Перейти к содержанию

Магазинные БД


Fillimon

Рекомендуемые сообщения

Добрый день! Сегодня я покупал ботинки и мне предложили оформить карточку, при предъявлении которой будут предоставлять скидку при очередной покупке. Наверное, каждый из вас сталкивался с такой ситуацией. У меня вопрос: Зачем это нужно магазинам? И еще, может кто знает, какова вообще судьба этих данных?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 23
  • Создана
  • Последний ответ
Добрый день! Сегодня я покупал ботинки и мне предложили оформить карточку, при предъявлении которой будут предоставлять скидку при очередной покупке. Наверное, каждый из вас сталкивался с такой ситуацией. У меня вопрос: Зачем это нужно магазинам? И еще, может кто знает, какова вообще судьба этих данных?

13192[/snapback]

Магазины по телефонам названивают и почту шлют. Могут и продать, наверно. Но интерес при покупке представляют большие базы, а у магазинов такое бывает редко. Проще всего дать им вымышленные данные, если не хотите давать настоящие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Магазины по телефонам названивают и почту шлют. Могут и продать, наверно. Но интерес при покупке представляют большие базы, а у магазинов такое бывает редко. Проще всего дать им вымышленные данные, если не хотите давать настоящие.

13206[/snapback]

Присоединяюсь к этому мнению, но кое-что добавлю. Могу навскидку назвать несколько путей использования этих данных.

1. В тех случаях, когда дается дисконтная карта или иная "халява", всегда есть опасение, что продавцы захотят поживиться на этом. Поэтому для проверки продавцов руководством и существует необходимость указания телефона и ФИО человека, которому подарили эту халяву. При этом информация с иной целью не используется.

2. Уже отмеченный вариант телефонных звонков и забрасывания всяким спамом.

3. Для проведения маркетинговых исследований. В этом случае анкета содержит помимо ФИО и телефона респондента, еще несколько (или даже много) вопросов. Данная информация применяется только для исследовательских целей.

4. Комбинирование любых пунктов из вышеперечисленного: никто не запрещает, к примеру, сначала провести маркетинговое исследование, а затем зачать забрасывать письмами.

Оставлять или не оставлять свои данные - вопрос спорный. Лично я обычно участвую в такого рода акциях и даю при анкетировании правдивые ответы, но если в анкетах фигурируют вопросы о моем домашнем адресе и материальном положении, эти графы не заполняю или пишу "кривой" адрес

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тихий пипцец.

Fillimon, уровень первый - никаких подводных камней нет. дисконтные карты, карты постоянного покупателя, накопительные карты - :) всё это злобные происки маркетологов. за счет таких мелочей они пытаются повысить лояльность покупателя (стимулирование к вторичной покупке). Если есть дисконтная карта? Куда лучше идти туда где дают хоть минимальную, но скидку или туда где нужно покупать по полной цене? Если карта не бесплатная на неё обычно навешиваются бонусы, вроде участия промо акциях, и прочая бебня-война, главное чтоб вернулся.

Уровень второй - намного сложней. По крайней мере в России реализацию такого глубокого уровня проработки еще не встречал. Называется всё это дело кастомизацией или персонализацией. По каждой карте с кассового аппарата данные уходят в data warehouse, где происходит детальный анализ и выявление предпочтений потребителя. А потом прямой маркетинг. Например, человек часто покупает продукты одной фирмы, значит ему вышлют каталог именно этой фирмы.

пример, такого уровня я видел в Tesco, у них в uk недалеко от городка chatham (если память не изменяет) на 2га стоит data warehouse :) где собирается вся инфа со всех кассовых аппаратов uk, западной и восточной европы. :) кстати, размер покупок, регулярность могут дать основания для оценки доходов конкретных держателей карт. :) поэтому одно из последних направлений, что развивают западные ритейлеры - потреб.кредитование. хыхы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, маркетинговая суть мне ясна, польза для честного и добросовестного предпринимателя, стремящегося сделать свой продукт более целевым. Просто мне хотелось оценить насколько все эти данные могут объединяться и могут использоваться вне маркетинговых целях. Для целей разведки может оказаться очень полезным знать вкусы конкретного потребителя. Первичная цель всех этих анкет, накопительных карт, карт постоянного покупателя очевидна, а вот что под ней? style_emoticons/default/smile10.gif

Манией преследования не обладаю, но все равно очень интересно где хранятся эти данные, насколько реально их использует «сборщик анкетных данных», передает он эти данные в какие-нибудь третьи организации и т.д.

Лично я, также как kvisnilainen, предпочитаю давать правдивые ответы, касающиеся моего вкуса, а вот на ответы, где нужно раскрыть свои установочные данные, оставляю не совсем правдивые данные. style_emoticons/default/smile14.gif Не люблю спам и навязчивость.

Надо будет побольше разузнать про второй уровень, который упоминал folio. Может быть есть ссылочки? style_emoticons/default/smile8.gif

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день! Сегодня я покупал ботинки и мне предложили оформить карточку, при предъявлении которой будут предоставлять скидку при очередной покупке. Наверное, каждый из вас сталкивался с такой ситуацией. У меня вопрос: Зачем это нужно магазинам? И еще, может кто знает, какова вообще судьба этих данных?

13192[/snapback]

 

Система скидок и дисконтов - это маркетиноговая политика предприятия, цель которой является привлечение клиентов...

Как показывает статистика, 30% постоянных клиентов приносят 80% выручки,

а снижение цены на 2% приводит к увеличению числа постоянных клиентов и в результате выручка увеличивается на 15-20%

 

Дисконтные карты могут быть накопительными, для этого ваши данные необходимо внести в товароучетную программу, где каждой карте назначается система(схема) скидок...

например если покупатель (с картой) совершил покупки на сумму свыше 20000 руб, все последующие покупки будут со скидкой 3%, при достижении суммы 100000, все последующие 5% и.т.д.

Реально на каждом предприятии своя политика скидок...

 

Перед пробитием кассового чека, кассир обязан считать данные дисконтной карты (штрих-код, либо магнитный, если не читается, то ввести в ручную), программа определяет суммы Ваших накоплений и предоставляет соответствующую скидку...При потере карты вы можете обратиться в магазин и вам ее востановят используя ваши данные и заработанные накопления...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Манией преследования не обладаю, но все равно очень интересно где хранятся эти данные, насколько реально их использует «сборщик анкетных данных», передает он эти данные в какие-нибудь третьи организации и т.д.

Лично я, также как kvisnilainen, предпочитаю давать правдивые ответы, касающиеся моего вкуса, а вот на ответы, где нужно раскрыть свои установочные данные, оставляю не совсем правдивые данные.  style_emoticons/default/smile14.gif Не люблю спам и навязчивость.

Надо будет побольше разузнать про второй уровень, который упоминал folio. Может быть есть ссылочки? style_emoticons/default/smile8.gif

13243[/snapback]

 

Данные заносятся в товароучетную программу, изменения регистрируются через транзакции поступающие из кассовых программ...

 

На счет привязанности вкуса, таких данных (что покупал клиент) в карте не бывает, но район, где он обитает (обычно это близлежащие, или удобные по ходу его основных перемещений (на работу, с работы) получить аналитическим путем можно...

 

Некоторые организации совметно используют ту или иную систему дисконтирования, в этом случае, ваша дисконтная карта будет срабатывать и там и там...смысла шифроваться думаю нет, хотя всяко может быть...

лично я не вижу как еще можно использовать эти данные...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Данные заносятся в товароучетную программу, изменения регистрируются через транзакции поступающие из кассовых программ...

 

На счет привязанности вкуса, таких данных (что покупал клиент) в карте не бывает, но район, где он обитает (обычно это близлежащие, или удобные по ходу его основных перемещений (на работу, с работы) получить аналитическим путем можно...

 

Некоторые организации совметно используют ту или иную систему дисконтирования, в этом случае, ваша дисконтная карта будет срабатывать и там и там...смысла шифроваться думаю нет, хотя всяко может быть...

лично я не вижу как еще можно использовать эти данные...

13267[/snapback]

Ну, пипец. конечно, на карте хранится только уникальный идентификационный номер (да и всякая мелочь вроде технической информации), а все данные о покупателе хранятся в базе. :) какому вменяемому человеку придёт в голову хранить операции на самой карте? (хотя да, есть карты, которые и такое умеют, но это особый случай).

вы когда-нить использовали ту же visa? :) на карте кроме номера карты/счета, пина и резервной копии ничего нет :), а вот по номеру карты/счета можно спокойно получить данные где и когда эта карта была использована и какие транзакции по ней проходили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поддерживаю folio, имея VISA и расплачиваясь ею чаще, чем наличностью,

относительно ясно можно себе представить вкусы человека, места

и время совершения покупок, посещения ресторанов и т.д.

Вкусы человека - это серьезно, зная их можно по-разному использовать

эту информацию. style_emoticons/default/smile9.gif

Сейчас в Питере стали страховать походы на спектакли в различные театры города.

Вот не знаю, страховка оформляется на "предъявителя" и на "место", или

на конкретного человека? Если на человека, то вот опять нас посчитали.

Скоро появится в продаже БД "Вкусы жителей Москвы", а потом и других

регионов. Кто-то будет ей пользоваться, пользоваться по-разному. style_emoticons/default/smile10.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...