Перейти к содержанию

Медведев издал указ о мерах по противодействию коррупции


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 91
  • Создана
  • Последний ответ

"«Ненасытная алчба корысти дошли до того, что некоторые места, утверждаемый для правосудия, сделались торжищем, лихоимство и пристрастие – предводительством судей», - писали правотворцы елизаветинских времен. С еще более сокрушительными обвинениями выступали законодатели времен Екатерины Великой: «Лихоимственные дела почитать разрушающими государственное положение». XIX век привнес новое в чиновничий мир: появилась новая генерация бюрократов – безликих, начальственнопослушных. Николай I потребовал чиновников неумных, но верноподданных. Однако ситуация не изменилась, коррумпированное чиновничество обирало население с прежним размахом, но более незаметно. При Александре I и Николае II взятки брали губернаторы, председатели гражданских и уголовных палат, брали в министерствах и губернских присутствиях, наконец, в самом Сенате, который должен был бороться со взяточничеством.

 

Размах лихоимства побудил Николая I предпринять попытку найти губернатора, не берущего взяток. Таких оказалось двое: киевский губернатор Фундуклей и Радищев, сын известного политика, бывший губернатором в Ровно. "

http://www.nsu.ru/community/clh/page1.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

где найти законодательное опредление термина "коррупция"

 

Принят

 

на тринадцатом пленарном

 

заседании Межпарламентской Ассамблеи

 

государств-участников СНГ

 

(Постановление N 13-4

 

от 3 апреля 1999 года)

 

 

 

МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ

 

Статья 2. Основные понятия

 

 

 

1. Коррупция (коррупционные правонарушения) - не предусмотренное законом принятие лично или через посредников имущественных благ и преимуществ государственными должностными лицами, а также лицами, приравненными к ним, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ.

 

2. Коррупционные правонарушения, относящиеся к уголовно наказуемым деяниям, - получение и дача взятки, другие коррупционные правонарушения, связанные с противоправным получением благ и преимуществ либо создающие условия для коррупции, ответственность за которые установлена уголовным кодексом государства.

 

3. Государственные должностные лица - лица, занимающие государственные должности (государственные должности государственной власти и государственные должности государственной службы).

 

4. Государственная должность - должность в государственных органах с установленным кругом обязанностей по реализации полномочий государственных органов, задач и функций государства.

 

5. Государственный орган - образованная в соответствии с законодательством государства составная часть государственного аппарата, наделенная соответствующей компетенцией и производной от нее структурой, осуществляющая в присущих ей организационно-правовых формах государственно-властные полномочия.

 

6. Государственные должности государственной власти (ответственные государственные должности) - должности, установленные конституцией и законами государства для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.

 

7. Государственные должности государственной службы - должности, учрежденные в установленном законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности государственной власти, а также должности, учрежденные государственными органами для обеспечения исполнения их полномочий.

 

Статья 3. Субъекты правонарушений, связанных с коррупцией

 

 

 

1. За коррупционные правонарушения на основании настоящего Закона несут ответственность государственные должностные лица, судьи, а также приравненные к ним иные лица, указанные в настоящей статье.

 

2. К государственным должностным лицам при применении настоящего Закона приравниваются:

 

1) депутаты парламента;

 

2) лица, избранные в органы местного самоуправления;

 

3) граждане, зарегистрированные в установленном законом порядке в качестве кандидатов в президенты и вице-президенты государства, в депутаты парламента государства, а также в члены выборных органов местного самоуправления;

 

4) служащие, постоянно или временно работающие в органах местного самоуправления, оплата труда которых производится из средств государственного бюджета, внебюджетных фондов, создаваемых государственными органами или органами местного самоуправления.

 

3. К числу субъектов коррупционных правонарушений относятся также физические и юридические лица, противоправно предоставляющие имущественные блага и преимущества государственным должностным лицам или лицам, приравненным к ним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:smile10: хз

А вообще надо подумать. Понятно , что в данном случае инициатива должна идти именно сверху. Только вот как контролировать эти новые решения в системе, против которой они направлены. Скорее всего ключик к решению именно в этом.

 

Разумеется сверху. Снизу инициатива идет только "забрать и поделить". Применительно к теме разговора - занять хлебное место, после чего происходит волшебное превращение.

 

Наверное я скажу банальность в стиле посетителя пивной, но увы ... Расстреливать надо. Или еще как кончать. А без этого все - шум и пустые хлопоты. А лес рубят - щепки летят. Чтобы пустить кровя нужна воля и неизвестно еще как эта воля проявится... Получается замкнутый круг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...