Перейти к содержанию

Дезинформация


MOS

Используете ли Вы приемы дезинформации в работе?  

28 проголосовавших

  1. 1. Используете ли Вы приемы дезинформации в работе?

    • Да.
      27
    • Нет.
      1


Рекомендуемые сообщения

Теоретик

 

да, мы общались и об этом. Но это не единственное свойство дезы, которое можно смоделировать.

 

Блок, содержащий дезу, по набору критериев ничем не отличается от любого другого информационного блока. И от того – насколько высоки будут эти показатели – зависит его ценность для получателя.

 

Извлечем пользу из форума. Как помните из ветки об оценке информации, путем долгих совместных усилий сообществом составлен перечень из 31 критерия. Очевидно, так же будет оцениваться информационный блок и получателем дезы. И если знать, как в той ветке – какой критерий для отдельного получателя наиболее ценен, или на какой он обращает внимание – не трудно «подогнать» параметры дезы под особенности адресата.

 

Напомню эти критерии:

 

Достоверность

Актуальность

Полнота

Важность (значимость, ценность)

Влияние на заказчика (реактивность)

Погрешность (точность передачи) – в обратном порядке

Своевременность

Непротиворечивость

Подтверждаемость

Срочность

Соответствие

Объективность

Однозначность

Порядок (по количеству звеньев) – в обратном порядке

Релевантность

Стоимость (по факту)

Падение ценности (устаревание)

Критичность

Информативность (наличие объекта)

Активность

Адекватность

Относимость

Скрытность – в обратном порядке

Засекреченность (конфиденц-сть)

Объемность

Понятность

Возм. использования (безопасность)

География (зона покрытия)

Необходимость (нужна ли)

Новизна

Цикличность

 

Если оценить каждый критерий в отдельности, а затем сложить результаты – получим оценку всего информационного блока.

Каждый критерий детально отвечает определенным целям дезинформации. И собирая этот конструктор, можно добиться качественного результата.

 

Условно каждый критерий можно определить, как «низкий», «средний» или «высокий». Соответственно, низкому уровню любого критерия будет соответствовать «игнорирование», среднему - «внимание», и высокому - «действие». С тем лишь исключением, что Погрешность (точность передачи), Порядок (по количеству звеньев) и Скрытность оценивать в обратном порядке.

 

Например, Достоверность (низкая – игнорирование, средняя – внимание, высокая – действие)

 

Моделировать дезинформацию надо применительно к особенностям ПОЛУЧАТЕЛЯ.

Но чаще всего, это не один получатель, а цепочка. Значит, успех прохождения дезинформации по какому-либо каналу зависит от знания цепочки, и особенностей каждого ее звена (человека). Задача упрощается, если знать формальную структуру отношений внутри организации. Тогда звенья цепочки сокращаются до ключевых фигур.

 

Из всех критериев, для дезинформации один имеет очевидное наибольшее значение – Релевантность. Если информация не интересует получателя, и он ее не запрашивает – деза или не пройдет вовсе, или попадет в «долгий ящик», и неизвестно – когда выстрелит. Впрочем, и это может быть целью.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 65
  • Создана
  • Последний ответ

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...