Перейти к содержанию

Корпоративные диверсии


Рекомендуемые сообщения

Хочу задать вопрос участникам форума, неcомненно профессионалам в своей области и гражданам, близки по духу к тематике сайта.

Пришла, на днях, мысль что, должна существовать организация основной или дополнительной специализацией которой является проектирование акций, диверсионныго характера в отношении определенных коммерческих организаций. Проще говоря, внедряется человек в конкретную бизнес-структуру, который своими действиями вызывает внутрифирменный кризис. Это может быть сабботаж путем "заражения" коллектива какими-либо компъютерными играми-когда производительность фирмы снижается за счет снижения работоспособности работников(я беру в пример стандартный офис с достаточно тесными коллективными отношениями) или интересными информационными ресурсами (заранее изготовленными интернет-рессурсами под данную аудиторию) и пр., или распускание информациии негативной окраски относительно основополагающих принципов фирмы. В общем, средств достижения цели может быть множество.

Как Вы считаете, такие фирмы имеют место быть, или все-же это плод моего "больного" воображения, взгляда в будущее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 31
  • Создана
  • Последний ответ

В Вашем вопросе, Александр, Вы уже приблизились к ответу. Не исключаю, что у фирм, занимающихся кризисным управлением или консультационных агентств по PR (особенно работающих в предвыборных кампаниях) такая функция может быть. И примеры это показывают. Например - войны компроматов, направленные на поражение управляющих центров компаний-конкурентов или штабов соперников. (Естественно услуги такого рода не рекламируются).Теория процесса хорошо описана в книге С.П. Расторгуева "Информационная война". В такой войне возможно и внедрение агента-"информационного диверсанта", хотя дело это очень дорогостоящее (подумайте, каковы могут быть последствия расшифровки спецоперации). Информационное воздействие гораздо проще осуществить извне через информационные каналы или внедрением необходимой разрушающей информации через завербованного агента на объекте (впрямую или "втемную"). Чаще всего такой "активный Действующий" агент внедряется в компанию для разовой операции , наносящей реальный экономический ущерб компании - например, склонение к проведению мошеннической или убыточной сделки, исполнение криминальной схемы, экономический эффект которой для того, кто его послал, во много раз выше, чем затраты на внедрение агента. Были случаи внедрения таких агентов организованных преступных группировок в компании и банки с этими целями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув. Александр, спасибо Вам за ответ.

Изучая ресурсы по информационным войнам (в основном - электронные издания) у меня сложилось, ничем не мотивируемое, мнение, что вся информация, находящаяся в открытом доступе по этой тематике, ставит своей целью отвести "самоучек" от действительно действенных методов. Это вполне закономерно в отношение политических отношений, когда неконтролируемые личности смогут изменить Государственный строй, но бизнес отношения это нечто другое и методы должны быть иными. Однако и о них информации как таковой нет. Где сотрудники безопасности основательных фирм получают навыки в подобных областях, ведь не все они выходцы силовых ведомств?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где сотрудники безопасности основательных фирм получают навыки в подобных областях, ведь не все они выходцы силовых ведомств?

 

Думается, что они получают подобные навыки от тех, которые -выходцы :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пришла, на днях, мысль что, должна существовать организация основной или дополнительной специализацией которой является проектирование акций, диверсионныго характера в отношении определенных коммерческих организаций. Проще говоря, внедряется человек в конкретную бизнес-структуру, который своими действиями вызывает внутрифирменный кризис. Это может быть сабботаж путем "заражения" коллектива какими-либо компъютерными играми-когда производительность фирмы снижается за счет снижения работоспособности работников(я беру в пример стандартный офис с достаточно тесными коллективными отношениями) или интересными информационными ресурсами (заранее изготовленными интернет-рессурсами под данную аудиторию) и пр., или распускание информациии негативной окраски относительно основополагающих принципов фирмы. В общем, средств достижения цели может быть множество.

Как Вы считаете, такие фирмы имеют место быть, или все-же это плод моего "больного" воображения, взгляда в будущее?

 

Конечно существуют. Но не в виде отдельных, а как подразделение или направление.

Внедрение не обязательно. Гораздо более эффективно использование самих сотрудников. Как пример, вспомним МДМ и Альфа групп.

Применяются и еще более продвинутые варианты влияния на сознание руководителей или коллектива.

Данные методики разработаны и успешно применяются спецслужбами очень давно.

В последнее время они используются и в конкурентных войнах.

Относятся к классу психоинжиниринга. Основная цель – достичь эффекта деменции и, в результате, уничтожить конкурента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думается' date=' что они получают подобные навыки от тех, которые -выходцы :wink:[/quote']

 

Не думаю, что таким способом можно многому научиться.

Так, верхушки. 8)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще то, таких организаций официально не существует, но практика показывает, что создатели Flash игр, наиболее доступных на рабочем месте, наносят нехилый вред экономике не только предприятий, но и государств. Так, например, игра Yeti Sport (в названии могу ошибиться), при первом своем появлении, принесла убытков по США свыше 100 млн. долларов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

QUOTE (\"Bucha\")
QUOTE (\"Сергей\")

Не думаю, что таким способом можно многому научиться.
Так, верхушки. 8)

 

Конечно верхушки!- всё постигается с опытом... Пока шишек не набьёшь..

 

Для наших просторов замарочки с созданием игр и т.д. это излишество. Есть более простые методы войны с конкурентом, правда как уже сдесь отмечалось они требуют денег хотя и не столь уж больших.

В качестве примера могу привести акцию в которой мне пришлось участвовать в качестве статиста.

Шли переговоры по заказу, который должна была выполнить наша фирма (я вел все переговоры). При этом фирма Б тоже знала об этом и вела так же переговоры. Но у них не было шансов поскольку их товар дороже на 15%. Но в последний момент у моего руководства появляется компромат на меня, якобы я сливаю информацию о заказах на лево. Директор не разбираясь увольняет меня новый сотрудник не может меня заменить (поскольку не знает товара, не знает достигнутых ранее соглашений с заказчиком). И в результате заказ уходит фирме Б. Всего то было подкинуть инфу директору и на компьютер (общий в отделе) положить левую информацию , благо я был перед этим в отпуске.

Вот так на просторах нашей родины ведется конкурентная борьба , без лишних затей. Причем после моего увольнения фирма Б предлагала мне перейти к ним, и врезультате они могли бы нанести двойной урон фирме А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...