Перейти к содержанию

Должностная инструкция Аналитика


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 29
  • Создана
  • Последний ответ
Набор типовых инструкций сотрудников информационно-аналитического подразделения компании, имеющей внутренних и внешних клиентов и заказчиков. Усеченный вариант подразделения ДР. (с)

 

Типовые Должностные обязанности сотрудников информационно-аналитического подразделения (Отдела)

 

Начальник Отдела

• Общее руководство Отделом

• Взаимодействие с Топ-Менеджментом компании и руководителями других подразделений, получение от руководителей других подразделений компании заявок на информацию.

• Планирование и отчетность

• Распоряжение бюджетом Отдела

• Подбор персонала в Отдел

• Связь с VIP-источниками и работа с VIP - клиентами.

• Добыча и обновление БД, поддержание в рабочем состоянии информационных ресурсов  Отдела. Связи с поставщиками информационных ресурсов и договорная работа с ними.

• Аналитическая работа, подготовка аналитических материалов, записок по заданию руководства компанией.

• Разработка и выдача в соответствующие подразделения компании Технических Заданий на добывание информации, а также работа с внешними источниками информации, партнерами и т.д.

• Разработка линейки информационных продуктов и ее доработка в соответствии с пожеланиями и интересами клиентов компании.

• Наполнение собственных баз данных Отдела на основе получаемой в ходе работ информации.

 

Аналитик-Консультант, зам. Начальника Отдела.

• Исполнение обязанностей начальника отдела в его отсутствие

• Подготовка аналитических материалов, записок, информационных подборок по заявкам руководства компании и отдела. Работа с заказчиками и клиентами. Сбор, накопление ,анализ и выдача заказчикам информации по объектам и субъектам их заинтересованности, разработка технических заданий на информационные исследования.

• Оказание консультационных и информационных услуг клиентам.

• Заведение новых связей из числа поставщиков информационных ресурсов и поддержание их в рабочем состоянии

• Аналитическая работа

• Общее Руководство Поисковиками

• Наполнение собственных баз данных Отдела на основе получаемой в ходе работ информации.

Аналитик-Консультант.

• Подготовка аналитических материалов, записок, отчетов, информационных подборок по заявкам и техническим заданиям руководства компании и отдела. Работа с заказчиками и клиентами. Сбор, накопление ,анализ и выдача заказчикам информации по объектам и субъектам их заинтересованности.

• Оказание консультационных и информационных услуг клиентам.

• Заведение новых связей из числа поставщиков информационных ресурсов и поддержание их в рабочем состоянии

• Аналитическая работа

• Разработка и выдача Аналитикам-поисковикам Технических заданий на поиск и подготовку информационных материалов по заданию клиентов и руководства компании.

• Наполнение собственных баз данных Отдела на основе получаемой в ходе работ информации.

• Изучение и анализ клиентской базы компании.

 

Аналитик-поисковик 1

• Заведение новых связей и поддержание их в рабочем состоянии

• Работа с поставщиками мониторинговой информации и исходной расчетной информации, выдача технических заданий и получение аутсорсинговой информации для подготовки информационных продуктов.

• Поиск и аналитическая обработка потоков открытой информации о деятельности клиентов и их конкурентов, выпуск для клиентов регулярных (ежемесячных, ежеквартальных) аналитических обзоров, информационных дайджестов, и мониторинговых исследований.

• Информационный мониторинг стратегически важных клиентов и конкурентов компании. Подготовка информационных материалов, написание аналитических справок.

• Разработка новых форм типовых информационных продуктов.

• Получение информации по оперативной обстановке в стране и регионах, регулярное информирование топ-менеджмента компании.

• Разработка, сопровождение и наполнение собственных баз данных Отдела на основе получаемой в ходе работ информации.

• Изучение информационного рынка,  приобретение, создание и ведение баз данных.

Аналитик-поисковик 2

• Подготовка аналитических материалов, записок, отчетов, информационных подборок по заявкам и техническим заданиям руководства компании и отдела.

• Создание и ведение баз данных Отдела. Заведение связей с целью получения информации по проблематике Отдела.

• Информационная поддержка подразделений компании, составление информационных справок и аналитических записок по объектам заинтересованности.

 

Поисковик

• Оперативное  консультирование и информирование клиентов.

• Информационное изучение и проверка объектов в соответствии с типовыми заявками клиентов и техническими заданиями.

• Информационная поддержка подразделений компании, составление кратких стандартных информационных справок-отчетов по объектам заинтересованности клиентов.

• Наполнение информационной базы запросов клиентов и проведение анализа клиентской базы запросов.

6645[/snapback]

 

 

За 25 лет работы в информационных подразделениях ни в одном не видел, чтобы начальник или зам занимались аналитической работой - у них на это просто не было времени. Аналитическая работа - это работа исполнителей, а начальник, обычно, подписывает документ и несет его наверх. А сейчас уже все писатели-аналитики, чьи доокументы хоть можно было читать - уволились. Волосы дыбом встают, когда читаешь нынешние аналитические документы. На подготовку одного аналитика, как минимум , уходило 2-3 года пока он сможет писать документ, заслуживающий внимания. Обязанности общие, и их еще нужно конкретизировать. За основу взять можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За 25 лет работы в информационных подразделениях ни в одном не видел, чтобы начальник или зам занимались аналитической работой - у них на это просто не было времени. Аналитическая работа - это работа исполнителей, а начальник, обычно, подписывает документ и несет его наверх.  А сейчас уже все писатели-аналитики, чьи доокументы хоть можно было читать - уволились. Волосы дыбом встают, когда читаешь нынешние аналитические документы. На подготовку одного аналитика, как минимум , уходило 2-3 года пока он сможет писать документ, заслуживающий внимания. Обязанности общие, и их еще нужно конкретизировать. За основу взять можно.

6730[/snapback]

1. Если, говорить о государевой службе, то да. Один, прости Господи, мой бывший приснопамятный начальник даже заявлял: "А я что, все читаю, что подписываю?" А вот в бизнес разведке приходится начальнику и самому время от времени заниматься этим. С одной стороны чтобы не терять квалификации, а, с другой стороны, как человеку показать или научить, если не "делай как я", поначалу? Так быстрее и эффективнее. Нету времени семинары разводить. И 2-3 лет нету. За несколько месяцев надо специалиста подготовить. И причем не на учебном, а на "боевом" материале. А вот потом они уже сами опыт нарабатывают, и только направлять надо. Кроме того, иногда все вместе (мало бойцов, экономия) делают один документ по частям. Тоже участие необходимо. Впрочем, это мое личное мнение. Не люблю "манагеров", которые с умным видом мотивируют и контролируют персонал, устраивая ему "ассесменты", а сами своими руками и головой ничего делать не могут. Только язык длинный, чтобы на совещаниях распинаться, да вышестоящим ... лизать. Уж простите.

2. Естественно - общие, потому так и написано - "типовые". Поскольку полагаю, что для каждой компании и структура, и перечень, и наполнение своими будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...