Перейти к содержанию

Корпоративные диверсии


Рекомендуемые сообщения

Хочу задать вопрос участникам форума, неcомненно профессионалам в своей области и гражданам, близки по духу к тематике сайта.

Пришла, на днях, мысль что, должна существовать организация основной или дополнительной специализацией которой является проектирование акций, диверсионныго характера в отношении определенных коммерческих организаций. Проще говоря, внедряется человек в конкретную бизнес-структуру, который своими действиями вызывает внутрифирменный кризис. Это может быть сабботаж путем "заражения" коллектива какими-либо компъютерными играми-когда производительность фирмы снижается за счет снижения работоспособности работников(я беру в пример стандартный офис с достаточно тесными коллективными отношениями) или интересными информационными ресурсами (заранее изготовленными интернет-рессурсами под данную аудиторию) и пр., или распускание информациии негативной окраски относительно основополагающих принципов фирмы. В общем, средств достижения цели может быть множество.

Как Вы считаете, такие фирмы имеют место быть, или все-же это плод моего "больного" воображения, взгляда в будущее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 31
  • Создана
  • Последний ответ

В Вашем вопросе, Александр, Вы уже приблизились к ответу. Не исключаю, что у фирм, занимающихся кризисным управлением или консультационных агентств по PR (особенно работающих в предвыборных кампаниях) такая функция может быть. И примеры это показывают. Например - войны компроматов, направленные на поражение управляющих центров компаний-конкурентов или штабов соперников. (Естественно услуги такого рода не рекламируются).Теория процесса хорошо описана в книге С.П. Расторгуева "Информационная война". В такой войне возможно и внедрение агента-"информационного диверсанта", хотя дело это очень дорогостоящее (подумайте, каковы могут быть последствия расшифровки спецоперации). Информационное воздействие гораздо проще осуществить извне через информационные каналы или внедрением необходимой разрушающей информации через завербованного агента на объекте (впрямую или "втемную"). Чаще всего такой "активный Действующий" агент внедряется в компанию для разовой операции , наносящей реальный экономический ущерб компании - например, склонение к проведению мошеннической или убыточной сделки, исполнение криминальной схемы, экономический эффект которой для того, кто его послал, во много раз выше, чем затраты на внедрение агента. Были случаи внедрения таких агентов организованных преступных группировок в компании и банки с этими целями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув. Александр, спасибо Вам за ответ.

Изучая ресурсы по информационным войнам (в основном - электронные издания) у меня сложилось, ничем не мотивируемое, мнение, что вся информация, находящаяся в открытом доступе по этой тематике, ставит своей целью отвести "самоучек" от действительно действенных методов. Это вполне закономерно в отношение политических отношений, когда неконтролируемые личности смогут изменить Государственный строй, но бизнес отношения это нечто другое и методы должны быть иными. Однако и о них информации как таковой нет. Где сотрудники безопасности основательных фирм получают навыки в подобных областях, ведь не все они выходцы силовых ведомств?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где сотрудники безопасности основательных фирм получают навыки в подобных областях, ведь не все они выходцы силовых ведомств?

 

Думается, что они получают подобные навыки от тех, которые -выходцы :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пришла, на днях, мысль что, должна существовать организация основной или дополнительной специализацией которой является проектирование акций, диверсионныго характера в отношении определенных коммерческих организаций. Проще говоря, внедряется человек в конкретную бизнес-структуру, который своими действиями вызывает внутрифирменный кризис. Это может быть сабботаж путем "заражения" коллектива какими-либо компъютерными играми-когда производительность фирмы снижается за счет снижения работоспособности работников(я беру в пример стандартный офис с достаточно тесными коллективными отношениями) или интересными информационными ресурсами (заранее изготовленными интернет-рессурсами под данную аудиторию) и пр., или распускание информациии негативной окраски относительно основополагающих принципов фирмы. В общем, средств достижения цели может быть множество.

Как Вы считаете, такие фирмы имеют место быть, или все-же это плод моего "больного" воображения, взгляда в будущее?

 

Конечно существуют. Но не в виде отдельных, а как подразделение или направление.

Внедрение не обязательно. Гораздо более эффективно использование самих сотрудников. Как пример, вспомним МДМ и Альфа групп.

Применяются и еще более продвинутые варианты влияния на сознание руководителей или коллектива.

Данные методики разработаны и успешно применяются спецслужбами очень давно.

В последнее время они используются и в конкурентных войнах.

Относятся к классу психоинжиниринга. Основная цель – достичь эффекта деменции и, в результате, уничтожить конкурента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...