Перейти к содержанию

Борьба с "неверными"


Nik

Рекомендуемые сообщения

А кроме проверок при приеме на работу, можно было бы еще и контрольные проверочки по типу провокаций в самом процессе работы устраивать. Но это когда человек уже чуть-чуть пообтешется на этой должности, расслабиться и не будет этих самых провокаций ждать... style_emoticons/default/aaevil.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • Ответов 12
  • Создана
  • Последний ответ

"или вообще нанять человека(проверенного)исключительно для этой миссии(?)."

 

 

Такой вариант весьма действенен, но проверенный должен быть в доску свой - почти брат. И чтоб не воровал - дать ему долю в бизнесе. Но без постоянного контроля со своей стороны и эта схема работать не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мое глубокое убеждение заключается в том, что, несмотря на актуальность этой темы для многих компаний, никакие привентивные меры или, тем более, изменения системы работы не принесут сколько нибудь положительного в своей достаточности результата. Привентивность - убедительный аргумент совести сотрудника в пользу воровства, а изменение системы работы - неимоверно громоздкая, дорогая и часто тормозящая основную работу процедура.

 

Из всех сколько-нибудь работающих способов противодействия денежным махинациям, известным мне в качестве работающих и приносящих довольно положительный эффект, перечислю следующие:

 

1 - РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ.

Стандартная структура ведения клиента - когда за каким-нибудь менеджером (сотрудником, представителем и т.д.) закрепляется клиент (партнер, контрагент и т.д.). Другими словами, концентрация клиента на одном человеке, с которым тот, в силу личностных или других факторов, постоянно обменивается информацией и "ведет" его. Стратегически - оправдано, поскольку "если что - будет с кого спросить". Но тактически, это означает полную передачу входящей оперативной информации о клиенте в одни руки. Что и делает таким естественным желание сотрудника "придержать" или незначительно изменить информацию, не рискуя поплатиться за это в ближайшее время. Порой, сотрудник "доводит" клиента до такого состояния, когда тот уверен, что получает совершенно эксклюзивные цены или условия, добытые для него буквально личным риском драгоценного сотрудника. И поэтому - ни с кем больше и никому больше ни о чем не скажет.

В то же время, разграничив полномочия таким образом, чтобы "ведущий" сотрудник не имел права получать у клиента и сдавать на фирму от него деньги, а эту миссия выполнял любой другой представитель компании, можно не только отсечь риск, связанный с "исчезновением" или задержкой денег, но и существенно повысить внутреннюю конкуренцию между сотрудниками. То есть, разделить "бухгалтерские" и "товарно-информационные" полномочия.

 

2. ВЫДЕЛЕНИЕ КАНАЛА БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Можно рассматривать и как вариант первого примера, и как самостоятельную меру. Речь идет об официально задекларированной договоренности с клиентами о том, что ЛЮБЫЕ расчеты должны быть заявлены или подтверждены по такому-то каналу (номеру телефона бухгалтера, др.) То бишь, естественная процедура - уведомить бухгалтерию о передаче денег. Существует минус в необходимости защиты самого канала связи, конечно. Но в этом случае, можно просто перевернуть систему наоборот, когда фирма декларирует самостоятельно уведомлять клиента о получении платежа в день его получения. Всего-навсего, подтверждение. Но сильно ограничивает временной рессурс для возможности сотрудника манипулировать полученными деньгами.

 

3. ПЕРЕДАЧА КЛИЕНТА.

В единственной известной мне компании, практикующей этот способ, имелась база "неплательщиков" и других "трудных" клиентов, называемая "черный список". Система напоминала игру типа "третий лишний" с двумя стульями. То есть, один из сотрудников компании (сотрудник "А"), отвечающий за "благонадежность" как клиентов, так и сотрудников, был закреплен для работы с этим "черным списком". Но реально, каждый месяц для этой "черной" работы назначался один из менеджеров (сотрудник "N"), причем, без права в этот период заниматься своими обычными клиентами. Эту работу на себя принимал "А". При кажущемся неудобстве такой схемы работы, она приносила большие преимущества - у "А" появлялась полная информация относительно связей "N" с клиентами и "чистоты" работы - равномерная активность в периоды ведения и неведения своих клиентов подтверждала это, отсутствие активности - настораживало. К тому же, "А" регулярно "подчищал" базу клиентов, хорошо знал ее, а назначенные менеджеры "N" были всегда "свежими" для работы с "черным списком", и являлись прекрасным инструментом морального прессинга для таких фирм, получая при этом свою среднюю годовую зарплату в этот период.

 

Как бы то ни было, все перечисленные меры призваны устранить монополию сотрудника на получение информации от клиента.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Разграничение полномочий (закрепление клиента за менеджером) - по моему и так везде испльзуется причем уже дааавно.

2. Деньгами занимается другой сотрудник - ну и что это дает? Или есть какой-то особый вид сотрудников - стопроцентно неворующий!?

3. Подтверждение передачи денег - реально только при малом количестве клиентов или очень большой бухгалтерии

4. Передача клиента - очень многим клиентам может не понравиться такая чехарда, плюс как с мотивацией "черносписочника", к тому же пока он поймет как с эти клиентом работать, его "вахта" уже кончится и т.п.

5. Первые три пункта неизбежно приведут к увеличению числа сотрудников, а им всем зарплату платить надо, да и следить за ними тоже.....

6. А что касательно изменения системы работы, так это совершенно не громоздкая работа, ведь её не целиком сменить-то в большинстве случаев необходимо, а внести коррективы, иногда на первый взгляд очень незначительные, вроде перераспределения обязанностей, изменения системы мотивации, введение других приоритетов, т.е обыденные организационно-управленческие меры, подойти к которым надо просто соответственно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предожения MOSa можно подвести под одно определение - бюрократизация типичная система управления в крупных росс. предприятиях, для мелких и небольших фирм где отношения построены на родственных, дружеских связях не актуально.

 

Ротация кадров в п.3 вещь хорошая, но при передаче клиента теряются все нюансы взаимоотношений, не все можно "показать" на бумагах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...