Перейти к содержанию

Есть ли спрос на бизнес-разведку?


Рекомендуемые сообщения

На встрече-круглом столе в рамках форума "Технологии безопасности" в этом году рассматривался вопрос о востребованности услуг по конкурентной разведке. Одним из тезисов. который обсуждался специалистами было утверждение, что предложение услуг в этой отрасли ОПЕРЕЖАЕТ СПРОС (?), другое мнение было таким, что ситуация связана с ОТСУТСТВИЕМ спроса на продукт этой индустрии вообще. Либо с тем, что этот продукт не удовлетворяет требованиям потребителя.

 

Давайте попробуем разобраться. К разговору приглашаются все. Главным образом, потребители. Где причина недовостебованности?

Это недостаточная рентабельность производства нашего продукта, отсутствие связи с реальными запросами и требованиями производства, не понимание важности процесса получения новых знаний менеджментом, самодостаточность руководителей (которым новых знаний не надо), страх попасть под раздачу (т.е. создание предлога для разборок с чиновниками), отсутствие средств, которые могут быть инвестированы в эту отрасль с большим эффектом, чем в прочие, огромный объем рынка, на котором еще не тесно, и т.д. Главный вопрос - нужно ли заниматься деловой разведкой и что нужно потребителю?

:?:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 46
  • Создана
  • Последний ответ

Я считаю, что услуги на бизнес разведку слабо востребованы,т.к. сам по себе процесс анализа конкурента довольно растянутый во времени. Клиенту проще нанять специалистов по промышленному шпионажу и дать конкретную задачу-"список поставщиков и клиентура конкурента!" А так-как эти вопросы в большинстве своём решаются "незаконными методами" то и никто не будет распространяться об этом в СМИ. И Вы ошибаетесь, утверждая что спроса на информацию нет. Результат работы "разведки"- предоставление информации для "ЛИЦ ПРИНИМАЮЩИХ ОТВЕТСТВЕННЫЕ РЕШЕНИЯ"-ЛОПР. В результатах анализа информации из открытых источников ЛОПР видит только общие фразы. К тому же специалиста-аналитика каждому предприятию нужно иметь своего! А не заказывать информацию на стороне. Воспитание своих спецов тоже довольно долгий и нервный процесс.

А к вопросам "Коммерческой разведки и Контрразведки" у наших предпринимателей интерес есть, но он зачастую не академический, а для общего развития. За последние 2 года я провёл несколько семинаров (около 10) с общим количеством участников до 200человек. Из анализа слушателей видно, что основная доля это "бывшие"работники правоохранительных органов, которые по их заявлениям "и так всё знают" (то же они скорее всего говорят и своему руководству). 30% это различного рода менеджмент, который не понимал вообще зачем их шеф сюда прислал, а когда понимал, то всё равно не пользовался полученной информацией, т.к. выше уже упоминалось- все хотят всё и сразу, а если нет то и голову морочить не нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый, Сергей, вы, наверное, дали одну из реальных причин - неумение клиента задать нужные вопросы, а также ограничение задач сиюминутной выгодой. Ответ на вопрос - "клиентская база и поставщики" в случае успешной реализации его в некие действия может превести компанию только на то место, где уже был конкурент, но не дальше. Видимо это реалия нашего рынка, сиюминутность, отсутствие стратегического видения. Увы и увы. Ответы на такие вопросы не дают возможности вырваться вперед. http://forum.it2b.ru/style_emoticons/default/sad.gif

 

А.Митрофанов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я считаю, что причина в том, что на "рынках" ещё очень много свободного места и фирмы не толкаются по-настоящему, то есть каждый в принципе как-то выживает. Вот когда станет тесно, тогда интерес возникнет, как и чем задавить конкурента, и спрос на эти услуги резко возрастёт. Когда вопрос ребром - жить фирме или умереть, тогда "бизнес-разведка" станет очень нужна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно верно подмечено. Работая с клиентами, мы обнаружили, что имеется интерес к технологиям и решениям и их собственные достижения в области деловой разведки на тех предприятиях, которые действуют на рынках с сильной конкуренцией. Это, в основном, крупные производственные предприятия, такие как металлурги, например. На тех рынках, где достаточно места, или, которые разделены между участниками, интерес минимальный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...