light Опубликовано 9 июля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 9 июля, 2007 Продажники тоже люди. Нет сомнений. Сейчас встал перед проблемой поиска магазинов детской одежды в столице нашей родины. Есть ли подобная информация в открытом доступе? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Борис1602 Опубликовано 9 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2007 Желтые страницы, чем не вариант. Интернет - тоже тема. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Digger Опубликовано 9 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2007 Я согласен с этим мнением, считаю, что получать информацию таким образом необходимо (сам так делаю), но систематизировать и давать оценку, все таки, должны не продавцы. Но было-бы интересно услышать еще один момент - какие ключевые моменты действительно по-серьезному влияют на уровень продаж, может связки этих точек. Например я от одного оптового покупателя услышал - "мне все-равно, что цена у Вас чуть выше чем у конкурента, зато остальной сервис устраивает больше". Я, кстати говоря, делаю регулярные справки именно о внутренних проблемах компании, влияющих на прибыльность бизнеса, вижу, что кое-какая реакция есть. 26636[/snapback] В бизнесе действительно сложно получить такой результат : "купил за рупь, продал за полтора, прибыль - полтинник", могу привести пример когда купил за рупь, продал за полтинник и наварил полтора рубля... style_emoticons/default/smile1.gif Я к тому, что при работе с клиентом (не важно, поставщик это или покупатель) очень много подводных и невидимых на первый взгяд камней...например линейка продукции и условия скидок, система откатов и работа по претензиям...да мало ли еще чего. Поэтому далеко не факт, что надо брать у поставщика А потому, что у него товар дешевле..., зато поставщик Б найдет любой товар за два дня... А вот к вопросу о том кто должен собирать инфу маркетологи или продажники, думаю, что и те и другие...главное их умело озадачить... например по тем же самым выставкам: продажники, как правило работают на стационаре...а маркетологи как полевые агенты под легендами шуруют... Но все это будет только свалка если нет аналитики и никто эту инфу не обработает... И еще...должна быть цель... style_emoticons/default/smile8.gif Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
kvisnilainen Опубликовано 9 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2007 Хорошо, коллеги, давайте посмотрим реально, какую информацию может получить продавец. Надо учесть, что , во-первых, обычно он не специалист - маркетолог. Следовательно, его знания о рынке будут отрывочными и неполными - он просто не в курсе того, какие источники информации и методы их изучения нужно использовать для составления полного представления о рынке. Во-вторых, у него существенно меньше времени и ресурсов для сбора информации, чем у маркетолога. Основная работа продавца - продавать, а не заниматься ценообразованием, товаром, продвижением и изучением рынка. В- третьих, его круг источников существенно Уже, чем у профессионального маркетолога. Откуда продавец черпает информацию? В основном из общения с клиентами. Иными словами, каждый клитент это потенциальный источник маркетинговой информации. Но тут есть несколько подводных камней: а) физические ограничения (количество рабочих дней, время на написание отчетов, транспортная доступность, пробки и прочие факторы не позволяют общаться со слишком большим количеством клиентов); б)коммуникативные ограничения (клиенты очень разные, и подстроиться под каждого так, чтобы он служил источником информации, невозможно. Всегда будет существовать круг клиентов, которых не разговорить); в) роль лица, с которым производится непосредственное рабочее контактирование, в иерархии организации - клиента, очень разная: это может быть как экспедитор, так и владелец бизнеса. Разумеется, объем и качество информации в этом случае будут разными. Обращаю внимание на нюанс: первичные переговоры о постапвках почти всегда происходят с лицами, принимающими решения, а затем часто контакты спускаются на уровень или несколько уровней ниже до ничего не решающих исполнителей. . г) клиент и поставщик зачастую находятся по разные стороны баррикад, поэтому сейл будт в изобилии снабжаться инфомацей о высоким ценах его фирмы, долгих сроках поставок и т.п., хотя в реальности часто то будет банальным "разводом на скидку". в- четвертых, его информация грешит субъективизмом. Представим себе ситуацию, что с отдельными клиентами у него не получается взаимодействовать. Попробуйте спросить у сейла, в чем причина. Лично мне почти не встречались продавцы, говорящие, что виной тому они сами: нет соответсвующего образования, опыта работы, необходимых коммуникативных навыков и т.п. Вариантов ответов может быть масса, начиная от того, что лицо, ответственное за принятие решения, требует слишком большой откат и заканчивая тем, что у клиента нет денег. Неопытные руководители продаж обычно будут верить этим сказкам, а опытные наладят процесс получения независимой информации о рынке (мониторинг прессы, мониторинг Интернета, анализ бухгалтерской отчетности и т.п.), в результате чего сейлы постепенно начнут предоставлять более качественную инфоромацию о своих взаимоотношениях с клиентами. Таким образом, прямой продавец - это лишь один из многих источников маркетинговой информации. Достоверность и полноту этой информации нужно проверять, используя информации из других источников. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
sing out Опубликовано 10 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2007 Таким образом, прямой продавец - это лишь один из многих источников маркетинговой информации. Достоверность и полноту этой информации нужно проверять, используя информации из других источников. Не спорю с этим тезисом. Однако я выступаю за то, что продавцов нужно учить собирать, анализировать и использовать информацию, как минимум в рамках их собственных потребностей. То же относиться ко всем функциональным подразделеням без исключения. Вот, по-моему, хорошая иллюстрация на эту тему. Цитата: сам Трубников исследований не заказывает, поскольку цифрам значения не придает, предпочитая чувствовать рынок "кожей". "Золото валяется под ногами, - убежденно говорит он. - Ты только спроси у людей: что надо-то? Они же ходят по улицам и бурчат: то не так, это не этак. Походи, послушай, поймешь, что нужно. Сделай это качественно и продай, с удовольствием купят, если ты назначишь нормальную цену". Вроде бы не такое уж откровение, но почему-то не у всех это получается. Идеальным результатом (организационным ориентиром), по моему, является такой: отдела маркетинга нет, но функции его выполняются. Пока он не достигнут такой хорошие вопросы помогут, как минимум, определиться в какой информации есть реальная потребность и закрыть эту потребность, став полезным для продавцов. Собственно в этом вижу смысл беседы, описаной мною в предыдущем посте, а не в том, чтобы обвинить продавцов в нерадивости. Вопрос руководства отделом продаж и "воспитания" продавцов интересен сам по себе. На практике тезис: "продавец должен продавать", легко превращается в правило "продавец-должен-выполнять-план-выбивая-у-руководства-всё-больше-скидок-для-своего-клиента-и-отъе..сь-от-меня-все". Так что тезис о том, что "мы не можем собрать информацию, потому что должны продавать" - зачастую то же из разряда "сказок". Очень многое завист от системы мотивации продавцов, от начальных требований к ним кому интересно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.