Перейти к содержанию

Репортаж из логова сомалийских «Робин Гудов»


CI-KP

Рекомендуемые сообщения

теперь понятно что конкретно Вы имели ввиду. я так понимаю, что данной статье место на первых страницах МК-там любят подобное выставлять за новость дня :smile12:

А вот это Ваши слова, а не мои, и прошу мне это не приписывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 14
  • Создана
  • Последний ответ
А вот это Ваши слова, а не мои, и прошу мне это не приписывать.
что Вы, ув. коллега, даже в мыслях не было выдавать свои слова за Ваши.

а вот и в тему как раз:

 

Пленник корсаров рассказал “МК” о том, кто они такие и как можно их победить

Пиратство у берегов Сомали стало проблемой мирового масштаба. Только за 2008 год современными корсарами было захвачено более 60 судов и получено около 30 миллионов долларов выкупа. Вчера, например, они захватили очередное грузовое судно — из Йемена. На 8 декабря намечена военно-морская операция Евросоюза против морских бандитов. Насколько она будет успешной — посмотрим. А о том, что представляют из себя сомалийские пираты, “МК” рассказал человек, хорошо с ними знакомый. Виталий Рудниченко из украинского города Херсона пробыл в сомалийском плену на судне “Леманн Тимбер” 42 дня.

 

— Виталий, вы — один из тех, кто пережил захват судна. Как действуют пираты?

 

— Я работал на судне старшим механиком. Захватили нас в Аденском заливе. Я уже давно в морском деле и в принципе знал о творящемся у берегов Сомали. Мы плыли на приличном расстоянии от берега и думали, что находимся в безопасности. Но внезапно к судну подплыли два катера. Захватчиков было девять человек. Они приблизились к кораблю и начали беспорядочную пальбу. Изрешетили всё! Пуля просвистела в десяти сантиметрах от моей головы. Будь у нас оружие, мы бы смогли им дать отпор, но у нас его не было.

 

— Как с вами обращались в плену?

 

— Первые три недели просто ужасно. Всю команду “сгрузили” на правый борт, в мизерную штурманскую рубку. В туалет ходили прямо рядом с рубкой — и все это при 50-градусной жаре. Дней через 10 после захвата закончились запасы еды и питьевой воды. Мы стали питаться сухпайками с аварийных шлюпок. За время плена я похудел на 23 килограмма. Такое обращение было связано с тем, что судовладелец никак не шел на уступки пиратам.

 

Африканцы отбуксировали судно к берегу, постоянно принимали наркотики и, по-моему, вообще слабо понимали, что происходит вокруг. С берега на борт заходили какие-то люди. Думаю, что они использовали корабль как место для передышки. Ведь в Сомали идет постоянная война всех со всеми, и корабль ими, видимо, воспринимался как “островок стабильности”. Так вот, судовладелец (немецкая компания “Грейпейджес”) первые три недели упорно предлагал 200 тысяч долларов и ни центом больше. Африканцы же требовали три миллиона. В какой-то момент они сказали, что если денег не будет, то начнут расстреливать по два человека в день. Нам с капитаном, калининградцем Валентином Барташёвым, стоило огромных усилий их от этого отговорить. Из-за постоянного наркотического дурмана сомалийцы все время забывали о только что данных обещаниях.

 

После первых трех недель судовладелец все-таки пошел на уступки, и пираты стали обращаться с нами более дружелюбно. В конце концов даже начали пускать помыться. А выкупили нас в итоге за 750 тысяч долларов.

 

— Что из себя представляют сомалийские пираты?

 

— Это мужчины от 20 до 35 лет. У каждого из них есть личный автомат Калашникова. В Сомали он давно стал не просто оружием, а чем-то вроде предмета культа. У старших есть еще и пистолет ТТ. На борт к нам они затащили также 4 РПГ и 12 снарядов к ним. Потом доставили на судно ведер шесть патронов, которые просто свалили на палубе в кучу. Затем разместили на судне четыре пулемета. Все вооружение у них старое, ржавое. Сами себя они гордо величают “солдатами”, но солдаты из них такие же, как из меня испанский летчик. У них нет никакого понятия о дисциплине, они не знают элементарных правил обращения с оружием. Стреляют лишь бы куда, при этом дико визжат. В пиратском коллективе постоянно разгораются конфликты из-за дележа наркотиков или денег. Однажды, например, двое делили анашу. И один из пиратов захотел попугать другого — начал беспорядочную пальбу. Его оппонент в итоге лишился ног.

 

Зато у них достаточно современные и мощные средства связи. У наших захватчиков было два спутниковых телефона, каждый имел при себе по мобильнику. Кстати, они разговаривали по ним не только на арабском, но и на английском. Поначалу они хотели продать груз и требовать выкуп только за наши жизни. И переговоры по грузу вели на инглише…

 

— Как, по-вашему, можно решить проблему сомалийского пиратства? И почему ее не удалось решить до сих пор?

 

— Пиратство стало очень выгодным бизнесом. Очень многие с него наживаются. Во-первых, с него кормится почти все Сомали. Бандитствовать на побережье приезжают люди из центральных районов страны и просятся принять их в бригады. Примерно как наши украинцы приезжают к вам в Россию на стройки работать. Так что решения проблем пиратства без решения внутренних сомалийских проблем, без установления там железного порядка не произойдет.

 

Во-вторых, приличные барыши получают от происходящего и другие стороны. В нашем случае огромные суммы перепали и английским переговорщикам, и Оману как стране, которая обеспечивала нашу безопасность после вызволения, и Кении, которая занималась доставкой пиратам денег, и всем другим лицам и странам, кто участвовал в освобождении.

 

Характерно, что выкуп за нас получали не сами пираты, а старейшины их клана, которые, думаю, поделили его не только внутри своей шайки, но и отправили часть средств по заморским адресам. Наверное, наличием иностранных покровителей и объясняется техническая оснащенность пиратов. Откуда иначе бандитам-африканцам взять сверхскоростные катера и суперсовременные средства связи?

 

Я считаю, решить проблему пиратства какой-то крупномасштабной военной операцией нельзя. Сомалийцы о ней узнают и разбегутся. Это будет тычок пальцем в небо. Можно сделать гораздо проще и эффективнее — на торговые суда, которые проплывают мимо Сомали, надо сажать военных. Они смогут либо арестовать пиратов, либо перестрелять их.

МК

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

весьма странно, что столь немалое хотя бы за 2008 год количество судов, да под столь немалые суммы выкупа, удалось захватить кучке обдолбанных нищих сомалийцев, вооруженных ржавым оружием! :smile10: вторая подобная статья это факт или перепечатка статьи иностранца?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ничего странного. Технология не новая. БАБа вспомните и его спекуляции с заложниками. Да и не его одного. Ясное дело, что эта публика живет, потому что это многим надо. Т.к. первый раз их хреначил еще какой-то римский полководец. Там было пиратское государство скоро 2000 лет минимум. С не большими относительно перерывами. Периодически они доставали всех, получали люлей и затихали лет на 100.

Сказки про исключительные воинские кондиции - фигня. Да, америкосы там понесли потери. Бывает такое. Но если шмальнуть от души по побережью, потом пострелять с воздуха все что шевелиться (там все - пиратская инфраструктура, так что "мирных чабанов" уж точно нет, нефиг заморачиваться) то сразу наступит мир и спокойствие. И все дела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

А в это время, тихим сапом

Соединение из трех китайских кораблей прибыло в понедельник в Аденский залив с целью обеспечения проводки коммерческих судов, сообщило интернет-издание "Морской бюллетень - Совфрахт". Впервые за много столетий Китай послал военные корабли за пределы своих вод. Соединение будет проводить конвои судов в первую очередь под флагом Китая, но заявку могут подавать суда под любыми флагами, включая Тайвань, отмечается в сообщении.

Кроме китайских кораблей, в Аденский залив вошли и три корабля Саудовской Аравии, также с целью обеспечения безопасности судоходства.

/6 января 12:28. INTERFAX.RU/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...