Перейти к содержанию

Защита промышленной собственности


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 25
  • Создана
  • Последний ответ

Тема вечная, чувствую тут развернутся большие дебаты http://forum.it2b.ru/style_emoticons/default/biggrin.gif

Смотря что за продукция, в вашем случае это что?

 

Мне например нравится подход российских производителей компьютерных игр (такие фирмы как бука, акелла ...). Они просто взяли да сделали дешовыми СД с играми, 120р помоему, производить левак стало не выгодно. Майкрософт со своими 50баксами за Виндовс в пролете, мало кто рискнет у нас купить себе домой ОС за 50 уе, в то время когда левый за 120 можно купить с несколькими ОС, да и еще как бонус софта туда всяко разно полезного зальют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Общих методов для каждого товара быть не может.

Для массового товара - сделать не выгодным пирату его производить, т.е. закладывать маржу не "какую проглотят", а минимально допустимую.(Роман об этом сказал).

Для интеллектуальных продуктов система "выстрелил-и-забыл" не работает, надо цеплять клиента постоянными обновлениями, поддержкой зарегистрированных пользователей, обучением, информированием о новостях и методиках, скидках при переходе на новые версии. Т.е. "помни своего клиента, люби его, и заботься о нем".

Кроме того нельзя забывать о защитах от копирования и несанкционированного распространения - всякие пароли, харпы, токены и т.д. Внесение в продукт скрытого идентификатора пользователя.

Ну и мониторинг рынка - не появятся ли пиратские версии моего товара или товар, несущий мою торговую марку (естественно зарегистрированную, хотя жаба и душит). Далее конкурентная разведка пирата, ну и действия в соответствии с выработанной стратегией. (Причем стратегия может быть разной - от юридического уничтожения противника, до сотрудничества с ним).

 

Пример второго варианта для интеллектуального продукта: я, к примеру, создаю СУБД, которую распространяю со своими собственными информационными базами своим клиентам и обеспечиваю клиентам обновление , консультации, горячие линии, техническую и методическую поддержку.Кто-то, получив пиратскую версию моей платформы начал на ней изготавливать собственные базы данных и распространять по моим и своим (!) клиентам. Я могу учинить ему разборку за нарушение копирайта, но могу с ним договориться, поставив ему легальную версию платформы и взяв его клиентов на обслуживание или предоставив ему дилерский статус по моим продуктам, обучив его поддержке своего продукта и легализовав его клиентов. Так я резко расширю свою клиентскую базу без особых на то инвестиций. При этом следует учесть, что на сегодняшний день клиенты пирата для меня потеряны полностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос в следующем: как грамотно защитить выпускаемую продукцию от контрафакта?

а что, в данном случае действитель имеется в виду софт разный, или все же что-то осязаемое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос в следующем: как грамотно защитить выпускаемую продукцию от контрафакта?

а что, в данном случае действитель имеется в виду софт разный, или все же что-то осязаемое?

 

Совершенно осязаемое. Обычная промышленная продукция. Железки http://forum.it2b.ru/style_emoticons/default/smile.gif

Контрафакта много, продают под чужой маркой (во-первых), само изделие нелегально производят (во-вторых).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

А что именно и как защищено сейчас (в юридическом смысле)?

На что имеется патент? Промобразец, метод, что там еще есть...

 

Есть патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы. Но запатентована не вся продукция. Некоторые позиции вряд ли имеют патентоспособность, вот их-то и надо защитить от подделок на рынке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю, что про правовые методы защиты речи не идет. Тем более Анна юрист, и явно в этом аспекте сама прекрасно ориентируется.

 

К сожалению, так и не понятно, что это за "железки", но в общем случае я бы предложил следующие пути решения проблемы.

 

1. Маркетинговые пути.

Сделать собственную продукцию отличной от контрафактной. Уникальные метки, при возможности - эксклюзивная упаковка. При больших тиражах удельная стоимость нововведений будет небольшой.

Все это должно сопровождаться активной пропагандой. "Левая продукция опасна для ваших детей" и т.д. и т.п.

 

2. Силовые пути.

Выявить точки производства контрафакта и схемы сбыта. Найти критичные точки. По ценам с ними бороться невозможно - сырье скорее всего цельноворованное, рабочая сила дешевая, налогов нет. Но если воруют - то у кого-то. Чьи-то интересы играют. Найти заинтересованных лиц. В подробности не вдаюсь, в СБ эти поцессы знают.

Способы влияния и воздейсмтвия пока тоже оставим за кадром.

Многое будет зависить от схемы организации поизводства.

 

Если идет трафик контрафакта из других регионов - не знаю. Это отдельная ситуация.

 

Но для того, что бы давать более конкретные советы, надо знать некоторые подробности об изделиях. Насколько продвинутые технологии требуются для производства, уровень цен, объем рынка, критичность требований к качеству и т.п.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот уже кое-что вырисовывается...

Тогда поподробнее.

1. Технологии достаточно продвинутые. Цены, объем рынка и т.п. - достаточно серьезные. Качество защищаем изо все сил. Маркируем, упаковываем...

2. Цель - вообще выгнать с рынка производителей контрафакта. Используя в том числе и правовые средства. В отношении защищенных изделий - без вопросов, методы и пути достаточно неплохо изучены. Беда с изделиями, на которые у нас не зарегистрировано право как на интеллектуальную собственность. То есть просто прийти и заявить, что "нарушаете, товарищи", не получится. Как юрист - немного в тупике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цель понятна.

Что тут еще можно предложить...

Если грубо-прикидочно, может, так? :

 

1. Если технологии продвинутые, то, скорее всего контрафакт делают не в подвале на коленке? С большой вероятностью, в цехах существующих предприятий. И вряд-ли слишком далеко. Хотя "левые" тормозные колодки в ваши края и из Ярославля возили...

Попробуйте определить основные производственные площадки (хотя скорее всего эта информация у вас уже есть). Сделайте достаточно широкую базу наблюдения, что бы попытаться отследить и проанализировать взаимосвязи.

2. Если производство [полу]официальное (правовой защиты ведь нет, это не совсем контрафакт?) - посмотрите, платят ли налоги за эти железяки http://forum.it2b.ru/style_emoticons/default/smile.gif. Насколько "сера" или "черна" их схема снабжения, производства, сбыта. Наверняка они не совсем белые и пушистые.

Когда материала будет достаточно для атаки, активизировать налоговиков и проч. Учтя их интересы, возможно, подгадав под какую кампанию.... С большой вероятностью хозяевам производства будет выгоднее сменить направление деятельности на более спокойное. Или договориться.

3. Если производство осуществляется "в темную" в цехах действующих предприятий - найти тех топов или инвесторов, кому это не выгодно. Передать им информацию, аккуратно описать их риски и потери, сыграть на обидах, внутренних разборках и т.п.

Предварительно, конечно, надо иметь информацию о зонах влияния, взаимодействиях, конфликтах.

4. Попытаться найти союзников среди нынешних "контрафактчиков" (из обладающих хорошей производственной базой). Возможно, после первых этапов операции. Не исключено, что можно разработать вполне выгодные схемы совместной деятельности.

5. Если в производстве изделий есть "ключевые" позиции и роли - вычислите у противника этих людей и пригласите работать к себе http://forum.it2b.ru/style_emoticons/default/smile.gif

 

Единственно, надо просчитать экономическую часть - а то можно затратить на спецоперацию прибыль фирмы за пару лет http://forum.it2b.ru/style_emoticons/default/smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...