины. Лучше провести акцию, при которой клиент окажется сам виноват в изменении отношений.

 

Предлагаю, как всегда, изучить объект. Приводить конкретный случай не буду, но поделюсь.

 

1. Ваш клиент, конечно, занимается каким-то бизнесом. Почему бы не найти взаимный интерес по его профилю и предложить в обмен на его товар или услугу свои консультации или работы? Момент согласования цен для такого бартера легко становится удобным аргументом для недовольства, поскольку вы, как разведка, знакомы с истинными ценами. Кроме того, выставляя свою спецификацию против его спецификации, Вы даете понять необходимость оплаты консультаций, а также привязываете консультации к его товарам. Тогда он непроизвольно будет оценивать потраченное Вами время своей продукцией, прикидывая выгодно ли это.

 

2. Если его продукция или услуги действительно Вами как-то востребованы, всегда найдется повод остаться недовольным не только ценами, но и качеством. Как ни парадоксально это звучит, принцип "Ничего личного, только бизнес" срабатывает на личностном уровне. Это моральное преимущество само по себе ограничит любые деловые контакты, и значит его частые визиты.

 

3. Если его сфера деятельности вовсе никуда для Вас не применима, достаточно сделать только видимость того, что его продукция или услуги Вам необходимы (вроде посредничества для другого клиента), и остановиться на том, что "не договорились". Этот факт позволит понизить радость общения до стадии надутых губ.

Не договориться тоже легко. Клиент и так будет настороженно относиться ко всему, что касается его персоны и бизнеса. Достаточно в процессе договоренностей усилить видимость "неаккуратной работы" повышенным интересом к его фирме и персоне, чтобы он посчитал это охотой не него самого. С настроением "меня тревожат смутные сомнения" он вряд ли будет Вашим постоянным гостем.

 

4. Посоветовал бы еще произвести "инъекцию правды" для клиента, локально (например, на его ресурсе в книге отзывов клиентов) распространив информацию о его постоянных контактах с К/Б-разведкой, и смешав ее с бездоказательным PR-негативчиком на себя (в шкафу на этот случай всегда что-то есть). Но это очень деликатное дело, которое здесь обсуждать не буду. Суть его понятна.

 

Вообще, Роман, не может не радовать две вещи - Ваше умение извлекать из проблемы пользу, демонстрируя лишний раз спрос на Ваши услуги, и сам факт очевидного роста востребованности услуг бизнес-разведки.

С чем всех и поздравляю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 20
  • Создана
  • Последний ответ
ну нифига се демпинг, я за свою устную меньше трех штук не беру в час, причем до часа округляется, если консультация заняла больше 20 минут :smile13:

- А почему мы не можем выпить из нее всю кровь, папа?

- Потому что, сынок, мы вампиры, а не адвокаты...

:-))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Касаемо:

Не вполне согласен с тем, что формализация и опреснение отношений эффективно и идет на пользу. Стоит задуматься - нужна ли Вам в коммерческом деле слава бюрократической машины.

Также не согласен и с материальным давлением - оно будет всякий раз восприниматься как крохоборство, весть о котором тоже легко разносится по миру.

Так или иначе, инициатива такого игнорирования клиента исходит от Вас, без видимой для него причины.

...

- не могу не согласиться. Я бы, как раз, не отстранялся и не игнорировал бы зануду, а, напротив, "задушил бы его в обьятьях". Окружил бы таким вниманием (желательно - круглосуточным), чтобы он сам начал от меня шкериться по углам.

Да, потребует чуть больше ресурсов, но сработает эффективно. Если только клиент - не законченный социофил.

Опять же - имидж внимательных, заботливых и отзывчивых. ...очень отзывчивых...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Касаемо:

- не могу не согласиться. Я бы, как раз, не отстранялся и не игнорировал бы зануду, а, напротив, "задушил бы его в обьятьях". Окружил бы таким вниманием (желательно - круглосуточным), чтобы он сам начал от меня шкериться по углам.

Да, потребует чуть больше ресурсов, но сработает эффективно. Если только клиент - не законченный социофил.

Опять же - имидж внимательных, заботливых и отзывчивых. ...очень отзывчивых...

 

 

Очень неплохой подход - "задушить в объятьях". Действительно (как человек когда-то изучавший основы психологии и время -от времени их применяющий :smile3: ), могу посоветовать - настолько "проникнуться" заботами клиента - до мелочей, до самой нимельчайшей детальки, усердно и тщательно акцентируя её важность для выполнения общей "глобальной" задачи клитента ( к которой вы всей душой и спониманием.... :smile3: ), с неоднократными уточнениями и уяснениями самых мельчсайших деталий (естественно с оговариванием отдельной стоимости каждой),чтобы у клиента возникло нестерпимое желание закрыть этот проект. Но важно вести тему так чтобы клиент чётко понял, что есть некая пакетная услуга (справка по клиенту например), стоимость которой (и трудозатраты) расчитана исходя из многолетнего успешного опытв работы на рынке. Но поскольку вы хотите узнать кое-что ещё то мы конечно готовы это вам предоставить, более того в ходе этой стандартной рутины мы давно ждали такого клиента и жаждали реализоватиь свои гениальные "ноу-хау" наработки. которые к сожалению требуют детального обсуждения и дополнительной оплаты, но всё исключительно для получения вами конкурентного преимущества на рынке и никоим образом ни для удовлетворекния наших амбиций (ибо всё уже опробовано). Если после этакого маневра клиент не отвалит взяв тайм-аут на обдумывание нюансов, то хоть заработаете на нём :smile14:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...